Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод линейных скидок и наценок. Методические рекомендации



2015-11-23 1146 Обсуждений (0)
Метод линейных скидок и наценок. Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

Используя методические рекомендации варианта 8 решить задачу

Задача

Для оптового торгового предприятия определить наценки по модели (30), оптимальную наценку и оптимальный размер партии.

 

Дано

На складе предприятия оптовой торговли находятся разные товары. Партии кратны 100 ден.ед. в ценах закупки.

Переменные затраты равные стоимости закупки товаров, равны 3000 ден.ед. Постоянные затраты на реализацию всех товаров определены в 200 ден.ед. Максимальная оптовая наценка 30% определяет базовую стоимость партии без скидки.

Решение.

1.Определим минимальную партию 100 ден.ед. с наценкой 30% и максимальную партию 3000 ден.ед. с наценкой 10% в ценах закупки. Такие наценки обеспечат согласно формуле (25) положительную рентабельность продаж. Из (30) получаем формулу для определения наценок в зависимости от объема партии:

Н%=30–0,007(ОП–100), (35)

где Н% – наценка в %.

2.Постоянные затраты для каждой партии определяются по формуле (11) на примере предыдущих задач. Результаты заносим в табл.

3.Оптимальную наценку определяем по формулам (32), (33), учитывая, что Ц=1+Н, где Н – наценка в долях единицы. Получим А= , В= . Поскольку здесь единицей товара является единица стоимости партии в ценах закупки, то переменные затраты на единицу товара ПЕ1=1,0 ден.ед.

4.Тогда по формуле (33) Ц*= , оптимальная наценка Н*=Ц*–1= , Н*%= %. 5.Оптимальный размер партии находим из формулы (17) ОП*= ден.ед. в ценах закупки. Выручка от продажи с учетом наценки составит ВЫР= ден.ед.

6.Так как ДПЕ=0,938 (см. предыдущие задачи), то по формуле (29) определим постоянные затраты ПОС= ,

7.Полные затраты равны ЗАТ= ,

8.Прибыль ПР= ден.ед., рентабельность %. При других объемах партий прибыль будет меньше.

9.Ближайшая к оптимальной партии стандартная партия ОП= ден.ед., наценка для нее Н%= %, выручка ВЫР= , постоянные затраты ПОС= полные затраты ЗАТ= , прибыль ПР= ден.ед., рентабельность %.

10.Партия в ден.ед. является лучшей среди всех стандартных партий по критерию максимума прибыли.

11Результаты заносим в табл.

 

Таблица

Шкала оптовых наценок и скидок на основе линейной модели

 

1. Стоимость партии в ценах закупки, без наценки, ден.ед. (переменные затраты)   мини-мальная партия         …   макси-мальная партия
2. Наценка на партию, %            
3. Стоимость продажи партии со скидкой, ден. ед.            
4. Стоимость продажи партии с максимальной наценкой 30%            
5. Скидка с базовой стоимости, %            
6.Доля переменных затрат в затратах, %            
7.Постоянные затраты, ден.ед.            
8.Затраты всего, ден.ед. (стр.1+стр.7)            
9.Маржинальный доход, ден.ед. (стр.3–стр.1)            
10.Прибыль, ден.ед. (стр.9–стр.7)            
11.Рентабельность, %, (стр.10/стр.8)            

 

12. Проанализировать данные таблицы.

 

Вариант 10

Определение скидок в зависимости от срока оплаты

Методические рекомендации

Основная задача скидок за ускорение срока оплаты (decort) сокращение сроков погашения дебиторской задолженности и ускорение оборачиваемости оборотного капитала предприятия.

Такая скидка определяется тремя параметрами:

1) величиной скидки;

2) сроком, в течение которого покупатель может воспользоваться скидкой;

3) максимальным сроком, в течение которого покупатель должен оплатить товар без скидки.

В контрактах на поставку товара такая скидка может быть записана в виде (2/10, нетто 30). Это означает, что максимальный срок оплаты 30 дней, а при оплате в течение первых 10 дней этого срока стоимость оплаты снижается на 2%.

Величина ставок за ускорение оплаты определяется банковским процентом ставок за кредиты на пополнение собственных оборотных средств и величиной ставки сложившейся на рынке.

Главное условие на величину ставки определяется выражением:

, (36)

где Rc – ставка за ускорение оплаты, Rb – годовая ставка банковского кредита, Nd – число дней между предельным сроком оплаты и продолжительностью льготного периода.

Формула (36) означает, что продавец создает ситуацию, когда покупателю выгодно взять кредит в банке, чтобы заплатить продавцу ускоренно и выиграть на разнице ставок банка и продавца.

Максимальный размер скидки определяется минимальной прибылью, которую хочет получить продавец.

Использование скидок за срок оплаты позволяет:

1) ускорить поступление денежных средств на счет продавца, что улучшает структуру его баланса;

2) снижает кредитные риски, связанные с дебиторской задолженностью;

3) сокращает затраты продавца на организацию сбора дебиторской задолженности.

Задача

Определить шкалу скидок на интервалах оплаты 10 и 20 дней.

Дано

Банк предоставляет кредиты на пополнение оборотных средств по 30% годовых. Базовая стоимость партии равна 4000, постоянные затраты на партию равны 1000, переменные равны 2500 ден.ед.

Решение.

1.Нижняя граница скидки за оплату в течение первых 10-ти дней R1= %,

2. За оплату в течение вторых десяти дней R2= %.

3.Максимальная допустимая скидка Rmax= %.

4.Таким образом, можно определить скидку за оплату в течение первых десяти дней %, а

5.В течение вторых десяти дней %.

 

Вариант 11



2015-11-23 1146 Обсуждений (0)
Метод линейных скидок и наценок. Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод линейных скидок и наценок. Методические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)