Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II этап. Работа с текстом во время чтения



2015-11-20 785 Обсуждений (0)
II этап. Работа с текстом во время чтения 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учите- ля) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).

Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

 

 

Содержание учебного курса

Тема (с описанием) количество часов Тематических тестов Творческих работ Внекл.чт. Проектов
Введение в курс литературного чтения. Знакомство с учебником.        
Раздел 1. Любимые книги. - -
Раздел 2. У истоков русской детской литературы 1 – разв. речи (сочинение) -
Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… 3 – разв.речи (сочинения)
Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями. Стандартизированная контрольная работа    

 

 


Тематическое планирование

4 класс (102 часа всего, 3 часа в неделю)

Творческие работы – 4

Проекты - 1

Тематические тесты -4

Стандартизированная контрольная работа -1

    Цель урока Характеристика учебной деятельности У У Д
Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света», «Пролог». Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух. Учить ориентироваться в учебнике самостоятельно осмысливать заглавие произведения; – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; – проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль); – самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного; – устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно; – находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему. определять основную тему и главную мысль произведения. Работать над образами литературных героев (см. соответствующий раздел в программе 3-го класса). Знакомиться с историей создания литературного произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией. Место произведения в истории русской детской литературы. Наблюдать над языком художественных произведений. Аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному.   подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного текста с элементами описания или рассуждения; составлять устные рассказы о героях на основе самостоятельно собранного материала; – творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания. Письменные творческие работы: переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений.   Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД:оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы.  
  Раздел 1. Любимые книги
Вн.чт. Книги, прочитанные летом. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания. Учить пользоваться разными видами чтения
Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Анализ произведения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Развивать читательские умения
Начало удивительных событий. Е. Велтистов «Приключения Электроника» (гл. 1, ч 1 и 2). «Диалог с автором». Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи. Учить формулировать главную мысль текста
Что может электроник? Е. Велтистов «Приключения Электроника» (гл. 1, ч 3). Работа над образами литературных героев. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Учить составлять простой план
Наука как искусство. Е. Велтистов «Приключения Электроника» (гл. 1, ч 4) Сходство и различие сказочной и фантастической повести. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Развивать читательские умения
Смешные стихи о серьезных вещах. Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» Работа над выразительным чтением. Обобщение по разделу. Тематический тест1 «Любимые книги». Деление текста на части. Ключевые и опорные слова. Работать над выразительным чтением контроль знаний
     
Что такое детская литература. Формирование главной мысли произведения. Региональный компонент. П. В. Засодимский «Раннее детство» (отрывок). Учить строить рассуждения
Вн.чт. Книги о ребятах-сверстниках. Урок по итогам самостоятельного домашнего чтения. Информационное пространство образовательного учреждения. Учить пользоваться разными видами чтения
  Раздел 2. У истоков русской детской литературы  
Введение в раздел. Летопись и летописцы. А Пушкин «Борис Годунов» отрывок. Книга как особый вид искусства. Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Развивать читательские умения
Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой». Сравнительный анализ произведений. Развивать читательские умения
«Повесть временных лет». «Расселение славян». Словарная работа. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой, в том числе цифровыми словарями, справочниками. Учить строить рассуждения
Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. Выразительное чтение. Первые книги на Руси и начало книгопечатания. Учить строить рассуждения
«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Комментированное чтение Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Развивать читательские умения
Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучение» Владимира Мономаха детям. Комментированное чтение. Виды информации в книге: научная, художественная. Учить строить рассуждения
Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий - первый детский поэт. Наблюдать над языком художественных произведений. Культура информационных источников как продолжение книжной культуры. Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя
Вн.чт. Книги о книгах. Книга учебная, художественная, справочная. Учить пользоваться разными видами чтения
Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. Выразительное чтение.Обобщение по разделу. Тематический тест 2 «У истоков русской детской литературы». Работать над выразительным чтением. Контроль знаний
     
Путешествие 2. Конец 18 века. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова - внука» гл 1. Находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему. Умение находить в тексте необходимую информацию. Развивать читательские умения
Традиция семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука» гл 2, 3. Составлять устные рассказы о героях на основе самостоятельно собранного материала. Учить формулировать главную мысль текста
«Жизнь и приключения Андрея Болотого». Автобиографическая книга и мемуары. Показ связи произведения с личностью автора, с его биографией. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, имён героев. Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя
Нравоучительные статьи. Н. Новиков «Детское чтение для сердца и разума». Определение главной мысли текста. Развивать читательские умения
Творческая работа .Р/Р сочинение в стиле нравоучительной статьи Учить строить рассуждения
Вн.чт. Писатели о себе. Автобиографические книги . Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Учить пользоваться разными видами чтения
Образ «идеального ребенка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь». Выразительное чтение. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя
Обобщение по разделу. Тематический тест 3. «Зарождение, становление и развитие детской литературы в 11 – 16 веках.» Контроль знаний
  Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается…  
Москва начала 19 века. Интересны ли детям басни? Иван Крылов «Слон и Моська».Анализ текста и разучивание наизусть. Характерные особенности жанра басни. Иван Крылов « Свинья под дубом», «Квартет». Анализ текста. Учить формулировать главную мысль текста
Обобщение. Басни И.А. Крылова. Басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Контроль знаний
1828 год. Первая русская литературная сказка А.Погорельский «Черная курица». Нелёгкий путь в подземное царство (ч. 2,3). «Диалог с автором» Особенности диологического общения. Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя Учить прогнозированию
Вн.чт. Литературные сказки XIX века. Учить пользоваться разными видами чтения
А. Погорельский «Черная курица». Встреча с подземными жителями (ч. 4 – 5). Главный герой сказки ( ч. 6 ). Работа над образами литературных героев. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Составлять рассказ-характеристику героя. Учить составлять простой план.
Лето 1831 года. Как писать для детей? Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Учить строить рассуждения
Знакомство с героями сказки. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (1-3 ч.). Разучивание отрывка наизусть. Интерпретация текста: инсценирование. Учить декламировать отрывок
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (4-6 ч.) Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом. Ориентировка в литературных понятиях, отношение автора к герою. Анализировать текст
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (7-15 ч.)Царь Салтан и князь Гвидон. Первое чудо и вторая встреча с отцом. Выделение опорных или ключевых слов. Озаглавливание. Словарная работа по ход у чтения Учить составлять простой план.
Вн.чт. РК О путешествиях и приключениях. В.Астафьев «Васюткино озеро». Деление текста на части. Учить пользоваться разными видами чтения
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (финал) В чем главный смысл сказки? Отражение основной мысли текста в высказывании. Составлять рассказ-характеристику героя
В. Жуковский «Спящая царевна». Выразительное чтение. Обобщение. Литературные сказки. Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: синонимы, антонимы и др. Учить формулировать главную мысль текста. Контроль знаний.
В.Даль «Война грибов с ягодами», «Кузовок»(игра) Р/р Устное сочинение, обработка народной сказки (подражание В. Далю.) Интерпретация текста: чтение по ролям. Развивать читательские умения. Учить строить рассуждения    
Как надо писать для детей? А. Ишимова «Славяне» Обобщение. Тематический тест 4 «XIX век. Путешествие продолжается». Развивать читательские умения Контроль знаний    
Вн.чт. «Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем. РК: А. Романов «Северное диво». Составление проекта. Учить пользоваться разными видами чтения    
Мир природы приходит на страницы книг Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова - внука». Комментированное чтение. Характеристика героя произведения. Развивать читательские умения Учить формулировать главную мысль текста.
Поэты 19 века о природе. Стихи Толстого и Плещеева. Анализ текста и разучивание наизусть. Устное словесное рисование. Региональный компонент. В. И. Аринин «Астра в космосе». Передача впечатлений в рассказе. Работать над выразительным чтением    
Стихи Майкова и Тютчева о природе. Анализ текста и разучивание наизусть (по выбору). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей (ритм, рифма). Работать над выразительным чтением
Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении Дедушка Мазай – добрый охотник. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Развивать читательские умения Учить формулировать главную мысль текста.
46. Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне Л. Толстой как учитель. Сказка «Два брата». Подробный пересказ текста, определение главной мысли фрагмента. Учить строить рассуждения Учить формулировать главную мысль текста.    
Вн.чт. Волшебные сказки народов России. РК В. Хлебов «Лопух и Укроп», «Бобер и Лиса». Учить пользоваться разными видами чтения
Простые, непростые тексты. Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья» Обучение чтению художественной прозы. Освоение разного вида пересказа художественного текста Учить формулировать главную мысль текста. Развивать читательские умения.    
Учебная книга К. Ущинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город») Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Учить строить рассуждения    
К. Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога». Аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному. Развивать читательские умения
Р/Р сочинение в форме путевого очерка  
Как помочь детям полюбить свою родную землю? К. Ушинский «Наше отечество» Осознание понятий «Родина», представления о проявлении любви к Родине. Учить формулировать главную мысль текста
Вн.чт. Мир детства в рассказах К. Ушинского Учить пользоваться разными видами чтения
Творческая работа . Р/Р сочинение- подражание Ушинскому (К. Ушинский «Жалобы зайки»). Учить строить рассуждения
А. Куприн «Слон» ( ч. 1-3) Непонятная болезнь. самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации; Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя
А. Куприн «Слон» (ч. 4-6) Можно ли выполнить желание Нади? Самостоятельный, выборочный пересказ по заданному фрагменту. Составлять рассказ-характеристику героя. Учить составлять простой план
Обобщение по разделу. Путешествие продолжается… Контроль знаний    
  Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями.  
Путешествие 8. Загадки Лидии Чарской. «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии». Комментированное чтение. Определение микротем. Учить строить рассуждения. Развивать читательские умения.
Вн. чт. Мир детства в рассказе А. Чехова «Мальчики» Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средст языка: пересказ. Учить пользоваться разными видами чтения    
Друзья и враги Лены Икониной (гл. 10-11) Образ Лены Икониной. Составлять устные рассказы о героях на основе самостоятельно собранного материала. Обобщение. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средст. Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя Учить составлять простой план.
Путешествие 9. Петроград 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. Аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному. Развивать читательские умения    
Настоящий капитан. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин».Выявление первичного восприятия текста Составлять рассказ-характеристику героя
Гимназисты Корнея Чуковского («Телефон»). Выборочное чтение. Учить формулировать главную мысль текста
Обэриуты. Стихи Даниила Хармса Стихи Ю. Владимирова и А, Введенского. Анализ произведений и разучивание наизусть (по выбору) Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Учить строить рассуждения Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя
Вн.чт. Региональный компонент. Стихи вологодских поэтов. О Фокина «В недоверчивый старый лес». Произведения устного народного творчества Учить пользоваться разными видами чтения    
Путешествие 10. Вокруг Маршака. Выборочное чтение. Работать над выразительным чтением
Е. Шварц «Два брата» (гл. 1-4) Живой мир и мир вечного покоя. Комментированное чтение. Литературная (авторская) сказка. Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя
Е. Шварц «Два брата» (гл. 5-8). Обобщение. Мудрые сказки Шварца. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Составлять рассказ-характеристику героя Учить составлять простой план.
Превращение Пиноккио в Буратино. Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по – своему». Выборочный пересказ. Развивать читательские умения    
Рассказ о сказке и детских фантазиях. А. Толстой «Фофка».Выявление жанровых особенностей. Учить формулировать главную мысль текста
Удалось ли А. Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? А. Толстой «Кот сметанный рот». Выразительное чтение по ролям. Составлять рассказ-характеристику героя
Вн. чт. «Творцы книг» Рассказы о писателях, о художниках – иллюстраторах. Самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов. Учить пользоваться разными видами чтения
Птицы с «характерами». М. Пришвин «Изобретатель» Так кто же он – Михаил Пришвин. Подготовка к пересказу (с опорой на план). Статья Маршака «Сила жизни». Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Учить формулировать главную мысль текста Развивать читательские умения.
С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. Выразительное чтение. Обобщение. Учить строить рассуждения Контроль знаний.    
Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто. Выразительное чтение. Развивать читательские умения    
Ю. Олеша «Три толстяка», гл. «Кукла с хорошим аппетитом» Живая кукла наследника Тутти. Комментированное чтение. Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя
Ю. Олеша «Три толстяка». (ч 3, 4) Три толстяка и другие герои сказки. Обобщение. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя Учить составлять простой план.
Вн. чт. Произведения современной отечественной литературы о природе. РК: А. Яшин «Твоя Родина» Учить пользоваться разными видами чтения
Обучение работе с научно-популярным текстом». Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?» Определение особенностей учебного и научно-популярного текста. Учить строить рассуждения    
Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» Р. Фраерман «Гайдар и дети» А. Гайдар «Тимур и его команда». Этот чердак был обитаем. Формирование главной мысли текста. Нормы письменной речи: соответствие содержанию заголовка. Учить формулировать главную мысль текста. Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя.
А. Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьезное дело. Анализ, мотивы поступка персонажа. Учить восприятию на слух текста в исполнении учителя    
А. Гайдар «Тимур и его команда». Тимур и его тимуровцы. Составление рассказа-характеристики героя по простому плану. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Составлять рассказ-характеристику героя. Учить составлять простой план.
Вн. чт. Смешные книжки. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Учить пользоваться разными видами чтения    
Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений. Н. Носов «Федина задача» Монолог как форма речевого высказывания. Контроль знаний
Юмористический рассказ на серьезную тему. В. Драгунский «Что любит мишка» Подробный пересказ текста. Учить формулировать главную мысль текста
Стихи А. Барто. Сатира или юмор? Выразительное чтение. Развивать читательские умения
Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца. Анализ произведений и разучивание наизусть (по выбору) Работать над выразительным чтением
Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира, Э, Мошковской и Э Успенского. Анализ произведений и разучивание наизусть (по выбору) Работать над выразительным чтением
Стихи Саши Черного и В. Долиной. Выразительное чтение. Работать над выразительным чтением    
Вн. чт. Любимые стихи. Учить пользоваться разными видами чтения
Миниатюры Г. Цыферова. Выразительное чтение. Отбор и использование выразительных средств языка с учетом особенностей монологического высказывания Работать над выразительным чтением
Стихи Н. Матвеевой. Наблюдать над языком художественных произведений Учить видеть языковые средства
Стихи Н. Матвеевой. Работа над выразительным чтением. Обучение чтению лирического текста». Обобщение по разделу «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Работать над выразительным чтением. Учить строить рассуждения. Контроль знаний.
Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок» (Картины 1, 2) Знакомство с героями. Чтение по ролям. Жанровое разнообразие произведений. Развивать читательские умения    
Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок» (Картины 3, 4) Поиски снежного цветка. Анализ произведения. Учить формулировать главную мысль текста
Вн. чт. РК: Спешите делать добрые дела. А. Яшин «Спешите делать добрые дела». Учить пользоваться разными видами чтения
Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок» (Картины 5- 8) Мудрая сказка для малышей. Анализ произведения Работать над выразительным чтением
Путешествие 15.Современные детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай» Творческая манера Ксении Драгунской. «Ерунда на постном масле!» Чтение по ролям. Осознание диалога как вида речи. Развивать читательские умения    
Стандартизированная контрольная работа.  
Интервью с Тимом Собакиным (Стихи и проза Тима Собакина) Аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ на заданную тему. Учить строить рассуждения. Контроль знаний.
Обобщение. Берем интервью у детских писателей. Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. Учить пользоваться разными видами чтения    
Вн. чт. О чем можно, о чем хочется читать. Представленность разных видов книг: историчекая, приключенческая и другие, детские периодические издания. Рекомендовать литературу для чтения в каникулы    

 




2015-11-20 785 Обсуждений (0)
II этап. Работа с текстом во время чтения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II этап. Работа с текстом во время чтения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (785)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)