Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Объем дисциплины и виды учебной работы. По дисциплине




По дисциплине

ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Рекомендуется для направления подготовки

История»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Калуга, 2011 г.

 

1. Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – познакомить студентов с основными этапами развития исторического краеведения в нашей стране, вооружить студентов-историков необходимыми знаниями, умениями и навыками для самостоятельной историко-краеведческой и учебно-воспитательной работы, всестороннее изучить в хронологической последовательности важнейшие исторические события, происходившие на территории Калужского края в контексте общероссийской истории.

 

Содержание курса предполагает решение следующих задач:

 

  1. сформировать у студентов научное представление об общих закономерностях и особенностях развития Калужского края;
  2. дать характеристику основных источников по истории региона (археологических, этнографических, исторических, топонимических и др.;
  3. познакомить студентов в контексте с общероссийской истории с важнейшими историческими событиями, происходившими на территории края;
  4. выработать умения и навыки самостоятельной работы с фактическим, документальным материалом и литературой по региональной истории;
  5. выработать умения применять полученные знания при изучении отечественной истории, специальных исторических, культурологических и других дисциплин социогуманитарного профиля в курсе региональной истории;
  6. выработать навыки критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственные видения проблем и способов их разрешения, овладения приемами ведения дискуссии, полемики, диалоги.
  7. рассмотреть методику историко-краеведческой работы в школе, в частности, научить студентов учебно-исследовательскому методу и его применению в школьном историческом краеведении.

 



2. Место дисциплины в структуре ОПП:

Профессиональный базовый цикл

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник должен обладать следующимиобщекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способностью к социальной адаптации (ОК-6);

осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-Ю);

готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

Выпускник должен обладать следующимипрофессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

· способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

· способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПЕС-5);

· способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

· способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

· способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

· способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

в педагогической деятельности:

· умением применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательном учреждении (ПК-11);

в организационно-управленческой деятельности:

· способностью к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

· способностью к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

в культурно-просветительской деятельности:

· способностью к разработке информационного обеспечения историко- культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);

в экспертно-аналитической деятельности:

· способностью к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации (ПК-15).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные периоды в развитии исторического краеведения в нашей стране и важнейшие события региональной истории;

- основные виды источников по историческому краеведению, родному краю и методику работы с ними;

- выдающихся деятелей, связанных с Калужским краем;

- наиболее известные памятники истории, культуры, археологии и природы Калужского края;

уметь:

- соотносить региональные исторические события и процессы с соответствующими периодами отечественной истории;

- четко излагать и аргументировать собственную позицию по изучаемому вопросу;

- работать с источниками и историко-краеведческой литературой;

- анализировать, обобщать и оценивать исторические факты, сопоставлять различные точки зрения на исторические события, происходившие на территории края;

- ориентироваться в современной историко-краеведческой литературе, иметь критический подход к ее оценке;

- устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями и процессами;

- давать сравнительную характеристику исторических явлений и процессов;

владеть:

- навыками применения методов исторической науки для анализа региональных событий в контексте общеисторических процессов;

- приемами работы с историческими документами, научной и научно-популярной и справочной литературой;

- навыками использования местного материала на уроках истории, факультативах по истории края, а также во внеклассной и внешкольной работе по историческому краеведению

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц 6,7 семестры
Аудиторные занятия 120/3,3 120/3,3
Лекции 60/1,6 60/1,6
Семинары 60/1,6 60/1,6
Самостоятельная работа
КСР
Вид промежуточной аттестации Экзамен Экзамен
Общая трудоемкость: Часы Зачетные единицы   8,5   8,5

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)