Классификация видов деятельности
РАЗДЕЛ II ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО Тема 4 «ЧЕЛОВЕК КАК РЕЗУЛЬТАТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ».
План темы: 1. Бинарная природа человека. 2. Отличительные признаки человека как представителя животного мира. 3. Потребности и интересы человека. 4. Мировоззрение и смысл жизни человека. 5. Структура и виды деятельности человека
Речь - _ ____________ Сознание - это: · ___________ · ___________ Самосознание - ______________________ _________________________ Мышление - ________________________________ __________________________ Посредством непрерывного формирования понятий, вывода новых суждений и умозаключений мышление позволяет человеку получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть восприняты непосредственно. Особенности мышления: 1) _________ - т.е. косвенное познание объектов действительности, не только с помощью чувственного опыта, но и с опорой на ранее полученные теоретические знания. 2) _______ - т.е. познание общего и существенного в объектах действительности, фиксируемого в понятиях. Нравственность – ___________________________ ______ Деятельность – ______________________________ ____ Деятельность - присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.
Потребности и интересы человека Потребность - это нужда человека в чем-либо. Осознанная потребность порождает активность субъекта, направленную на ее удовлетворение.
Наиболее известной и практически значимой является классификация потребностей американского психолога Абрахама Маслоу. Маслоу выделил пять типов потребностей человека (в более подробной версии – семь) и расположил их в иерархическом порядке. Впоследствии, эта иерархия получила название «Пирамида потребностей Маслоу» (хотя сам автор никогда графически не изображал свою классификацию).
Одно из базовых положений теории потребностей А. Маслоу состоит в том, что _______________ Так, например, у голодающих людей, находящиеся в регионе военных действий не возникает желания карьерного роста или творческой самореализации. Таким образом, актуализация высшего (пятого) уровня потребностей иерархии возможна только в том случае, когда человеком в достаточной мере и относительно постоянно удовлетворяются потребности четырех нижележащих уровней. Однако данная закономерность не является фатальной и может нарушаться на уровне конкретного человека. Способы удовлетворения потребностей
Мировоззрение, цель и смысл жизни человека
Для мировоззрения характерно: · _ · _________________ Ядром мировоззрения является осознание человеком цели и смысла жизни, т.е. ______________________ Так как в основе мировоззрения лежат упорядоченные в систему убеждения человека, - сформировавшееся мировоззрение является показателем зрелости личности.
Структура и виды деятельности человека
Основные элементы структуры деятельности 1. Субъект деятельности - психологически активная сторона, осуществляющая деятельность (отдельные индивиды, социальные группы). 2. Объект деятельности - то, на что деятельность направлена (природные или социальные объекты). 3. Предмет деятельности - ее содержательная сущность. 4. Потребность - нужда человека в чем-либо. 5. Мотив - побуждение к деятельности, связанное с опредмечиванием потребности. 6. Интерес - субъективная значимость предмета деятельности. 7. Цель - планируемый результат. 8. Средства достижения цели - способы реализации действий. 9. Действия - единичные взаимосвязанные поведенческие акты, направленные на достижение цели. 10. Результат деятельности - то, что было реально получено в процессе деятельности, ее материальные и нематериальные продукты.
Классификация видов деятельности
Если в процессе своей деятельности человек создает что-то новое, оригинальное, ранее не существующее, то говорят о творческом характере деятельности. Успешность выполнения определенного рода деятельности зависит от способностей человека, которые развиваются в процессе соответствующей деятельности.
Человек рождается, не имея определенных способностей в какой-либо деятельности. Наследственность определяет лишь задатки–____ ____________.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1109)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |