ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССОВ
Рабочая программа по предмету физическая культура
для 6-х классов (3 часа в неделю, 105 часов в год)
Составитель: Яшина Людмила Анатольевна (учитель физической культуры, первой квалификационная категория)
«Согласовано» Заместитель директора ________ Колотилова С.В. от_________2014г.
«Рассмотрено» на совещание учителей физической культуры, протокол от__________2014г. №____
г. Набережные Челны 2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса физической культуры для 6 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) и Концепции модернизации Российского образования. Обеспечивает преемственность изученного материала, предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование в следующем классе. Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) с учетом требований Регионального образовательного стандарта РТ и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Содержание данной программы предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с обучающимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состояния здоровья. На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 105 часов в год. Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • Развитие основных физических качеств и способностей. Укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и направленностью; приобретение навыков в физкультурно оздоровительной и спортивно оздоровительной деятельности; • Воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. Приоритетом основного общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать деятельность обучающихся на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у обучающихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,- состояния здоровья, самостоятельных занятий. Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовойи вариативной(дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Вариативная (дифференцированная) часть обусловлена региональным, национальным и особенностей работы школы. Изучение ранее освоенных способов двигательной деятельность осуществляется посредством дальнейшего совершенствования, путём их усложнения. Результаты изучения предмета приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся» соответствующие стандарту. Требования направлены на реализацию личностно – ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов по трём базовым основаниям: знать/понимать, уметь и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССОВ Решение задач физического воспитания обучающихся направлено на: • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; • обучение основам базовых видов двигательных действий; • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных(скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. В результате изучения курса «Физическая культура» обучающиеся должны: Знать: • основы истории развития физической культуры в России (в СССР); • особенности развития избранного вида спорта; • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; • физиологические, основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; • психо-функциональные особенности собственного организма; • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. Уметь: • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (754)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |