Практическое занятие 1
Тема. Предмет, история и методы социальной психологии Семинар – практикум Вопросы для обсуждения: · Теоретические ориентации современной социальной психологии: необихевиоризм (Н. Миллер, Д. Доллард, А. Бандура, Д. Хоманс); · психоаналитическая ориентация (В. Байон, В. Беннис, В. Шепард, К. Шутц); · когнитивное направление (Ф. Хайдер, Т. Ньюком, Л. Фестингер, Ч. Осгуд, П. Таненбаум); · символический интеракционизм (Дж. Г. Мид, Ч. Кули, И. Гофман, Г. Гарфинкель). · Проблемы применения методов социально-психологического исследования и качества получаемой исследовательской информации. Литература по теме семинара: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 20о8.С.310-317. 2. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998. С. 46-61 3. Мэнстид Э., Симин Г. Методология в социальной психологии: проверка гипотез //Перспективы социальной психологии. М., 2001. С. 94-126 4. Социальная психология: Практикум / под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006. С. 28-195 5. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия. М., 2005. С.563-564. 6. Социальная психология в современном мире: Учебное пособие для вузов/Т.Л. Алавидзе, Г.М. Андреева и др.; Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С.61-182. Самостоятельная работа студентов: трансформация предмета социальной психологии: исторический аспект проблемы. Методы социально-психологического исследования Задание: Выписать в таблицу положительные и отрицательные стороны методов социальной психологии. Выявить отличия этих методов друг от друга. Наблюдение. Эксперимент. Опрос. Семантический дифференциал. Социометрический тест. Контент-анализ. Фокус-группа. Практическое занятие 2 Тема 1.1. Субъективная интерпретация социальной реальности Семинар-диспут Вопросы для обсуждения: · Аффилиация, аттракция и близкие отношения: связь близких отношений со здоровьем и ощущением счастья; · психология влечения и симпатии, любовь-страсть и любовь-дружба; · привязанность и поддержание тесных взаимоотношений, проблема завершения отношений; · Агрессия: понятие, теории, факторы влияния, факторы снижения агрессии. · Конфликт (социальные дилеммы их решение, конкуренция, смещение восприятия участников конфликта, изменение восприятия); · примирение в конфликте (контакт, сотрудничество, общая внешняя угроза, экстраординарные цели, кооперация, коммуникация, умиротворение); · Конформизм/нонконфоромизм (классические эксперименты Шерифа, Аша и Милграма, ситуационные факторы, провоцирующие конформизм, личностные факторы проявления конформизма, проблема сопротивления социальному давлению). · Альтруизм (просоциальное поведение): психология социального обмена, ситуационные и личностные влияния на оказание помощи, адресаты оказания помощи, усиление оказания помощи. Литература по теме семинара: 1. Журавлев А.Л.,Соснин В.А.,Красников М.А. Социальная психология. М,2006.С206-211 2. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия: М., 2005. С.13-14; 35; 78-81; 321-325 3. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1999. С. 234; 269-309; 456; 448-672 4. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб.: Питер, 2001. С. 194-225 5. Чудновский В.Э. О некоторых исследованиях конформизма в зарубежной психологии // Социальная психология: Хрестоматия. М., 1999. С. 241-247 6. Социальная психология: Практикум / под ред. Т.В. Фоломеевой. М.: Аспект Пресс, 2006 Самостоятельная работа студентов:
Опираясь на рекомендуемые источники литературы и дополнительную литературу (самостоятельный поиск) подготовьте сообщение по вышеобозначенным аспектам проблемы. Практическое занятие 3 Тема 1.2. Личность как предмет социально-психологических исследований Кейс-стади Вопросы для обсуждения · Социально-психологическая природа Я-опыта: теоретические подходы. · Я-концепция как результат социально-психологического развития личности. · Понятие и структурные компоненты Я-концепции. · Социальная идентичность. · Самопрезентация. Литература по теме лекции: 1.Агеев В.С. Социальная идентичность личности // Социальная психология: Хрестоматия. М., 1999. С. 349-356 2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000. С.181-191 3. Баклушинский С.А., Белинская Е.П. Развитие представлений о понятии «социальная идентичность» // Социальная психология: Хрестоматия. М., 1999. С. 356-364 4. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 211-229; 238-259 5. Журавлев А.Л., Соснин В.А., Красников М.А. Социальная психология. М., 2006. С.68-82; 264-271 6. Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций. Ростов н/Д., 2007. С. 58-60 7. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998. С. 64-98 8. Писаренко Н.В. Идентичность в аспекте коммуникации: теоретические подходы / Вестник Томского государственного университета. Серия «Психология» - № 286. – Томск, 2005. – С.118-122. - http://www.tsu.ru./ru/vestnik 9. Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия: М.,2005.С.257-261; 524-527 10. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д., 1999. С.181-211 Самостоятельная работа студентов 1. Заполните опросник ПВЯ (Л.Я. Дорфман,2002). Подсчитайте полученные баллы, проинтерпретируйте результаты, в соответствии с теорией «Полимодального Я». 2. Протестируйте уровень Вашего контроля за действием (при неудаче, планировании, реализации). Выявите «западающие» субсистемы. Наметьте пути оптимизации их уровня. Практическое занятие 4
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |