Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовой статус главы муниципального образования (на примере Игринского района Удмуртской Республики)



2015-11-23 1010 Обсуждений (0)
Правовой статус главы муниципального образования (на примере Игринского района Удмуртской Республики) 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава муниципального образования — высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное Уставом муниципального образования и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В российских регионах применяются разные наименования должности главы муниципальных образований — «глава города (района, поселка, села)», «мэр города (района)», «глава местного самоуправления», «руководитель муниципального образования» и т. п.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наименование должности главы муниципального образования устанавливается в уставе муниципального образования (глава города, мэр, глава поселка и т.д.).

При характеристике правового статуса главы муниципального образования следует обратиться к признакам должностного лица местного самоуправления.

Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. Должность главы муниципального образования относится к числу выборных должностных лиц местного самоуправления. Это положение справедливо и для глав муниципальных образований, избираемых представительным органом из своего состава, поскольку главой здесь становится депутат, избранный на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

Согласно Закону от 6 октября 2003 г. должность главы муниципального образования является обязательной. До этого она была факультативной, могла вводиться в структуру органов местного самоуправления, а могла и не вводиться. Новый подход не вполне согласуется с положениями Европейской хартии местного самоуправления, устанавливающей обязательность лишь представительного органа местного самоуправления, но в любом случае должность главы муниципального образования - одна из ключевых в системе местного самоуправления. Авторитетный руководитель муниципального образования, способный решать проблемы населения, тем более нужен обществу, когда происходит реформирование институтов публичной власти.

В обыденном сознании глава муниципального образования - главный руководитель, которому подчиняются все структуры муниципальной власти. Такое мнение у населения складывалось под воздействием института назначенных "сверху" глав местных администраций, а затем и избранных глав муниципальных образований в период, когда глава обязательно возглавлял систему местного самоуправления. Отсюда распространенность модели организации местной власти, согласно которой глава муниципального образования осуществляет руководство исполнительным органом местного самоуправления и еще председательствует в представительном органе. В соответствии с законодательством полномочия руководителя представительного органа и руководителя исполнительного органа (администрации) разделены, что нацелено на обеспечение баланса представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

Согласно ст. 28 Устава МО «Игринский район» Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования избирается Районным Советом депутатов из своего состава, возглавляет Администрацию района и исполняет полномочия главы Администрации района.

Глава муниципального образования избирается Районным Советом депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Районного Совета депутатов на первой сессии районного Совета депутатов. Районный Совет депутатов обязан принять решение об избрании Главы муниципального образования не позднее 30 дней после избрания в Районный Совет депутатов не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов Районного Совета депутатов.

Порядок избрания Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Районного Совета депутатов в соответствии с настоящим Уставом. Срок полномочий Главы муниципального образования составляет 5 лет.

Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента вступления в силу решения Районного Совета депутатов об избрании нового Главы муниципального образования, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования.Глава муниципального образования «Игринский район» осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава муниципального образования в течение срока полномочий обладает неприкосновенностью, гарантии которой устанавливаются федеральным законом.

Ограничения для Главы муниципального образования устанавливаются федеральным законом. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Районному Совету депутатов. Глава муниципального образования представляет Районному Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Районным Советом депутатов;

В соответствии с федеральным законом полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) отрешения его от должности Главой Удмуртской Республики в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 2.1 части 7 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения Районного Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку. Решение об удалении Главы муниципального образования принимается Районным Советом депутатов в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним Регламентом Районного Совета депутатов;

9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 и 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

12) увеличения численности избирателей муниципального образования более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

7.1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой муниципального образования, его супругом(ой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 7, 8 части 7 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения Районного Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования принимается Районным Советом депутатов в порядке, установленном Регламентом Районного Совета депутатов в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом, в срок не позднее 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий

Полномочия Главы муниципального образования:

1. Глава муниципального образования, как высшее должностное лицо муниципального образования:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения Районного Совета депутатов, имеющие нормативный характер;

3) вправе требовать созыва внеочередной сессии (заседания) Районного Совета депутатов и рассмотрения его предложений (проектов решений) в первоочередном порядке;

4) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в судах, а также соответствующих органах государственной власти и органах местного самоуправления;

5) в соответствии с законодательством и настоящим Уставом обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики;

6) издает постановления и распоряжения;

7) обладает правом правотворческой инициативы в Районном Совете депутатов, участвует в работе Районного Совета депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Районного Совета депутатов.

2. Глава муниципального образования, как должностное лицо, возглавляющее Администрацию района и исполняющее полномочия главы Администрации района:

1) возглавляет Администрацию района на принципах единоначалия, руководит деятельностью Администрации района;

2) представляет Администрацию района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления их должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления, обеспечивает защиту интересов Администрации района в судебных органах и органах государственной власти, органах местного самоуправления;

3) организует осуществление Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики, несёт ответственность перед населением и Районным Советом депутатов за деятельность Администрации района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

4) представляет Районному Совету депутатов ежегодный отчёт о результатах деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Районным Советом депутатов, информирует Районный Совет депутатов о текущей деятельности Администрации района;

5) заключает от имени Администрации района договора и соглашения в пределах компетенции, установленной настоящим Уставом;

6) разрабатывает и представляет на утверждение Районного Совета депутатов структуру Администрации района, формирует штат Администрации района в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;

7) утверждает структуру Аппарата Главы муниципального образования, Районного Совета депутатов и Администрации района, утверждает расходы на обеспечение деятельности Аппарата Главы муниципального образования, Районного Совета депутатов и Администрации района;

8) утверждает Положение об Аппарате Главы муниципального образования, Районного Совета депутатов и Администрации района, положения об иных структурных подразделениях (органах) Администрации района, утверждает штатное расписание Администрации района;

9) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя, заместителей главы Администрации района, руководителей структурных подразделений (органов) Администрации района, работников Аппарата Главы муниципального образования, Районного Совета депутатов и Администрации района, иных работников Администрации района, в соответствии с законодательством применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания;

10) издает постановления и распоряжения Администрации района;

11) утверждает должностные инструкции работников Администрации района;

12) организует исполнение местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе;
13) отменяет приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений (органов) Администрации района, противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Удмуртской Республики, настоящему Уставу, решениям Районного Совета депутатов, постановлениям и распоряжениям Главы муниципального образования, постановлениям и распоряжениям Администрации района;

14) представляет на утверждение Районного Совета депутатов проект местного бюджета, проекты решений о внесении изменений в местный бюджет, проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, а также отчёты об их исполнении, проекты решений Районного Совета депутатов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;

15) представляет на рассмотрение Районного Совета депутатов проекты решений Районного Совета депутатов о регулировании тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (за исключением тарифов и надбавок в сфере электроснабжения), проекты решений Районного Совета депутатов об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

16) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчёты об их деятельности;

17) в соответствии с законодательством открывает и закрывает счёта Администрации района, является распорядителем по этим счётам;

18) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального района;

19) организует приём населения, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, принимает по ним соответствующие решения;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, настоящим Уставом.

 

Высшее должностное лицо одного из субъектов РФ приостановил постановление главы местной администрации муниципального района по вопросу местного значения, полагая, что оно противоречит федеральному и региональному законодательству.



2015-11-23 1010 Обсуждений (0)
Правовой статус главы муниципального образования (на примере Игринского района Удмуртской Республики) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовой статус главы муниципального образования (на примере Игринского района Удмуртской Республики)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1010)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)