Как организовать эффект анимации отдельного объекта ?
IV. ЭТАП ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА Важно помнить, что широкое привлечение учащихся к самостоятельному приобретению знаний, овладению навыками и умениями, творческому применению их на практике невозможно без четкой целенаправленности этой работы, без постановки перед учащимися целей и задач каждого урока, показа практической значимости изучаемого материала. Тематические и предметные интернет-ресурсы могут выступить как один из способов повышения интереса учеников. Наглядные пособия, телеконференции, видео и анимационные материалы – все это может показать новую тему учащимся с более понятной и интересной для каждого из них стороны. Такие ресурсы важно собирать и формировать «Библиотеку учителя на CD». В этом могут помочь дети. Как домашнее задание ребята получают следующую задачу: «В течение двух недель вы должны найти в Интернете 5 сайтов по теме «Производная в физике, технике, химии и экономике» и составить на каждый рецензию». Подготовить историческую справку по теме «Производная» с галереей портретов учёных-математиков. V. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Условия достижения положительных результатов: Применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения. Максимальное творческое участие детей. Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа:
Класс заранее разделён на 2 бригады, каждая из которых выполняет определённую подготовительную работу к уроку. Первая бригада (из учащихся имеющих дома Интернет) выполняет поисковую работу в Интернете, о которой говорилось ранее. Вторая бригада готовит дома формулы из физики и экономики, где используется производная. υ(t) = х/(t) – скорость a (t)=υ/ (t) - ускорение J (t) = q/(t) - сила тока C(t) = Q/(t) - теплоемкость d(l)=m/(l) - линейная плотность K (t) = l/(t) - коэффициент линейного расширения ω (t)= φ/(t) - угловая скорость а (t)= ω/(t) - угловое ускорение N(t) = A/(t) - мощность П (t) = υ / (t) - производительность труда, где υ (t) - объем продукции J(x) = y / (x)- предельные издержки производства, где y– издержки производства в зависимости от объема выпускаемой продукции x. На данном этапе предлагается следующее: Нам всем кажется, что в повседневной жизни мы великолепно обходимся без математики. Не правда, ли? Но это со всеми так. Сегодня на уроке мы убедимся в этом. При решении и анализе задач используются готовые презентации, созданные учащимися, проводится аналитическое исследование процессов с помощью ОЭР «Интерактивная математика», «Математика 5-11 (Лаборатория)», «Школьный курс математики». Покажем, что производная с нами присутствует целый день. Исторические сведения
Дифференциальное исчисление было создано Ньютоном и Лейбницем в конце 17 столетия на основе двух задач: 1) о разыскании касательной к произвольной линии 2) о разыскании скорости при произвольном законе движения Еще раньше понятие производной встречалось в работах итальянского математика Тартальи (около 1500 - 1557 гг.) - здесь появилась касательная в ходе изучения вопроса об угле наклона орудия, при котором обеспечивается наибольшая дальность полета снаряда. В 17 веке на основе учения Г.Галилея о движении активно развивалась кинематическая концепция производной. Различные изложения стали встречаться в работах у Декарта, французского математика Роберваля, английского ученого Л. Грегори. Большой вклад в изучение дифференциального исчисления внесли Лопиталь, Бернулли, Лагранж, Эйлер, Гаусс. Данные представлены на сайте, выполненном учащимися школы в программе Физика Решаем устно задачу № 1. 1. Пусть Q (t) количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела массой 1 кг от 00С до температуры t0 (по Цельсию), известно, что в диапазоне 00 <= t <= 950, формула Q (t) = 0,396t+2,081×10-3t2-5,024×10-7t3 дает хорошее приближение к истинному значению. Найдите, как зависит теплоёмкость воды от t. Решение. C (t) = Q / (t) = 0,396 + 4,162*10 -3 t – 15,072*10 -7 t2 Пароход “Челюскин” в феврале 1934 года успешно прошел весь северный морской путь, но в Беринговом проливе оказался зажатым во льдах. Льды унесли “Челюскин” на север и раздавили. Вот описание катастрофы: “Крепкий металл корпуса поддался не сразу, – сообщал по радио начальник экспедиции О.Ю. Шмидт. – Видно было, как льдина вдавливается в борт, и как над ней листы обшивки пучатся, изгибаясь наружу. Лед продолжал медленное, но неотразимое наступление. Вспученные железные листы обшивки корпуса разорвались по шву. С треском летели заклепки. В одно мгновение левый борт парохода был оторван от носового трюма до кормового конца палубы…” Почему произошла катастрофа? Сила Р давления льда (рис. на доске – плакат) разлагается на две: F и R. R – перпендикулярна к борту, F – направлена по касательной. Угол между P и R – a – угол наклона борта к вертикали. Q – сила трения льда о борт. Q = 0,2 R (0,2 – коэффициент трения). Если Q < F, то F увлекает напирающий лед под воду, лед не причиняет вреда, если Q > F, то трение мешает скольжению льдины, и лед может смять и продавить борт. 0,2R < R tg a , tg a > 0,2 Q < F, если a > 110. Наклон бортов корабля к вертикали под углом a > 110 обеспечивает безопасное плавание во льдах. (В это время на компьютере заставка – рисунок № 1). Пришли в школу. Идут уроки. Кто на экономике, а кто – на технологии решает важные задачи. Задачу № 4 можно решить, рассмотрев по учебнику на стр. 136 (А.Н. Колмогоров “Алгебра и начала анализа 10–11”) вывод формулы в примере № 5. Ответьте на вопрос: “О какой формуле идет речь?” Задачу № 5 решаем самостоятельно. 5. Объем продукции V цеха в течение дня зависит от времени по закону V(t) = -5/3t3+15/2t2+50t+70, где 1 <= t <= 8. Вычислите производительность труда П при t =7 ч. Решение: П (t) = V / (t) П (t) = -5t2 + 15t + 50 П (7) = -5*49 + 15*7 + 50 = - 90 (ед/ч) Каков ответ в задаче? Как можно объяснить, почему в ответе отрицательное число? Закончились уроки. Пришли домой, пообедали, отдохнули, выучили уроки и пошли играть на улицу. В снежки! Задача № 7. 7. Высота снежка, брошенного вертикально вверх со скоростью U0 с начальной высоты h0, меняется по закону h =h0+U0*t-gt2/2, где g » 10м/c – ускорение силы тяжести. Покажите, что энергия камня Е=тv2/ 2 + mgh, где т – масса снежка, не зависит от времени. (Учитель сам показывает решение). Решение: V (t) = h / (t) = V0 – gt E = m/2 (V0 - gt)2 + mg(h0 + V0t – gt2/2) = mV02/2 + mgh0 Наступил вечер. Вдруг отключился свет. Это значит, что сила тока равна нулю. Задача № 6 (а и б)одновременно у доски два ученика. 6. Количество электричества, протекающее через проводник, задаётся формулой а) q(t) = t- O t+1: б) q(t) = t+4/t. В какой момент времени ток в цепи равен нулю? а) Решение: I(t) = q / (t), I(t) = 1 - 1/2 1 - 1/2 =0 Отсюда, t = ? . б) Решение: I(t) = q / (t), I(t) = 1 - 4/t2 1 - 4/t2 =0 Отсюда, t = 2 или t = -2; t = -2 не подходит по условию задачи
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |