Методика «Числовые ряды», или Оценка математического мышления
Диагностика Мышления Тест Липпмана «Логические закономерности». Диагностическая цель: Исследование логического аспекта мышления. Процедура тестирования. Испытуемым предлагают письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Испытуемый должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения задания фиксируется. Числовые ряды: 1)2, 3, 4, 5, 6, 7 2)6, 9, 12, 15, 18, 21 3)1, 2, 4, 8, 16, 32 4)4, 5, 8, 9, 12, 13 5)19, 16, 14, 11, 9, 6 6)29, 28, 26, 23, 19, 14 7)16, 8, 4, 2, 1, 0,5 8)1, 4, 9, 16, 25, 36, 9)21, 18, 16, 15, 12, 10 10)3, 6, 8, 16, 18, 36 Обработка и интерпретация результатов. Проверить правильность ответов и уровень развития логического мышления по «ключу». Ключ к методике «Логические закономерности».
Оценка результатов производится с помощью таблицы. Оценки результатов по методике Липпмана.
Числовые ряды: 1)2, 3, 4, 5, 6, 7 2)6, 9, 12, 15, 18, 21 3)1, 2, 4, 8, 16, 32 4)4, 5, 8, 9, 12, 13 5)19, 16, 14, 11, 9, 6 6)29, 28, 26, 23, 19, 14 7)16, 8, 4, 2, 1, 0,5 8)1, 4, 9, 16, 25, 36, 9)21, 18, 16, 15, 12, 10 10)3, 6, 8, 16, 18, 36 Методика «Сложные аналогии». Диагностическая цель: Методика используется для выяснения того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Процедура тестирования. В «Образце» расположены 6 пар слов, каждый из которых присущи определенные отношения, например, «Овца- стадо» - часть и целое, «Малина – ягода» - определение, «Море – океан» - различаются в количественном отношении, и т. д. В части «Материал» расположены пары слов, принцип связи которых испытуемые должны сопоставить с одним из образцов, например, «Глава – роман» аналогично «Овца – стадо» (указать номер аналогичного образца: «Глава – роман» - 1). Инструкция: На бланке перед вами 20 пар, состоящих из слов, которые находятся между собой в логической связи. Напротив каждой пары 6 буков, которые обозначают 6 типов логической связи. Примеры всех 6 типов и соответствующие им буквы приведены в таблице «Образец». Вы должны во- первых, определить отношение между словами в паре. Затем подобрать наиболее к ним по аналогии (ассоциации) пару слов из таблице «Образец». И после этого в буквенном ряду обвести кружком ту из букв, которая соответствует найденному в таблице «Образец» аналогу. Время выполнения задания – 3 минуты». Обработка и анализ результатов. Проверить правильность ответов и уровень развития логического мышления по «ключу». Образец: Овца- стадо Малина- ягода Море- океан Свет- темнота Отравление- смерть Враг- неприятель
Стимульный материал:
Анализ результатов производится с помощью таблицы. Уровень развития понятийного мышления по методике Сложные аналогии»
Ключ к методике «Сложные аналогии»
Образец: Овца- стадо Малина- ягода Море- океан Свет- темнота Отравление- смерть Враг- неприятель
Методика «Числовые ряды», или Оценка математического мышления. Диагностическая цель: Исследование логического аспекта математического мышления. Инструкция: «Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерности построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время выполнения – 5 минут». Стимульный материал. Лист бумаги с напечатанными на нем примерами. Числовые ряды 1) 24 21 19 18 15 13 _ _ 7 2) 1 4 9 16 _ _ 49 64 81 100 3) 16 17 15 18 14 19 _ _ 4) 1 3 6 8 16 18 _ _ 76 78 5) 7 16 9; 5 21 16; 9 _ 4 6) 2 4 8 10 20 22 _ _ 92 94 7) 24 22 19 15 _ _ Обработка результатов производится по ключу:
1) 12 9 5) 13 2) 25 36 6) 44 46 3) 13 20 7) 10 4 4) 36 38
Оценка производится по количеству правильно написанных чисел. Норма взрослого человека – 3 и выше. Интерпретация результатов. Если испытуемый затрудняется ответить при решение подобных задач, это может обозначать, не видит в нем скрытых закономерностей, поэтому не может ими пользоваться, следовательно, его логическое мышление в математике развито слабо. Числовые ряды 1) 24 21 19 18 15 13 _ _ 7 2) 1 4 9 16 _ _ 49 64 81 100 3) 16 17 15 18 14 19 _ _ 4) 1 3 6 8 16 18 _ _ 76 78 5) 7 16 9; 5 21 16; 9 _ 4 6) 2 4 8 10 20 22 _ _ 92 94 7) 24 22 19 15 _ _ Методика «Обобщение». Диагностическая цель: Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки. Процедура тестирования. Испытуемым необходимо прочитать слова каждого ряда, определить «лишнее» слово и сказать, что объединяет оставшиеся слова. Стимульный материал. Задачи:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (28417)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |