Тематика самостоятельной работы студентов0.00 из
5.000 оценок
Б3.Б.6.2. АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА,
РЕЧИ И ЗРЕНИЯ
Для направления 050700 Специальное (дефектологическое) образование,
Профиля Логопедия, Дошкольная дефектология
Квалификации (степени) выпускника бакалавр
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
СРС студентов включает различные формы работы:
1. Составление таблиц и схем по тому или иному вопросу. Преподаватель должен предложить формы таблиц и схем, рекомендовать литературу, которой студентов может пользоваться при их составлении, поощрять самостоятельность в выборе форм и содержания в составлении таблиц и схем.
2. Подготовка презентаций по темам, с последующей демонстрацией и защитой презентаций на аудиторных занятиях (разработка рекомендаций для родителей и педагогов по обучению, воспитанию и коррекции детей с нарушениями.).
3. Выполнение практикоориентированных заданий (составление программ обучения ребенка с ОВЗ, подбор заданий и упражнений по коррекции и развитию той или иной психической функции у детей с ОВЗ и т.п.).
4. Написание рефератов на определенную тему по дисциплине.
5. Контрольные работы по пройденным темам и разделам дисциплины.
6. Решение тестов знаний и умений (электронный вариант, Интернет-тестирование) по различным разделам дисциплины.
Самостоятельная работа дается за 1-2 недели до ее сдачи. Преподаватель подготавливает методические требования к ее выполнению и порядок ее контроля со стороны преподавателя.
Алгоритм подготовки к СРС:
- проработка конспекта лекции,
- анализ учебных пособий, специальной литературы по данной теме,
- написание реферата,
- выполнение самостоятельных заданий,
- подготовка к дискуссии по изучаемой теме на базе прочитанной литературы,
- подготовка списка литературы (библиографии), разработка презентаций.
Преподаватель должен продумать и ознакомить студентов с формами контроля и оценки СРС, а именно:
1. Предупреждать студентов о сроках сдачи заданий по СРС.
2. Напоминать требования к оформлению материалов по СРС.
3. Назначать место и точное время для сдачи заданий по СРС.
4. Вести учет оценок за выполнение СРС, предупреждать о том, каким образом оценка за выполнение СРС влияет на промежуточную и итоговую аттестацию студента.
Тематика самостоятельной работы студентов
№
Наименование раздела
Тема СРС
Вид СРС
Список литературы
Сроки сдачи СРС
Примечание
Анатомия, физиология и патология органов слуха
Введение. Предмет и задачи курса «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения»
Понятие об анализаторах.
Основные понятия анатомии и физиологии органов слуха. Возрастные особенности органов слуха.
Презентация,
доклад
1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с.
2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с.
3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub
4. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009.
1 семестр, 2 неделя
Физиологические основы деятельности слухового анализатора. Особенности исследования слуховой функции у детей.
Презентация, доклад
1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с.
2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с.
3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub
1 семестр, 2 неделя
Патология органа слуха.
Основные профилактические и лечебные мероприятия при нарушениях слуха у детей
таблица или схема, презентация
1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с.
2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с.
3. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009.
1 семестр, 3 неделя
Классификация и характеристика стойких нарушений слуха у детей.
Презентация, доклад
4. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с.
5. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с.
6. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub
1 семестр, 4 неделя
Анатомия, физиология и патология органов речи
Периферический и центральный отделы речевого аппарата. Анатомическое строение, функции и возрастные особенности органов речи. Физиология органов речи. Особенности исследования органов речи у детей.
Презентация,
доклад
1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с.
2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с.
3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub
4. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009.
1 семестр, 4 неделя
Патология (аномалии развития и заболевания) органов речи у детей: клиническая характеристика и особенности течения.
Презентация,
доклад
1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с.
2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с.
3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub
4. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009.
1 семестр, 5 неделя
Лечебно-профилактические мероприятия при нарушениях голоса и речи у детей
Роль педагога и воспитателя в лечебно-коррекционной работе при нарушениях речи у детей.
Презентация,
доклад
1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с.
2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с.
3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub
4. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009.
1 семестр, 12 неделя
Раздел 3. Анатомия, физиология и патология органов зрения
Основные вопросы офтальмологической помощи детям. Анатомия и физиология органов зрения с учетом возрастных особенностей детей. Основные зрительные функции и методы их исследования у детей.
Презентация,
доклад
1. Анатомия человека: учебник / М. М. Курепина, А. П. Ожигова, А. А. Никитина. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 383 с. - (Учебник для вузов).
2. Бортный Н.А. Нормальная физиология: учебное пособие/ Н.А. Бортный, Т.Н. Бортная. –М.: Эксмо, 2011. -384 с.
3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub
4.
6 семестр, 6 неделя
Врожденная и приобретенная патология органов зрения. Офтальмогигиенические рекомендации в области воспитания и обучения детей с той или иной патологией
Презентация,
доклад
1. Анатомия человека: учебник / М. М. Курепина, А. П. Ожигова, А. А. Никитина. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 383 с. - (Учебник для вузов).
2. Бортный Н.А. Нормальная физиология: учебное пособие/ Н.А. Бортный, Т.Н. Бортная. –М.: Эксмо, 2011. -384 с.
3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub
6 семестр, 8 неделя
Причины глубоких нарушений зрения у детей. Основные вопросы гигиены и охраны зрения у детей.
Слепота, остаточное зрение и слабовидение у детей. Связь лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы в специализированных учреждениях для детей с нарушениями зрения.
Презентация,
доклад
1. Анатомия человека: учебник / М. М. Курепина, А. П. Ожигова, А. А. Никитина. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 383 с. - (Учебник для вузов).
2. Бортный Н.А. Нормальная физиология: учебное пособие/ Н.А. Бортный, Т.Н. Бортная. –М.: Эксмо, 2011. -384 с.
3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub