ТЕМА 2. РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Современный менеджмент и современные подходы к управлению. Особенности современного менеджмента в США, Японии, Германии и европейских странах. Основные тенденции развития менеджмента в ХХІ веке. Современный менеджмент и современные подходы к управлению Современные подходы к управлению составляют, наряду со школами управления, научный фундамент менеджмента. Их называют синтетическими, поскольку для них характерен взгляд на управление как много плановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное с внутренним и внешним окружением организации. Ключевые моменты современных взглядов на менеджмент: отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента, в соответствии с которым успех организации зависит от управления внутренними факторами, хотя на первое место выходит проблема гибкости и адаптивности к проявлениям постоянно меняющейся внешней среды; использование в управлении теории систем, т.е. рассмотрение организации в ее единстве составных частей, неразрывно связанных с внешним миром; использование ситуационного подхода к управлению, согласно которому вся организация внутри предприятия есть нечто иное, как ответные действия на различные внешние факторы; признание социальной ответственности менеджмента перед обществом в целом и перед отдельными людьми, которые работают в организации. К основным подходам в современном менеджменте относят: системный, процессный и ситуационный. Системный подход к управлению начали использовать в конце 50-х годов XX века. Особая роль в развитии системного подхода принадлежит – Ч. Бернарду, Н. Винеру, Р. Джонсону, Ф. Касту и Р. Янгу. Системный подход – это не набор каких-либо принципов или правил для менеджеров, а способ мышления по отношению к управлению, к организации. Ситуационный подход к управлениюразработан в конце 60-х и является продолжением системного подхода к управлению. При этом рассматривается ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, существенно влияющих на организацию в то или иное конкретное время. Ситуационный подход предполагает, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут существенно различаться. Поэтому осуществляя необходимые управленческие действия, менеджеры должны исходить из ситуации, в которой они функционируют. Процессный подход к управлению впервые предложили представители школы административного управления, в частности А. Файоль, которые пытались описать функции менеджеров как независящие друг от друга. Однако процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. В соответствии с эти подходом – процесс, представляет собой взаимосвязанные действия (функции управления). В свою очередь, каждая функция управления представляет собой процесс, состоящий из взаимосвязанных действий.
Особенности современного менеджмента в США, Японии, Германии и европейских странах США 1. Основные ценности – неприкосновенность частной собственности и свобода личности. 2. В менеджменте ставка делается на личность конкретного человека. 3. Стратегия развития США и американского менеджмента ориентированна на использование интеллектуальных ресурсов. 4. В развитии менеджмента сделана ставка на свободу предпринимательства и развитие частной собственности (к примеру, сегодня 85% собственности в США – частная и лишь 15% -государственная). Япония Япония – это страна, которой, как никакой другой, удалось использовать свои обычаи, нравы. Традиции нации, соединение их вместе в систему современного менеджмента, позволило получить значимый результат. Традиционный национальный подход в управлении, основанный на японском менталитете, здесь «вмонтирован» в современный менеджмент. Специфические особенности современного японского менеджмента определяются в следующем: · В менеджменте Японии социальной группе, коллективу уделяется гораздо большее внимание, чем индивиду. Подчинение и содружество важнее индивидуализма. · Получив после 2 мировой войны большие ссуды на восстановление страны, японцы направили его в приоритетные виды производственной деятельности: развитие промышленности, технологии науки. Это позволило Японии сделать прорыв на уровень индустриально развитых стран. · В связи с ограниченностью природных ресурсов, Япония сделала ставку на развитие науки и наукоемких технологий. · В Японии нет системы профессиональной подготовки управленческих кадров. Подготовка их ведется в центрах при крупных организация. Германия 1. После второй мировой войны весь капитал, полученный от других стран, в частности от США, был направлен на развитие предпринимательской деятельности, что позволило быстро восстановить экономику страны. 2. Германия долгое время была разделена на две части – ГДР и ФРГ. Эти две страны развивались в духе соперничества, которое способствовало более эффективному развитию ФРГ. В менеджменте ФРГ отразились особенности этого процесса. 3. В предпринимательстве, бизнесе в Германии высока экономическая культура менеджмента: умение работать на базе учета макро- и микроэкономики, их взаимосвязи; перед принятием решения всегда выполняется финансово- экономическое обоснование с учетом микро- и макроэкономики, внешней среды бизнеса. 4. Характерной чертой в предпринимательстве и бизнесе ФРГ является исключительная пунктуальность, порядочность, трудолюбие, надежность, но на уровне правил конкуренции.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |