Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ІV. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА



2015-11-23 342 Обсуждений (0)
ІV. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольно-измерительные (диагностические) материалы

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Особенности правовой защиты несовершеннолетних и необходимость ее усиления.

2. Понятие ювенального права, его предмет, метод и система.

3. Наука ювенального права. Ювенальная политика.

4. Законодательство РФ об основных гарантиях прав детей.

5. Международные органы по правам человека, участвующие в защите прав ребенка.

6. Защита прав ребенка в Европейском суде по правам человека.

7. Международные акты о защите прав детей. Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

8. Понятие конституционно-правового статуса ребенка в РФ.

9. Личные права и свободы ребенка, закрепленные Конституцией РФ.

10. Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений.

11. Защита наследственных прав несовершеннолетних.

12. Семья и ее функции. Родительское правоотношение как сфера реализации интересов ребенка.

13. Личные неимущественные права ребенка, предусмотренные семейным законодательством.

14. Имущественные права ребенка, предусмотренные семейным законодательством.

15. Функции органов опеки и попечительства по соблюдению прав и интересов детей.

16. Охрана сирот в России до октября 1917 года.

17. Охрана сирот после октября 1917 года.

18. Формы семейного устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

19. Лица, имеющие право обращаться в суд за защитой нарушенных прав несовершеннолетних детей.

20. Лишение родительских прав и их восстановление.

21. Ограничение родительских прав и его отмена.

22. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

23. Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

24. Усыновление (удочерение): понятие, субъектный состав, условия.

25. Понятие, условия и порядок усыновления (удочерения).

26. Основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления.

27. Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми.

28. Опека и попечительство над детьми, находящимися в воспитательных, лечебных учреждениях социальной защиты населения.

29. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка.

30. Понятие и порядок образования приемной семьи.

31. Требования, предъявляемые к усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям.

32. Содержание договора о передаче ребенка в приемную семью.

33. Права и обязанности приемных родителей. Права ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью.

34. Материальное обеспечение приемной семьи.

35. Прекращение (расторжение) договора о приемной семье.

36. Патронатное воспитание как вид опеки и попечительства.

37. Отличие усыновления от опеки (попечительства).

38. Фактическое воспитание.

 

 

Контрольные задания.

1. Укажите основания для устройства детей, оставшихся без попечения родителей:

А)при достижении ребенком определенного возраста;

Б) в случае уклонения родителей от воспитания детей;

В) до рождения ребенка.

2. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей осуществляют:

А) органы внутренних дел;

Б) министерство образования и науки;

В) органы опеки и попечительства.

3. Целями формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей являются:

А) осуществление учета детей, рожденных за последние пять лет;

Б) учет детей, проживающих на территории Российской Федерации

В) оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей

4.Приоритетными формами устройства детей являются:

А) усыновление (удочерение);

Б) воспитание в семьях родственников;

В) опека и попечительство.

5.Какими из перечисленных особенностей обладает понятие усыновление:

А)в результате усыновления между усыновителем и усыновленным возникают правоотношения, сходные с отношениями между кровными родителями и детьми;

Б) для удовлетворения родительских чувств;

В) осуществляется в отношении детей только в возрасте 10 лет

6.Укажите условия усыновления детей иностранными гражданами детей, имеющих российское гражданство:

А) обязательное волеизъявление родителей ребенка;

Б) волеизъявление усыновителей;

В) в соответствии с условиями усыновления, которые закреплены в законодательстве иностранного государства.

7.Укажите какие лица вправе быть усыновителями:

А) ограничений нет;

Б) совершеннолетние лица обоего пола;

В) лица, не состоящие между собой в браке.

8.Укажите особенности посреднической деятельности:

А) деятельность органов опеки и попечительства по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей;

Б) деятельность любых лиц в целях подбора и передачи ребенка на усыновление;

В) деятельность органов образования и просвещения.

9.Разница в возрасте между усыновителем и усыновленным ребенком должна составлять не менее:

А) 18 лет;

Б) 16 лет;

В) 14 лет.

10.При усыновлении на территории РФ гражданами РФ ребенка, являющегося иностранным гражданином применяются нормы:

А) иностранного законодательства об усыновлении;

Б) законодательство Российской Федерации;

В) на усмотрение суда.

11.Приемными родителями имеют право быть:

А)совершеннолетние, дееспособные лица обоего пола;

Б) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

В) должностные лица органов исполнительной власти.

12. Укажите, какое максимальное количество детей разрешается воспитывать в приемной семье:

А) 10 детей;

Б) 8 детей;

В) 12 детей.

13. Укажите, каков метод семейно – правовых отношений:

А) императивный;

Б) коллизионный;

В) диспозитивный.

14. Укажите, какие функции выполняет комиссия по делам несовершеннолетних:

А) выявление и анализ причин правонарушений несовершеннолетних;

Б) информирование общественности о деятельности органов опеки и попечительства;

В) защита прав недееспособных и нуждающихся членов семьи.

15. Укажите, какие суды рассматривают дела, связанные с защитой семейных прав членов семьи:

А) суды общей юрисдикции;

Б) третейские суды;

В) арбитражные суды.

16. Укажите по законодательству, какой страны будет устанавливаться отцовство (материнство), если один из родителей – гражданин иностранного государства:

А) только по законодательству Российской Федерации;

Б) только по законодательству того государства, гражданином которого является отец ребенка;

В) по законодательству государства, гражданином которого является ребенок по рождению.

17. Укажите, какие последствия наступают в случае отмены усыновления по вине усыновителей:

А) сохраняется право на частичное воспитание усыновленного ребенка;

Б) прекращаются все отношения, возникшие в результате усыновления;

В) за усыновителем сохраняется право на получение содержания от своего усыновленного ребенка;

18. В течение, какого срока иностранные граждане, усыновившие российского ребенка, должны встать на учет в консульском учреждение Российской Федерации:

А) в течение 6 месяцев со дня въезда на территорию иностранного государства;

Б) в течение трех месяцев со дня их въезда в государство места проживания;

В) в течение года со дня вступления решения суда об усыновлении в законную силу.

19. Определите, в каких случаях тайна усыновления будет считаться таковой:

А) тайна усыновления действует в отношении только органов опеки и попечительства;

Б) не является тайной усыновление для ребенка в возрасте 12 лет;

В) тайна усыновления действует только в отношении усыновителей.

20. Укажите, каким признаком обладает приемная семья:

А) носит временный характер;

Б) создается только с разрешения муниципальных органов;

В) создается в целях воспитания только недееспособных детей.

21. Укажите, какие лица не могут быть организаторами детского дома семейного типа:

А) находящиеся в кровном родстве с принимаемыми на воспитание детьми;

Б) организаторами детского дома не могут быть граждане пенсионного возраста;

В) не выдерживающие разницу в возрасте (16 лет) с принимаемыми детьми на воспитание.

22. Обязанностью опекуна (попечителя) является:

А) материальное содержание ребенка до совершеннолетия за свой счет;

Б) проживание с ребенком одной семьей;

В) каждые 7 дней подавать отчет в органы опеки и попечительства о выполнении своих обязанностей.

23. Деятельность организации по усыновлению заключается:

А) в подборе детей - сирот на усыновление;

Б) в извлечении прибыли:

В) сотрудничестве с органами исполнительной власти.



2015-11-23 342 Обсуждений (0)
ІV. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ІV. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)