Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Виды исследований в педагогической науке




 
Исследованиев области педагогики - это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, воспитания, их структуру и механизм, содержание, принципы и технологииОно призвано объяснять и предсказывать педагогические факты и явления

 

 

 

 

 
Педагогические исследования по их направленности можно разделить на фундаментальные, прикладные или методическиеФундаментальные исследованиясвоим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических систем на прогностической основеПрикладныеилиметодические исследования- это работы, направленные на углубленное изучение отдельных аспектов педагогического процесса, раскрытие закономерностей педагогической практики; раскрытия конкретных научно-практических рекомендаций, основанной уються на уже известных теоретических положения. Программа исследования, как правило, имеет два раздела: методологическими процедурныйПервый содержит обоснование актуальности темы, проблемы, определение объекта, предмета, целей и задач, формулировка основных понятий (категориального аппарата), предварительный системный анализ объекта к ослидження и выдвижение рабочей гипотезы Во втором разделе раскрывается стратегический план исследования, а также основные процедуры сбора и анализа первичных даныих. Обоснование актуальностисодержит указание на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития теории и практики обучения и воспитания Актуальные исследования дают ответ на самые острые вопросы ния, отражающие социальный запрос общества педагогической науке, обнаруживают важнейшие противоречия, которые имеют место в практике. Формулировка проблемы обусловливает выборобъекта исследования. Объект - это часть объективной реальности, то, на что направлен процесс познания. Предмет исследования - это существенные, характерные практической или теоретической точки зрения свойства, особенности, черты объекта, которые подлежат непосредственному анализу, изучению Логика и динамика исследовательского поиска предусматривает реализацию ряда состояний: эмпирического, гипотетического, экспериментально-теоретического, прогностического На эмпирическом этапе получают функциональное представление об этапах исследования, проявляют противоречия между реальной образовательной практикой, уровнем научных знаний и потребностью постичь сущность явлений, формулируют научную проблемуОсновным результатом эмпирического анализа является гипотеза исследования, как система ведущих предположений, правомерность которых требует проверки и подтверждения ее предварительной концепции исследованияя. Гипотетический этапнаправлен на разрешение противоречий между фактическими представлениями об объекте исследования и необходимостью постичь его сущность. Он создает условия для перехода от эмпирического уровня исследования к тео оретичного (или экспериментально-теоретического). Теоретический этапсвязан с преодолением противоречий между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и необходимостью системных представлений о нем. Создание теории позволяет перейти кпрогностического этапа, который требует разрешения противоречий между полученными представлениями об объекте исследования как о целостное образование и необходимостью предвидеть его развитие в новых условиях. Обобщенный алгоритм педагогического исследования методы педагогического исследования: методы изучения педагогического опыта; методы теоретического исследования, педагогический эксперимент.   Методами педагогического исследованияназывают способы, с помощью которых изучаются педагогические явления и решаются задачи совершенствования и прогресса в области воспитания и обучения. В их число входят как формы логического мышления экспериментатора (общие способы, алгоритмы умственных действий), так и внешние действия и процедуры, обеспечивающие выполнение задач эксперимента.   Почти каждому виду эксперимента соответствует своя группа методов. Так, имеются методы дидактического, воспитательного, частнометодического, управленческого, лабораторного и естественного, ограниченного и массового, качественного и количественного экспериментов и т. д. К методам педагогического эксперимента примыкают (и взаимопроникают) методы психологического, физиологического, медицинского, социологического, экономического и других исследований.   методы педагогического эксперимента дифференцируются по этапам поиска. В этой классификации выделяются методы: 1) педагогического диагностирования; ·педагогического прогнозирования, в том числе планирования; ·организации эксперимента, в том числе научной организации труда; · формирующего, констатирующего и контролирующего экспериментов, в том числе параллельного и перекрестного; · сбора и получения информации, в том числе методы наблюдения, работы с документами, результатами деятельности учащихся; · обработки экспериментальных данных, в том числе различные математические методы; ·внедрения результатов исследований в практику.   Совокупность и последовательность применяемых методов и приемов образует систему методов, или методику эксперимента.  

 

 

 

Обобщенный алгоритм педагогического исследования методы педагогического исследования: методы изучения педагогического опыта; методы теоретического исследования, педагогический эксперимент.

Методами педагогического исследованияназывают способы, с помощью которых изучаются педагогические явления и решаются задачи совершенствования и прогресса в области воспитания и обучения. В их число входят как формы логического мышления экспериментатора (общие способы, алгоритмы умственных действий), так и внешние действия и процедуры, обеспечивающие выполнение задач эксперимента.

Почти каждому виду эксперимента соответствует своя группа методов. Так, имеются методы дидактического, воспитательного, частнометодического, управленческого, лабораторного и естественного, ограниченного и массового, качественного и количественного экспериментов и т. д. К методам педагогического эксперимента примыкают (и взаимопроникают) методы психологического, физиологического, медицинского, социологического, экономического и других исследований.




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1137)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)