Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СУДОВЫХ РЛС ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ



2015-11-23 1325 Обсуждений (0)
СУДОВЫХ РЛС ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




РАДИОЛОКАЦИОННОЙ

ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ В

УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ

ВИДИМОСТИ

г. ИЛЬИЧЕВСК - 2007

Учебное пособие «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ

ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ

В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ»

- Одесса: «Студия «Негоциант», 2008

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ составил преподаватель судоводительских дисциплин

Одесского мореходного училища им. А.И. Маринеско, инструктор-

преподаватель ЦПМ «АВАНТ» ДОНЦОВ Сергей Владимирович.

Рекомендовано к печати цикловой комиссией судоводительских дисциплин Одесского мореходного училища им. А.И. Маринеско и методической комиссией ЦПМ «АВАНТ».

 

РЕЦЕНЗЕНТ: Капитан дальнего плавания, инструктор-преподаватель

Центра подготовки моряков «АВАНТ»

ГОЛОВЧЕНКО Николай Яковлевич.

№ п/п СОДЕРЖАНИЕ: Стр.
  Предисловие
  Используемые сокращения
Часть І. Требования нормативных документов к использованию судовых РЛС для предупреждения столкновений судов  
Часть ІІ. Рекомендации по использованию радиолокационной информации для предупреждения столкновений судов  
Глава 1. Организация радиолокационного наблюдения -
1.1. Общие положения
1.2. Особенности и ограничения радиолокационной информации
1.3. Организация и порядок наблюдения
1.4. Техника выполнения радиолокационного наблюдения
Глава 2. Обработка радиолокационной информации и маневриро- вание
2.1. Общие положения
2.2. Закономерности относительного движения
2.3. Оценка ситуации по первичной информации
2.4. Радиолокационная прокладка
2.5. Полная оценка ситуации
2.6. Ведение записей при радиолокационной прокладке
2.7. Эффективность маневра
2.8. Учет маневренных характеристик своего судна
Часть ІІІ. Комментарии к некоторым типовым случаям расхождения судов на основе радиолокационной информации
1. Безопасная скорость -
2. Особенности использования РЛС в системах разделения движения
3. Учет навигационных условий при решении задач расхождения судов
4. Обгон
5. Уход с курса догоняющего нас судна
Часть IV. Работа с маневренным планшетом.
1. Условные обозначения
2. Начальные построения и оценка ситуации
3. Расчет маневра расхождения с одним судном
4. Расчет маневра расхождения с несколькими судами
5. Использование логарифмической шкалы
     
  Используемая литература.

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Назначение приведенных ниже Рекомендаций — помочь судоводителю:

-оценить уровень своих знаний в вопросах использования инфор­мации, полученной от всех имеющихся на судне радиолокационных средств, для предупреждения столкновений;

-закрепить полученные на радиолокационном тренажере знания и навыки;

-правильно толковать и грамотно применять МППСС-72 в части, регламентирующей использование радиолокационных средств.

В Рекомендациях невозможно охватить все случаи, которые могут встретиться в практике, однако они помогут судоводителям, учитывая в каждом случае конкретную обстановку, правильно организовать радиолокационное наблюдение, критически отнестись к судовым радиолокационным средствам, грамотно оценить ситуа­цию и выбрать наиболее эффективный маневр для избежания опасного сближения.

Замечания и предложения по настоящим Рекомендациям просьба направлять в Одесское мореходное училище им. А.И. Маринеско по адресу: 65014, Одесса, ул. Канатная 8,

Донцову С.В.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ:

СЭУ – судовая энергетическая установка;

РЛС – радиолокационная станция;

САРП – средство автоматизированной радиолокационной прокладки;

СНО – средства навигационного оборудования;

ИД – истинное движение;

ОД – относительное движение;

ЛИД – линия истинного движения;

ЛОД – линия относительного движения;

ОЛОД – ожидаемая линия относительного движения;

V0 – скорость относительного движения;

S0 – расстояние относительного перемещения;

Dкр – дистанция кратчайшего сближения;

Ткр – время до момента кратчайшего сближения;

Kц – курс судна-цели;

Vц – скорость судна-цели;

ПКД – подвижный круг дальности;

НКД – неподвижный круг дальности;

ВАРУ – временная автоматическая регулировка усиления;

МПВ – малая постоянная времени;

РЛП – радиолокационный пеленг на цель;

Dр – радиолокационная дистанция до цели;

Kн – курс нашего судна;

Vн – скорость нашего судна;

Гкк – гирокомпасный курс;

Тупр – время упреждения – период между моментом последнего определения положения цели и условным моментом окончания выбранного маневра;

Тпер – время до пересечения эхо-сигналом цели линии нашего курса или нашим судном курса судна-цели;

Dзад – кратчайшая дистанция расхождения – выбранное судоводителем с учетом конкретных условий случая допустимое значение Dкр;

Dотх – дистанция отхода – расстояние, на которое сместится судно от линии первоначального курса в результате предполагаемого маневра;

δK – угол изменения нашего курса.

 


ЧАСТЬ I

ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

СУДОВЫХ РЛС ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ

 

Ниже приведены выдержки из МППСС-72, НШС-82, РШСУ-98, которые в той или иной степени связаны с использованием судовых РЛС.

Следует помнить, что эти извлечения не заменяют самих Пра­вил, которые должны учитываться судоводителем в полном объеме.



2015-11-23 1325 Обсуждений (0)
СУДОВЫХ РЛС ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СУДОВЫХ РЛС ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)