Характеристика методов обучения
4. Разработка плана-конспекта семинара по плану: - тема семинара: - вопросы для предварительной подготовки: - методика проведения: - литература для подготовки
5. Диагностика профессиональной деформации. Аспирант должен подобрать диагностический инструментарий для выявления профессионального деформации и провести диагностику 2-3 преподавателей с разным стажем работы в высшей школе. Результаты проанализировать.
6. Разработать и представить в форме презентации программу профилактики профессиональной деформации преподавателя высшей школы по следующему плану: - цель и задачи программы: - целевая группа: - сроки реализации: - содержание программы (тематика и формы проведения): - ожидаемый результат: - методические рекомендации:
Система текущего контроля включает: 1. Заполнение таблиц. Критерий оценивания: ü наличие объективных данных; ü соответствие предлагаемой структуре; ü логичность и содержательность. 2. Презентация семинарского занятия. Критерий оценивания: ü соответствие предлагаемой структуре; ü логичность и содержательность; ü обоснованность. 3. Представление компьютерной презентации программы профилактики профессиональной деформации. Критерий оценивания презентации: ü четкость и лаконичность информации; ü наличие основных компонентов программы; ü содержательность; ü внешний вид. Вопросы к экзамену: 1. Педагогика высшей школы в структуре педагогических наук Ее предмет и задачи. Истоки и основные этапы становления высшей школы России. 2. Дидактика как отрасль педагогики. Категории и основные принципы дидактики высшей школы. Объект и задачи дидактики. 3. Принципы обучения. Принцип целенаправленности и научности обучения в высшей школе. Специфика принципов обучения в высшей школе. 4. Структура и особенности учебного процесса в высшей школе. Задача образования, воспитания и развития личности студента высшей школы. 5. Показатели качества обучения в высшей школе. Цели, содержание и организация учебного процесса в высшей школе. 6. Федеральные государственные стандарты образования и их функции. 7. Технология и методика обучения. 8. Содержание и структура образовательной технологии. Основные этапы развития технологий обучения. 9. Традиционное и инновационное обучение: сравнительный анализ. 10. Дидактические возможности новых информационных технологий. Критерии эффективности технологий обучения. 11. Традиционные формы и методы обучения в высшей школе. 12. Кредитно-модульная и модульно рейтинговая технологии обучения как педагогические инновации. 13. Психолого-педагогическая сущность интерактивных методов обучения. 14. Педагогический контроль в высших учебных заведениях и основные формы его осуществления. Задачи, функции и виды педагогического контроля. 15. Формы и методы контроля знаний студентов. 16. Психолого-педагогические особенности организации самостоятельной работы студентов. Виды самостоятельной работы студентов. 17. Учет типологических особенностей студентов в учебно-воспитательном процессе вуза. 18. Психолого-педагогические требования к преподавателю высшей школы. Структура профессиональной деятельности преподавателя. Профессиональные и личностные качества преподавателя. Профессиональные деформации в педагогической деятельности. Педагогическая культура преподавателя вуза. 19. Слагаемые педагогической культуры. 20. Профессиональный стресс и профессиональное «выгорание» в педагогической деятельности. Способы предотвращения. 21. Теория целостного педагогического процесса. 22. Различные подходы к системно-структурному анализу педагогических объектов и явлений. 23. Генезис методов обучения. Инновационные методы. 24. Педагогическое моделирование и проектирование структуры педагогических объектов.
Фонды оценочных средств Аспирант должен обладать компетенциями: УК-5Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности УК-6 Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития ОПК-4 Готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук
ОПК-6 Способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
ОПК-8 Готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования ПК-2 Готовность использовать современные средства мониторинга качества профессионального образования и оценки качества образовательного процесса
Шкала оценивания оценка «отлично» выставляется аспиранту, если он показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы;
оценка «хорошо» выставляется аспиранту, если он показывает глубокие знания, грамотно излагает материл, достаточно полно отвечает на вопросы;
оценка «удовлетворительно» выставляется аспиранту, если он при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы;
оценка «неудовлетворительно» выставляется аспиранту, если он не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |