Тема 2. Система российского права
Основные понятия: отрасль права, институт права, субъективные права и обязанности. Литература: Б-1,2; О-1-3, Д-1-14,1718,22,24,26,28,34-44,50. Вопросы для самопроверки: 1. Понятие системы российского права. Отрасль права как основной структурный элемент системы права. Предмет и метод правового регулирования общественных отношений. Основные (фундаментальные) и комплексные отрасли права. Институт права. Взаимосвязь основных отраслей российского права, их характеристика. Роль права в развитии рыночных отношений в России и регулировании экономической деятельности, в том числе финансовой, банковской деятельности и бухгалтерского учета. 2. Понятие правоотношения как особой формы общественной связи и формы реализации права. Состав (элементы) правоотношения: субъекты, содержание, объекты (предметы) правоотношений. 3. Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений. Юридические факты, их понятие и виды. Задания для самостоятельной работы Решить тестовые задания: Вопрос 1. Какие правовые семьи Вам известны? 1) Мусульманская, индусская. 2) Общего права, обычно-традиционная. 3) Англосаксонского права, славянская. 4) Романо-германская. 5) Все вышеперечисленные.
Вопрос 2. Укажите основной источник права англосаксонской правовой семьи. 1) Судебный прецедент. 2) Право справедливости. 3) Нормативно-правовой акт. 4) Право частной собственности. Вопрос 3. Кому отводится главная роль в формировании права в романо-германской правовой семье? 1) Суду. 2) Административным органам. 3) Социальной практике. 4) Законодателю. 5) Юридическому прецеденту.
Вопрос 4. К какой правовой семье относится правовая система США? 1) Романо-германская. 2) Общего права. 3) Славянская. 4) Обычно-традиционная. 5) Мусульманская.
Вопрос 5. Кому принадлежит главная роль в формировании права в мусульманской правовой семье? 1) Юридической практике. 2) Представительному органу государства. 3) Правовым обычаям. 4) Духовным положениям, проповедям пророка. 1.Гипотеза как элемент нормы права: а) указывает на факты, условия, обстоятельства, при наличии которых подлежит исполнению ее предписание, а также на субъектов, к которым данная норма адресована; б) содержит правила поведения участников регулируемых отношений; в) предусматривает ответственность за нарушение правила;
2. Дееспособность – это: а) способность иметь права и обязанности; б) способность своими действиями осуществлять права и обязанности; в) способность иметь и осуществлять права и обязанности?
3. Юридический факт – это: а) событие, ведущее к возникновению, изменению и прекращению правоотношений; б) действие, ведущее к возникновению, изменению и прекращению правоотношений; в) конкретное жизненное обстоятельство, ведущее к возникновению, изменению и прекращению правоотношений.
4. Какое правомерное поведение относится к виду классификации «по степени вовлечения личности в правовое регулирование»: а) правомерное трудовое поведение, правомерное привычное поведение, уголовно-правомерное поведение; б) правомерное маргинальное поведение, правомерное социально-активное поведение, правомерное конформистское поведение; в) правомерное конституционное поведение, правомерное административное поведение, правомерное социально-активное поведение
5. Выделите признаки правонарушения: а) всегда активное действие; б) всегда преступление; в) всегда наносит ущерб личности, обществу, государству; г) всегда влечет юридическую ответственность; д) всегда виновное и противоправное деяние. Раздел 2. Основы конституционного права России Тема 3. Основы конституционного строя Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации Основные понятия:права, свободы и обязанности, основы конституционного строя, Конституция, человек, гражданин, органы власти. Литература: Б-1,2; О-1-3, Д-1-14,1718,22,24,26,28,34-44,46,47. Вопросы для самопроверки:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |