Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет размещения телевизора в учебной аудитории



2015-11-23 1793 Обсуждений (0)
Расчет размещения телевизора в учебной аудитории 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор марки телевизора для кабинета определяется в зависимости от глубины помещения, разрешающей способности глаза, размеров изображения. Полосы воспроизводимых частот и номинальной выходной мощности по звуковому каналу. Удобство эксплуатации и надежность работы, качество изображения и звука зависят от размещения телевизора. Эффективность восприятия телепередачи зависит от размещения телевизора и учащихся, т.е. от просмотровых зон. Выделяют:

§ комфортную (К)

§ оптимальную (О)

§ удовлетворительную (У) зоны видимости (рис. 19).

 

§

Рис. 19 Определение просмотровых зон

Знание размещения рабочих мест учащихся по ширине и глубине позволяет рассчитать высоту (Н) в сантиметрах установки телевизора от уровня пола до низа экрана по формуле

(20)

где С – расчетное превышение луча зрения для задних рабочих мест (см) (С=12см);

Lmax максимальное удаление учащегося от экрана телевизора (см), (Lmax = 12·Шэ);

Lmin-минимальное удаление учащегося от экрана телевизора (см), (Lmin = 3·Шэ);

d дистанция по глубине между учащимися (см) (d=110 см)

Шэ ширина экрана телевизора (см) (см. табл. 35).

Если Lmax<L, где L – глубина заполнения аудитории, то удовлетворительная зона просмотра не охватывает все рабочие места, значит, в кабинете необходимо устанавливать два или более одинаковых телевизора. Их закрепляют с помощью консолей на внешней стене кабинета (рис. 20), чтобы не было засветки экрана прямыми солнечными лучами. Необходимо избегать засветки экрана от естественных и искусственных источников света, так как она снижает контрастность изображения и и насыщенность цвета. Вместе с тем не рекомендуется вести просмотры телепередач в полной темноте, поскольку это утомляет зрение.

Пример 6

№ варианта Число учащихся Световой поток мультимедиапроектора, ANSI Лм Диагональ телевизора, дюймы Соотношение сторон телевизора
24 – 30 16:9

 

1. Рассчитать размер изображения экранных пособий.

Ширина (Ш) изображения на экране рассчитываются по формуле:

Ш = 0,2 · L

где L – глубина заполнения учащимися помещения. По таблице 1, L= 5,2м.

Ш = 0,2 · 8,5 = 1,7 м

Площадь (S) изображения на экране рассчитываются по формуле:

S = 0,73 · Ш2.

S = 0,73 · 1,72 = 2,1 м2 .

2. Рассчитать яркость освещения экрана указанными мультимедиапроекторами и принять решение о необходимости затемнения аудитории.

Яркость экрана (В) определяют по формуле:

r=0,8- коэффициент отражения чистого экрана.

Поскольку полученная яркость более 110 , затемнения в аудитории не требуется.

3. Расчет размещения телевизоров в аудитории.

3.1. Высота размещения телевизора. Высота Н, в сантиметрах, установки телевизора от уровня пола до низа экрана определяется по формуле.

Все данные подставлены в сантиметрах.

где С – расчетное превышение луча зрения для задних рабочих мест (см) (С=12см);

d дистанция по глубине между учащимися (см) (d=110 см)

3.2. Удовлетворительная зона просмотра телевизора определяется как 12Ш. Для этого необходимо определить ширину экрана.

.

для телевизоров с соотношением сторон 16:9 к = 0,87.

12Ш= 12·0,57= 6,84 м

Шэ ширина экрана телевизора (см) (см. табл. 35).

Поскольку L>12Ш, в аудитории необходимо устанавливать два одинаковых телевизора или телевизор большего размера.

 

 

3.4. Эскиз размещения телевизоров:

 
 

 


Рис. 20 Размещение двух телевизоров

Задание 5.

1. Рассчитать размер изображения экранных пособий для заданного количества учащихся

2. Рассчитать яркость освещения экрана указанными мультимедиапроекторами и принять решение о необходимости затемнения аудитории.

Норма яркости экрана для полностью затемненного помещения 25-50 нит, для незатемненного 110 нит. Если получившаяся яркость равна или более 110 нит, тозатемнять помещение не требуется.

3. Сделать расчет размещения телевизоров в аудитории. Определить необходимость установки дополнительного телевизора в учебной аудитории.

4. В масштабе начертить эскиз, на котором указать:

- размещение телевизоров в аудитории для указанного количества учащихся с учетом просмотровых зон (комфортная, оптимальная, удовлетворительная):

- экран необходимого размера для демонстрации проекционных изображений.

 

 


Таблица 35

Варианты контрольных заданий

№ варианта Число учащихся Световой поток мультимедиапроектора, ANSI Лм Диагональ телевизора, дюймы Соотношение сторон телевизора
12 – 18 4:3
12 – 18 16:9
0 – 6 4:3
0 – 6 4:3
24 – 30 16:9
30-36 16:9
12 – 18 16:9
12 – 18 4:3
0 – 6 16:9
24 – 30 16:9
30-36 16:9
12 – 18 4:3
12 – 18 16:9
0 – 6 4:3
0 – 6 16:9
24 – 30 4:3
30-36 16:9
12 – 18 4:3
12 – 18 16:9
0 – 6 4:3
0 – 6 4:3
24 – 30 16:9
30-36 16:9
12 – 18 16:9
12 – 18 4:3



2015-11-23 1793 Обсуждений (0)
Расчет размещения телевизора в учебной аудитории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет размещения телевизора в учебной аудитории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1793)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)