Компетенция
| ЗУВ
| Показатель
| Шкала, критерии
| Оценочные средства
|
ОПК-1. Готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием
информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии,
информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной
безопасности;
| Знать (Зн.):
| |
|
|
Зн. 1 -Основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в
организме человека.
| Знание механизмов биологических явлений на разных уровнях организации Жизни.
| Отлично – излагает сущность биологических явлений и механизмов, иллюстрируя примерами. Верно отвечает на 90% и более вопросов теста.
Хорошо – правильно понимает сущность и движущие силы явления. Примеры приводит после уточняющих вопросов преподавателя.
Удовлетворительно - допускает отдельные неточности и ошибки при изложении сущности вопроса. Затрудняется с примерами.
Неудовлетворительно – не знает механизмы и закономерности биологических явлений.
| Тесты и билеты для итогового контроля.
|
Зн. 2 -Общие закономерности происхождения и развития жизни.
| Знание общих закономерностей происхождения и развития Жизни на разных уровнях её организации.
|
Уметь (Ум.):
| |
|
|
Ум.1Пользоваться учебной, научной,
научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности.
| Умеет рассчитать риск рождения ребенка с наследственной патологией; дать оценку и предложить метод диагностики для паразитарного заболевания.
| Отлично – правильно решает задачу по генетике, записывая генотипы родителей и потомства, содержимое гамет; объясняет ход решения для задачи по паразитологии.
Хорошо – задача решена правильно. Имеются незначительные пробелы и упущения, которые устраняются после наводящих вопросов преподавателя.
Удовлетворительно - задача решена правильно после существенной помощи со стороны преподавателя.
Неудовлетворительно – задача не решена даже после помощи преподавателя или решена неверно.
| Ситуационные задачи по генетике человека и медицинской паразитологии.
|
Владеть (Вл.):
| |
|
|
Вл.1 - медико-биологическим понятийным аппаратом
| Правильное использование терминологии при описании процессов и явлений. Понимание вопросов теста.
| Отлично – четко и грамотно излагает материал, используя современную медико-биологическую терминологию.
Хорошо – допускает отдельные неточности при изложении.
Удовлетворительно – путает отдельные понятия и термины.
Неудовлетворительно – не владеет медико-биологическим понятийным аппаратом.
| Тесты и билеты для итогового контроля.
|
ОПК-7. Готовностью к использованию основных физико-химических, математических и иных
естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач;
| Знать (Зн.):
| |
|
|
Зн. 2. - основные биологические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека
| Знание механизмов биологических явлений на разных уровнях организации Жизни.
| Отлично – излагает сущность биологических явлений и механизмов, иллюстрируя примерами. Верно отвечает на 90% и более вопросов теста.
Хорошо – правильно понимает сущность и движущие силы явления. Примеры приводит после уточняющих вопросов преподавателя.
Удовлетворительно - допускает отдельные неточности и ошибки при изложении сущности вопроса. Затрудняется с примерами.
Неудовлетворительно – не знает механизмы и закономерности биологических явлений.
| Ситуационные задачи по генетике человека и медицинской паразитологии.
|
Зн. 3 -Клинико-биологическую сущность процессов, происходящих в
организме ребёнка и подростка на
молекулярном и клеточном
уровнях.
| Знание клинико-биологической сущности и механизмов процессов, происходящих в
организме ребёнка и подростка на
молекулярно-генетическом, субклеточном и клеточном
уровнях организации Жизни..
| Отлично – грамотно и полно описывает и объясняет механизмы, устанавливая связи между явлениями разного уровня.
Хорошо - грамотно описывает механизмы и явления. Устанавливает связи между явлениями разного уровня после наводящих вопросов преподавателя.
Удовлетворительно – правильно понимает существо процесса. Затрудняется в установлении связей между явлениями разного уровня.
Неудовлетворительно - – не знает механизмы и закономерности биологических явлений.
| Тесты и билеты для итогового контроля. Ситуационные задачи.
|
Зн. 4 -Биосферу и экологию, феномен
паразитизма и биоэкологические
заболевания.
| Знание основных закономерностей существования биосферных явлений, разновидности паразитизма, пути заражения биоэкологическими заболеваниями, меры личной и общественной профилактики.
| Отлично – правильно решает задачу; объясняет ход решения.
Хорошо – задача решена правильно. Имеются незначительные пробелы и упущения, которые устраняются после наводящих вопросов преподавателя.
Удовлетворительно - задача решена правильно после существенной помощи со стороны преподавателя.
Неудовлетворительно – задача не решена даже после помощи преподавателя или решена неверно.
| Ситуационные задачи из области медицинской паразитологии.
|
Уметь (Ум.):
| |
|
|
Ум.2 – Работать с увеличительной
техникой (микроскопом,
оптическими и простыми лупами).
| Демонстрирует навыки работы с увеличительной
техникой.
| Отлично – может настроить прибор, грамотно и полно отвечает на вопросы, связанные с его эксплуатацией.
Хорошо – умеет работать с прибором, но допускает неточности при изложении эксплуатационных характеристик.
Удовлетворительно – испытывает некоторые затруднения при настройке прибора, знает не все правила эксплуатации.
Неудовлетворительно – не может настроить прибор, не знает его характеристики, правила эксплуатации.
| Биологические исследовательские световые микроскопы.
|
Владеть (Вл.):
| |
|
|
Вл.2 - медико-биологическим понятийным аппаратом;
| Правильное использование терминологии при описании процессов и явлений. Понимание вопросов теста.
| Отлично – четко и грамотно излагает материал, используя современную медико-биологическую терминологию.
Хорошо – допускает отдельные неточности при изложении.
Удовлетворительно – путает отдельные понятия и термины.
Неудовлетворительно – не владеет медико-биологическим понятийным аппаратом.
| Тесты и билеты для итогового контроля. Ситуационные задачи.
|
| Вл.3 -Понятийным аппаратом в
области биологических и
экологических наук.
| Тесты и билеты для итогового контроля. Ситуационные задачи.
|
4.3. Методика, определяющая процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, регламентирована «Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России»
4.4. Фонд оценочных средств размещен в УМКД.