Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка за проведение урока



2015-11-23 795 Обсуждений (0)
Оценка за проведение урока 0.00 из 5.00 0 оценок




8. Предложения по улучшению качества проведения урока: без предложений по улучшению качества урока анализ считается неполным, не достигшим своей цели. Отмеченные недостатки, ошибки должны быть разобраны, проанализированы и предложены меры и пути по их устранению.

 

Подпись анализировавшего урок _________________

Подпись проводившего урок___________________

 

Примечание:

1. Каждое утверждение в анализе урока должно быть обосновано примерами, фактами.

2. Нумерация проводится для разделов педагогического анализа урока. В пределах самих разделов рассмотрение каждого пункта проводится без нумерации, начиная с красной строки.

3. Без предложений по улучшению качества проведения уроков в дальнейшем анализ урока считается не достигшим своей цели.

 

Хронометраж урока физической культуры

Метод хронометража позволяет определить общую и моторную плотность урока(физкультурного занятия). Для использования метода хронометража необходимо иметь секундомер, позволяющий суммировать время. В настоящее время практически все электронные секундомеры обладают указанной функцией.

Общая плотность урока (ОПУ) характеризует величину полезно затраченного времени учителем во время урока выраженную в процентах:

ОПУ =ПЗВ (учителем):ВУ*100%

ПЗВ– полезно затраченное время учителем на уроке;

ВУ– время урока в минутах (35-45 минут).

Методика определения величины ОПУ заключается в наблюдении за действиями учителя во время урока (физкультурного занятия) и фиксирование времени его работы (полезно затраченное время) и каких-либо вынужденных отвлечений от урока или ”простоев“ (не полезно затраченное время урока). При этом учитель заранее не предупреждается о том, что за ним будет вестись наблюдение.

К действиям учителя, которые характеризуют полезно затраченное время на уроке, можно отнести рассказ и объяснение нового учебного материала, показ или демонстрация (возможно использование видеотехники, а также плакатов, диаграмм и т.п.) упражнения или комплекса упражнений, оказание помощи учащимся при выполнении упражнений, осуществление страховки, оценивание действий учащихся и т.п. Обращаем внимание на то, что наблюдение, как педагогический метод, тоже относится к категории полезно затраченного времени. Например, весь класс одновременно играет в какую-либо игру. В качестве судей в игре выступают временно освобожденные от занятий учащиеся, а учитель стоит и наблюдает за игрой. Данное действие учителя относится к полезно затраченному времени на уроке. Сюда же мы относим и выставление отметок в классный журнал и дневники учащихся, заполнение классного журнала.

К действиям учителя, характеризующим не полезно затраченное время на уроке, можно отнести несвоевременное начало и окончание урока (время от звонка до начала урока учителем, а также от окончания урока учителем до звонка с урока), различные отвлечения во время урока (например, учитель оставил класс и ушел за забытым спортивным инвентарем, или кто-нибудь из педагогов, администрации отвлек учителя от хода урока и т.п.).

Критерием оценки величины ОПУ выступает цифра, полученная после расчетов по указанной формуле. При этом считается, чем ближе к 100%, тем эффективнее учитель использует время урока. Например, после проведенных расчетов получена цифра ОПУ=92,5%. Это говорит о том, что при длительности урока 45 минут учитель «не работал» почти 3,5 минуты. В данном случае проверяющий обязан указать на этот факт учителю, уточнить с ним причины потери времени и указать ему на пути исправления отмеченных недостатков.

Моторная (двигательная) плотность урока представляет собой суммарное время двигательной активности одного конкретного ученика в течение всего времени урока выраженное в процентах. Моторная плотность урока определяется по формуле:

МПУ=ВДА (ученика):ВУ*100%

ВДА – суммарное время двигательной активности ученика;

ВУ – время урока в минутах (35-45 минут).

Методика определения величины МПУ заключается в том, что до начала урока из состава класса выбирается любой ученик (ученица), за которым ведется наблюдение в течение всего урока. Выбранный ученик, а также учитель, не должны знать, что именно за ним ведется наблюдение. Наблюдатель держит в руке секундомер и включает его в момент начала любых двигательных действий ученика (строевые упражнения, ходьба, бег, общеразвивающие и специальные упражнения, игры, аутотренинг и т.д.).

По окончании выполнения упражнения или задания учителя секундомер выключается на время отдыха ученика до начала следующего упражнения или задания. Таким образом, секундомер суммирует время двигательной активности ученика и учитывает время отдыха, ожидания очереди выполнения упражнения, слушания объяснений учителя и т.п.

При анализе урока следует принимать во внимание, что на величину МПУ влияют многие факторы, например, возраст учащихся, их количество в классе, количество мальчиков и девочек, уровень двигательной и физической подготовленности учеников, место проведение занятий, сложность поставленных задач, наличие и эффективность использования спортивного инвентаря и т.п. Вместе с тем, на величину МПУ больше всего оказывает тип урока. Естественно, что на уроках ознакомления с новым материалом и его разучивания МПУ будет невысокой, например, 20-25%. Однако данная цифра не может служить критерием плохой работы учителя. С другой стороны, если на уроке совершенствования изученного материала не продумана методика организации занятий и ученики тратят много времени в ожидании возможности выполнить упражнение, то МПУ величиной 20-25% должна быть одним из основных критериев низкой методической грамотности учителя.

Критерии оценки величины МПУ изложены в таблице.



2015-11-23 795 Обсуждений (0)
Оценка за проведение урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка за проведение урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (795)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)