Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Яшина Людмила Анатольевна



2015-11-20 556 Обсуждений (0)
Яшина Людмила Анатольевна 0.00 из 5.00 0 оценок




учителя физической культуры на 2014/2015 учебный год

План составлен на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов»

(В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011)

 

предмет Класс Всего кол-во часов Кол-во часов в неделю Учебники  
 
Физическая культура 6а, 6б, 6в     Физическая культура. 5-7 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011    

 

Методическая тема на 2013/2014 учебный год

Городская Школьная Учителя
«Совершенствование методической работы в образовательной организации как основной механизм профессионального роста педагога в повышении качества образования». «Повышение качества образования и профессионального роста учителя через методическое сопровождения педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта». «Построение воспитательного и учебного процесса через сохранение и укрепление здоровья в условиях федерального государственного образовательного стандарта».

 

Рассмотрено Согласовано

на заседании МО заместитель директора

протокол от «______» ___________2014 г. № ___ ____________Колотилова С.В.

руководитель МО ___________ Дорофеева Н.П. дата «____» _________ 2014г.

дата «___» _________ 2014г.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс(3 ч. в неделю, всего 105 часов)

 

№ уроков Изучаемый раздел, тема учебного материала Количество часов Календарные сроки Фактические сроки Планируемые результаты Контрольно-измерительные материалы  
6 а 6 б 6 в 6 а 6 б 6 в Знания Умения Навыки и способы деятельности  
Легкая атлетика – 15 часов  
  Высокий старт от 15 до 30 м               Знать. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организ­ма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; прави­ла соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических уп­ражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направ­ленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой   Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 и 60 м с низкого старта   Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Пра­вила самоконтроля и гигиены      
Бег с ускорени­ем от 30 до 50 м              
Скоростной бег до 50 м              
Бег на результат 60 м             Смотри уровень физической подготовленности учащихся  
  Бег в равномерном темпе до 15 мин.             Уметьбегать в равно мерном темпе до 20 минут    
Бег на 1200 м              
  6-минутный бег, м             Смотри уровень физической подготовленности учащихся  
    Прыжки в длину с 7—9 шагов разбег               Уметь прыгать в длину с разбега,   Уметь метать мяч в горизонтальную цель   Мальчики: 360.340,320 Девочки: 320,300,280  
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбег              
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега                
Метание теннисного мяча вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 6—8 м.                  
  Метание теннисного мяча в горизонтальную цель              
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены                  
Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега             Уметь прыгать в длину способом «перешагиванием»    
Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега                
Элементы единоборств 9 часов  
  Стойки и передвижения в стойке             Знать. Виды единоборств. Правила поведения обучающихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние заня­тий единоборствами на организм человека и раз­витие его координационных и кондиционных спо­собностей. Уметь принимать стойку для схватки   Подготовка мест занятий. Выполнение обязаннос­тей командира отделения, помощника судьи.    
Стойки и передвижения в стойке              
Захваты рук и туловища.               Уметь освобождаться от захвата      
Захваты рук и туловища.              
Освобождение от захватов.             Оценка техники выполнения освобождение от захватов.  
Приемы борьбы за выгодное положение               Уметь группироваться при падении      
Борьба за предмет.              
Упражнения по овладению приемами страховки             Оценка техники группировки при падении  
Подвижные игры типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетя­гивание в парах» и т. п.                  
Элементы единоборств 6 часов  
Захваты рук и туловища.             Знать. Оказание первой помощи при травмах Упражнения в парах, овладение приемами стра­ховки, подвижные игры Уметь освобождаться от захвата     Ока­зание помощи слабоуспевающим товарищам в ов­ладении программным материалом     Оценка техники выполнения освобождение от захватов.  
Захваты рук и туловища.              
Силовые упражнения и единоборства в парах                
Приемы борьбы за выгодное положение              
Подтягивание: Мальчики высокая перекладина; Девочки из положения лёжа             Смотри уровень физической подготовленности учащихся  
Подвижные игры типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетя­гивание в парах» и т. п.                
Гимнастика – 12 часов  
Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения             Знать. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений, \   Уметьвыполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев        
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением              
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением              
Подтягивание в висе             Смотри уровень физической подготовленности учащихся  
Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием                
Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному слиянием по восемь в движении             Оценить перестроения  
Опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см)             Уметь выполнять опорный прыжок.   Оценка техники выполнения опорных прыжков  
Опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см)              
Опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см)              
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись               Оценка техники выполнения акробатических элементов    
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись              
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись              
Плавание. 6 часов  
Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди.             Знать. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей. Правила соревнований правила судейства Техника безопасности при проведении занятий плаванием. Уметь определять победителя. Уметь осуществлять самоконтроль Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации и проведении соревнований.    
Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине              
Специальные плавательные упражнения для изучения брасса.              
Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей              
Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди.              
Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине              
Лыжная подготовка 18 часов  
Одновременный двухшажный ход             Знать. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Уметь проходить пересечённую дистанцию в равномерном темпе Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах     Оценка техники вы-полнения безшажного хода     Оценка техники выполнения двухшажного хода     Оценка техники выполнения подъёма Без учёта времени  
             
Подъем «елочкой».              
Одновременный бесшажный ход.              
             
Прохождение дистанции 3,5 км.              
Торможение и поворот упором.              
             
Прохождение дистанции 3,5 км.              
Одновременный двухшажный ход              
             
Прохождение дистанции 3,5 км.              
Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др.              
             
Прохождение дистанции 3,5 км.              
Подъем «елочкой».              
             
Прохождение дистанции 3,5 км.              
Волейбол 10 часов  
Волейбол. Инструктаж по ТБ Стойка игрока.             Знать. Терминологию избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми     Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способнос­тей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр      
Комбинации из освоенных эле ментов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)              
Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте               Оценка техники передачи в двойках после перемещения  
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку              
Прямой нападающий удар             Оценка техники нападающего удара  
После подбрасывания мяча партнером              
Прием мяча снизу двумя руками над собой.                
Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку              
Нижняя прямая подача с 3-6 м             Оценка техники нижней прямой подачи  
Подача и прием мяча.              
Баскетбол 5 часов  
Баскетбол. Инструктаж по ТБ.             Знать. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия   Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры        
Стойка и передвижения игрока.             Оценка техники пере­движений, остановок, поворотов и стоек  
Ведение мяча на месте                
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.             Оценка техники ловли и передачи мяча  
Игра в мини-баскетбол              
Баскетбол 12 часов  
Баскетбол. Инструктаж по ТБ.             Знать.Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). игры в баскетбол     Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры    
Стойка и передвижения игрока.              
Оценка техники ведения мяча с сопротивлением  
Ведение мяча на месте              
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.             Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху    
Игра в мини-баскетбол              
Ведение мяча в движении шагом.              
Остановка прыжком. Челночный бег 3х10м             Смотри уровень физической подготовленности учащихся  
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.                
Бросок двумя руками от головы с места.              
Ведение мяча с изменением скорости.              
Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате.              
Бросок двумя снизу в движении.             Оценка техники броска с места и в движении  
Мини-футбол 6 часов  
Ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов);             Знать.Терминология избранной спортивной игры; техника, передачи, ведения мяча; тактика нападений (расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми Уметьиграть в мини-футбол, выполнять правильно технические действия Помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры Правила самоконтроля   Оценка техники остановки мяча    
удары с места и в движении              
остановка катящегося мяча              
групповые и индивидуальные тактические действия              
специальные упражнения и технические действия без мяча;              
игра по правилам.              
Легкая атлетика – 6 ч  
Инструктаж по ТБ. Спринтер­ский бег. Высокий старт до 10-15 м.             Знать.Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой Влияние легкоатлетических упражнений на закрепление здоровья и основные системы организ­ма; Знать правила старта и финиша   Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации      
Бег с ускорением. Специальные беговые упражнения              
Бег на результат 60             Смотри уровень физической подготовленности учащихся  
Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов способом «согнув ноги»             Мальчики: 360.320,300 Девочки: 320,300, 280  
Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов способом «согнув ноги»              
Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов способом «согнув ноги»              
                                           

Уровень физической подготовленности обучающихся 12-13лет

 

п/п Физические способности Контрольное упражнение (тест) Воз- раст, лет Уровень
Мальчики Девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 30 м, с 6,0 5,9 5,8-5,4 5,6-5,2 4.9 4,8 6,3 . 6,2 6,2-5,5 6,0-5,4 5,0 5,0
Координационные Челночный бег 3х10 м, с   9,3 9,3   9,0-8,6 9,0-8,6   8,3 8,3   10,0 10,0     9,6-9,1 9,5-9,0   8,8 8,7  
Скоростно-силовые Прыжки в длину с места, см     165-180 170-190       155-175 160-180  
Выносливость 6-минутный бег, м     1100-1200 1150-1250       900-1050 950-1100    
Гибкость Наклон вперёд из положения сидя, см     6-8 5-7       9-11 10-12    
Силовые Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) кол-во раз На низкой перекладине из виса лёжа (девочки) кол-во раз     4-6 5-6           11-15 12-15      

 

• Уровни физической подготовленности учащихся соответствуют следующим оценкам:

Низкий - 3

Средний – 4

Высокий - 5


 



2015-11-20 556 Обсуждений (0)
Яшина Людмила Анатольевна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Яшина Людмила Анатольевна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (556)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)