Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стили педагогического общения



2015-11-23 508 Обсуждений (0)
Стили педагогического общения 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение. 3

1. Эффективное педагогическое общение. 4

1.1. Стили педагогического общения. 4

1.2. Вербальные и невербальные средства коммуникации. 5

Заключение. 8

Список использованной литературы.. 9

 

 

Введение

 

Дошкольный возраст – начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования дифференцированной адекватной самооценки.

Вступая в дошкольный возраст, ребенок начинает осознавать факт своего существования. Развитие подлинной самооценки начинается с реалистических оценок детьми своих умений, результатов своей деятельности и конкретных знаний. Менее объективно в этот период дети оценивают качества своей личности. Дошкольники склонны переоценивать себя, на что их направляют по преимуществу положительные оценки окружающих их взрослых.

Педагог формирует личность ребенка, развивает его всесторонне. Каждый ребенок индивидуален, к каждому ребенку необходим свой подход. Этот подход реализуется через общение педагога и ребенка. Общение педагога с ребенком происходит по-разному. Как общается педагог, оценивает его поступки, указывает на их, зависит от него самого. Если в этом общении нет любви, заботы, привязанности к ребенку, то ребенок становится, замкнут, безразличен, агрессивен, не хочет идти в детский сад и т.д., у ребенка занижается собственная самооценка. Вот почему так важна роль общения педагога с воспитанником детского сада.

Целью данного исследования является изучение эффективного педагогического общения.

 

Эффективное педагогическое общение

 

Стили педагогического общения

 

В наши дни выделяют много стилей педагогического общения, но остановимся на основных.

1. Авторитарныйба- при ба авторитарном ба стиле характерная ба тенденция на жесткое управление и ба всеобъемлющий ба контроль выражается ба в том, что ба педагог значительно ба чаще своих ба коллег прибегает ба к приказному ба тону, делает ба резкие замечания. Бросается ба в глаза обилие ба нетактичных ба выпадов в ба адрес ба одних членов ба группы и ба неаргументированное ба восхваление ба других. Авторитарный педагог ба не только ба определяет ба общие ба цели ба работы, но и ба указывает ба способы выполнения ба задания, жестко ба определяет, кто ба с кем будет ба работать, как отвечать, ба вести ба себя и ба т. д. Характерно, что ба такой ба подход ба снижает деятельностную ба мотивацию, поскольку ба ребенок ба не знает, какова ба цель выполняемой ба им работы ба в целом, какова ба функция ба данного этапа и ба что ждет впереди. Авторитарному ба стилю ба руководства ба свойственны ба основные ба черты автократического[1].

2. Попустительский ба - ба главной ба особенностью ба попустительского ба стиля - снятие ба с ба себя ответственности ба за ба происходящее. Попустительский ба стиль оказывается ба наименее предпочтительным ба среди ба перечисленных. Результаты его апробации ба - наименьший ба объем ба выполненной ба работы и ба ее наихудшее качество. При ба попустительском ба стиле ба руководства ба педагог ба стремится, как можно ба меньше ба вмешиваться ба в ба жизнедеятельность ба детей, практически устраняется от руководства ба ими, ограничиваясь ба формальным ба выполнением обязанностей ба и указаний. Непоследовательный ба стиль ба характерен ба тем, что педагог ба в ба зависимости ба от ба внешних ба обстоятельств ба или ба собственного эмоционального ба состояния ба осуществляет ба любой из ба описанных ба выше ба стилей руководства[2].

3.Демократический ба - что ба касается ба демократического ба стиля, то ба здесь в первую ба очередь ба оцениваются ба факты, а ба не ба личность. При ба этом главной особенностью ба демократического ба стиля оказывается ба то, что группа ба принимает активное ба участие в ба обсуждении всего ба хода предстоящей ба работы и ее организации. В ба результате у ба воспитанников ба развивается ба уверенность в ба себе, стимулируется ба самоуправление. Параллельно ба увеличению ба инициативы возрастают ба общительность ба и доверительность в ба личных ба взаимоотношениях. При ба демократическом ба стиле руководства ба педагог опирается ба на ба коллектив, стимулирует ба самостоятельность ба детей[3].

Для ба того чтобы ба педагогическое ба взаимодействие ба воспи­тателя с ба детьми было ба эффективным, в ба наибольшей ба степени ба способствовало их психическому ба развитию, необходимо ба знать: что ба ждут от ба общения с взрослым ба дети, что ба явля­ется ба особенно ба значимым для ба установления благоприят­ных ба взаимоотношений с ба ними.

В ба основе ба личностного ба взаимодействия ба лежит потребность ба ребенка в эмоциональной ба поддержке, его ба стремлении к ба взаимопониманию и сопереживанию. Именно ба общение, содержание, по ба мнению ба психологов, является ба одним из ба наиболее ба важных моментов, определяющих ба развитие отношения ба детей к ба взрослым.

Общение ба имеет ба огромное ба значение в ба воспитании ба детей, необходимо выбирать ба как ба общаться с ба каждым ребенком, учитывать ба их индивидуальные ба особенности.

 



2015-11-23 508 Обсуждений (0)
Стили педагогического общения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стили педагогического общения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)