Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Одаренность – _




__________________________.

Талант – ________________________ ______________(успешное решение творческих задач, способность создавать новые материальные и духовные ценности).

Гениальность– ___________________

___________ (создание уникальных творений, открывающих новую эпоху в развитии культуры, жизни общества).

ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ

«ЧЕЛОВЕК КАК РЕЗУЛЬТАТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ».

Задания части 1

1. Человек отличается от животного тем, что он

1) имеет природные инстинкты,

2) умеет использовать огонь

3) обладает наиболее совершенным слухом,

4) не зависит от природных условий,

5) обладает членораздельной речью.

 

2. Какие суждения об отличиях человека от животного верны?

1) Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

2) Человек отличается от животного способностью укрываться от опасности

3) В результате социокультурной эволюции у человека сформировались потребности в труде

4) Социальные свойства человека представляет потребность в безопасности

5) Социальным, формируемым в процессе взаимодействия с обществом, качеством человека является владение навыками трудовой деятельности



 

3. И человеку, и животному свойственны потребности в:

1) самореализации,

2) самосохранении,

3) самопознание,

4) самообразование

5) продолжении рода

 

4. Какие суждения о деятельности человека верны?

1) Деятельность человека направлена на преобразование природы.

2) Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.

3) К осмысленным побудителям деятельности человека относятся мотивы,

4) К осмысленным побудителям деятельности человека относятся эмоции

5) К практической деятельности относится познание законов развития природы,

6) Научные открытия представляют собой результат духовной деятельности

 

5. В качестве видов деятельности выступают:

1) игра

2) мотивы

3) субъекты деятельности

4) труд

5) учение

6) объекты деятельности

 

6. К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится

1) активный характер,

2) результативность,

3) целесообразность,

4) наличие партнёра

5) преобразование природы или человека

 

7. Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос среди жителей микрорайона и определяли основные проблемы, которые их волнуют. Какой вид деятельности характеризует данный пример?

1) игровой

2) учебной

3) хозяйственной

4) трудовой

 

8. Какие суждения о деятельности человека?

1) Суть деятельности заключается в созидании человеческого мира человеком.

2) Социальная деятельность имеет место тогда, когда личность, группа, класс или общество в целом ставят перед собой цели и активно участвуют в их реализации.

3) Социальной потребностью является потребность в семье

4) Духовная деятельность в отличие от практической преобразует природу, а не общество

5) Духовная деятельность необходима для выживания человека

 

9. Ученые-орнитологи проводят исследование изменения миграций птиц в связи с изменением климата. Кто(что) выступает в качестве объекта данной деятельности?

1) ученые, осуществляющие окольцовывание птиц

2) наблюдения, проводимые эксперименты

3) финансовые средства, выделенные на проведение научных исследований

4) перелетные птицы, отправляющиеся в сезонные миграции

 

10. Старшеклассник под руководством учителя осуществляет индивидуальный исследовательский проект, выявляя на основании социологических опросов наиболее острые проблемы жителей микрорайона, прилегающего к школе. Кто (что) является субъектом данной деятельности?

1) старшеклассник, проводящий опрос

2) методики обработки полученных данных

3) опросные листы, подготовленные старшеклассниками

4) участие школьного сообщества в жизни социума

 

11. Студенты-практиканты осваивают со старшеклассниками новое лабораторное оборудование в кабинете химии, демонстрируя опыты с химическими веществами. Субъектом данной деятельности являются:

1) студенты-практиканты

2) учебные заведения и умения старшеклассников

3) новое химическое оборудование

4) реагенты, химические вещества

 

12. Римский философ Цицерон говорил:

«Телесные наслаждения не вполне достойны высокого положения человека и их следует презирать и отвергать, а если все-таки кто-то и станет отдавать дань удовольствию, в этом следует тщательно соблюдать меру. Поэтому заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, не к области наслаждения».

О каком типе человеческих потребностей рассуждает философ?

1) социальных

2) духовных

3) естественных

4) эстетических

 

13.Быстрый, скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

1) прогрессом

2) революцией

3) контрреволюцией

4) эволюцией

 

14.Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом (-ами) учебной деятельности?

1) поступление в институт

2) предметы естественно-математического цикла

3) технический вуз

4) инженеры-специалисты

 

15.Религиозное мировоззрение основано на соблюдении

1) традиционных норм поведения

2) положений священных писаний

3) неписанных правил

4) сложившихся стандартов поведения

 

16.Жители провинциального города провели собрание по поводу выдвижения кандидатов в депутаты муниципального собрания. Какой вид деятельности характеризует данный пример?

1) исследовательскую

2) хозяйственную

3) политическую

4) производственную

 

17. Найдите признаки традиционного общества.

1) основой экономики государства Т. является аграрный сектор

2) каждое следующее поколение возделывает землю как предыдущие поколения

3) становление институтов гражданского общества

4) законодательное закрепление прав и свобод

5) развитие сферы услуг

 

18. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

«В ____________ (А) сфере рождается и реализуется важнейшее отличие человека от других живых существ - __________ (Б). Духовная деятельность совершается ради удовлетворения духовных потребностей, т.е. нужды людей в создании и освоении духовных __________ (В). Важнейшие среди них – потребность в нравственном совершенствовании, в удовлетворении чувства прекрасного, в сущностном познании окружающего мира. Духовные ценности выступают в форме идей ___________ (Г), справедливости и несправедливости, прекрасного и безобразного и т.п. К формам духовного _____________ (Д) окружающего мира относятся философское, эстетическое, религиозное, ___________ (Е) сознание».

Каждое слово может быть использовано только один раз.

1) моральное 6) ценности

2) добро и зло 7) освоение

3) духовность 8) преобразование

4) духовная 9) совершенствование

5) материальная

Ответ запишите в таблицу:

А Б В Г Д Е
           

 

19. Выберите среди предложенного списка социальные факты, содержащие проявление базовых социальных (экзистенциональных) потребностей личности.

1) в трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные, старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела

2) для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить, порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями

3) молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых ученых

4) каждую последнюю субботу месяца, профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки

5) каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы одеваем варежки, теплые сапоги и куртки

6) в семье каждый человек обретает защиту от неприятностей и невзгод большого мира, который его окружает, неслучайно говорится «мой дом – моя крепость».

 

20 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Человек - это целостное биосоциальное существо. (Б) И человек, и животное обладают нервной системой, способны ощущать и воспринимать окружающую действительность. (В) Учёные доказали, что в отличие от животных человек обладает абстрактным мышлением и способен осознавать цели своей деятельности и предвидеть результаты. (Г) Можно предположить, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. (Д) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепление его положения как «царя природы».

Определите, какие положения текста имеют:

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

А Б В Г Д
         

 

21. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Значение Я-концепции для понимания человеческой ________ (А) трудно переоценить. Появившееся в ходе длительной ____ (Б) двуногое существо стало настолько рациональным, что ни один поведенческий ___(В) не прорывается наружу без предварительной цензуры разума. Человек над всем привык размышлять, все оценивать и пропускать через призму собственной выгоды и своих интересов. Иное существо и не могло возникнуть в результате процесса ____ (Г). Так вот, у Homo sapiens представление о самом себе, постоянная рефлексия, осмысливание и оценивание самого себя предшествует и служит мотивационным базисом всего _____ (Д). Проведено огромное число научных исследований, доказавших, что ___ (Е), постижение человеком самого себя, выступает мотивационной основой человеческого поведения. Люди, которые хорошо себя знают, способны строить весьма гибкую и приспособленную к самым разным обстоятельствам стратегию поведения, точно зная, сто они сами могут сделать и чего не могут».

Список терминов:

1) поведенческий комплекс

2) антропосоциогенез

3) Я-концепция

4) исследование

5) личность

6) мотивы

7) акт

8) эволюция

9) объект

Ответ запишите в таблицу:

А Б В Г Д Е
           

 

22. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Потребности человека

Группа потребностей Объекты потребностей
физиологические Пища, вода, тепловой баланс
Социальные Общение, признание, трудовая деятельность

23.Биологическую природу человека отражает потребность

1) участвовать в совместной деятельности

2) в пище

3) заниматься художественным творчеством

4) познавать мир и самого себя

5) продолжать род

 

24. Запищите слово, пропущенное в таблице.

Социальные институты

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
Потребности в воспроизводстве рода Институт семьи и брака
Потребности в ... и социальном порядке Политические институты
Ответ:

25. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Потребности человека
ВИДЫ ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ
Физиологические Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
  Общение, общественная деятельность, общественное призн ние и т. п.

Ответ:

 

26. Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.

Я работаю для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье

Мне нужна самореализация

Я прилагаю усилия, чтобы

подняться по карьерной лестнице

Мне интересно то, чем я занимаюсь

Меня привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми

Моя работа очень нужна обществу

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе полученной в ходе опроса информации, и запишите цифры,под которыми они указаны.

1) Больше 25-летних, чем 55-летних респондентов работают для самореализации.

2) Трудовая мотивация 55-летних респондентов в равной мере связана с потребностью в самореализации и возможностью путешествовать, общаться с разными людьми.

3) Больше 55-летних, чем 25-летних прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

4) Равные доли опрошенных каждой группы работают потому, что считают, что их работа очень нужна обществу.

5) Наибольшая доля 55-летних связывает трудовую мотивацию с интересом к своим занятиям.

 

27. Учёные опросили 35-летних работающих мужчин страны Z. Им задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?» Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы

Женщина вправе посвятить всё своё время исключительно работе и карьере

Лучше, если женщина сочетает работу и семейные обязанности

После рождения ребёнка женщина должна оставить работу и заниматься только семейными делами

Женщина должна всю свою жизнь посвятить только семье

 

Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе полученной в ходе опроса информации, и запишите цифры, под которыми они

указаны.

1) Треть мужчин в принципе отвергает возможность работы и карьеры женщин.

2) Меньше мужчин считают, что после рождения ребёнка женщина должна оставить работу, чем что; она вправе посвятить своё время исключительно работе карьере.

3) Половина опрогаетшых мужчин считает, что женщина может сочетать работу семейные обязанности

4) Каждый десятый мужчина считает, дао женщина вправе посвятить всё своё время работе и карьере

5) Мнение о том, что женщина должна всю свою жизнь посвятить только семье более популярно, чем мнение о том, что женщина вправе заниматься исключ тельно карьерой

 

Задания части 2

26.Традиционные общества отличаются патриархальностью социальных отношений. Укажите любые три проявления патриархальных социальных отношений в традиционном обществе.

27.Российский публицист и мыслитель XIX в. В.Г.Белинский писал:

«Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, мучается его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоятельств»

Приведите три пояснения (аргумента) в обоснование неразрывной связи человека с обществом».

29.«Человек хуже животного, когда он становится животным» (Р.Тагор)

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (695)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.026 сек.)