Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля




Березниковский филиал федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Дисциплина

"Культурология"

Ст.преподаватель

кафедры естественных и гуманитарных наук

Михеева Тамара Витальевна

 

 

2015, г.Березники

Часть 1.

Из УМК дисциплины " Культурология "

Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

Направление подготовки "Психология"
№№ триместров
Вид учебной работы форма обучения заочная
Аудиторные занятия
Самостоятельная работа
Проведение лекционных занятий
Проведение практических занятий, семинаров
Всего часов на дисциплину
Всего зачетных единиц на дисциплину
Формы промежуточного контроля Зачет
Формы текущего контроля Письменное контрольное мероприятие

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

(для направления подготовки "Психология")

Коды компетенций Результаты освоения ООП, способность и готовность к Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-2 пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии знать: - -основные категории и концепции, связанные с изучением человека в системе культурных и социальных отношений - -формы и типы культур; - - основные культурно-исторические центры России и регионы мира; - - закономерности функционирования и развития культур; уметь: - оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания; - вести диалог как способ отношения к культуре и обществу; владеть: - основами позитивного влияния культурных ценностей на людей; - - приобрести опыт освоения культуры (республики, края, профессиональной группы) ;
ПК-19 самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни знать: - - профессиональные культурные нормы и правила поведения и деятельности; уметь : - - практически использовать методы современной науки о культуре в своей профессиональной деятельности; - - строить межличностные отношения с людьми различных культурных типов, уровней интеллектуального развития и конфессиональных направлений; владеть: - - навыками межличностных коммуникаций, приемами профессионального, в том числе и педагогического общения; - - профессиональным мастерством и широким кругозором навыками критической рефлексии и самооценки; - навыками работы с научной и периодической литературой.
ПК-20 просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня культуры общества - знать: - - формы современной культуры, средства и способы культурных коммуникаций. - уметь : - - извлекать, анализировать, систематизировать информацию из различных источников, управлять ею в системе культурных связей и межличностных отношений; - использовать базовые ценности мировой культуры владеть: - - навыками, связанными с процессами социально-культурного взаимодействия и сотрудничества, способностью реализовывать педагогическую деятельность и работать в команде.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Согласно Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психология», следует, что дисциплина «Культурология» относится к дисциплинам базовой части Б.1.БЧ.27.

«Культурология» – интегрированная дисциплина, основы которой формируются исходя из ее комплексной сущности, возникшей на стыке естественнонаучных и общественных дисциплин (истории, права, экономики, этнографии и др.).

Формирование компетенций по дисциплине «Культурология» базируется на основе знаний, полученных ранее при изучении дисциплин гуманитарного цикла в средней общеобразовательной школе или колледже и при изучении курса философии на первом курсе университета.

В целом курс «Культурология» во взаимодействии с различными гуманитарными, социально-экономическими и профессиональными дисциплинами, изучаемыми в университете, призван обеспечить подготовку будущих психологов, социальных работников, социологов, специалистов рекламы и связей с общественностью, отвечающих как современным квалификационным требованиям, так и требованиям интеллектуальной, общекультурной и гуманитарной подготовки. Дальнейшее углубление и конкретизация культурологических знаний студентов происходит при изучении учебных дисциплин «Политология», «Социология», "Концепции современного естествознания", "Логика" и др.

Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре.

3. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

для очной формы

    Общая Виды учебных занятий, включая  
    трудоём самостоятельную работу  
    кость обучающихся и трудоемкость Формы
Раздел (часах)   (в часах)   текущего
п/п дисциплины         контроля
  аудиторные самостоятель
      учебные занятия ная работа успеваемости
          обучающихся  
    всего лекции семинары, практические занятия  
       
             
1. Культурология как гуманитарное знание     Проверка конспектов,
          устный опрос.
2. Ведущие теоретические концепции культуры     Проверка конспектов, устный опрос.
Культура и общество     Проверка конспектов, устный опрос. Тестирование.
Динамика культуры Проверка конспектов, устный опрос .
Архаичная культура     Проверка конспектов, устный опрос.
Традиционная культура     Проверка конспектов, устный опрос. Доклады
Индустриальное общество и его культура     Проверка конспектов, устный опрос.
Понятие массовой культуры   Проверка конспектов, устный опрос.
Множественность форм современной культуры   Проверка конспектов, устный опрос.
Экономическая и политическая формы культуры     Проверка конспектов, устный опрос, тестирование
  Итого: Зачет
               

4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

 

Наименование Содержание  
п/п темы дисциплины  
   
Содержание курса  
Тема 1. Культурология как гуманитарное знание Культурология в системе научного знания. Особенности гуманитарного знания. Наука как культурное явление Множественность определений культуры. Типология определений культуры. Описательные определения; исторические определения; нормативные определения; ценностные определения психологические определения; определения на базе теории обучения; структурные определения идеологические; символические определения Культура как вторая природа. Соотношение культуры и природы. Реальность природная и культурная. Основание культурной реальности - человеческая деятельность. Особенность природы человеческой деятельности. Культура как совокупность знаковых пространств. Понятие артефакта, понятие знака. Язык и культура. Язык как знаковое пространство. Множественность культур как выражение языкового многообразия. Диалог культур.  
Тема 2. Ведущие теоретические концепции культуры   Различные трактовки понятия культуры. П. Сорокин, З. Фрейд, Данилевский о роли культуры в развитии человеческого общества. О. Шпенглер о цивилизации и "Закат Европы". А. Тойнби и М. Мид о типах цивилизации. Представления К. Ясперса о цивилизации. Эстетическая и практическая значимость человеческой деятельности. Понимание искусства как целесообразной деятельности. Эволюция понятия искусства на протяжении веков.    
Тема 3. Культура и общество   Культура и мировоззрение. Особенности научной картины мира. Миф как картина мира. Роль воображения в культуре. Миф как модель: проект возможной действительности Идентификация как глубинная человеческая потребность. Механизмы культурной идентификации. Этноидентичность, самоидентификация. Маргинальность. Т. Парсонс о культуре, обществе и личности.    
Тема 4. Динамика культуры   Формы (модели) динамики. Цикличность культуры. 1. Типы динамики культуры. Примеры динамики культурных процессов. 2. Понятие функции культуры. Классификация функций по разным основаниям. 3. Понятие культурогенеза    
Тема 5. Архаичная культура   Проблемы изучения первобытной культуры. Понятие «культурные универсалии». Возникновение культуры. Социокультурная роль родовой общины. Роль и значение языка (речи) в процессе генезиса культуры. Ранние формы религиозных верований - анимизм, фетишизм, тотемизм, магия. Ритуал, культ. Мифотворчество и его значение. Первобытное искусство. Синкретизм первобытной культуры. Элементы архаики в современной культуре. Греческий и римский пантеоны. Греция и Рим: проблема преемственности культур. Античная мифология и религия. Становление рационального дискурса. Философия – стержень античной духовной культуры. Античная наука. Художественная культура Древней Греции и Рима. Литература. Архитектура и скульптура. Живопись. Человек и общество, проблема личности. Эллинизм. Ценности античной культуры.    
Тема 6. Традиционная культура Понятие традиции в системе научных и народных представлений. Структура культуры. Пространство и время как измерения для пространства культуры. Изменяемость человеческой культуры. Материальная и духовная культура. Онтология культуры: ценности как быт культуры. Идеалы: красота, добро, истина Формы культурного бытия. Наука, нравы, быт, искусство, религия. История становления форм культурного бытия по эпохам. Традиционный и модернизированный типы культуры. .  
Тема 7. Индустриальное общество и его культура Понятие цивилизации. Развитие техники. Социокультурные предпосылки развития техники. Техника в античности и средневековье. Техническая революция конца XVIII - нач. XIX в.в. Спор о технике в Новейшее время (А.Бергсон, Э.Капп, Бердяев Н.А., А.Дюбуа -Реймон, Ф.Дессауэр, М.Хайдеггер). XX век - унификация и стирание национального своеобразия культур.    
Тема 8. Понятие массовой культуры Истоки массовой культуры в веках. Понятие массовой культуры. Понятие элиты. Элитарная культура как противоположность массовой. Трактовка потребления материальных благ как цели и смысла жизни человека. Иллюзии всемогущества науки и техники. Кризис ценностных ориентиров потребительского общества. Социокультурные институты трех уровней: а) средства массовой коммуникации; б) творческие союзы, учебные заведения; в) кинотеатры, театры, библиотеки, архивы, музеи.    
Тема 9. Множественность форм современной культуры Христианская и мусульманская культура. Западная и восточная культура. Романтизация борьбы с природой в европейской культуре. Социализация культуры и социализация личности. Культура и субкультура. Новое отношение к социокультурной роли церкви и религии. Образование, культура в условиях рыночной экономики. Поиски «русской идеи».    
Тема 10. Экономическая и политическая формы культуры на примере России Истоки экономической и политической формы культуры. Культура советского периода. Идеи творческого преображения жизни и «всеединства» в русской религиозной философии и большевизме. Революция и культура. Разрыв связей с мировой культурой. Социокультурная мифология. Плюрализм и инакомыслие в советское время. Моностилизм советской культуры. «Новая Россия»: империя - национальное государство - социальное государство. Модернизационный рывок. Освоение новых стереотипов и социальных ролей. Проблема культурной среды. Проблема плюрализма в культуре: «полистилизм».    
           

Темы семинарских и практических занятий

 

Культура и общество 1. Культура и мировоззрение. 2. Особенности научной картины мира. 3. Миф как картина мира. 4. Особенности социального познания. 5. Человек, общество, культура.  
Динамика культуры 1. Формы (модели) динамики. 2. Цикличность культуры. 3. Типы динамики культуры. 4. Примеры динамики культурных процессов.  
Понятие массовой культуры 1. Понятие массы и толпы. 2. Массовая культура как феномен современного общества. 3. Плюсы и минусы массовой культуры. 4. Своеобразие культуры малых народов.  

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

5.1. Рекомендованные методические материалы.

 

Помимо рекомендованной основной и дополнительной литературы, в процессе самостоятельной работы студенты могут пользоваться следующими методическими материалами - электронными источниками:

1. Белик, А.А. Культурология. Антропологические теории культур. /А.А. Белик. - М.: Российский гос. гуманит. ун-т. М.,1999. - 241 с.

2. Культурология. XX век. Энциклопедия. Т.1. — СПб.: Университетская книга; 000 “Алетейя”,1998. - 447 с.

3. Культурология. XX век. Энциклопедия. Т.2 — СПб.: Университетская книга; 000 “Алетейя”,1998.- 444 с.

4. Хрестоматия по культурологии: Учеб. пособие / Составители: Лалетин Д. А., Пархоменко И. Т., Радугин А. А. Отв. редактор Радугин А. А.- М.: Центр, 1998.- 592 с.

Сайты бесплатных библиотек в Интернете

http://www.liblife.ru

http://www.libbooks.ru

http://proekt-psi.narod.ru/lections.htm

http://go2bsu.narod.ru/index.htm

http://readrus.ru/sekon_25_1_5.html

http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_2.html

http://psicho.org.ua/about/company1

http://www.bookluck.ru/booktkero.html

http://www.matlab.mgppu.ru/book/0100.htm

http://psylib.kiev.ua/

http://www.bookap.by.ru

 

5.2. Вопросы для самостоятельной работы:

1. Предмет культурологии.

2. Понятие культуры.

3. Знакомство с литературой (эл. источники)

4. Ведение словаря по культурологии: ознакомиться с основными понятиями.

5. Структура и состав культурологического знания

6. Школы и направления в культурологи

7. Личность, общество, культура

8. Искусство в системе культуры

9. Архаичная культура. Культура древнейших цивилизации.

10. Конфуцианско-даосистский тип культуры

11. Мир мусульманской культуры

12. Христианский тип культуры

13. Особенности восточной и западной культур

14. Место и роль России в мировой культуре

15. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе

16. Культура и глобальные проблемы современности.

6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы

6.2.1. Зачет.

 

А. Типовые вопросы.

1. Множественность определений культуры. Значение гуманитарного знания

2. Культура как ценность. Понятие «второй природы»

3. Знаки культуры. Понятие артефакта. Семантика слова «культура»

4. Понятие деятельности в определении культуры. Сакральность человеческой деятельности

5. Понятие идеального в определении культуры

6. Значение языкового пространства в культуре

7. Диалог культур. Открытость человеческой природы

8. Культура как антропологический феномен

9. Культура как производство человеком самого себя. Культура и творчество

10. Культура как осуществление идеала.

11. «Границы» культуры и ее «внутренняя территория»

12. Культура как образ жизни людей.

13. Искусство как творчество жизни.

14. Доклассическое определение искусства. Древнегреческое techne

15. Утилитарное и эстетическое в отношении к миру в античном мировосприятии

16. Восприятие космоса в античности. Телеология и фатализм. Боги и демоны

17. Представление о происхождении мира в «Теогонии» Гесиода. Эстетика ужасного

18. Миф как историческая проекция культуры

19. Эстетика . Эстетика героического

20. Семантика слова «миф» (бытовая, познавательная, литературно-жанровая)

21. Роль воображения в мифе. Миф как модель мира

22. Соотношение мифологического сознания и логического мышления. Место рационального иррационального в культуре.

23. Миф как личностная форма. Самостоятельность мифа в культурном пространстве

24. Функции знака в информационном пространстве культуры

25. Понятие культурных кодов. Культурные коды по У. Эко

26. Культурные коды по Ю. Лотману. Семантический и структурный тип культурных кодов и и историческая интерпретация.

27. Культура как знаковая система. Язык как знаковая система

28. Культура как историческое понятие. Летопись и признак существования

29. Определение знака и его структура. Признаки знака. Семантический треугольник

30. Эмблема и символ. Формы символов (звуковые и графические, конкретные и абстрактные, просты и сложные, магические).

31. Техника как феномен культуры. Техника как орудие

32. История философии техники (Капп Э., Дессауэр Ф., Эллюль Ж.). Сознание как часть природной души. «Автономный смысл» в технике. Техника - историческая судьба цивилизации

33. История философии техники (Хайдеггер М., Ясперс К.) Личность как сумма технологий. Опасность «нашествия» вещей. Фетишизм.

34. История философии техники (Сколимовский X., Тоффлер Э.) Понятие культурных мутаций., «Информационный взрыв». Три стадии истории человечества. Информатизация как победа над архетипом машины.

35. Соотношение «человек - природа - техника». Организм и организация (Бердяев Н., «Человек машина»).

36. Миф машины: власть «невидимой машины» (Мамфорд Л., «Техника и природа человека»

37. Понятие цивилизации. Признаки цивилизации и ее основные значения

38. Концепции цивилизации Н. Данилевского и П. Сорокина. Культурно-исторические типы «метакультуры».

39. Концепции цивилизации А.Тойнби и О. Шпенглера. Принцип локальных цивилизаций.

40.Культурное отождествление и культурные разломы: Хантингтон.

 

Б. Критерии оценивания компетенций (результатов).

 

Оценивается по 2-х балльной шкале.

В критерии оценки знаний по зачету входят:

1. уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой;

2.умение студента использовать теоретические знания при выполнении заданий и задач;

3. обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

 

В. Описание шкалы оценивания

Отметка «зачтено» ставится, если:

- знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы;

- студент при ответах на вопросы демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями;

- при ответе на вопросы используются данные из дополнительной литературы;

- ответ иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения; студент демонстрирует умение вести научную дискуссию.

- А также «зачтено» ставится, если:

- знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание, однако имеются определенные затруднения в ответе на уточняющие вопросы;

– в ответе имеют место несущественные фактические неточности;

– в ответе делаются не вполне законченные выводы или обобщения.

Отметка «незачтено» ставится, если:

– не раскрыто содержание вопросов, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;

– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;

– студент обнаруживает неумение оперировать научной терминологией, незнание положений существующих научных теорий;

– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;

– на большую часть дополнительных вопросов студент затрудняется дать ответ или дает неверные ответы.

 

6.2.2. Тест

А. Образец теста

Вариант 1

Уважаемый студент!

Внимательно прочитайте инструкцию и точно ей следуйте. В каждое из заданийимеет один вариант ответа. В предлагаемом тесте необходимо отметить правильное высказывание в ответах или исключить неверный ответ.

Время на выполнения итогового задания 15 минут. Тест оценивается следующим образом: каждый правильный ответ получает 1 балл и переводится в систему дифференцированных оценок.

1.Культурология – это:

а) наука о моделях культуры, ценностях, нормах;

б) знания о правилах поведения человека в обществе;

в) наука о главных закономерностях развития общества?

2.В немецкой классической философии И. Кант в понятие культуры вкладывает триединство

а) цивилизации, прогресса, экономики;

б) правды, движения, истории;

в) добра, истины, красоты?

3. Что не относится к методам культурологического анализа:

а)структурно-функциональный метод;

б) мировоззренческий метод;

в) социологический метод?

4. Иисус Христос пришел на землю дать людям:

а) Библию;

б) освобождение от земных забот;

в) царство духа?

5. Артефактом называют:

а) web-сайт;

б) идею свободы;

в) греческую амфору?

6. Условный вещественный опознавательный знак для членов определенной общественной группы это:

а) код культуры;

б) символ;

в) произведение искусства?

7. Культурологические школы объединяли :

а) представителей творческой элиты;

б) тех, кто создавал и поддерживал свою концепцию знания;

в) тех, кто раскрывал свою научную доминанту, отражающую научно-исследовательский интерес?

8.Культурная антропология и расово-антропологическая школы считали, что человеческие расы неравноценны, механизмы передачи традиций от поколения к поколению принадлежат 3 расам.

А) Суждение неверное.

Б) Суждение правильное.

9. Феномен массовой культуры связан

а) с развитием прогресса;

б) с развитием внешнеторговых связей;

в) развитием средств массовой информации?

10. Искусство нейтрализует присущую человеку агрессивность, выступает как самотерапия. Так считал

а) Н.Я. Данилевский;

б) З. Фрейд;

в) К. Юнг?

Б. Критерии оценивания компетенций (результатов)

 

Тест оценивается следующим образом: каждый правильный ответ получает 1 балл и переводится в систему дифференцированных оценок.

Оценка «отлично» – 10 - баллов.

Оценка «хорошо» от 9 до 8 баллов.

Оценка «удовлетворительно» 7 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» - 6 баллов и ниже.

 

6.2.3.Доклад

А. Примерная тематика докладов

1.Центры культуры в древности (Вавилон, Египет, Греция, Крит, Рим, Индия, Китай)

2. Многообразие культур и сходные аспекты в их развитии.

3.Значения понятия «функция» в применении к анализу культур.

4. Основные отличия подходов в изучении культуры (философский, психологический, антропологический, расово-антропологический, исторический, марксистский, этнографический).

5.Детство как феномен культуры.

6. Народная медицина как часть культуры народа

7. Взаимодействие личности, культуры и природы.

8. Своеобразие культуры малых народов.

9. Человек - творец и творение культуры.

10. Культурология и проблемы будущего

11.Культура труда и материального производства

12. Культура быта

13. Культура топоса (жилища, дома, деревни, города)

14. Культура отношений к собственному телу (физическая культура) и др.

15.Миф как форма духовной культуры

16. Религия как форма культуры

17. Нравственность - форма духовной культуры

18. Искусство как форма духовной культуры

19. Философия

20. Наука как форма духовной культуры

Оценивается умение найти в отечественной и зарубежной литературе, а также в сети Интернет, и выделить наиболее важные и современные работы по теме, структурировать изложение темы, уровень владения понятиями, качество представления доклада, умение ответить на вопросы. Доклад оценивается по 4-хбалльной шкале.

 

В. Описание шкалы оценивания

Отметка «отлично» ставится, если:

– знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы на вопросы;

– студент демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями;

– доклад иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения.

Отметка «хорошо» ставится, если:

– знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание доклада, однако имеются определенные затруднения в ответе на уточняющие вопросы;

– в докладе имеют место несущественные фактические неточности;

– недостаточно раскрыто содержание доклада.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

– знания имеют фрагментарный характер, имеются определенные неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;

– при ответе на вопросы студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; допущены фактические ошибки;

– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний;

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

– не раскрыто содержание доклада, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;

– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;

– студент обнаруживает неумение оперировать научной терминологией, незнание положений существующих научных теорий;

– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;

– на большую часть вопросов студент затрудняется дать ответ или дает неверные ответы;

– из представления доклада видно, что студент слабо ориентируется в тексте.

 

6.2.4. Устный опрос

А. Типовые задания

По теме "Архаичная культура"объяснить смысл понятий

  1. Первобытная культура.
  2. Возникновение культуры.
  3. Социокультурная роль родовой общины.
  4. Роль и значение языка (речи) в процессе генезиса культуры.
  5. Ранние формы религиозных верований - анимизм, фетишизм, тотемизм, магия.
  6. Ритуал, культ.
  7. Мифотворчество и его значение.
  8. Первобытное искусство.
  9. Синкретизм первобытной культуры.
  10. Элементы архаики в современной культуре.

 

Б. Критерии оценивания компетенций (результатов)

 

При устном опросе развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, термины, отвечать на дополнительные вопросы. При оценке ответа основными являются следующие критерии:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа;

4) ответы на дополнительные вопросы.

В. Описание шкалы оценивания

Отметка «отлично» ставится, если:

– изученный материал изложен полно, определения даны верно;

– ответ показывает понимание материала;

– студент может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры, не только по учебнику и конспекту, но и самостоятельно составленные.

Отметка «хорошо» ставится, если:

– изученный материал изложен достаточно полно;

– при ответе допускаются ошибки, заминки, которые студент в состоянии исправить самостоятельно при наводящих вопросах;

– студент затрудняется с ответами на 1-2 дополнительных вопроса.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

– материал изложен неполно, с неточностями в определении понятий или формулировке определений;

– материал излагается непоследовательно;

– студент не может достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

– на 50% дополнительных вопросов даны неверные ответы.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

– при ответе обнаруживается полное незнание и непонимание изучаемого материала;

– материал излагается неуверенно, беспорядочно;

– даны неверные ответы более чем на 50% дополнительных вопросов.

Отметки «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» могут также выставляться не за единовременный ответ, но и за работу на семинарском занятии, при условии, если в процессе занятия не только заслушивались дополнения студента, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

 

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Процедура оценивания знаний, умений, навыков по дисциплине «Культурология» включает учет успешности по всем видам оценочных средств (п.6.1).

Тесты по разделам проводятся на семинарских занятиях и включают вопросы по предыдущему разделу.

Темы докладов распределяются на первом занятии, готовые доклады сообщаются в соответствующие сроки.

Устный опрос проводится на каждом семинарском занятии и затрагивает как тематику прошедшего занятия, так и лекционный материал.

По окончании освоения дисциплины профиля проводится промежуточная аттестация в виде зачета, что позволяет оценить совокупность приобретенных в процессе обучения студентом общекультурных и профессиональных компетенций.

Зачет служит для оценки работы студента в течение всего срока изучения дисциплины профиля и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных студентом теоретических знаний и умений приводить примеры практического использования научных знаний (например, применять их в решении практических задач), приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления.

Оценка сформированности компетенций на зачете для тех студентов, которые пропускали занятия и не участвовали в проверке компетенций во время изучения дисциплины, проводится после индивидуального собеседования с преподавателем по пропущенным или не усвоенным студентом темам с последующей оценкой самостоятельно усвоенных знаний на зачете.

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

7.1. Основная учебная литература:

1. Садохин, А. П. Культурология: учебник / Садохин А. П., Грушевицкая Т. Г. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 687 с.

2. Филиппов,С. М.Культурология.учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно­социальным специальностям : в 2 ч. Ч. 1.Теория и философия культуры/С. М. Филиппов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Пермский государственный университет.- Пермь: Издательство ПГУ,2011, ISBN 978-5-7944-1497-4.-247.-Библиогр.: с. 246

Дополнительная:

3. Кравченко, А. И. Культурология: учебник/А. И. Кравченко.-М.:Проспект,2007, ISBN 5-482-01232-8.­288.

4. Козолупенко, Д. П. Миф. На гранях культуры (системный и междисциплинарный анализ мифа в его различных аспектах: естественно-научная, психологическая, культурно-поэтическая, философская и социальная грани мифа как комплексного явления культуры)/РАН; Ин-т философии.-М.:Канон+ : Реабилитация,2005, ISBN 5-88373-184-8.-214.

5. Цветущая сложность. Разнообразие картин мира и художественных предпочтений субкультур и этносов:науч. издание/науч. ред. К. Б. Соколов, ред.-сост. П. Ю. Черносвитов; М-во культуры РФ, Гос. ин-т искусствознания.-СПб.:Алетейя,2004, ISBN 5-89329-598-6.-544.

6. Культура сквозь призму идентичности/РАН, Институт славяноведения, Отдел истории культуры,- М.:Индрик,2006, ISBN 5-85759-387-5.-424.

7. Культурология:учебник для студентов вузов : для бакалавров и специалистов/Г. В. Драч [и др.].- Санкт-Петербург:Питер,2012, ISBN 978-5-4237-0202-1.-384,-Библиогр.: с. 370-384 и в подстроч. примеч.

8. Культурология. энциклопедия: В 2 т./гл. ред. и авт. проекта С. Я. Левит; ИНИОН.Т. 1.А - М,- М.:РОССПЭН,2007, ISBN 978-5-8243-0838-9.-1392

9. Фундаментальные проблемы культурологии в 4 т. : [сборник статей I-го Российского культурологического конгресса]/Федер. агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т культурологии, С.-Петерб. отд-ние, Каф. ЮНЕСКО по компаративным исслед. духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога ; [отв. ред. Д. Л. Спивак].Т. 1.Теория культуры,- Санкт-Петербург:Алетейя,2008, ISBN 978-5-91419-051-1.-432.-Библиогр. в подстроч. примеч.

10. Культурология: учебник для вузов/[В. М. Дианова [и др.]] ; под ред.: Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. - Москва:Высшее образование,2009, ISBN 978-5-9692-0217-7.-566.-Библиогр. в конце глав

11. Филиппов С. М.Культурология : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно­-социальным специальностям : в 2 ч. Ч. 2.История культуры/С. М. Филиппов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Пермский государственный университет.- Пермь:Издательство ПГУ,2011, ISBN 978-5-7944-1498-1.-241.-Библиогр.: с. 240

12. Иконникова, С. Н. История культурологических теорий:учеб. пособие/С. Н. Иконникова. - СПб. Литер,2005, ISBN 5-469-00310-8.-474.-Библиогр.: с. 470-473

13. Культурология: фундаментальные основания прикладных исследований/Рос. ин-т культурологии, Ин-т систем, исслед. и координации соц. процессов.-Москва:Смысл,2010, ISBN 978-5-89357-274-2.-640.- Библиогр. в конце глав

14. Культурология.энциклопедия : В 2 т./гл. ред. и авт. проекта С.Я Левит; ИНИОН.Т. 2.Н М.:РОССПЭН,2007, ISBN 978-5-8243-0838-9.-1184

15. Фундаментальные проблемы культурологии.в 4 т. : [сборник статей I-го Российского культурологического конгресса]/Федер. агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т культурологии, С.-Петерб. отд-ние, Каф. ЮНЕСКО по компаративным исслед. духовных традиций, специфики их культур и межрелигиозного диалога ; [отв. ред. Д. Л. Спивак].Т. З.Культурная динамика. - Санкт-Петербург:Алетейя,2008, ISBN 978-5-91419-152-5.-518.-Библиогр. в подстроч. примеч.

16. Розин, В. М. Культурология: Учеб. для вузов/В. М. Розин.-М.:Гардарики,2004, ISBN 5-8297-0134-0.- 462.-Библиогр.: с. 293 - 297

17. Кондаков, И. В. Культурология: история культуры России:Курс лекций/И. В. Кондаков.-М.:Омега-Л: Высш. шк.,2003, ISBN 5-901386-61-2.-616.-Библиогр. в конце гл.

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуник




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)