Раздел «Учение о преступлении»
Тема 1. «Понятие преступления. Состав преступления» (2 часа) План 1. Понятие и признаки преступления в уголовном праве России. Отличие от иных правонарушений и малозначительного деяния. 2. Понятие, структура и значение состава преступления.
Практические занятия Раздел 1. Учение о преступлении (4 часа) Занятие 1. «Понятие и признаки преступления в уголовном праве. Понятие, структура и значение состава преступления» (2 часа) План 1.Понятие и признаки преступления, отличие от других правонарушений. 2.Понятие и значение классификации преступлений. 3.Понятие, структура и значение состава преступления. 4.Виды составов. 5.Элементы и признаки состава преступления. Задания для подготовки к практическому занятию Вопросы для самоконтроля - составить сравнительную таблицу по признакам, отличающим преступления от иных правонарушений; - какие категории преступлений существуют в российском уголовном праве, в чем значение выделения категорий преступлений? - определите соотношение понятий «преступление» и «состав преступления»; - назовите обязательные и факультативные признаки состава преступления;
Темы рефератов 1. Преступление: понятие, сущность и содержание. 2. Малозначительное деяние: понятие, признаки, отличие от преступления. 3. Причинная связь в уголовном праве. 4. Формальные и материальные составы преступлений. 5. Предмет преступления и его уголовно-правовое значение.
Решение задач. 1. Воробьев, находясь в состоянии наркотического голодания (абстиненции), совершил хищение наркотических средств из аптеки. По заключению судебно-психиатрической экспертизы у Воробьева было обнаружено временное психическое расстройство, вызванное употреблением психоактивных веществ. Судом было установлено, что в момент совершения хищения наркотических средств Воробьев осознавал фактический характер и общественную опасность своих действий, но не мог руководить ими. Подлежит ли Воробьев уголовной ответственности? 2. С момента открытия фирмы «Рок+» в 2000 г. в налоговые органы ни разу не сдавалась бухгалтерская отчетность и расчеты по налогам. Было установлено, что сумма неуплаченных налогов превысила 10 млн. рублей. Ознакомьтесь с диспозицией ст. 199 УК РФ и определите, кто является субъектом данного преступления? 3. Демидов, работавший электриком ремонтно-эксплуатационного участка, обнаружил, что неизвестные лица часто проникают на территорию принадлежавшего ему садового участка с целью кражи овощей. Чтобы не допустить проникновения на участок посторонних, он протянул по периметру участка проволоку и подключил ее к электросети с напряжением 220 В. В поисках своей козы Сомова случайно дотронулась рукой до проволоки, находившейся под напряжением, и от поражения электротоком погибла. По заключению экспертизы проводка вокруг участка не соответствовала правилам техники безопасности и была опасна для жизни человека. Определите форму и вид вины Демидова. Занятие 2. «Множественность преступлений. Соучастие в преступлении» (2 часа) План 1. Понятие и значение множественности преступлений. 2. Совокупность преступлений: понятие, виды, отличие от конкуренции норм. 3. Рецидив преступлений: понятие, виды, значение, отличие от совокупности преступлений. 4. Понятие и признаки соучастия в преступлении. 5. Формы и виды соучастия в преступлении. 6. Особенности уголовной ответственности соучастников в преступлении. Задания для подготовки к практическому занятию Вопросы для самоконтроля - какие формы множественности выделяются в УК РФ? - в чем заключается отличие идеальной и реальной совокупности преступлений? - судимости за какие преступления не учитываются при определении рецидива преступлений? - назовите виды эксцесса исполнителя преступления. - в чем заключается отличие прикосновенности к преступлению от соучастия в преступлении? Темы рефератов 1. Понятие и виды единого сложного преступления. 2. Отличие множественности преступлений от конкуренции уголовно-правовых норм. 3. Особенности добровольного отказа соучастников преступления. Решение задач. 1. Касимовой, работающей кладовщицей на оптовом продуктовом складе, не хватало 30 тыс. руб. на покупку автомобиля. Тогда она три раза в течение месяца изымала со склада коробки с банками сгущенки, стоимостью 10 тыс. рублей, и продавала своим знакомым. Имеется ли в действиях Касимовой множественность преступлений? 2. Маратов обнаружил, что Фомин пытается вытащить у него из кармана портмоне, в котором находилось 10 тыс. руб. и водительское удостоверение. В состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения Маратов схватил Фомина и стал бить его о фонарный столб до тех пор, пока тот не умер. Следствие установило, что Маратов находился в состоянии аффекта и превысил пределы необходимой обороны. Ознакомьтесь со ст. 107 и 108 УК РФ и решите вопрос, как нужно квалифицировать действия Маратова. 3. Рядовые-новобранцы Белобородов, Жабин и Зыков проходили военную службу по призыву в ВЧ-2120. Старослужайщий Аистов систематически издевался над ними, оскорблял, унижал их достоинство. Доведенные до отчаяния Жабин и Зыков решили убить Аистова. По плану, который, на их взгляд, позволял им избежать уголовной отвественности, они стали склонять Белобородова к совершению убийства Аистова, прямо не говоря ему об этом, но в течение недели постоянно и настойчиво внушая ему, что Аистова следует «пришить», «замочить», что на современном блатном жаргоне означает «зарезать», «убить». Белобородов, хотя и всячески подчеркивал свою принадлежность к преступному миру, блатного жаргона не знал, поэтому воспринял уговоры Жабина и Зыкова в общеупотребимом смысле. Через неделю Аистов был обнаружен в своей койке, облитым водой и пришитым толстыми нитками за нательное белье к матрацу. Назовите субъективные и объективные признаки подстрекательства к преступлению. Подлежат ли Жабин и Зыков уголовной ответственности за подстрекательство к убийству? Можно ли в данной ситуации применить нормативные предписания об эксцессе исполнителя?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |