Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Спрос, предложение и рыночное равновесие



2015-11-23 417 Обсуждений (0)
Тема 6. Спрос, предложение и рыночное равновесие 0.00 из 5.00 0 оценок




Величина предложения (объем предложения) - количество товаров, которое продавцы в определенный период времени поставляют на рынок при данном уровне цен.

Величина спроса (объем спроса) - количество товара, которое покупатели в данный период времени по заданной цене могут приобрести на рынке.

Дефицитный рынок -рынок, на котором спрос больше предложения.

Избыточный рынок –рынок, на котором предложение превышает спрос.

Конъюнктура рынка - совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг.

Предложение -совокупность товаров с определенными ценами, которые находятся на рынке и которые могут или намерены продать производители-продавцы.

Равновесная цена -цена, при которой предложение соответствует спросу.

Рыночное равновесие -соответствие между величиной и структурой спроса на товары, с одной стороны, и величиной и структурой их предложения – с другой.

Спрос -представленная на рынке потребность в товарах, обеспеченная деньгами. Платежеспособная потребность.

Эластичность предложения - степень изменения объема предложения в зависимости от изменения цены.

Эластичность спроса - степень зависимости объема покупаемого товара от колебания рыночных цен.

 

Ема 7. Теория поведения потребителя

 

Бюджетный отрезок — совокупность точек в виде отрезка на плоскости, показывающая различные комбинации двух благ-заменителей, которые можно приобрести за определенную сумму денег.

Кривая безразличия — совокупность точек в виде кривой на плоскости, показывающая различные комбинации двух благ-заменителей с одинаковой полезностью для потребителя.

Общая полезность — совокупная полезность определенного количества однородного товара.

Полезность — свойство блага удовлетворять потребность человека.

Предельная полезность — полезность последней единицы приобретаемого однородного товара.

Равновесие потребителя — наступает, когда за определенную сумму денег потребителю удается приобрести набор двух благ-заменителей с максимальной полезностью.

Стоимость — совокупность всех видов ресурсов, затраченных на производство и реализацию товара.

Товар— продукт труда, удовлетворяющий потребность человека и поступающий к нему посредством купли или обмена.

Цена— количество денег или товара, за которое приобретается какой-либо товар.

Эффект дохода — результат воздействия изменения цены на реальный доход потребителя и, соответственно, на количество приобретаемых благ.

Эффект замены — та часть прироста величины спроса на подешевевшее благо, которая образуется вследствие замены этим товаром других благ.

 

Тема 8. Теория фирмы

Амортизация -постепенное перенесение суммы износа основных средств на готовую продукцию.

Бухгалтерская прибыль -разница между общей выручкой (совокупным доходом) предприятия (фирмы) и ее внешними издержками.

Бухгалтерские (внешние издержки) - выплаты со счёта предприятия за полученные блага и оказанные услуги от других сторонних предприятий (фирм).

Долгосрочный производственный период - период времени, в течение которого производитель может изменить любой из факторов производства.

Единоличное владение -предприятие, собственником которого является один предприниматель, получающий весь доход от деятельности данного предприятия и несущий полную ответственность за принимаемые решения.

Затраты предприятия (фирмы) - затраты факторов производства на изготовление продукции и её реализацию, учитываемые в натурально вещественном выражении.

Издержки предприятия (фирмы) - затраты факторов производства на изготовление продукции и её реализацию, выраженные в денежных единицах.

Изокванта - кривая, отражающая множество минимально необходимых комбинаций ресурсов, которые могут быть использованы для производства данного объема продукции.

Изокоста - линия, отражающая различные сочетания затрат двух ресурсов, в пределах совокупных издержек производства или бюджетных ограничений предприятия.

Индивидуальная себестоимость -сумма затрат на изготовление конкретного вида изделия, затраты труда на производство конкретного вида продукта.

Инновационный и стратегический менеджмент - управленческая деятельность, направленная на совершенствование практического менеджмента.

Картель -объединение предприятий (обычно одной и той же отрасли), которые заключают соглашение о ценах, рынках сбыта, объеме производства и сбыта, обмене патентами при сохранении фирмами полной самостоятельности.

Коммерческое предприятие -предприятие, деятельность которого связана с коммерческим риском и самоокупаемостью, свободой предпринимательства и частной собственностью.

Коммерческий расчет -форма организации хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, основанная на коммерческой тайне и определённых принципах.

Конгломерат - форма союза взаимосвязанных в процессе производства фирм, отличающаяся высоким уровнем децентрализации управления.

Концерн -наиболее развитая форма объединения предприятий, которая базируется на системе участия, финансовых связей, личных уний. Входящие в концерн предприятия формально остаются самостоятельными, но фактически подчиняются единому центру.

Корпорация (акционерное общество) -уставное общество с правом юридического лица, капитал которого формируется из взносов пайщиков.

Косвенные издержки -издержки, которые относятся на изготовление отдельных видов продукции для определения их себестоимости, пропорционально сумме прямых издержек или утверждённых на них норм расхода

Краткосрочный производственный период -период, в течение которого хотя бы один из факторов производства остается постоянным.

Маркетинг -рыночная концепция фирменного управления производством, скорректированного на рынок.

Мгновенный производственный период -период времени, недостаточный для изменения объема хотя бы одного фактора производства.

Менеджмент -особый вид экономического управления, представляющий совокупность методов и средств управления (планирования, организации, руководства, координации и контроля), с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Моральный износ -обесценивание основного капитала независимо от физического износа в связи с появлением новых, более производительных, более дешёвых или экологически чистых аналогов.

Некоммерческие предприятия -предприятия, созданные для удовлетворения общественных потребностей, финансируемыми за счет госбюджета или каких-либо фондов.

Нормальная прибыль -средняя, сложившаяся на рынке прибыль на использованные фирмой внутренние (собственные) ресурсы

Оборотный капитал -часть производственного капитала, которая используется на изготовление продукции и в процессе одного оборота полностью переносит свою стоимость на произведенные товары.

Общая производительность труда (общий физический продукт) -выраженное в физических единицах количество продукта, которое может быть создано при использовании заданной технологии и определенного количества труда.

Общие издержки -общая сумма постоянных и переменных издержек при каждом определённом объёме производства.

Общий доход -денежная сумма, полученная от продажи определённого количества товаров (выручка).

Общий менеджмент -экономическое управление всей национальной системой хозяйствования.

Основной капитал -часть производственного капитала, которая служит в процессе производства на протяжении нескольких лет и переносит свою стоимость на готовый продукт постепенно, по частям.

Отрицательный эффект масштаба производства -более быстрый рост затрат по сравнению с вызванным этими затратами расширением производства.

Партнерство (товарищество) -объединение двух или более предпринимателей как совладельцев фирмы.

Переменные издержки -издержки, величина которых меняется в зависимости от объёма производства.

Полная себестоимость - затраты не только на производство, но и на реализацию продукции.

Положительный эффект масштаба производства -быстрое увеличение выпуска продукции по сравнению с темпами роста затрат.

Постоянные издержки -издержки, величина которых не меняется в зависимости от объёма производства.

Постоянный эффект масштаба производства -рост объема производства пропорциональный росту объема используемых ресурсов.

Предельная производительность труда -прирост объема производства от каждой последующей единицы труда.

Предельные издержки -дополнительные или добавочные издержки, связанные с производством ещё одной дополнительной единицы продукции.

Предельный доход -приращение общего дохода за счёт дополнительно произведённой и проданной последней единицы продукции.

Предпринимательство -любой вид инициативной хозяйственной деятельности, основанный на использовании инноваций (ноу-хау) и направленный на получение не только прибыли, но и сверхприбыли.

Предприятие -самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Прибыль -величина превышения доходов над издержками разность между валовым доходом и валовыми издержками фирмы.

Производственная функция - зависимость выбора объема производства от создающих его труда и капитала при заданной технологии.

Производственный капитал -все средства производства, способные создавать материальные и духовные ценности.

Прямые издержки -издержки, которые относятся на изготовление отдельных видов продукции для определения их себестоимости напрямую (сырьё, материалы, заработная плата).

Рентабельность -комплексный показатель экономической эффективности работы, отражающий совершенство методов использования материалов, трудовых и денежных ресурсов с точки зрения конечной результативности.

Рентабельность продукции -эффективность текущих затрат фирмы, отношение всей полученной прибыли от реализации продукции к полной ее себестоимости.

Рентабельность производства- степень выгодности производства. Соизмеряет величину полученной прибыли с размерами основных фондов и оборотных средств, с помощью которых она получена.

Себестоимость -выраженные в денежной форме текущие затраты на производство и реализацию продукции.

Синдикат -объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции через общую контору (в виде акционерного общества и др.).

Средние издержки -издержки в расчёте на одну единицу продукции.

Средний доход -доход, полученный в расчёте на одну единицу реализованной продукции.

Средняя производительность труда (средний физический продукт) -количество продукта, которое приходится в среднем на единицу используемого труда.

Субъекты предпринимательства -отдельные граждане и объединения граждан-партнёров.

Технологическая себестоимость -затраты на производство продукции, без оплаты товаров и услуг со стороны.

Трест - объединение, в котором входящие в него предприятия теряют свою производственную и коммерческую самостоятельность, а управление осуществляется из единого центра, а прибыль распределяется в соответствии с долевым участием в формировании капитала.

Физический износ -полная утрата основным капиталом полезных свойств в процессе его промышленного использования или хранения в условиях, не соответствующих техническим.

Финансово-промышленная группа -крупное объединение кредитно-финансовых учреждений, промышленных, торговых и других предприятий, исследовательских институтов на основе системы участия в акционерном капитале и долгосрочных соглашений о поставке товаров и услуг. Несколько финансово-промышленных групп могут создавать финансово-промышленные комплексы.

Холдинг -компания, которая имеет пакет акций других фирм, не располагая собственными производственными предприятиями.

Экономическая прибыль -совокупный (валовой) доход предприятия (фирмы) за минусом совокупных (внешних и внутренних) издержек, включая и нормальную прибыль.

Экономические или вменённые издержки -издержки любого ресурса, выбранного для производства товара, равные его стоимости или ценности при наилучшем из всех возможных вариантов его использования включают бухгалтерские (внешние) и внутренние (собственные) ресурсы, включая и нормальную прибыль.

Эффект масштаба производства -воздействие изменения масштаба производства на объем выпускаемой продукции.



2015-11-23 417 Обсуждений (0)
Тема 6. Спрос, предложение и рыночное равновесие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Спрос, предложение и рыночное равновесие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)