Расчет размещения телевизора в учебной аудитории
Выбор марки телевизора для кабинета определяется в зависимости от глубины помещения, разрешающей способности глаза, размеров изображения. Полосы воспроизводимых частот и номинальной выходной мощности по звуковому каналу. Удобство эксплуатации и надежность работы, качество изображения и звука зависят от размещения телевизора. Эффективность восприятия телепередачи зависит от размещения телевизора и учащихся, т.е. от просмотровых зон. Выделяют: § комфортную (К) § оптимальную (О) § удовлетворительную (У) зоны видимости (рис. 19).
§ Рис. 19 Определение просмотровых зон Знание размещения рабочих мест учащихся по ширине и глубине позволяет рассчитать высоту (Н) в сантиметрах установки телевизора от уровня пола до низа экрана по формуле (20) где С – расчетное превышение луча зрения для задних рабочих мест (см) (С=12см); Lmax– максимальное удаление учащегося от экрана телевизора (см), (Lmax = 12·Шэ); Lmin-минимальное удаление учащегося от экрана телевизора (см), (Lmin = 3·Шэ); d –дистанция по глубине между учащимися (см) (d=110 см) Шэ– ширина экрана телевизора (см) (см. табл. 35). Если Lmax<L, где L – глубина заполнения аудитории, то удовлетворительная зона просмотра не охватывает все рабочие места, значит, в кабинете необходимо устанавливать два или более одинаковых телевизора. Их закрепляют с помощью консолей на внешней стене кабинета (рис. 20), чтобы не было засветки экрана прямыми солнечными лучами. Необходимо избегать засветки экрана от естественных и искусственных источников света, так как она снижает контрастность изображения и и насыщенность цвета. Вместе с тем не рекомендуется вести просмотры телепередач в полной темноте, поскольку это утомляет зрение. Пример 6
1. Рассчитать размер изображения экранных пособий. Ширина (Ш) изображения на экране рассчитываются по формуле: Ш = 0,2 · L где L – глубина заполнения учащимися помещения. По таблице 1, L= 5,2м. Ш = 0,2 · 8,5 = 1,7 м Площадь (S) изображения на экране рассчитываются по формуле: S = 0,73 · Ш2. S = 0,73 · 1,72 = 2,1 м2 . 2. Рассчитать яркость освещения экрана указанными мультимедиапроекторами и принять решение о необходимости затемнения аудитории. Яркость экрана (В) определяют по формуле: r=0,8- коэффициент отражения чистого экрана. Поскольку полученная яркость более 110 , затемнения в аудитории не требуется. 3. Расчет размещения телевизоров в аудитории. 3.1. Высота размещения телевизора. Высота Н, в сантиметрах, установки телевизора от уровня пола до низа экрана определяется по формуле. Все данные подставлены в сантиметрах. где С – расчетное превышение луча зрения для задних рабочих мест (см) (С=12см); d –дистанция по глубине между учащимися (см) (d=110 см) 3.2. Удовлетворительная зона просмотра телевизора определяется как 12Ш. Для этого необходимо определить ширину экрана. . для телевизоров с соотношением сторон 16:9 к = 0,87. 12Ш= 12·0,57= 6,84 м Шэ– ширина экрана телевизора (см) (см. табл. 35). Поскольку L>12Ш, в аудитории необходимо устанавливать два одинаковых телевизора или телевизор большего размера.
3.4. Эскиз размещения телевизоров:
Рис. 20 Размещение двух телевизоров Задание 5. 1. Рассчитать размер изображения экранных пособий для заданного количества учащихся 2. Рассчитать яркость освещения экрана указанными мультимедиапроекторами и принять решение о необходимости затемнения аудитории. Норма яркости экрана для полностью затемненного помещения 25-50 нит, для незатемненного 110 нит. Если получившаяся яркость равна или более 110 нит, тозатемнять помещение не требуется. 3. Сделать расчет размещения телевизоров в аудитории. Определить необходимость установки дополнительного телевизора в учебной аудитории. 4. В масштабе начертить эскиз, на котором указать: - размещение телевизоров в аудитории для указанного количества учащихся с учетом просмотровых зон (комфортная, оптимальная, удовлетворительная): - экран необходимого размера для демонстрации проекционных изображений.
Таблица 35 Варианты контрольных заданий
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1793)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |