Расспрос относительно общего самочувствия
Расспрос по органам и системам 5. Анамнез заболевания (anamneis morbid) 6. Анамнез жизни (anamnesis vitae) 7. Объективное исследование больного (status praesens objectivus) Предварительный диагноз План обследования больного Обязательные исследования Специальное (по поражению систем ) – сердечно-сосудистой, – пищеварительной, – дыхательной, – мочевыделительной систем, – опорно-двигательной – эндокринной. Результаты дополнительных исследований – Лабораторные(название, дата, результаты, заключение). – Инструментальные(название, дата, результаты, заключение). – Консультации специалистов(дата, заключение). 11. Обоснование клинического диагноза (основного, осложнения, сопутствующее) План лечения Дневники наблюдения 14. Эпикриз(врачебное заключение, в котором охарактеризованы особенности заболевания и результаты проведенного лечения) 1.3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАССПРОСА БОЛЬНОГО
Цель расспроса – установить ощущения больного, а не то, что он думает о своей болезни.
1. Расспрос проводить самому, не полагаясь на записи в истории болезни, чтобы не лишиться собственных впечатлений, полученных при расспросе больного 2. Очень важно, особенно вначале, предоставить больному возможность свободно и непринужденно рассказать обо всем, что его беспокоит. Сам характер изложения жалоб может дать очень важные диагностические сведения о больном. 3. В процессе расспроса тактично и незаметно для больного руководить изложением его жалоб в хронологической последовательности. 4. Разговаривать на доступном больному языке (не употреблять медицинских терминов); 5. Не ставить прямых вопросов, на которые могут быть даны ответы «да-нет». 6. «У Вас боль длится 3-5 минут?». Ответ: «Да». Правильно же поставить косвенный наводящий вопрос. Отвечая на него, больной должен сам подбирать ответ, который будет полнее соответствовать истине. «Какова у Вас продолжительность боли?» При ответе на вопрос такого типа больной сам «подберет» истинное время продолжительности боли. 7. Выделить главные и второстепенные жалобы с их детализацией, а затем – расспрос относительно общего самочувствия и расспрос по органам и системам. 8. По ходу расспроса следует записывать только узловые моменты, фиксировать в кавычках наиболее характерные слова и выражения больного. 9. Интимные сведения собирать наедине с больным. 10. Внимание и терпение со стороны врача – незаменимое условие для создания атмосферы доверия и сотрудничества между больным и врачом. 11. Первые 10-15 минут часто являются решающими для взаимоотношений между врачом и больным. От характера этих отношений существенно зависит правильность поставленного диагноза. Врач при этом получает представление о больном как о личности, что помогает ему правильно оценить жалобы больного. Так, жалобам боязливого ипохондрика следует придавать меньше значения, чем подобным жалобам апатичного больного. Cубъективное исследование больного ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ 1. Фамилия, имя, отчество:(обращаться к больному по имени и отчеству, нельзя обращаться «больной»); 2. Возраст:(болезни новорожденных, детские, подросткового возраста, пожилого и старческого возраста – все имеют свои особенности течения, диагностики и лечения); 3. Место жительства:(для крупных городов чаще характерны заболевания сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной системы; для сельской местности – травмы, инфекционные заболевания; эндемические зоны по недостатку йода, клещевому энцефалиту); 4. Место работы: (название предприятия или учреждения). (профессиональные вредности, профзаболевания); 5. Занимаемая должность:(начальник, рабочий, сменная работа, ночные дежурства, командировки; диспетчер, летчики, учителя, военные); 6. Дата поступления в больницу:(сопоставить с началом заболевания или обострением; сроки установки клинического диагноза – 3 дня с момента поступления); 7. Откуда, как и чем доставлен в больницу:(косвенно судить о состоянии больного: пришел самостоятельно, по направлению врача или доставлен МСП). ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО Начинают с вопроса: «Что вас беспокоит?»и дают больному возможность высказаться (5-7 мин.), в течение которых врач: – выделяет главные и второстепенные жалобы; – оценивает характер жалоб и сопоставляет их с общим состоянием больного; – оценивает психическое состояние больного, его сознание, эмоции, память; – устанавливает взаимный контакт с больным. Основные (главные) жалобы, характерные для основной патологии; второстепенные –жалобы, не характерные для основной патологии; общие –жалобы, характерные преимущественно для большинства заболеваний (например, слабость, плохое самочувствие, нервная лабильность и т.д.) Каждая жалоба детализируется путем дополнительных вопросов с целью: – постановки предварительного диагноза (стенокардии); – выделения ведущей системы (боль в грудной клетке может быть обусловлена патологией дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, нервной, костно-мышечечной, эндокринной систем, заболеванием крови, онкопатологией); – определения последовательности расспроса по системам. Запись жалобы в историю болезни без детализации фактически малоинформативна.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |