Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

 

КАФЕДРА ИСТОРИИ

 

Тестовая база учебной дисциплины

«История”

 

 

МОСКВА 2012

Составители: к.и.н., доцент Беспятова Е.Б. к.и.н., доцент Гусарова М.Н.

 

 

Тестовая база охватывает все разделы учебного базового курса «История». Рекомендована для проведения промежуточного и итогового тестирования знаний студентов.

 

Тестовая база по учебному курсу «Отечественная история» для студентов технических специальностей /Московский государственный университет приборостроения и информатики; Сост.: Беспятова Е.Б., Гусарова М.Н. М., 2012, 133 с.


СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Закономерности и основные этапы исторического развития. 4

Рекомендуемая основная литература: 10

Рекомендуемая дополнительная литература. 10

Тема 2 . Киевская Русь в контексте европейской истории средневековья. 10

Рекомендуемая основная литература: 27

Рекомендуемая дополнительная литература. 27

Тема 3. Образование Российского централизованного государства. Становление самодержавия 27

Рекомендуемая основная литература: 39

Рекомендуемая дополнительная литература. 40

Тема 4. Россия в начале Нового времени. «Смутное время» Московского государства. 40

Рекомендуемая основная литература: 46

Рекомендуемая дополнительная литература. 46

Тема 5. Век просвещения. Российская империя в ХVIII веке. 47

Рекомендуемая основная литература: 59

Рекомендуемая дополнительная литература. 59

ТЕМА 6.Российская империя на пути к индустриальному обществу. Особенности промышленного переворота в России. Общественная мысль и общественные движения в России в XIX в. 60

Рекомендуемая основная литература: 72

Рекомендуемая дополнительная литература. 73

Тема 7. Социально-экономическая модернизация и эволюция государственной власти в России в начале ХХ века. 73

Рекомендуемая основная литература: 81

Рекомендуемая дополнительная литература. 81

Тема 8. Революционный кризис в России 1917 г. 81

Рекомендуемая основная литература: 89

Рекомендуемая дополнительная литература. 89

Тема 9. Советская Россия: модели социалистического строительства. 90

Рекомендуемая основная литература: 98

Рекомендуемая дополнительная литература. 98

Тема 10. Истоки, основные этапы, последствия кризиса международных отношений первой половины ХХ века. 99

Рекомендуемая основная литература: 112

Рекомендуемая дополнительная литература. 112

Тема 11. Советский Союз в послевоенный период. Научно-техническая революция и её влияние на ход общественного развития. 113

Рекомендуемая основная литература: 124

Рекомендуемая дополнительная литература. 124

Тема 12. Современная Россия. 125

Рекомендуемая основная литература: 132

Рекомендуемая дополнительная литература. 132

 


Тема 1. Закономерности и основные этапы исторического развития

Предмет Отечественной истории. Функции исторического знания: познавательная и интеллектуально-развивающая, мировоззренческая и воспитательная. Источники изучения истории. Методы и методология изучения истории, альтернативность и многовариантность в исторической науке.

Единство и многообразие всемирно-исторического процесса. Подходы к изучению истории: стадиальный и цивилизационный.

Исторический процесс и проблема выбора путей развития. Человек и история. Единство и многообразие человечества. Проблема типологии истории. Цивилизация как целостная общественная система. Крупнейшие мировые цивилизации. Типы исторического развития и их характеристика. Взаимодействие и взаимовлияние типов исторического развития. Рост взаимозависимости мира. Проблемы периодизации мировой истории. Основные этапы всемирно-исторического процесса. Типология и периодизация истории как средство выявления закономерностей развития.

Проблема места и роли России в мировой истории. Особенности пути России: географический, природно-климатический, социальный, культурно-религиозный и др. факторы. Проблема выбора пути развития. Россия - органическая часть мировой истории.

 

1. Кого принято считать «отцом истории:

а) Полибия;

б) Тацита;

в) Геродота

Как называется основное историческое сочинение Геродота?

а) «История»

б) «Повествование о Пелопоннесской войне»

в) «Анналы»

Кто был автором первого исторического сочинения, посвященного всемирной истории?

а) Евсевий Кесарийский (кон. Ш – нач. 1Ув.)

б) Фукидид (кон. Ув. до.н.э.)

в) Тацит (ок.55-ок.120)

 

Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением

а) познавательная предвидение будущего

 

 

б) прогностическая выявление закономерностей

исторического развития

Установите соответствие между методом исторического познания и его определением

а) сравнительный классификация исторических

явлений, событий, объектов

 

б) типологический сопоставление исторических объектов в

пространстве, во времени

 

Установите соответствие между методом исторического исследования и его определением

- применение количественных методов

клиометрия - метод структурного анализа

- метод логических приемов

 

Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется

а) историография

б) методология

в) субъективизм

 




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1876)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)