Государство как гарант
Государственная гарантия– это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых РФ или субъект РФ, является гарантом, т.е. дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дана гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. В РФ устанавливаются верхние пределы государственных гарантий РФ, предоставляемых в валюте РФ и иностранной валюте. Общая сумма гарантий РФ в национальной валюте включается в состав государственного внутреннего долга, а в иностранной валюте – в состав государственного внешнего долга. Гарантия не предоставляются при плохом финансовом состоянии получателя гаранта и при наличии задолженности по платежам в федеральный бюджет, либо государственные внебюджетные фонды. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
Государство как кредитор Государство может выступать в качестве кредитора, кредитуя как собственные организации и предприятия, так и правительства других стран. В результате такой деятельности выдаются внутренние кредиты и внешние кредиты. Внутренние кредиты: 1) бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе; 2) бюджетная ссуда – это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. В качестве заемщиков средств федерального бюджета могут выступать: а) бюджетные учреждения, которые имеют право получать кредит только из бюджета и государственных внебюджетных фондов; б) государственные и муниципальные унитарные предприятия; в) юридические лица, не относящиеся к категориям а) и б); г) органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов. Способами обеспечения исполнения по возврату бюджетного кредита являются банковские гарантии, поручительства, залог имущества и высоколиквидных ценных бумаг. Бюджетный кредит предоставляется только тем юридическим лицам, у которых нет долгов перед бюджетами и фондами и при предоставлении следующих документов на конкурс: 1. Заключение федеральных органов исполнительной власти о невозможности изготовления на отечественных предприятиях оборудования, аналогичному к закупке по импорту, и о целесообразности закупки его по импорту. 2. Финансовые расчеты полного возврата заемных средств с указанием источников обеспечения погашения ссуды. 3. Подтверждение наличия у претендента собственных средств для осуществления авансовых платежей. Предоставляется ссуда в размере до 40% стоимости выигравшего на конкурсе проекта, для социально-значимых проектов – 100%. Государственные кредиты, предоставляемые РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям являются кредиты, по которым у последних возникают долговые обязательства перед РФ как кредитором. Долговые обязательства иностранных государств перед РФ как кредитором формируют долг иностранных государств перед РФ. Федеральным законом о федеральном бюджете утверждаются: суммы погашения и выплаты процентов по долгам иностранными государствами, размер их долга на конец финансового года, предельный объем государственных кредитов для других государств, программа предоставления кредитов иностранным государствам с перечнем сумм кредитов и указанием их получателей, и целей кредитования. Займы территорий. Исполнительным органам власти субъектов Федерации разрешено получать ссуды у коммерческих банков, выпускать займы на инвестиционные цели. Предельный объем долга субъекта РФ ограничен объемом доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета. Объем заемных средств, направляемых субъектом РФ в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета не должен превышать 30% объема доходов субъекта РФ на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных заемных средств. Предельный объем расходов на обслуживание долга не должен превышать 15% объема расходов его бюджета. Внутренние займы территорий – это займы у юридических и физических лиц под субфедеральные ценные бумаги и займы у федерального бюджета. Внешние займы могут осуществлять органы исполнительной власти г. Москва и Санкт-Петербург, Нижегородской области и ряда других административно-территориальных единиц Субъекты федерации оформляют свои обязательства в виде облигационного займа (облигации субъектов федерации, евробондов, векселя) Займы могут носить целевой и нецелевой характер. Целевые займы берутся для реализации инвестиционных проектов, а нецелевые займы идут на покрытие расходов или дефицита бюджета субъекта федерации. Управление государственным кредитом и долгом
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (565)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |