Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по выполнению контрольных работ



2015-11-23 787 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по оформлению контрольной работы

Контрольная работа является одной из форм самостоя­тельного изучения материала курса «Социология». Работа над ней способствует расширению и углублению знаний по социологии, при­обретению опыта работы со литературой. Контрольная работа выполняется после изучения всего курса. Нельзя определить тему контрольной работы, поскольку ее содержание носит комплексный характер, т.е. включает четыре вопроса, для вы­полнения которых требуется знание по всему курсу.

Прежде всего, нужно сказать об элементарных требовани­ях к оформлению контрольной работы. Она выполняется на листах формата А – 4, должна иметь рамку с полями по 2,5 см сверху, снизу и слева, 1 см - справа; страницы обязательно должны быть пронумерованы, иначе преподаватель не может указать, на какой именно странице допущена ошибка или неточность. Писать или печатать необходимо только на одной стороне листа. Работа должна быть написана грамотно, разборчивым почерком, если выполняется не на компьютере. Если работа выполняется на компьютере, то лист имеет поля – по 2,5 см сверху, снизу и слева, 1 см - справа, шрифт – Times New Roman, интервал между строк - полуторный. Общий объем контрольной работы должен составлять не менее 20-25 страниц машинописного текста, или 15-17 страниц рукописного текста.

Много неточностей, погрешностей допускается при со­ставлении списка фактически использованной литературы. К программе дается список использованной литературы. Посмотрите внимательно, как записаны учебники, учебные пособия и др. По этому образцу и составляйте свой список, т.е. укажите литературу, ко­торой вы в действительности пользовались.

Контрольная работа должна иметь титульный лист, на котором указывается название учебного заведения, фамилия, инициалы и подпись студента, номер варианта контрольной работы, город и год выполнения работы. (Приложение 1). За титульным листом идёт лист с оглавлением, в котором дается структура работы с обязательным указанием страниц к каждому разделу.

Контрольная работа представляетсяв деканат факультета ЗиДО ЕТИ (филиал) ГОУ ВПО МГТУ «Станкин» в начале зачетно-экзаменационной сессии семестра. Если она не соответствует требованиям, рабо­та не засчитывается. Студент, которому возвращена незачтенная работа, должен, согласно указаниям преподавателя, либо полностью переделать и переписать контрольную работу, либо дописать ее, осветив ранее упущенные вопросы и т.п. В обоих случаях контрольная работа на­правляется на повторное рецензирование вместе с первой контрольной работой.

Варианты контрольных работ

Обычно в академической группе заочной формы обучения от 20 до 30 студентов. Поэтому разработано 30 вариантов контрольных работ. Каждый студент выполняет тот номер варианта, который выбрал он сам и согласовал с преподавателем.

Вариант 1

1. Сходство и отличие социологии от других общественных наук.

2. Массовая культура, субкультура и контркультура.

3. Понятия: «социальный класс», «социальная группа», «социальный слой» (страта), «социальный статус».

4. Социальные связи: сущность, внутреннее строение, основные элементы, факторы, закрепляющие эти связи.

Вариант 2

1. Роль О.Конта в возникновении социологии как науки.

2. Влияние на социальную структуру общества многообразия форм собственности.

3. Содержание понятия «социальный институт» и его соотношение в понятием «социальная система».

4. Программа социологического исследования: ее содержание, цель, объект и предмет исследования, этапы осуществления и итоги.

Вариант 3

1. Предметную область социологии.

2. Основные понятия «общество» и «социальная система» и их соотношение.

3. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность».

4. Соотношение понятий «социальная норма», «социальный порядок», «социальный контроль».

Вариант 4

1. Социология как междисциплинарная наука.

2. Деятельность и социальное действие личности.

3. Межнациональные конфликты: сущность, причины возникновения, методы, используемые для прогнозирования межнациональных конфликтов.

4. Дифференциация и специализация социальных институтов в современном российском обществе.

Вариант 5

1. Развитие социологии как науки об обществе. Понятие, объект и предмет социологии.

2. Институт семьи.

3. Социализация личности.

4. Социальная реальность.

Вариант 6

1. Социология в системе гуманитарных наук: история, социальная философия, социальная психология.

2. Социокультурные ценности: понятие, задачи, функции.

3. Теория этногенеза Л.Гумилева.

4. Социология национальных конфликтов в Российской Федерации.

 

Вариант 7

1. Уровни знания и отрасли социологии. Понятие социологической парадигмы и их многообразие.

2. Общество как социокультурная система.

3. Человек как биосоциальная система. Понятие о биологической и культурной эволюции.

4. Соотношение социологии организации, социологии управления, социологии труда и др.

Вариант 8

1. Социологические воззрения Г.Спенсера.

2. Основные измерения стратификации: власть, доход, образование и др.

3. Организация как трудовой процесс.

4. Проблема коррупции в российском обществе.

Вариант 9

1. Понятие «социальное» и его роль в социологическом познании.

2. Культура как социальное явление.

3. Группообразующие процессы в современном обществе.

4. «Социальный конфликт»: понятие, причины возникновения, функции, основные этапы возникновения и развития.

Вариант 10

1. Понятие личности. Личность и общество.

2. Институт религии.

3. Признаки и функции социального института.

4. Действие социальных законов в обществе. Человек и социальные законы.

Вариант 11

1. Возникновение социологии как самостоятельной науки.

2. Соотношение понятий «культура», «цивилизация» и «общество».

3. Социальная стратификация: концепции, направления, модели и формы. «Социальная стратификация» П.Д.Сорокина.

4. Социальная культура и культура социальной жизни.

Вариант 12

1. Функции и структура социологического знания.

2. Теория аномии Э.Дюркгейма: сущность, содержание и структура.

3. «Социальная группа»: понятие, типы, факторы, влияющие на формирование социальной группы.

4. Причины обострения и основные направления решений национального и территориального вопросов.

Вариант 13

1. Роль социологии в общественном развитии.

2. Единство и многообразие культур и их типизация.

3. Типы этносов: племя, народность, нация.

4. «Консенсус» М. Вебера.

Вариант 14

1. Специфика определения объекта социологии и многообразие социологических теоретических парадигм.

2. Социальный статус социальная роль личности.

3. Важнейшие социальные институты общества. Социальные роли в институтах.

4. Возникновение новых социальных структур в период действия конфликтов.

Вариант 15

1. Способы приобретения научного знания об обществе. Виды социологического знания.

2. Социальная реальность.

3. Социальное действие как родовое понятие социологии.

4. Социальные роли.

Вариант 16

1. Методы социологической науки.

2. Культура социальной организации, социального управления, социальной деятельности, социального образования и воспитания.

3. Большие и малые социальные группы: понятие, виды, сходство и отличие.

4. Социальный консенсус в обществе.

Вариант 17

1. Особенности русской социологической мысли.

2. Культура как система ценностей и норм, регулирующих взаимосвязи в обществе.

3. Социальная структура (горизонтальный срез общества) и социальная стратификация (вертикальный срез), причины их возникновения.

4. Основные характеристики социологического исследования, его структура, функции и виды.

Вариант 18

1. Социология как наука об обществе.

2. Теории социальной структуры и социальной стратификации: теория классовой структуры общества К.Маркса, М.Вебера, П.Сорокина, Т. Парсонса, Т.Маршалла, Э.Райта, Р.Дарендорфа и др.

3. Проблема роста преступности и криминализации общества в современной России.

4. Количественные и качественные методы сбора социологической информации.

Вариант 19

1. Социология: понятие и функции

2. Кризис современной культуры: сущность, причины и пути возникновения.

3. «Социальные общности»: понятие, характерные черты и виды.

4. Теоретические разработки проблемы социальных конфликтов К.Марксом, Г. Зиммелем, Р. Дарендорфа и Л. Козера.

Вариант 20

1. Содержание понятия «социальный институт». Процесс институционализации.

2. Социология как отрасль знания и учебная дисциплина.

3. Социологические воззрения Э.Дюркгейма.

4. Этапы исследования: пилотажный, полевой, обработка первичной информации, анализ вторичных данных, подготовка и обработка информации на ЭВМ, формулирование выводов и рекомендаций.

Вариант 21

1. Основные методологические направления и школы в социологии.

2. Субкультуры и контркультуры.

3. Новые тенденции и формы национально-этнического, социально-территориального структурирования общества.

4. Элементы теории социального конфликта.

Вариант 22

1. Социология как наука о «порядке и прогрессе».

2. Девиация: понятие, причины появления и основные факторы, определяющие развитие девиантного поведения в обществе.

3. Исследование проблем социальных организаций в отечественной социологии.

4. Причины и особенности кризисного развития современной культуры.

Вариант 23

1. Исторические условия и теоретические предпосылки, способствовавшие развитию русской социологической науки.

2. Проблемы социокультурных отношений современного общества.

3. Многообразие подходов к определению культуры, их особенности и предмет анализа.

4. Выборочный метод в социологии.

Вариант 24

1. Социология и естественные науки: математика, информатика, статистика.

2. Социокультурные особенности и проблемы развития российского общества.

3. Этносоциология: содержание науки, проблемы, причины возникновения, связь с другими общественными науками.

4. Виды опроса, используемые в проведении социологических исследований и их особенности.

Вариант 25

1. Основные течения дореволюционного периода в русской социологической науке.

2. Социализация как социокультурный процесс: его особенности, стадии и формы.

3. Теории социальных организаций в западной социологии: организация - машина (А. Файоль, Л. Урвик); бюрократическая модель организации (М. Вебер); организация-община (Э. Мэйо) и др.

4. Метод социального эксперимента и его использование в социологии.

Вариант 26

1. Институт образования.

2. Работа П.А.Сорокина «Социокультурная динамика» о кризисе культуры западной цивилизации.

3. Формирование личности. Определение и структура личности.

4. Способы осуществления социального контроля в обществе: социальный контроль через социализацию, через групповое давление, через принуждение и др.

Вариант 27

1. Социология и науки, изучающие отдельные сферы общественной жизни (экономика, правоведение, политология, культурология, социальная антропология и др.).

2. Механизм социализации личности.

3. Понятия «общество», «социальная система» и «социальная структура» и соотношение между ними.

4. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия.

Вариант 28

1. Основные принципы позитивизма и неопозитивизма: сходство и различие.

2. Основные компоненты культуры: ценности, нормы, обычаи, верования, язык, техника.

3. Процесс стратификации и социально-экономический статус личности и общества.

4. Социальный контроль: элементы, способы, понятия и механизмы его осуществления.

Вариант 29

1. Социология как специфическая отрасль научного знания: необходимость и время возникновения.

2. Течения, школы и направления в современной западной социологии.

3. Исторические системы социальной стратификации: рабство, касты, сословия, классы.

4. Элементы социального контроля: нормы и санкции. Классификация социальных норм. Типология социальных санкций.

Вариант 30

1. Определение социологии, ее объекта, предмета и метода.

2. Ценностные ориентации личности. Общественные и личные интересы.

3. Структура социальных институтов, их типология, иерархия, функции, цели и задачи.

4. Отклоняющееся и преступное поведение личности.

 

 

Список



2015-11-23 787 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (787)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)