· с государственным стандартом общего образования 2004 г. (стандартом первого поколения), в котором указаны нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса;
· с примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (X-XI классы), созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, детализирующей и раскрывающей содержание стандарта, определяющей общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом;
· с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, предусматривающим обязательное изучение учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования; в X классе выделяется 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю), из которых 10 % учебного времени - региональный компонент (10 учебных часов);
· с программой по дисциплине «Литература» для 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, определяющей основные принципы организации учебного материала, его структурирование, последовательность изучения;
· с приказом минобразования Ростовской области от 14.07.2011 № 610 об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
· с положением о рабочей программе учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея РГСУ Кировского района города Ростова-на-Дону;
· с производственными календарями на 2012, 2013 годы.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Достижение данных целей способствует приобретению учащимися следующих компетентностей.
Реализация указанных целей и формирование названных компетентностей достигается в результате освоения следующего содержания образования, которое состоит из четырех частей:
Номер урока
| Дата урока
| Раздел учебной программы, тема урока
| Теория
литературы
| Основные виды учебной
деятельности
| Домашнее задание
| Виды контроля
|
1.
| 03.09
| Введение (3 ч.)
Русская история и русская литература XIX века в контексте мировой культуры.Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.
|
| Составление тезисного плана.
| Подготовить монолог на учебную тему по составленному плану.
|
|
2.
| 06.09
| Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе.
| Романтизм.
Реализм.
| Монолог на учебную тему. Беседа.
|
|
|
3.
| 06.09
| Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики.
|
| Беседа. Составление плана раскрытия темы.
| Подготовиться к диалогу на учебную тему по составленному плану.
|
|
4.
| 10.09
| Русская литература первой половины XIX века (20 ч.+4 р. р.)
Россия в первой половине XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.
| Реализм и его становление.
| Беседа. Составление тезисного плана.
| Стр. 8-22. Подготовить монолог на учебную тему по составленному плану. Выучить стихотворение наизусть.
|
|
5.
| 13.09
| А. С. Пушкин (10 ч.+1 р. р.)
Жизненный и творческий путь. Места, связанные с пребыванием Пушкина на Дону.
|
| Монолог на учебную тему. Игра «Пушкинская азбука». Стихотворение наизусть.
| Стр. 23-35.
| Р. к. № 1
|
6.
| 13.09
| Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина. Вольнолюбивая и философская поэзия.
|
| Выразительное чтение. Анализ стихотворений.
| Стр. 35-49. Выучить стихотворение наизусть.
|
|
7.
| 17.09
| Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина.
|
| Выразительное чтение. Анализ лирического текста по плану.
| Подготовиться к диалогу на учебную тему. Выучить стихотворение наизусть.
|
|
8.
| 20.09
| Любовная лирика. Совершенство пушкинского стиха. Тема природы в лирике поэта. Художественные открытия А. С. Пушкина.
|
| Стихотворение наизусть. Выразительное чтение. Составление тестовых заданий по теме «Лирика А. С. Пушкина».
|
|
|
9.
| 20.09
| Тест по теме «Лирика А. С. Пушкина».
|
| Выполнение тестовых заданий.
| Не дано.
| Т. № 1
|
10.
| 24.09
| А. С. Пушкин. «Медный всадник». Проблема власти. Идея государственности, цена мощи и славы страны и судьба отдельного человека.
|
| Беседа. Выразительное чтение.
| Стр. 55-61. Сформулировать для одноклассников вопросы по теме. Подготовиться к инсценировке эпизодов трагедии.
|
|
11.
| 27.09
| Совершенство чеканных строк поэмы, звукопись. Своеобразие жанра и композиции произведения.
|
| Ответы на вопросы одноклассников. Комментированное чтение.
|
|
|
12.
| 27.09
| А. С. Пушкин. «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии. Царь Борис. Его противники и приспешники.
|
| Беседа. Инсценировка эпизодов трагедии. Беседа.
| Стр. 49-54. Составить сложный план характеристики героев.
|
|
13.
| 01.10
| Композиция первой реалистической трагедии в русской литературе. Язык и особенности стиха трагедии.
|
| Беседа. Монолог на литературную тему. Выразительное чтение.
| Выявить особенности пушкинской трагедии.
|
|
14.
| 04.10
| Развитие реализма в творчестве А. С. Пушкина. Значение творчества Пушкина для русской и мировой литературы.
| Народность литературы.
| Диалог на учебную тему.
| Индивидуальное задание: подготовить доклад.
|
|
15.
| 04.10
| Р. р. Подготовка к сочинению по творчеству А. С. Пушкина.
|
| Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы.
| Создать собственный письменный текст по плану, отредактировать работу. Написать сочинение. Индивидуальное задание: подготовить доклад.
| С. № 1
|
16.
| 08.10
| М. Ю. Лермонтов (6 ч.+2 р. р.)
Своеобразие художественного мира поэта, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Р. к.Казачья тема в стихотворениях «Атаман», «Черкесы», «Казачья колыбельная».
|
| Доклад. План раскрытия темы.
| Стр. 62-72. Подготовиться к диалогу на учебную тему по составленному плану.
| Р. к. № 2
|
17.
| 11.10
| Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
|
| Беседа.
| Поработать над ошибками.
|
|
18.
| 11.10
| Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Романтизм и реализм в творчестве поэта.
| Реалистическое и романтическое начало в лирике Лермонтова.
| Диалог на учебную тему. Анализ лирического текста.
| Стр. 72-84. Выучить стихотворение наизусть.
|
|
19.
| 15.10
| Тема родины в лирике поэта.
|
| Стихотворение наизусть. Выразительное чтение. Анализ лирического текста.
| Выучить стихотворение наизусть.
|
|
20.
| 18.10
| Тема поэта и поэзии.
|
| Стихотворение наизусть. Выразительное чтение. Анализ лирического текста.
|
|
|
21.
| 18.10
| Мотив одиночества в поэзии М. Ю. Лермонтова.
|
| Стихотворение наизусть. выразительное чтение. Беседа.
| Выучить стихотворение наизусть.
|
|
22.
| 22.10
| Тема любви в лирике поэта.
|
| Стихотворение наизусть. Выразительное чтение. Анализ лирического текста.
| Индивидуальное задание: подготовить доклад.
|
|
23.
| 25.10
| Р. р. Подготовка к сочинению по творчеству М. Ю. Лермонтова.
|
| Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы.
| Создать собственный письменный текст по плану, отредактировать работу. Написать сочинение. Индивидуальное задание: подготовить доклад.
| С. № 2
|
24.
| 25.10
| «Эпоха Гоголя» (3 ч.+1 р. р.)
Петербургские повести.
| | Доклад. План раскрытия темы.
| Стр. 84-94. Подготовиться к диалогу на учебную тему по составленному плану.
| |
25.
| 29.10
| Образ города в повести «Невский проспект». Пискарев и Пирогов. Сатира на страницах повести. «Нефантастическая фантастика» Гоголя.
| Образ автора в произведении.
| Диалог по составленному плану. Краткий художественный пересказ. Анализ эпизодов художественного произведения.
| Стр. 94-99. Сформулировать для одноклассников вопросы по теме.
|
|
26.
| 01.11
| Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
|
| Ответы на вопросы одноклассников. Беседа.
| Поработать над ошибками.
|
|
27.
| 01.11
| В. В. Набоков. «Гоголь».
|
| Конспектирование.
| Подготовить монолог на учебную тему.
|
|
28.
| 12.11
| Русская литература второй половины XIX века (50 ч.+16 р. р.)
Богатство проблематики и широта тематики. Традиции и новаторство.
|
| Монолог на учебную тему. Составление тезисного плана.
| Стр. 102-110. Подготовить монолог на учебную тему по составленному плану. Индивидуальное задание: подготовить доклад. Подготовиться к инсценировке эпизодов пьесы.
|
|
29.
| 15.11
| А. Н. Островский (5 ч.+3 р. р.)
Жизнь и творчество драматурга.
|
| Монолог на учебную тему. Доклад. Беседа.
| Стр. 111-120.
|
|
30.
| 15.11
| «Гроза». Конфликт. Герои. Смысл названия и символика пьесы.
|
| Беседа. Инсценировка эпизодов пьесы.
| Стр. 120-134. Групповые задания: составить сложный план характеристики героев.
|
|
31.
| 19.11
| Драматургическое мастерство Островского. Пьесы драматурга на русской сцене. Современные постановки пьес Островского.
|
| Выступление по группам. Беседа.
| Стр. 134-137. Конспект статьи Н. А. Добролюбова.
|
|
32.
| 22.11
| Н. А. Добролюбов. «Луч света в тёмном царстве».
|
| Диалог на учебную тему.
|
|
|
33.
| 22.11
| А. А. Григорьев. «После «Грозы» Островского. Письма к И. С. Тургеневу».
|
| Тезисный план статьи.
| Индивидуальное задание: подготовить доклад.
| |
34.
| 26.11
| Р. р. Подготовка к сочинению по пьесе А. Н. Островского «Гроза».
|
| Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы.
| Создать собственный письменный текст по плану, отредактировать работу.
| |
35.
| 29.11
| Р. р. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза».
|
| Аудиторное сочинение.
| Не дано.
| С. № 3
|
36.
| 29.11
| Р. р. Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза».
|
| Аудиторное сочинение.
| Индивидуальное задание: подготовить доклад.
|
|
37.
| 03.12
| Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
И. А. Гончаров (6 ч.)
Краткая биография писателя. «Обломов».История создания.Особенности композиции. Приём антитезы в романе.
|
| Доклад. Составление плана статьи.
| Стр. 138-147. Подготовить монолог на учебную тему по составленному плану.
|
|
38.
| 06.12
| Сущность характера героя, его мироощущение, судьба. Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Образ Обломова в ряду образов мировой литературы.
| Нарицательные образы – герои художественных произведений.
| Монолог на учебную тему. Сравнительная характеристика героев романа.
| Стр. 147-158.
|
|
39.
| 06.12
| Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета.
|
| Выразительное чтение. Анализ эпизодов романа. Характеристика героинь романа.
| Сопоставить роман и художественный фильм «Несколько дней из жизни Обломова».
|
|
40.
| 10.12
| Пейзаж, портрет, интерьер в художественном мире романа. Способы выражения авторской позиции в романе. «Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика.
|
| Беседа. Комментированное чтение.
| Стр. 158-161. Сформулировать для одноклассников вопросы по теме.
|
|
41.
| 13.12
| Н. А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?» Д. И. Писарев. «Обломов». А. В. Дружинин. «Обломов», роман Гончарова».
|
| Ответы на вопросы одноклассников. Составление тезисного плана статьи Н. А. Добролюбова. Составление тестовых заданий по теме «И. А. Гончаров».
|
|
|
42.
| 13.12
| Тест по теме «И. А. Гончаров».
|
| Выполнение тестовых заданий.
| Индивидуальное задание: подготовить доклад.
| Т. № 2
|
43.
| 17.12
| Работа над ошибками, допущенными в тесте.
Ф. И. Тютчев (2 ч.)
Поэт-философ. Очерк жизни и творчества.Раздумья о жизни, человеке, и мироздании.
| Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха.
| Доклад. Выразительное чтение.
| Стр. 192-196. Выучить стихотворение наизусть.
|
|
44.
| 20.12
| Тема родины. Любовь как «поединок роковой». Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха поэта.
|
| Стихотворение наизусть. Анализ лирического текста.
| Стр. 196-206, 206-207. Индивидуальное задание: подготовить доклад.
|
|
45.
| 20.12
| А. А. Фет (2 ч.)
Точность в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека.
| Теория «чистого искусства».
| Доклад. Беседа. Выразительное чтение.
| Стр. 208-225. Выучить стихотворение наизусть.
|
|
46.
| 24.12
| Фет и теория «чистого искусства». Волшебство ритмов, звучаний и мелодий.
|
| Стихотворение наизусть. Анализ лирического текста.
| Индивидуальное задание: подготовить доклад.
|
|
47.
| 27.12
| А. К. Толстой (2 ч.)
Краткий обзор жизни и творчества. Своеобразие художественного мира поэта.
|
| Доклад. Выразительное чтение.
| Стр. 226-287.
|
|
48.
| 27.12
| Ведущие темы в лирике А. К. Толстого. Взгляд на русскую историю. Влияние романтической и фольклорной традиции на поэзию А. К. Толстого.
| Влияние фольклора на лирику XIX века.
| Ответы на вопросы одноклассников.
| Индивидуальное задание: подготовить доклад.
|
|
49.
| 10.01
| К. Хетагуров (2 ч.)
Стихотворения из сборника «Осетинская лира».
| Стихотворный перевод.
| Доклад. Выразительное чтение. Анализ лирического текста.
|
|
|
50.
| 10.01
| Специфика художественной образности в русскоязычных произведениях К. Хетагурова.
|
| Анализ лирического текста.
| Индивидуальное задание: подготовить доклад.
|
|
51.
| 14.01
| Н. А. Некрасов (3 ч.)
Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и печали». Гражданственность лирики Некрасова, обострённая правдивость и драматизм изображения.
| Народность творчества.
| Доклад. План раскрытия темы.
| Стр. 238-245, 245-255. Подготовиться к диалогу на учебную тему по составленному плану.
|
|
52.
| 17.01
| «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие, фольклорная основа, смысл названия.
|
| Диалог на учебную тему. Беседа.
| Стр. 255-267. Групповые задания: составить план характеристики героев.
|
|
53.
| 17.01
| Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. Сатирические образы помещиков. Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.
|
| Характеристика героев по составленному плану.
| Стр. 267-268. Индивидуальное задание: подготовить доклад.
|
|
54.
| 21.01
| И. С. Тургенев (6 ч.+3 р. р.)
Очерк жизни и творчества.
| Философские позиции автора и героев романа.
| Доклад. Беседа.
| Стр. 162-172. Подготовить монолог на учебную тему.
|
|
55.
| 24.01
| «Отцы и дети». Творческая история романа. Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Базаров в системе действующих лиц.
| Социально-историческая обусловленность темы, идеи и образов романа.
| Монолог на учебную тему. Беседа.
| Стр. 172-188.
|
|
56.
| 24.01
| «Отцы» в романе, их нравственные и социальные позиции.
|
| Характеристика героев. Беседа. Анализ эпизодов романа.
| Ответить на проблемный вопрос.
|
|
57.
| 28.01
| «Вечные темы» в романе. Смысл финала произведения. Авторская позиция и способы её выражения в произведении.
|
| Дискуссия. Комментированное чтение.
| Стр. 188-191. Сформулировать для одноклассников вопросы по теме.
|
|
58.
| 31.01
| Полемика вокруг романа. М. А. Антонович. «Асмодей нашего времени». Д. И. Писарев. «Базаров».
|
| Ответы на вопросы одноклассников. Составление тезисного плана статей.
| Подготовиться к диалогу на учебную тему по составленному плану.
| |
59.
| 31.01
| Н. Н. Страхов. «Отцы и дети» И. С. Тургенева».
|
| Диалог на учебную тему.
| Выбрать тему сочинения, продумать иллюстративный материал.
| |
60.
| 04.02
| Р. р. Подготовка к сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».
|
| Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы.
| Создать собственный письменный текст по плану, отредактировать работу.
| |
61.
| 07.02
| Р. р. Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».
|
| Аудиторное сочинение.
| Не дано.
| С. № 4
|
62.
| 07.02
| Р. р. Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».
|
| Аудиторное сочинение.
| Не дано.
| |
63.
| 11.02
| Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
Н. Г. Чернышевский (1 ч.)
«Что делать?» (обзор). Эстетическая теория писателя. Роль романа в литературном процессе 60-70-х годов XIX века. Идеологические, этические, эстетические проблемы в произведении.
| Отражение жизненных коллизий в литературе.
| Беседа.
| Стр. 270-277. Индивидуальное задание: подготовить доклад.
|
|
64.
| 14.02
| Н. С. Лесков (3 ч.)
Мастер изображения русского быта.Очерк жизни и творчества.
| Сказ в творчестве Лескова.
| Доклад. Беседа.
| Стр. 278-287.
|
|
65.
| 14.02
| «Очарованный странник». Особенности сюжета. Национальный характер в изображении писателя. Иван Флягин – герой правдоискатель.
|
| Беседа. Выразительное чтение. Анализ эпизодов художественного произведения. Составление тестовых заданий по теме «Н. С. Лесков».
| Стр. 287-296, 296-298. Выполнить составленные тестовые задания.
|
|
66.
| 18.02
| Тест по теме «Н. С. Лесков».
|
| Выполнение тестовых заданий.
| Индивидуальное задание: подготовить доклад.
| Т. № 3
|
67.
| 21.02
| Работа над ошибками, допущенными в тесте.
М. Е. Салтыков-Щедрин (3 ч.)
Очерк жизни и творчества. Жизненная позиция писателя.
| Понятие об условности в искусстве (эзопов язык, гротеск).
| Доклад. Беседа. План раскрытия темы.
| Стр. 300-314.
|
|
68.
| 21.02
| «История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Органчик и Угрюм-Бурчеев.
|
| Беседа. Комментированное чтение. Характеристика героев.
| Стр. 314-323. Подготовиться к диалогу на учебную тему по составленному плану. Систематизировать наблюдения над произведением при помощи сложного плана.
|
|
69.
| 25.02
| Тема народа и власти. Смысл финала романа. Р. к. «Атаманы» А. И. Петровского - пример следования традициям великого русского сатирика. Перекличка образов и сатирических приёмов.
|
| Диалог на литературную тему. Комментированное чтение.
| Стр. 323-325. Индивидуальное задание: подготовить доклад.
| Р. к. № 3
|
70.
| 28.02
| Ф. М. Достоевский (2 ч.+4 р. р.)
Очерк жизни и творчества.Нравственная проблематика, острое чувство нравственной ответственности в произведениях писателя, философская глубина творчества.
| Философская и идейно-нравственная проблематика. Психологизм. Полифонизм романов Достоевского.
| Доклад. Беседа.
| Стр. 326-338.
|
|
71.
| 28.02
| «Преступление и наказание». Образы романа.
|
| Беседа. Характеристика героев. Комментированное чтение.
| Стр. 338-356. Сформулировать для одноклассников вопросы по теме.
|
|
72.
| 04.03
| Р. р. Подготовка к сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
|
| Ответы на вопросы одноклассников. Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы.
| Создать собственный письменный текст по плану, отредактировать работу.
| |
73.
| 07.03
| Р. р. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
|
| Аудиторное сочинение.
| Не дано.
| С. № 5
|
74.
| 07.03
| Р. р. Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
|
| Аудиторное сочинение.
| Не дано.
| |
75.
| 11.03
| Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
|
| Беседа.
| Поработать над ошибками. Индивидуальное задание: подготовить доклад.
| |
76.
| 14.03
| Л. Н. Толстой (6 ч.+5 р. р.)
Жизненный и творческий путь писателя. Донские страницы творческой биографии Толстого. Духовные искания в годы юности. Начало творческой деятельности. Военный опыт писателя. «Севастопольские рассказы». Автобиографическая трилогия.
|
| Доклад. План раскрытия темы.
| Стр. 257-369.
| Р. к. № 4
|
77.
| 14.03
| «Война и мир». История создания. Своеобразие жанра. Художественные особенности: специфика композиции, психологизм и «диалектика души» в раскрытии характеров персонажей.
| Роман-эпопея.
| Беседа с элементами лекции. Комментированное чтение.
| Стр. 369-387. Выучить отрывок наизусть.
|
|
78.
| 18.03
| «Мысль народная» и «мысль семейная» в эпопее. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Герои романа-эпопеи в поисках смысла жизни.
|
| Чтение отрывка из романа наизусть. Выразительное чтение. Анализ эпизодов романа. Характеристика героев.
| Сформулировать для одноклассников вопросы по теме.
|
|
79.
| 01.04
| Исторические личности на страницах романа. Кутузов и Наполеон. Смысл резкого противопоставления этих героев.
|
| Ответы на вопросы одноклассников. Характеристика героев. Выразительное чтение. Анализ эпизодов романа.
| Стр. 387-395. Подготовить план сравнительной характеристики героев.
|
|
80.
| 04.04
| Картины войны в романе. Осуждение войны. Бородинское сражение – идейно-композиционный центр романа. Партизанское движение.
|
| Выразительное чтение. Анализ эпизодов романа.
|
|
|
81.
| 04.04
| Лев Толстой – писатель-классик и самобытный философ. Интерес к Толстому в современном мире.
|
| Диалог на литературную тему.
| Сопоставить изображение войны 1812 года в произведениях разных авторов.
|
|
82.
| 08.04
| Р. р. Подготовка к сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».
|
| Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным темам. Поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей и справочной литературы.
| Создать собственный письменный текст по плану, отредактировать работу.
|
|
83.
| 11.04
| Р. р. Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».
|
| Аудиторное сочинение.
| Не дано.
| С. № 6
|
84.
| 11.04
| Р. р. Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».
|
| Аудиторное сочинение.
| Не дано.
| |
85.
| 15.04
| Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
|
| Беседа.
| Поработать над ошибками. Индивидуальное задание: подготовить доклад.
| |
86.
| 18.04
| Р. р. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
|
| Беседа.
| Поработать над ошибками.
|
|
87.
| 18.04
| А. П. Чехов (6 ч.+1 р. р.)
Рассказы, своеобразие тематики и стиля. «Биография настроений» как одно из важнейших достоинств рассказов Чехова.
|
| Доклад. Беседа.
| Стр. 397-410.
| Р. к. № 5
|
88.
| 22.04
| Мастерство писателя. Способы создания комического эффекта.
| Своеобразие стиля Чехова.
| Беседа с элементами лекции. Комментированное чтение.
| Подготовиться к инсценировке пьесы.
| Р. к. № 6
|
89.
| 25.04
| А. П. Чехов. «Вишнёвый сад» как одно из наиболее характерных для Чехова-драматурга произведений. Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический смысл образа вишнёвого сада. Тема времени в пьесе.
| Лирическая комедия.
| Диалог. Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
| Стр. 417-432.
| Р. к. № 7
|
90.
| 25.04
| Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта.
|
| Составление плана характеристики героев.
| Сформулировать для одноклассников вопросы по учебной теме.
| Р. к. № 8
|
91.
| 29.04
| Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Внесценические персонажи.
|
| Ответы на вопросы одноклассников. Инсценировка эпизодов пьесы.
| Групповые задания: характеристика персонажей пьесы по плану.
| Р. к. № 9
|
92.
| 02.05
| Новаторство Чехова-драматурга. Художественное своеобразие пьес писателя. Сценическая судьба драм Чехова на сценах России и мира.
|
| Беседа с элементами лекции.
|
| Р. к. № 10
|
93.
| 02.05
| Р. р. Подготовка к сочинению по творчеству А. П. Чехова.
|
| Составление плана сочинения. Подбор цитат по заданным те |