Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



2015-11-20 281 Обсуждений (0)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии

· с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения), в котором указаны нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса;

· с примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (X-XI классы), созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, детализирующей и раскрывающей содержание стандарта, определяющей общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом;

· с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, предусматривающим обязательное изучение учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования; в X классе выделяется 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю), из которых 10 % учебного времени - региональный компонент (10 учебных часов);

· с программой по дисциплине «Литература» для 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, определяющей основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения;

· с приказом минобразования Ростовской области от 14.07.2011 № 610 об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

· с положением о рабочей программе учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея РГСУ Кировского района города Ростова-на-Дону;

· с расписанием уроков на 2012-2013 учебный год;

· с производственными календарями на 2012, 2013 годы.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· воспитаниедуховно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитиепредставлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

· освоениетекстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий, формирование общего представления об историко-литературном процессе;

· совершенствование уменийанализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

Достижение данных целей способствует приобретению учащимися следующих компетентностей.

Общекультурная литературная компетентность - эмоциональное восприятие и глубокое осмысление литературных произведений; понимание литературы как неотъемлемой части родной и мировой культуры; осознание социокультурной значимости литературы в обществе, значения и специфики художественного слова; знание литературных произведений, обязательных для изучения, основных фактов жизни и творчества выдающихся писателей; понимание авторского замысла; способность к самообразованию в сфере литературы; формирование читательской культуры, предполагающей освоение теоретико-литературных понятий; развитие потребности в самообразовании, в решении задач информационного самообеспечения, определении необходимых источников знаний, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в сети Интернет.

Ценностно-мировоззренческая компетентность - сформированность гуманистического видения мира, духовно-нравственных ценностей, собственного мнения и убеждения, способности утверждать и отстаивать их; понимание необходимости литературы для саморазвития и самореализации духовного мира человека, для достижения гармонических отношений индивидуума и окружающего мира; осмысление внутреннего единства разных систем ценностей, отраженных в литературе; способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре; удовлетворение духовных запросов учащихся, обусловленных психологическими особенностями старшего подросткового и юношеского возраста, нахождение ими в изучаемых литературных произведениях ответов на волнующие их актуальные социальные и нравственно-эстетические проблемы.

Читательская компетентность - способность к творческому чтению и осмыслению литературного произведения на личностном уровне; сформированность собственного круга чтения; способность вступать в диалог с эпохой и культурой, воплощенными в произведениях; к сопереживанию с героями литературных произведений.

Речевая компетентность - свободное владение основными видами речевой деятельности, активизация речевой деятельности; освоение и использование специфики языка изящной словесности; использование функциональных стилей языка в речевой практике; совершенствование навыков устной и письменной речи, умений и навыков интеллектуальной деятельности в условиях информационного общества, способствующих достижению высокой информационной культуры учащегося.

Реализация указанных целей и формирование названных компетентностей достигается в результате освоения следующего содержания образования, которое состоит из четырех частей:

Первая часть - литературные произведения, предназначенные для обязательного изучения.

Вторая - основные историко-литературные сведения.

Третья - основные теоретико-литературные понятия.

Четвертая - основные виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий.

 


Содержание учебного предмета «Литература» в 10 классе

№№ Компетентности Базовый уровень Повышенный уровень
Знать Уметь
1. Общекультурная Литература - неотъемлемая часть родной и мировой культуры. Социально-культурную значимость литературы в обществе, значение и специфику художественного слова. Литературные произведения, обязательные для изучения, основные факты жизни и творчества выдающихся писателей. Основные закономерности историко-литературного процесса, черты литературных направлений. Теоретико- литературные понятия. Эмоционально воспринимать и глубоко осмыслять литературные произведения. Понимать авторский замысел. Самообразовываться в сфере литературы. Определять необходимый источник знаний, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в сети Интернет. Воспроизводить конкретное содержание литературного произведения, определять его тематику и проблематику. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой. Связывать литературную классику со временем написания и с современностью. Выявлять «сквозные темы» русской литературы. Соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи (классицизмом, романтизмом, реализмом, модернизмом). Знать литературные произведения, необязательные для изучения Дополнительные факты жизни и творчества выдающихся писателей. Закономерности историко-литературного процесса  
2. Ценностно-мировоззренческая Духовно-нравственные ценности, отражённые в литературе. Роль литературы в саморазвитии и самореализации духовного мира человека, в достижении гармонических отношений индивидуума и окружающего мира. Видеть мир с позиций гуманизма. Утверждать и отстаивать духовно-нравственные ценности. Критически мыслить. Находить в художественной литературе ответы на волнующие юношей и девушек актуальные социальные и нравственно-эстетические проблемы. Выявлять ключевые проблемы русской литературы, раскрывать их нравственный смысл. Особенности видения мира выдающимися писателями.
3. Читательская Круг обязательного чтения, содержание художественных произведений русской литературы XIX-XX веков, отдельных произведений зарубежной литературы и литературы народов России.   Творчески читать литературное произведение. Вступать в диалог с эпохой и культурой, воплощёнными в произведениях. Сопереживать героям литературных произведений. Определять род и жанр произведения. Определять авторское отношение к изображаемому. Давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия. Анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения. Творчески использовать аналитический пересказ. Расширение круга чтения.
4. Речевая Основные виды речевой деятельности. Нормы русского литературного языка. Активизировать речевую деятельность. Использовать специфику языка изящной словесности. Использовать в речевой практике функциональные стили, сведения по истории и теории литературы при анализе и оценке художественного произведения, его проблематики, системы образов, особенностей композиции, изобразительно-выразительных средств языка. Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть. Давать устную или письменную аргументированную оценку изученному в классе или самостоятельно прочитанному литературному произведению, а также инсценировке, экранизации. Аргументированно формулировать в устных и письменных высказываниях свою позицию, отстаивать её, участвуя в диалоге или дискуссии. Составлять конспекты, планы, тезисы статей на литературные, научные и публицистические темы. Писать рецензии на самостоятельно прочитанное произведение, сочинения на литературные и свободные темы. Совершенствование навыков устной и письменной речи.

Календарно-тематическое планирование

Номер урока Дата урока Раздел учебной программы, тема урока Теория литературы Основные виды учебной деятельности Домашнее задание Виды контроля
1. 03.09 Введение (3 ч.) Русская история и русская литература XIX века в контексте мировой культуры.Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Составление тезисного плана. Подготовить монолог на учебную тему по составленному плану.  
2. 06.09 Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Романтизм. Реализм. Монолог на учебную тему. Беседа.    
3. 06.09 Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики. Беседа. Составление плана раскрытия темы. Подготовиться к диалогу на учебную тему по составленному плану.  
4. 10.09 Русская литература первой половины XIX века (20 ч.+4 р. р.) Россия в первой половине XIX века. Национальное самоопределение русской литературы. Реализм и его становление. Беседа. Составление тезисного плана. Стр. 8-22. Подготовить монолог на учебную тему по составленному плану. Выучить стихотворение наизусть.  
5. 13.09 А. С. Пушкин (10 ч.+1 р. р.) Жизненный и творческий путь. Места, связанные с пребыванием Пушкина на Дону. Монолог на учебную тему. Игра «Пушкинская азбука». Стихотворение наизусть. Стр. 23-35. Р. к. № 1
6. 13.09 Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина. Вольнолюбивая и философская поэзия. Выразительное чтение. Анализ стихотворений. Стр. 35-49. Выучить стихотворение наизусть.  
7. 17.09 Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. Выразительное чтение. Анализ лирического текста по плану. Подготовиться к диалогу на учебную тему. Выучить стихотворение наизусть.  
8. 20.09 Любовная лирика. Совершенство пушкинского стиха. Тема природы в лирике поэта. Художественные открытия А. С. Пушкина. Стихотворение наизусть. Выразительное чтение. Составление тестовых заданий по теме «Лирика А. С. Пушкина».    
9. 20.09 Тест по теме «Лирика А. С. Пушкина». Выполнение тестовых заданий. Не дано. Т. № 1
10. 24.09 А. С. Пушкин. «Медный всадник». Проблема власти. Идея государственности, цена мощи и славы страны и судьба отдельного человека. Беседа. Выразительное чтение. Стр. 55-61. Сформулировать для одноклассников вопросы по теме. Подготовиться к инсценировке эпизодов трагедии.  
11. 27.09 Совершенство чеканных строк поэмы, звукопись. Своеобразие жанра и композиции произведения. Ответы на вопросы одноклассников. Комментированное чтение.    
12. 27.09 А. С. Пушкин. «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии. Царь Борис. Его противники и приспешники. Беседа. Инсценировка эпизодов трагедии. Беседа. Стр. 49-54. Составить сложный план характеристики героев.  
13. 01.10 Композиция первой реалистической трагедии в русской литературе. Язык и особенности стиха трагедии. Беседа. Монолог на литературную тему. Выразительное чтение. Выявить особенности пушкинской трагедии.  
14. 04.10 Развитие реализма в творчестве А. С. Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой литературы. Народность литературы. Диалог на учебную тему. Индивидуальное задание: подготовить доклад.  
15. 04.10 Р. р. Подготовка к сочинению по творчеству А. С. Пушкина. Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Создать собственный письменный текст по плану, отредактировать работу. Написать сочинение. Индивидуальное задание: подготовить доклад. С. № 1
16. 08.10 М. Ю. Лермонтов (6 ч.+2 р. р.) Своеобразие художественного мира поэта, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Р. к.Казачья тема в стихотворениях «Атаман», «Черкесы», «Казачья колыбельная». Доклад. План раскрытия темы. Стр. 62-72. Подготовиться к диалогу на учебную тему по составленному плану. Р. к. № 2
17. 11.10 Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Беседа. Поработать над ошибками.  
18. 11.10 Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Романтизм и реализм в творчестве поэта. Реалистическое и романтическое начало в лирике Лермонтова. Диалог на учебную тему. Анализ лирического текста. Стр. 72-84. Выучить стихотворение наизусть.  
19. 15.10 Тема родины в лирике поэта.   Стихотворение наизусть. Выразительное чтение. Анализ лирического текста. Выучить стихотворение наизусть.
20. 18.10 Тема поэта и поэзии.   Стихотворение наизусть. Выразительное чтение. Анализ лирического текста.
21. 18.10 Мотив одиночества в поэзии М. Ю. Лермонтова.   Стихотворение наизусть. выразительное чтение. Беседа. Выучить стихотворение наизусть.  
22. 22.10 Тема любви в лирике поэта.   Стихотворение наизусть. Выразительное чтение. Анализ лирического текста. Индивидуальное задание: подготовить доклад.  
23. 25.10 Р. р. Подготовка к сочинению по творчеству М. Ю. Лермонтова.   Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Создать собственный письменный текст по плану, отредактировать работу. Написать сочинение. Индивидуальное задание: подготовить доклад. С. № 2
24. 25.10 «Эпоха Гоголя» (3 ч.+1 р. р.) Петербургские повести.   Доклад. План раскрытия темы. Стр. 84-94. Подготовиться к диалогу на учебную тему по составленному плану.  
25. 29.10 Образ города в повести «Невский проспект». Пискарев и Пирогов. Сатира на страницах повести. «Нефантастическая фантастика» Гоголя. Образ автора в произведении. Диалог по составленному плану. Краткий художественный пересказ. Анализ эпизодов художественного произведения. Стр. 94-99. Сформулировать для одноклассников вопросы по теме.  
26. 01.11 Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.   Ответы на вопросы одноклассников. Беседа. Поработать над ошибками.  
27. 01.11 В. В. Набоков. «Гоголь».   Конспектирование. Подготовить монолог на учебную тему.  
28. 12.11 Русская литература второй половины XIX века (50 ч.+16 р. р.) Богатство проблематики и широта тематики. Традиции и новаторство.   Монолог на учебную тему. Составление тезисного плана. Стр. 102-110. Подготовить монолог на учебную тему по составленному плану. Индивидуальное задание: подготовить доклад. Подготовиться к инсценировке эпизодов пьесы.  
29. 15.11 А. Н. Островский (5 ч.+3 р. р.) Жизнь и творчество драматурга.   Монолог на учебную тему. Доклад. Беседа. Стр. 111-120.  
30. 15.11 «Гроза». Конфликт. Герои. Смысл названия и символика пьесы.   Беседа. Инсценировка эпизодов пьесы. Стр. 120-134. Групповые задания: составить сложный план характеристики героев.  
31. 19.11 Драматургическое мастерство Островского. Пьесы драматурга на русской сцене. Современные постановки пьес Островского.   Выступление по группам. Беседа. Стр. 134-137. Конспект статьи Н. А. Добролюбова.  
32. 22.11 Н. А. Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве».   Диалог на учебную тему.    
33. 22.11 А. А. Григорьев. «После «Грозы» Островского. Письма к И. С. Тургеневу».   Тезисный план статьи. Индивидуальное задание: подготовить доклад.  
34. 26.11 Р. р. Подготовка к сочинению по пьесе А. Н. Островского «Гроза».   Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Создать собственный письменный текст по плану, отредактировать работу.  
35. 29.11 Р. р. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза».   Аудиторное сочинение. Не дано. С. № 3
36. 29.11 Р. р. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза».   Аудиторное сочинение. Индивидуальное задание: подготовить доклад.  
37. 03.12 Работа над ошибками, допущенными в сочинении. И. А. Гончаров (6 ч.) Краткая биография писателя. «Обломов».История создания.Особенности композиции. Приём антитезы в романе.   Доклад. Составление плана статьи. Стр. 138-147. Подготовить монолог на учебную тему по составленному плану.  
38. 06.12 Сущность характера героя, его мироощущение, судьба. Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Образ Обломова в ряду образов мировой литературы. Нарицательные образы – герои художественных произведений. Монолог на учебную тему. Сравнительная характеристика героев романа. Стр. 147-158.  
39. 06.12 Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета. Выразительное чтение. Анализ эпизодов романа. Характеристика героинь романа. Сопоставить роман и художественный фильм «Несколько дней из жизни Обломова».  
40. 10.12 Пейзаж, портрет, интерьер в художественном мире романа. Способы выражения авторской позиции в романе. «Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика. Беседа. Комментированное чтение. Стр. 158-161. Сформулировать для одноклассников вопросы по теме.  
41. 13.12 Н. А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?» Д. И. Писарев. «Обломов». А. В. Дружинин. «Обломов», роман Гончарова». Ответы на вопросы одноклассников. Составление тезисного плана статьи Н. А. Добролюбова. Составление тестовых заданий по теме «И. А. Гончаров».    
42. 13.12 Тест по теме «И. А. Гончаров». Выполнение тестовых заданий. Индивидуальное задание: подготовить доклад. Т. № 2
43. 17.12 Работа над ошибками, допущенными в тесте. Ф. И. Тютчев (2 ч.) Поэт-философ. Очерк жизни и творчества.Раздумья о жизни, человеке, и мироздании. Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха. Доклад. Выразительное чтение. Стр. 192-196. Выучить стихотворение наизусть.  
44. 20.12 Тема родины. Любовь как «поединок роковой». Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха поэта.   Стихотворение наизусть. Анализ лирического текста. Стр. 196-206, 206-207. Индивидуальное задание: подготовить доклад.  
45. 20.12 А. А. Фет (2 ч.) Точность в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. Теория «чистого искусства». Доклад. Беседа. Выразительное чтение. Стр. 208-225. Выучить стихотворение наизусть.
46. 24.12 Фет и теория «чистого искусства». Волшебство ритмов, звучаний и мелодий. Стихотворение наизусть. Анализ лирического текста. Индивидуальное задание: подготовить доклад.
47. 27.12 А. К. Толстой (2 ч.) Краткий обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира поэта. Доклад. Выразительное чтение. Стр. 226-287.  
48. 27.12 Ведущие темы в лирике А. К. Толстого. Взгляд на русскую историю. Влияние романтической и фольклорной традиции на поэзию А. К. Толстого. Влияние фольклора на лирику XIX века. Ответы на вопросы одноклассников. Индивидуальное задание: подготовить доклад.
49. 10.01 К. Хетагуров (2 ч.) Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Стихотворный перевод. Доклад. Выразительное чтение. Анализ лирического текста.
50. 10.01 Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях К. Хетагурова. Анализ лирического текста. Индивидуальное задание: подготовить доклад.
51. 14.01 Н. А. Некрасов (3 ч.) Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и печали». Гражданственность лирики Некрасова, обострённая правдивость и драматизм изображения. Народность творчества. Доклад. План раскрытия темы. Стр. 238-245, 245-255. Подготовиться к диалогу на учебную тему по составленному плану.  
52. 17.01 «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие, фольклорная основа, смысл названия. Диалог на учебную тему. Беседа. Стр. 255-267. Групповые задания: составить план характеристики героев.  
53. 17.01 Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. Сатирические образы помещиков. Проблемы счастья и смысла жизни в поэме. Характеристика героев по составленному плану. Стр. 267-268. Индивидуальное задание: подготовить доклад.  
54. 21.01 И. С. Тургенев (6 ч.+3 р. р.) Очерк жизни и творчества. Философские позиции автора и героев романа. Доклад. Беседа. Стр. 162-172. Подготовить монолог на учебную тему.  
55. 24.01 «Отцы и дети». Творческая история романа. Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Базаров в системе действующих лиц. Социально-историческая обусловленность темы, идеи и образов романа. Монолог на учебную тему. Беседа. Стр. 172-188.  
56. 24.01 «Отцы» в романе, их нравственные и социальные позиции.   Характеристика героев. Беседа. Анализ эпизодов романа. Ответить на проблемный вопрос.  
57. 28.01 «Вечные темы» в романе. Смысл финала произведения. Авторская позиция и способы её выражения в произведении.   Дискуссия. Комментированное чтение. Стр. 188-191. Сформулировать для одноклассников вопросы по теме.  
58. 31.01 Полемика вокруг романа. М. А. Антонович. «Асмодей нашего времени». Д. И. Писарев. «Базаров».   Ответы на вопросы одноклассников. Составление тезисного плана статей. Подготовиться к диалогу на учебную тему по составленному плану.  
59. 31.01 Н. Н. Страхов. «Отцы и дети» И. С. Тургенева».   Диалог на учебную тему. Выбрать тему сочинения, продумать иллюстративный материал.  
60. 04.02 Р. р. Подготовка к сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».   Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Создать собственный письменный текст по плану, отредактировать работу.  
61. 07.02 Р. р. Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».   Аудиторное сочинение. Не дано. С. № 4
62. 07.02 Р. р. Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».   Аудиторное сочинение. Не дано.  
63. 11.02 Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Н. Г. Чернышевский (1 ч.) «Что делать?» (обзор). Эстетическая теория писателя. Роль романа в литературном процессе 60-70-х годов XIX века. Идеологические, этические, эстетические проблемы в произведении. Отражение жизненных коллизий в литературе. Беседа. Стр. 270-277. Индивидуальное задание: подготовить доклад.  
64. 14.02 Н. С. Лесков (3 ч.) Мастер изображения русского быта.Очерк жизни и творчества. Сказ в творчестве Лескова. Доклад. Беседа. Стр. 278-287.  
65. 14.02 «Очарованный странник». Особенности сюжета. Национальный характер в изображении писателя. Иван Флягин – герой правдоискатель. Беседа. Выразительное чтение. Анализ эпизодов художественного произведения. Составление тестовых заданий по теме «Н. С. Лесков». Стр. 287-296, 296-298. Выполнить составленные тестовые задания.
66. 18.02 Тест по теме «Н. С. Лесков». Выполнение тестовых заданий. Индивидуальное задание: подготовить доклад. Т. № 3
67. 21.02 Работа над ошибками, допущенными в тесте. М. Е. Салтыков-Щедрин (3 ч.) Очерк жизни и творчества. Жизненная позиция писателя. Понятие об условности в искусстве (эзопов язык, гротеск). Доклад. Беседа. План раскрытия темы. Стр. 300-314.  
68. 21.02 «История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Органчик и Угрюм-Бурчеев. Беседа. Комментированное чтение. Характеристика героев. Стр. 314-323. Подготовиться к диалогу на учебную тему по составленному плану. Систематизировать наблюдения над произведением при помощи сложного плана.  
69. 25.02 Тема народа и власти. Смысл финала романа. Р. к. «Атаманы» А. И. Петровского - пример следования традициям великого русского сатирика. Перекличка образов и сатирических приёмов. Диалог на литературную тему. Комментированное чтение. Стр. 323-325. Индивидуальное задание: подготовить доклад. Р. к. № 3
70. 28.02 Ф. М. Достоевский (2 ч.+4 р. р.) Очерк жизни и творчества.Нравственная проблематика, острое чувство нравственной ответственности в произведениях писателя, философская глубина творчества. Философская и идейно-нравственная проблематика. Психологизм. Полифонизм романов Достоевского. Доклад. Беседа. Стр. 326-338.  
71. 28.02 «Преступление и наказание». Образы романа.   Беседа. Характеристика героев. Комментированное чтение. Стр. 338-356. Сформулировать для одноклассников вопросы по теме.  
72. 04.03 Р. р. Подготовка к сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».   Ответы на вопросы одноклассников. Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Создать собственный письменный текст по плану, отредактировать работу.  
73. 07.03 Р. р. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».   Аудиторное сочинение. Не дано. С. № 5
74. 07.03 Р. р. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».   Аудиторное сочинение. Не дано.  
75. 11.03 Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.   Беседа. Поработать над ошибками. Индивидуальное задание: подготовить доклад.  
76. 14.03 Л. Н. Толстой (6 ч.+5 р. р.) Жизненный и творческий путь писателя. Донские страницы творческой биографии Толстого. Духовные искания в годы юности. Начало творческой деятельности. Военный опыт писателя. «Севастопольские рассказы». Автобиографическая трилогия.   Доклад. План раскрытия темы. Стр. 257-369. Р. к. № 4
77. 14.03 «Война и мир». История создания. Своеобразие жанра. Художественные особенности: специфика композиции, психологизм и «диалектика души» в раскрытии характеров персонажей. Роман-эпопея. Беседа с элементами лекции. Комментированное чтение. Стр. 369-387. Выучить отрывок наизусть.  
78. 18.03 «Мысль народная» и «мысль семейная» в эпопее. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Герои романа-эпопеи в поисках смысла жизни.   Чтение отрывка из романа наизусть. Выразительное чтение. Анализ эпизодов романа. Характеристика героев. Сформулировать для одноклассников вопросы по теме.  
79. 01.04 Исторические личности на страницах романа. Кутузов и Наполеон. Смысл резкого противопоставления этих героев.   Ответы на вопросы одноклассников. Характеристика героев. Выразительное чтение. Анализ эпизодов романа. Стр. 387-395. Подготовить план сравнительной характеристики героев.  
80. 04.04 Картины войны в романе. Осуждение войны. Бородинское сражение – идейно-композиционный центр романа. Партизанское движение.   Выразительное чтение. Анализ эпизодов романа.    
81. 04.04 Лев Толстой – писатель-классик и самобытный философ. Интерес к Толстому в современном мире.   Диалог на литературную тему. Сопоставить изображение войны 1812 года в произведениях разных авторов.  
82. 08.04 Р. р. Подготовка к сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».   Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы. Создать собственный письменный текст по плану, отредактировать работу.  
83. 11.04 Р. р. Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».   Аудиторное сочинение. Не дано. С. № 6
84. 11.04 Р. р. Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».   Аудиторное сочинение. Не дано.  
85. 15.04 Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.   Беседа. Поработать над ошибками. Индивидуальное задание: подготовить доклад.  
86. 18.04 Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.   Беседа. Поработать над ошибками.  
87. 18.04 А. П. Чехов (6 ч.+1 р. р.) Рассказы, своеобразие тематики и стиля. «Биография настроений» как одно из важнейших достоинств рассказов Чехова.   Доклад. Беседа. Стр. 397-410. Р. к. № 5
88. 22.04 Мастерство писателя. Способы создания комического эффекта. Своеобразие стиля Чехова. Беседа с элементами лекции. Комментированное чтение. Подготовиться к инсценировке пьесы. Р. к. № 6
89. 25.04 А. П. Чехов. «Вишнёвый сад» как одно из наиболее характерных для Чехова-драматурга произведений. Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический смысл образа вишнёвого сада. Тема времени в пьесе. Лирическая комедия. Диалог. Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении. Стр. 417-432. Р. к. № 7
90. 25.04 Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта.   Составление плана характеристики героев. Сформулировать для одноклассников вопросы по учебной теме. Р. к. № 8
91. 29.04 Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Внесценические персонажи.   Ответы на вопросы одноклассников. Инсценировка эпизодов пьесы. Групповые задания: характеристика персонажей пьесы по плану. Р. к. № 9
92. 02.05 Новаторство Чехова-драматурга. Художественное своеобразие пьес писателя. Сценическая судьба драм Чехова на сценах России и мира.   Беседа с элементами лекции.   Р. к. № 10
93. 02.05 Р. р. Подготовка к сочинению по творчеству А. П. Чехова.   Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным те


2015-11-20 281 Обсуждений (0)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)