План составлен на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов»
(В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011)
протокол от «______» ___________2014 г. № ___ ____________Колотилова С.В.
руководитель МО ___________ Дорофеева Н.П. дата «____» _________ 2014г.
дата «___» _________ 2014г.
№ уроков
| Изучаемый раздел, тема учебного материала
| Количество часов
| Календарные
сроки
| Фактические сроки
| Планируемые результаты
| Контрольно-измерительные материалы
| |
6 а
| 6 б
| 6 в
| 6 а
| 6 б
| 6 в
| Знания
| Умения
| Навыки и
способы
деятельности
| |
Легкая атлетика – 15 часов
| |
| Высокий старт
от 15 до 30 м
|
| | | | | | | Знать. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой
| Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 и 60 м с низкого старта
| Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий
Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены
|
| |
| Бег с ускорением от 30 до 50 м
|
| | | | | | | |
| Скоростной бег до 50 м
|
| | | |
|
|
| |
| Бег на результат 60 м
|
| | | |
|
|
| Смотри уровень физической подготовленности учащихся
| |
| Бег в равномерном темпе до 15 мин.
|
| | | |
|
|
| Уметьбегать в равно мерном темпе до 20 минут
| | |
| Бег на 1200 м
|
| | | |
|
|
| |
| 6-минутный бег, м
|
| | | |
|
|
| Смотри уровень физической подготовленности учащихся
| |
|
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбег
|
| | | |
|
|
| Уметь прыгать в длину с разбега,
Уметь метать мяч в горизонтальную цель
| Мальчики: 360.340,320
Девочки: 320,300,280
| |
| Прыжки в длину с 7—9 шагов разбег
|
| | | |
|
|
| |
| Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега
|
| | | |
|
|
| | |
| Метание теннисного мяча вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 6—8 м.
|
| | | |
|
|
|
| |
| Метание теннисного мяча в горизонтальную цель
|
| | | |
|
|
| |
| Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены
|
| | | |
|
|
| |
| Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега
|
| | | |
|
|
| Уметь прыгать в длину способом «перешагиванием»
|
| |
| Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега
|
| | | |
|
|
| |
Элементы единоборств 9 часов
| |
| Стойки и передвижения в стойке
|
| | | |
|
|
| Знать. Виды единоборств. Правила поведения обучающихся во время занятий. Гигиена борца. Влияние занятий единоборствами на организм человека и развитие его координационных и кондиционных способностей.
| Уметь принимать стойку для схватки
| Подготовка мест занятий. Выполнение обязанностей командира отделения, помощника судьи.
|
| |
| Стойки и передвижения в стойке
|
| | | |
|
|
| |
| Захваты рук и туловища.
|
| | | |
|
|
|
Уметь освобождаться от захвата
| |
| Захваты рук и туловища.
|
| | | |
|
|
| |
| Освобождение от захватов.
|
| | | |
|
|
| Оценка техники выполнения освобождение от захватов.
| |
| Приемы борьбы за выгодное положение
|
| | | |
|
|
|
Уметь группироваться при падении
|
| |
| Борьба за предмет.
|
| | | |
|
|
| |
| Упражнения по овладению приемами страховки
|
| | | |
|
|
| Оценка техники группировки при падении
| |
| Подвижные игры типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и т. п.
|
| | | |
|
|
|
|
| |
Элементы единоборств 6 часов
| |
| Захваты рук и туловища.
|
| | | |
|
|
| Знать. Оказание первой помощи при травмах
Упражнения в парах, овладение приемами страховки, подвижные игры
| Уметь освобождаться от захвата
|
Оказание помощи слабоуспевающим товарищам в овладении программным материалом
|
Оценка техники выполнения освобождение от захватов.
| |
| Захваты рук и туловища.
|
| | | |
|
|
| |
| Силовые упражнения и единоборства в парах
|
| | | |
|
|
| | |
| Приемы борьбы за выгодное положение
|
| | | |
|
|
| |
| Подтягивание:
Мальчики высокая перекладина;
Девочки из положения лёжа
|
| | | |
|
|
| Смотри уровень физической подготовленности учащихся
| |
| Подвижные игры типа «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах» и т. п.
|
| | | |
|
|
| | |
Гимнастика – 12 часов
| |
| Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения
|
| | | |
|
|
| Знать. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений,
\
| Уметьвыполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
| Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки
Мальчики: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом
Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев
|
| |
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением
|
| | | |
|
|
| |
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением
|
| | | |
|
|
| |
| Подтягивание в
висе
|
| | | |
|
|
| Смотри уровень физической подготовленности учащихся
| |
| Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием
|
| | | |
|
|
|
| |
| Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному слиянием по восемь в движении
|
| | | |
|
|
| Оценить перестроения
| |
| Опорный прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см)
|
| | | |
|
|
| Уметь выполнять опорный прыжок.
|
Оценка техники выполнения опорных прыжков
| |
| Опорный прыжок
ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см)
|
| | | |
|
|
| |
| Опорный прыжок
ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см)
|
| | | |
|
|
| |
| Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись
|
| | | |
|
|
|
| Оценка техники выполнения акробатических элементов
| |
| Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись
|
| | | |
|
|
| |
| Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись
|
| | | |
|
|
| |
Плавание. 6 часов
| |
| Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди.
|
| | | |
|
|
| Знать. Влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей.
Правила соревнований правила судейства Техника безопасности при проведении занятий плаванием.
| Уметь определять победителя.
Уметь осуществлять самоконтроль
| Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации и проведении соревнований.
| | |
| Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине
|
| | | |
|
|
| |
| Специальные плавательные упражнения для изучения брасса.
|
| | | |
|
|
| |
| Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей
|
| | | |
|
|
| |
| Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди.
|
| | | |
|
|
| |
| Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине
|
| | | |
|
|
| |
Лыжная подготовка 18 часов
| |
| Одновременный двухшажный ход
|
|
|
|
|
|
|
| Знать. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами.
| Уметь проходить пересечённую дистанцию в равномерном
темпе
| Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах
|
Оценка техники вы-полнения безшажного хода
Оценка техники выполнения двухшажного хода
Оценка техники выполнения подъёма
Без учёта времени
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| Подъем «елочкой».
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Одновременный
бесшажный ход.
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| Прохождение дистанции 3,5 км.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Торможение и поворот упором.
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| Прохождение дистанции 3,5 км.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Одновременный двухшажный ход
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| Прохождение дистанции 3,5 км.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др.
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| Прохождение дистанции 3,5 км.
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Подъем «елочкой».
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| Прохождение дистанции 3,5 км.
|
|
|
|
|
|
|
| |
Волейбол 10 часов
| |
| Волейбол.
Инструктаж по ТБ
Стойка игрока.
|
| | | |
|
|
| Знать. Терминологию избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми
| Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
| Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры
Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр
|
| |
| Комбинации из освоенных эле ментов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)
|
| | | |
|
|
| |
| Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте
|
| | | |
|
|
|
Оценка техники передачи в двойках после перемещения
| |
| Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку
|
| | | |
|
|
| |
| Прямой нападающий удар
|
| | | |
|
|
| Оценка техники нападающего удара
| |
| После подбрасывания мяча партнером
|
| | | |
|
|
| |
| Прием мяча снизу двумя руками над собой.
|
| | | |
|
|
| | |
| Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку
|
| | | |
|
|
| |
| Нижняя прямая подача с 3-6 м
|
| | | |
|
|
| Оценка техники нижней прямой подачи
| |
| Подача и прием мяча.
|
| | | |
|
|
| |
Баскетбол 5 часов
| |
| Баскетбол. Инструктаж по ТБ.
|
| | | |
|
|
| Знать. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений (быстрый, прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми
| Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
| Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры
|
| |
| Стойка и передвижения игрока.
|
| | | |
|
|
| Оценка техники передвижений, остановок, поворотов и стоек
| |
| Ведение мяча на месте
|
| | | |
|
|
|
| |
| Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.
|
| | | |
|
|
| Оценка техники ловли и передачи мяча
| |
| Игра в мини-баскетбол
|
| | | |
|
|
| |
Баскетбол 12 часов
| |
| Баскетбол. Инструктаж по ТБ.
|
| | | |
|
|
| Знать.Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). игры в баскетбол
| Уметьиграть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
| Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры
|
| |
| Стойка и передвижения игрока.
|
| | | |
|
|
| |
Оценка техники ведения мяча с сопротивлением
| |
| Ведение мяча на месте
|
| | | |
|
|
| |
| Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах.
|
| | | |
|
|
| Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху
| |
| Игра в мини-баскетбол
|
| | | |
|
|
| |
| Ведение мяча в движении шагом.
|
| | | |
|
|
| |
| Остановка прыжком.
Челночный бег 3х10м
|
| | | |
|
|
| Смотри уровень физической подготовленности учащихся
| |
| Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге.
|
| | | |
|
|
|
| |
| Бросок двумя руками от головы с места.
|
| | | |
|
|
| |
| Ведение мяча с изменением скорости.
|
| | | |
|
|
| |
| Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате.
|
| | | |
|
|
| |
| Бросок двумя снизу в движении.
|
| | | |
|
|
| Оценка техники броска
с места и в движении
| |
Мини-футбол 6 часов
| |
| Ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов);
|
| | | |
|
|
| Знать.Терминология избранной спортивной игры; техника, передачи, ведения мяча; тактика нападений (расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми
| Уметьиграть в мини-футбол, выполнять правильно технические действия
| Помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры
Правила самоконтроля
|
Оценка техники остановки мяча
| |
| удары с места и в движении
|
| | | |
|
|
| |
| остановка катящегося мяча
|
| | | |
|
|
| |
| групповые и индивидуальные тактические действия
|
| | | |
|
|
| |
| специальные упражнения и технические действия без мяча;
|
| | | |
|
|
| |
| игра по правилам.
|
| | | |
|
|
| |
Легкая атлетика – 6 ч
| |
| Инструктаж по ТБ. Спринтерский бег. Высокий старт до 10-15 м.
|
| | | |
|
|
| Знать.Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой Влияние легкоатлетических упражнений на закрепление здоровья и основные системы организма;
Знать правила старта и финиша
|
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
| Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации
|
| |
| Бег с ускорением. Специальные беговые упражнения
|
| | | |
|
|
| |
| Бег на результат 60
|
| | | |
|
|
| Смотри уровень физической подготовленности учащихся
| |
| Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов способом «согнув
ноги»
|
| | | |
|
|
| Мальчики: 360.320,300
Девочки: 320,300, 280
| |
| Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов способом «согнув ноги»
|
| | | |
|
|
| |
| Прыжок в длину с 7-9 беговых шагов способом «согнув ноги»
|
| | | |
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |