Объем дисциплины и виды учебной работы. Северо-Кавказский филиал
Северо-Кавказский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (г. Краснодар) Кафедра уголовно-процессуального права
УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения (специальность 030900 – Юриспруденция) (КВАЛИФИКАЦИЯ «БАКАЛАВР»)
Краснодар Авторы: Бородинова Т.Гзаведующая кафедрой уголовно-процессуального права СКФ ФГБОУ ВО «РГУП», кандидат юридических наук, доцент. Бабенко И. А. доцент кафедры уголовно-процессуального права СКФ ФГБОУ ВО «РГУП», кандидат юридических наук.
Рецензенты:
Тушев А.А. профессор кафедры уголовно-процессуального права Кубанского Аграрного университета, доктор юридических наук.
Гладышева О.В. заведующая кафедрой Уголовного процесса Кубанского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров.
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Северо-Кавказского филиала ГОУ ВПО РАП (протокол № 3 от 26.09.2013 г.) Утвержден Учебно-методическим советом Северо-Кавказского филиала ГОУ ВПО РАП (протокол № - от ……….2013 г.
© Российский государственный университет правосудия, 2015 г. © Бабенко И.А., 2015. СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………….….....…4 Объем дисциплины и виды учебной работы……………...................................9 Тематический план дисциплины...……………….……………………....….....10 Программа курса……………………………………….........................................12 Список литературы…….………………………………………………..……......27 Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям.......56 Планы семинарских (практических)занятий ………………………………...61 Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя...................................................................................................123 Примерная тематика курсовых работ...……………………………….……...133 Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий…………………………………………………………………….....……136 Примеры контрольных заданий..……………………………………………...136 Вопросы для подготовки к экзамену..………………………….......................144 Вопросы для самоконтроля…………………………………………………….154 ВВЕДЕНИЕ Учебная дисциплина «Уголовный процесс» входит в Профессиональный цикл - Базовую (обязательную) часть, изучаемых бакалаврами дисциплин, обучающимися по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Курс занимает важное место в системе изучения права России в целом, в том числе в системе уголовно-правовых дисциплин. Целью изучения учебного курса является получение бакалаврами очной формы обучения систематизированных основ научных знаний в области уголовно-процессуального права Российской Федерации и формирование целостного представления о закономерностях функционирования уголовного судопроизводства. Задачи изучения курса заключаются в: -уяснении бакалаврами основных теоретических положений уголовного судопроизводства РФ; -получении глубоких знаний о целях, задачах и особенностях процессуальной деятельности при рассмотрении уголовных дел; -изучении уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность органов предварительного расследования, прокуратуры, адвокатуры и суда в области уголовного судопроизводства, а также решений Конституционного Суда РФ и материалов пленумов Верховного Суда РФ по вопросам применения норм уголовно-процессуального законодательства; -формировании у бакалавров понимания важности соблюдения прав и свобод граждан, вовлеченных в сферу уголовно-процессуальных правоотношений. В результате изучения курса «Уголовный процесс» бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен знать: - понятие, сущность, назначение и принципы уголовного судопроизводства; -стадии уголовного процесса и отдельные уголовно-процессуальные институты, их содержание и уголовно-процессуальную форму; -особенности процессуальной деятельности судов при рассмотрении уголовных дел; -основные положения уголовно-процессуального законодательства РФ, регламентирующего деятельность органов предварительного расследования, прокуратуры, адвокатуры и суда в области уголовного судопроизводства; -порядок реализации в уголовном судопроизводстве РФ общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров. В результате освоения курса бакалавры должны приобрести следующие общекультурные компетенции: -осознавать социальную значимость своей будущей профессии и обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК - 1); -добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдая принципы этики юриста (ОК - 2); -владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК - 3); -способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК - 4); -культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК - 5); -иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК - 6); -стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК - 7); -способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК - 8); -способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК - 9); следующие профессиональные компетенции: в нормотворческой деятельности: -способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК - 1); в правоприменительной деятельности: -способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); -способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК – 3); -способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК – 4); -способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК – 5); -способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК – 6); -навыками подготовки юридических документов (ПК – 7); в правоохранительной деятельности: -готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК – 8); -способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК – 9); -способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК – 10); -способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК – 11); -способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК – 12); -способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК – 13); в экспертно-консультационной деятельности: -готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК – 14); -способностью толковать различные правовые акты (ПК – 15); -способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК – 16); Структура учебно-методического комплекса обусловлена учебно-методическими целями; структурным построением частей, разделов и глав УПК РФ. Учебно-методический комплекс состоит из введения, объема дисциплины, тематического плана, программы курса, списка литературы, методических рекомендаций по подготовке к семинарским занятиям, планов семинарских занятий, методических рекомендаций по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов, тематики курсовых работ, методических рекомендаций по выполнению контрольных заданий, примеров контрольных заданий, вопросов для подготовки к экзамену, вопросов для самоконтроля. В структуре большое место отведено программе курса, которая охватывает все основные вопросы данного курса, представленные в пяти разделах, где уделяется внимание наиболее важным теоретическим положениям уголовно-процессуальной науки: Ι. Общие положения (десять тем); ΙΙ. Досудебное производство (пять тем); ΙΙΙ. Судебное производство (двенадцать тем); ΙV. Особый порядок уголовного судопроизводства (три темы); V. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства (две темы). Учебная программа предусматривает перечень нормативно-правовых актов, учебной литературы, а также список официальных актов высших судебных органов, судебной практики. Также в содержание включены темы семинарских занятий. К каждой теме семинарских занятий предлагается перечень программных теоретических вопросов, подлежащих обсуждению на занятии, список нормативной и дополнительной литературы, в том числе постановлений и определений Конституционного Суда РФ, обзоры практики Верховного Суда РФ. Кроме того УМК включает в себя методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям проводимым в интерактивной форме, предложены сценарии их проведения. Обращая особое внимание на важность самостоятельной работы студентов, в учебно-методический комплекс включены Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя с перечнем вопросов для самоконтроля разработанных по каждому разделу изучаемой дисциплины.
Объем дисциплины и виды учебной работы
ПРОГРАММА КУРСА Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |