Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О путешествии подробнее



2015-11-20 284 Обсуждений (0)
О путешествии подробнее 0.00 из 5.00 0 оценок




 

26.04.14. Весь день с самого раннего утра в пути. В Гжехотках за два часа прошли границу и в 08:40, если считать по польскому времени, отправились колесить по просторам Речепоспалиты. Уже не далеко от Варшавы нас остановили люди в униформе и в ярких желтых жилетках, на которых красовалась надпись «ZTRAZ GRANYCNY» - пограничный наряд. Двое вежливых стражей занялись проверкой наших документов. Это заняло у них не менее 25 минут (удивительно долго для простой проверки), после чего наши паспорта вернули и отпустили.

К этому времени небо стало хмуриться и практически всю оставшуюся часть пути мы ехали под дождем, сменяющимся ливнем. И только часа через два пути стали проявляться просветы.

Последние 100 км, несмотря на прояснившееся небо, нам дались труднее всего. Виной тому была горная дорога, петляющая между вершинами от поселка к поселку и навигация, которая так и норовила свернуть нас на грунтовую дорогу, залитую глубокими лужами.

К 19:30 мы прибыли в Ветржнице. Канал оказался на дальней окраине поселка.

По мобильному телефону созвонившись с хозяином, сдающим комнаты на канале (место бронировали заранее через интернет), мы припарковались рядом с нашим домиком на зеленой лужайке, раскисшей от недавно прошедшего обильного дождя. Тут же, пока еще не опустились сумерки, пошли знакомиться с «каяковум тором» – по-нашему слаломным каналом. В это время там все еще катались пара каякеров на лодках сплавного типа, да прогуливалось несколько зевак.

Стоит описать сам канал. Расположенный под открытым небом, он проходит параллельно с питающей его рекой Дунаец. Вода в канале регулируется плотиной, расположенной на входе, а на выходе канал вновь сливается с Дунайцем. Протяженность сооружения около 350 м, общий перепад высоты 3 м, и оно состоит из двух рукавов, соединяющихся где-то на середине длинны. Через канал перекинут мостик, берега укреплены каменной кладкой, вдоль всей длины уложена плитка, а на берегах расположены трибуны и опоры для подвески вешек, сами же вешки похоже вообще редко снимают. Более короткий рукав в средней части перегорожен плотиной (видимо временной, сооруженной из досок) и в верхней своей части образует участок с минимальным течением, где в безопасности можно начинать обучение с нуля. Правый же рукав имеет достаточно мощное течение, которое ускоряется при слиянии со второй протокой, перегороженной плотиной. В канале имеется множество препятствий в виде сужений и небольших перепадов высоты, а также разбивающих поток бетонных конструкций в центральной части русла. В месте слияния рукавов самый интересный участок, где образуется «карусель» из взаимодействующих течений основных струй и уловов, что позволяет, двигаясь по этой карусели, вновь и вновь проходить участок, без необходимости выходить из лодок. За этим ключевым участком канал заканчивается одним рукавом, где также имеются небольшие перепады высоты и валы за ними.

Катание на канале платное – 6 zl в час. Но если заплатить 12 zl, то в твоем распоряжении уже целый день. На мой взгляд, цена очень дружественная, ведь это менее 150 руб за весь день!

Место, куда мы прибыли, хотя и находится неподалеку от населенного пункта, уединенное и глуховатое, что впрочем, хорошо для нескольких дней удовольствия на стремительной воде и в кемпинге на природе. Вокруг домика, где мы остановились, зеленая лужайка, на которой можно поставить палатки. Тут имеется крытая веранда со скатной крышей до земли с большим кострищем посередине, хаотично расставленные массивные столики со скамьями на лужайке под открытым небом. В самом домике пять комнат, в каждой по 5-6 коек, имеется несколько душевых и пара туалетов. Здесь вполне комфортно можно разместить целый кагал. И это не единственная такая площадка, вдоль канала расположено еще пара подобных домиков с огороженной вокруг территорией. Стоимость проживания в таком домике 30 zl за первую ночь (около 350 руб) и 25 zl за последующие.

С общепитом напряженка. Ближайшее и, по сути, единственное заведение находится в паре-тройке километров от канала. Добирались туда на автомобиле для экономии времени. Там ужинали по вечерам, там же пользовались местным интернетом, который работал крайне неудовлетворительно. Более менее сносный сигнал Wi-Fi можно было принять только у барной стойки.
Зато магазины расположены ближе – около километра вдоль реки в обе стороны. Главное попасть туда, когда они работают ;)

Мы оказались не единственными постояльцами. Первый этаж был заселен шумной многолюдной компанией каякеров из Чехии и Словакии. Группа уже не молодых, но очень веселых, активных и коммуникабельных людей старой закалки. До ночи они устроили шумный концерт для оркестра, состоящего из гитары, банджо и аккордеона. Присоединился к ним и Рустам со своей гитарой. «Давай Высоцкего», требовали они. Так, с песнями, в общении на смеси славянских языков, был установлен первый дружеский контакт. Ну, а Дима с Володей, не надолго поддержав компанию, тем временем отправились отдыхать.

 

Канал в Новом Сонче: перавая фотография – Владимир Козлов после попытки прохождения канала (на заднем плане виден домик, где мы поселились); на второй фотографии слева направо Дмитрий Зиновьев и Владимир Козлов проводят тренировку юниоров-слаломистов J

 

27.04.14. Проснулись без четверти восемь – позволили себе выспаться. После завтрака Дима пошел договариваться насчет аренды каяков для выхода на канал. Как уж он договаривался, неизвестно, но только стало ясно, что раньше 11-12 часов у нас их не будет. Отсюда вывод, напрашивающийся сам собой – нет лучшего варианта, чем иметь все свое с собой! Так, к слову, было у наших добрых соседей. У них было все и из водного снаряжения, и из походного, включая топор, газовые горелки, спальники, палатки и пр. и они не зависели ни от кого.

Кроме того, выяснилось, что Дмитрий договаривался с инструкторами нашего тура о проведении тренировки, а они не могут проводить эту тренировку непосредственно на канале. Для меня причина так и осталась не ясна. Однако, они предложили провести тренировку-обучение на самом Дунайце, забросившись выше на 15 км. За это они потребовали отдельную плату за аренду и свои услуги 100 zl (эта плата не учтена в расходах в конце отчета).

К этому моменту, благодаря налаженным прошлым вечером дружеским международным связям, наши чешские друзья, увидев, что мы мешкаем и не выходим на канал, сами предложили нам безвозмездно воспользоваться их снаряжением и лодками. Вот это подарок! Огромное спасибо! Но…

…но Дима и Вова были вынуждены отказаться, поскольку уже договорились пройти платный базовый инструктаж и кратчайший курс обучения. Ну, а я-то нет! Как можно обидеть новых друзей? Словом, я остался с чехами и словаками кататься на канале на ХАЛЯВУ. В конце концов, ради канала мы сюда и заехали. В моем распоряжении было сразу несколько каяков на выбор, а так же поддержка и страховка как с воды, так и с берега.

Размявшись в рукаве со слабым течением, почувствовав определенную уверенность, я впервые вышел на струю. Такого опыта у меня до сих пор не было. Чехи, зная и понимая это, организовали сопровождение на воде и с берега и даже сняли несколько видеороликов. Все делалось как для близкого человека, хотя наше знакомство было не более полутора десятка часов! Что тут скажешь? Водники!

Замечу, что результат трехчасовой тренировки на канале меня порадовал и воодушевил. Я прошел по каналу несколько раз, попрактиковал заход в суводь и выход на струю, причем все действия на канале были безаварийными. Чудесно, теперь можно идти на Сочу!

Тем временем Дима с Володей тоже не скучали. Их курс был насыщенным и сложным. От гребков различного типа они перешли к более сложным элементам, требующим комбинированного подхода в управлении каяком. Они отрабатывали выход на струю, заход в суводь, кормовой траверс на быстрой струе, что оказалось для них одним из самых сложных элементов. Тренировали и аварийные ситуации – подъем лодки после оверкиля с опорой на каяк товарища, действия в случае навала на камень. Так, в процессе обучения, ребята прошли 15 км до самого канала. Под конец, когда силы уже были на исходе, инструктор Кшиштов заставил их попробовать выполнить эскимосский переворот в «леденючей», как заметил Дима, воде, что не увенчалось успехом. Хотя, попытка – не пытка. В завершение всего, ребята сделали по одной попытке прохождения по каналу. В отличие от Димы, Вове это не удалось. Он перевернулся, пройдя треть пути. Впоследствии, оказалось, что такой способ прохождения препятствий – это его фирменный стиль.

Вечером этого дня большинство из наших соседей уехали домой, а мы, тепло попрощавшись с ними, вновь отправились в ресторацию в поисках ужина и интернета.

 

28.04.14. День сбора группы в Кракове и отправки в Словению.

Проснувшись около 8 часов, позавтракали, собрались, расплатились за гостеприимство и выехали в направлении Кракова.

Встреча была назначена на 19 часов и, имея кучу свободного времени, мы заехали в г. Величка, что расположен близ Кракова. Там посетили соляные шахты, в которых расположена музейная экспозиция мирового значения. Глубоко под землю, вместе с экскурсией, состоящей из харьковчан, отправились Дима с Вовой, заплатив по 75 zl с носа за билеты. Я же остался на 3 часа предоставлен самому себе (столько времени длится экскурсия), поскольку в этих шахтах уже пару раз бывал. Ребята выбрались из подземелья на белый свет под сильным впечатлением, а значит время и деньги потрачены не зря.

Пообедав, мы добрались, наконец, до места встречи - улица Kolna 2. Времени по прежнему было предостаточно, и мы посетили Краковский слаломный канал, где с удовольствием понаблюдали за тренировкой юниоров. Не буду особо описывать этот канал. Отмечу только, что небольшой его участок, в самом начале, накрыт тентом, что удобно для тренировок в непогоду. Сам канал одним рукавом проходит параллельно реке Висла и более широк, протяжен и полноводен, чем Новосонченский канал.

Наша группа участников тура в Словению собралась на стоянке возле канала. Часть участников ехали на своих личных автомобилях, основная же группа разместилась в двух микроавтобусах, вместительностью до 9 человек. На крышах каждого из них устроены багажники для перевозки каяков. Грузили по шесть лодок на автобус. У одного из автобусов был грузовой прицеп, в котором разместили еще пару каяков, пара упакованных рафтов и пять надувных каноэ, а также прочее снаряжение (одежда для воды, весла, шлемы и т.д.).

Забросив личные вещи в заднюю грузовую часть микроавтобусов и заняв свои места, в 21:00 мы отправились в ночное путешествие. Ничего примечательного в этой поездке не было – за окнами темно, в салоне неудобно, толком не отдохнешь.

 

Краковский слаломный канал. На заднем плане второй фотографии виден участок, защищенный тентом.

29.04.14. Утро мы встретили в беспокойной дреме в микроавтобусах где-то у Австро-Итальянской границы. Хотелось бы поспать еще, однако, пейзажи, открывшиеся с рассветом нашему взору, быстро прогнали остатки сна. Руки потянулись за фотокамерами. Но тонированные стекла, быстрое движение и утренний сумрак говорили опытному фотографу, что удачных фотографий не выйдет. А жаль. Перед нами разворачивалась по-настоящему величественная и потрясающая альпийская панорама. Острые скалистые пики, освещенные утренним солнцем, снежные языки, бурные и прозрачные горные потоки и зеркала озер, среди которых петляла наша дорога, то пропадали за стенами тоннелей, то внезапно возникали во всей своей красе. Горные поселки чередовались старинными бастионами, мосты потрясали глубиной тех ущелий, через которые они были перекинуты. После пересечения Итало-Словенской границы появились и альпийские луга.

 

Вид на Альпы из-за тонированного окна микроавтобуса где-то в Италии близ границы со Словенией.

Водопад Бока Остановка в пути. Где-то возле Бовеца

 

И вот, к 8 утра, мы прибыли на место. Дорога заняла 11 часов. Населенный пункт, куда нас привезли, носит название Жага и располагается недалеко от городка Бовец на северо-западе Словении неподалеку от границы с Италией. Бовец является туристическим центром этого района. Здесь же верховья реки Соча. Эта река – жемчужина среди европейских рек. Ее абсолютно прозрачные воды бирюзово-смарагдового оттенка несутся по своему белому ложу из гальки среди белых скал и зеленых берегов альпийских каньонов и долин. На мой взгляд, это наикрасивейшая река из всех, что я видел. Сплавляться по этой реке можно заплатив за билет. Билет стоит 2,5 ? и позволяет находиться на реке с 06:00 до 21:00. В остальное время суток выходить на воду запрещено, так же как и запрещено выходить на реку весь зимний период после 31 октября и до 15 марта. Контроль за исполнением этих условий проводится постоянно в местах, где потенциально можно стартовать или финишировать.

Итак, мы прибыли. Нас разместили по апартаментам. Еще накануне, перед отправкой в Словению, на нашу просьбу о возможности устроится в кемпинге для экономии средств, нам вежливо отказали, поскольку за апартаменты уже внесена предоплата, которую не вернуть. В этом случае, проживание в кемпинге не позволяло бы нам существенно сэкономить. Ну что ж, на будущее будем умнее. Кстати, против средней цены за апартаменты в 20 ? на человека в сутки, стоимость проживания в кемпинге, оборудованном душем, туалетом и кухней и где есть возможность готовить пищу на костре, составляет от 8 до 12 ?.

Инструкторы назначили место и время общего сбора для распределения экипировки и решения ряда организационных вопросов на 11:30 в уютном скверике через дорогу от домика в котором нас, троих калининградцев, поселили отдельно. Тем временем, мы расположились и изучили окрестности в непосредственной близости от нашего жилья. Поселок Жага небольшой, растянут вдоль горной дороги. На всех домах табличка с одноименным названием и номером дома. В соседнем с нами здании продуктовый магазин и бар, рядом памятник жертвам фашизма, ну и конечно, вокруг потрясающий вид на долину реки Соча, раскинувшуюся среди скалистых вершин.

Сам же домик заслуживает отдельного описания. Первый этаж занимает кухня-гостинная-столовая, где есть все от духовки и стеклянной варочной панели до посудомоечной машины и холодильника с продуктами, а также кухонной утвари на все случаи, от журнального столика, доверху набитого туристскими картами, проспектами и настольными играми разного рода, до телевизора и проигрывателя. На этом же этаже расположен небольшой кабинет-библиотека и санузел с душевой. Винтовая лестница ведет на второй мансардный этаж, где имеется ванная и туалет, а также три отдельных комнаты. Довершает всю картину большое пространство под крышей в виде антресоли с приставной лестницей. Из такого жилища Диму с Вовой ни в какой кемпинг вытащить уже было невозможно.

 

Поселок Жага. На первой фотографии домик, куда нас втроем поселили; на второй – памятник жертвам фашизма в скверике возле нашего дома.

 

И вот в 12 часов, рассовав экипировку по сумкам и рассевшись по автобусам, мы выехали к месту первого старта у автомобильного моста возле пункта Чесоча. Нам предстояло пройти участок реки 1-2 категории сложности, протяженностью в 7-8 км.

Не менее полутора часов ушло на то, чтобы переодеться, распределить лодки. Мне достался каяк новозеландского производства Bliss-stik, рассчитанный для родео. Остальные, в основном, получили удлиненные лодки классической формы, рассчитанные для сплава по бурной воде. В нашей группе, кроме каякеров, были участники, которые сплавлялись в надувных двухместных каноэ. Всего 7 каяков и 5 каноэ. На всю эту группу у нас было четыре инструктора, трое из которых слаломисты с туристическим опытом, а один – весьма опытный инструктор по туризму. Надо сказать, что инструкторы были прекрасно подготовлены. В аварийных ситуациях они действовали четко, быстро, слажено и эффективно.

Получив инструктаж перед выходом на воду, выполнив разминку и поочередно отрепетировав технику самосплава на спокойном участке реки, мы вышли на маршрут.

Маршрут действительно был не сложный, однако было совсем не легко. Учитывая весьма слабый уровень подготовки большинства участников и режим прохождения, который задали инструкторы, без аварийных ситуаций не обошлось. Сразу же была поставлена задача повторять действия одного из инструкторов, который вел группу каякеров. И сразу же, еще до начала выполнения практических маневров, первые оверкили – в широком русле некоторые не смогли обойти дерево, нависшее над правым берегом из-за отсутствия элементарных навыков управления плавсредствами. Открыл счет оверкилям Владимир. В дальнейшем он стал лидером в этом виде упражнений. На протяжении всего тура ему не было равных.

Ну а тем временем, наше продвижение по маршруту характеризовалось постоянными заходами в суводи и выходами на струю, траверсом потока в наиболее быстрых и бурных местах, отработкой подъема каяка после переворота с опорой о лодку инструктора. Пару раз нас отправили пересекать мощную струю с небольшими валами активным темпом вплавь. Все это перемежалось частыми кратковременными остановками группы в суводях в ожидании завершения очередной спасательной операции над очередным перевернувшимся каякером.

Все завершилось к 17 часам, спустя 3 часа после старта. Усталые мы вернулись на базу.

Вечером после ужина мы посетили польских товарищей. Они разместились гораздо скромней (правда, на стоимости проживания это никак не отразилось), но у них было кое-что, чего не было у нас – Vi-Fi и выход в интернет. Усталые, мы были бы рады отдохнуть в своих апартаментах, но необходимость поддерживать связь с домом и выдавать ежедневные репортажи на страницу турсекции вконтакте, заставляли нас совершать вечерний 20-ти минутный моцион и подолгу бодрствовать в компании неуемных поляков, жаждущих общения. В таких визитах мы сдружились, но в еще большей степени дружеским связям способствовало время, проведенное совместно на воде в экстремальных условиях, где не раз доводилось поддерживать друг друга.

 

Первый день на реке Соча. Красоты, тренировка, спасработы.

 

30.04.14. Замечательный день. Подъем в 08:30. Завтрак и куча свободного времени до сбора группы и выхода на маршрут. В преддверии первомая, который словенцы широко празднуют, мы закупили продукты впрок. Хорошо, что на входе в магазин заранее было вывешено, написанное от руки объявление о том как будет, а точнее не будет, работать магазин в праздничные и выходные дни.

Солнце палило. Наши инструкторы посчитали, что этот день идеально подходит для путешествия по каньону. Каньонинг, который предполагал пеше-водное путешествие без использования лодок, мы совершили в ущелье, расположенном в 10 минутах езды от Жаги. Вероятно, у этого каньона есть название и точные характеристики, описывающие его протяженность, перепад высоты, откуда течет ручей и т.п., но эта информация до меня не дошла (не всегда воспринимается польская речь). По субъективным ощущениям, чтобы начать спуск в каньоне, нам пришлось забраться в верх не менее чем на 150 метров от уровня, где находился выход из каньона. О протяженности судить трудно, но вряд ли она превышает 2-3 км. Все путешествие заняло около 2,5 часов.

Когда мы добрались до каньона, небо нахмурилось и солнце скрылось за тучами. Похолодало. Начали спуск. Двигались цепочкой, постоянно скатываясь на задней точке по узким водяным сливам, окунаясь с головой в чаши миниозерец. Вокруг нас умопомрачительный вид на Альпы – снежные вершины, зеленеющие склоны и прозрачные струи обрушивающейся вниз воды. Все завершилось прыжком с 15 метрового водопада по струе, которая была не шире человеческого тела и мягким приводнением в подушку сильно вспененной воды под ним. Отличная тренировка не бояться искупаться в ледяной воде! Конечно, при наличии соответствующей экипировки вроде неопренового гидрокостюма. Из потерь несколько рваных на заднице шорт. Все целы, здоровы и полны сил для завтрашнего каякинга на воде, более сложной, чем в первый день.

 

В каньоне

В каньоне

 

Вечер не предвещал ничего необычного. Усталые и разморенные после ужина, мы через силу заставили себя собраться и в потемках сходить к дому, где расположилась бОльшая часть нашей группы (он был самым дальним от нас) для очередного сеанса интернетсвязи. Решили, что достаточно расположиться на крыльце, чтобы не попасть в гостеприимный плен к тамошним постояльцам, которые, как мы полагали, опираясь на опыт предыдущих вечеров, предавались возлияниям. Не знаю зачем, я прихватил с собой гитару.

Мы сидели на крыльце, запускали в плавание по сети байки о наших сегодняшних приключениях, я поигрывал на гитаре. Вечер был теплым, звездным и тихим. Дом выглядел притихшим и темным… Уже к завершению сеанса связи, когда начали собираться в обратный путь, из дома начали разрозненно выходить наши польские товарищи. Они приветствовали нас, послушали пару песен и пригласили пойти на какой-то огонь. Понять было трудно. Я, было, подумал, что зовут на салют в честь первомая. И действительно, полчаса назад мы слышали какой-то грохот, напоминающих залпы салюта, но ведь он уже отгремел. Выяснилось, что речь шла о большом костре, вроде пионерского. Тут мы и обратили внимание, что где-то там, внизу у реки полыхают зарницы, ярко освещая склоны спускающихся к воде вершин. Источников света было два. И к одному из них мы направились, отправив предварительно усталого Диму домой отдыхать.

Мы долго блуждали по тропинкам у реки, пока вышли к заветному месту. Перед нами открылась обширная поляна, множество народу, как местных, так и приезжих (туристов-водников, с некоторыми из которых мы уже встречались на реке). Причем приезжих было на порядок больше. Большинство из наших товарищей по туру уже были здесь. Огромных размеров кострище уже успело перегореть до углей. Но даже то, что осталось, впечатляло размерами. В пяти метрах ощущалось не то, что тепло, жар от огромной кучи углей. Пионерские костры нашего детства ни в какое сравнение не идут с этой громадой.

Гремела музыка, народ шумно галдел. Не сразу, но увидев, что мы пришли с гитарой, поляки обрадовались и попросили иной музыки, чем та, что гремела в динамиках. Их просьба была услышана, и стало значительно тише. Гитара переходила из рук в руки. То я что-то исполнял, то за это дело брались поляки. «Белые розы! Белые розы!» - требовали молодые польки из нашей команды. Было весело и оживленно.

В конце концов, все начали расходиться. Но, как оказалось, это был еще не конец вечера, а вернее ночи. Поляки решили продолжить праздник дома и очень просили меня остаться с ними (главным образом из-за гитары, конечно). Вова отправился домой, а я в результате добрался до дома еще спустя пару часов. Спать лег около 3 часов.

 

 

01.05.14. Утром, несмотря на бессонную ночь, подъем у нас был легкий и ранний. Поляки же, когда мы в назначенный час пришли к месту сбора группы, только начинали завтракать. Сборы и выход на маршрут затягивались. Но уже около часа дня мы вышли на воду.

В этот день предстоял маршрут 2-3 категории, что несколько сложнее маршрута первого дня. Многим из наших польских товарищей в этот день пришлось пожалеть о буйной ночи и влитом в себя чрезмерном количестве алкоголя. Оверкилей сегодня было множество. Но все же пальма первенства вновь досталась Володе.

Вода стала быстрее, появилось множество порогов (не очень сложных, но воспитательных). По-прежнему мы шныряли от суводи к суводи для практики и тренировки навыков управления в сложных условиях. Стали чаще попадаться скалы, сужения русла, подводные камни, мелкие сливы, валы и бочки. На одном из этапов нам предложили опробовать серфинг в одной из таких бочек. Помогли в этом деле тренировки в морском прибое Балтики.

Ближе к финишу 8-ми километровой дистанции, в русле стали чаще попадаться скалы. Это усложнило сплав и в группе стали переворачиваться чаще. Из немногих, кто в этот день не замочил макушки, оказались один участник из достаточно опытных поляков и я.

Завершился рейд у границы участка реки с более высокой категорией сложности, достигающей уровня 4, где имелась удобная обширная бухта. В этой бухте мы потренировали различные приемы управления каяком, а главное, эскимосский переворот. Конечно, особых успехов ожидать не пришлось, зато отработали подъем с помощью лодки товарища, что немаловажно в условиях прохождения сложных участков.

 

Потрясающе прозрачная вода и прекрасные виды вокруг – одна из обязательных составляющих путешествия по Соче. Тренировка в конце маршрута.

 

На этом этап каякинга на сегодня был завершен. Однако было предложено пройти дальше по реке по более сложному участку на рафтах около 3 км. В виду сложности понимания иностранного языка, Дима и Владимир своевременно не сориентировались и, успев уже переодеться, потеряли время и возможность попасть в один из двух экипажей, которые уже были сформированы. Ну а мне удалось поучаствовать в этом сплаве.

Огромные скалы,узкие протоки с мощным и быстрым течением, сливы – все это было на данном участке в изобилии. Ближе к концу первый экипаж навалило на огромную скалу, торчащую посреди русла, и накренило на борт на 90 градусов. Народ посыпался из плавсредства как горох. Второй экипаж, где я был участником, тоже не миновал это препятствие и довершил дело обоюдным оверкилем. Было весело! Правда, не для всех.

Проплыв с веслом в бушующем потоке около 200 метров, я сумел уцепиться за проплывающий мимо рафт с двумя поляками, обезумевшими от страха - молодой девчонкой и дюжим парнем. Они помогли мне забраться на борт, это и решило исход приключения. Мы подобрали по пути еще одну дамочку и я, заняв место капитана, вывел судно, прежде безвольно болтающееся в потоке среди камней, в безопасную суводь. Туда через некоторое время собрался остальной экипаж несчастных чайников. Подошел и капитан (инструктор), которого в это время носило неизвестно где, и который умудрился потерять пару весел (хорошо, что не членов экипажа). В общем, все закончилось благополучно.

Вечер, в отличие от предыдущего, прошел спокойно.

 

Операция по спасению перевернувшихся рафтеров.

 

02.05.14. Сегодня подъем вновь ранний. Слишком ранний даже для нас. Это при том, что до выхода на маршрут у нас, как обычно, вагон времени.

На этот раз группу разбили на две части. «Асы» и «чайники». «Асы» начали сплав по участку Сочи двумя километрами выше старта «чайников». Дмитрий же, Владимир и один из наименее опытных польских товарищей, в сопровождении Агнешки – одной из наших инструкторов, вышли на воду в месте слияния Сочи с ее притоком Коритницей. В то время как «чайники» проходили, по большей части, участок реки первого дня тренировок, наслаждалась пейзажами и повторяли пройденное ранее на воде, «асам» достался участок с чистейшей воды (во всех смыслах) тройкой, который тянулся на протяжении всего двухкилометрового участка с момента старта до стрелки.

Перед выходом на воду организаторы снова, как и в прошлый день, заставили нас долго "медитировать" на берегу у грота, за которым высились огромные живописные скалы каньонного участка реки и над водой протянулся подвесной мост, а сразу после них шумел метровой высоты водопадный слив, зажатый между большими валунами. Погода с солнечной сменилась на пасмурную, подул свежий ветер.

За время нашего вынужденного ожидания мы наблюдали как слив возле грота "пожирает" неудачливых каякеров и экипажи надувных байдарок других групп. Спас работы ниже слива выполнялись практически беспрерывно. Но все это не помешало нам настроиться и выйти на маршрут (ниже злосчастного слива).

Поработать пришлось изрядно. На троечном участке дистанции случилось немало оверкилей. Довелось разок кильнуться и мне в результате неудачного выхода на слив из суводи. Правда, это случилось уже после прохождения сложного участка.

Соча на всем протяжении, до встречи с Коритницей, представляет собой частую чреду порогов среди огромных камней, сливы и валы, прижимы к отвесным скалам. Течение было неуемным. На коротких, относительно спокойных участках оно не теряло своей мощи. Обилие скал и камней усложняло линию движения.

Это не помешало нам двигаться в режиме тренировки - часто заходить в суводи и выходить из них, выполнять траверсы в бурных узких местах под сливами. Было напряженно и интересно, замерзнуть не довелось. Опыт такого каякинга очень ценен. Сразу вылезают все недостатки в подготовке и ошибки, нарабатывается техника. Есть над чем работать!

Часа через три-три с половиной, на час позже группы «чайников», вышли на брег. Так закончилась походная часть этого дня.

 

 

В верхнем ряду место старта группы «Ассов»

В нижнем ряду кадры, сделанные на участке до слияния с Коритницей

Дмитрий Зиновьев на маршруте

 

03.05.14. Проснулись архирано, поскольку день предстоял очень насыщенный. Нам предстояло к 10 сдать апартаменты и, пройдя заключительный этап нашей каякавантюры, в 17 часов отправиться в обратный путь.

Полагая, что наши приключения на реках Словении по сути завершились, мы сильно ошибались. Если кратко, то нас просто прогнали по участку 3 категории с о-очень значительным участком 4 категории по притоку Сочи, реке Коритница. Это был апогей нашего путешествия! Работы инструкторам было невпроворот. Но и нам пришлось показать, на что мы способны. Для начала нам пришлось обнести узкий каньонный участок реки, где имелся опасный участок с так называемым сифоном. А затем мы пошли по воде. Узкие стремительные протоки среди скал, хаотично расположенных в русле, прижимы, валы и сливы до 1 метра и три незадачливых теленка, которые жалобно мычали, прижавшись друг к другу на круто спадающей в воду узкой полоске берега у подножия практически отвесного двадцатиметрового склона. Удивительно, как они смогли спуститься, не свернув шеи?

Всем досталось сполна – к стрелке с Сочей на ровном киле вышли только два каяка из семи и два надувных каноэ из пяти (конечно, я не говорю об инструкторах). Среди каякеров, сумевших безаварийно пройти этот участок, был один из поляков и я. Следующий час инструкторы выполняли спасработы и собирали разбросанные лодки, весла и организовывали переправу для людей. К концу спасательной операции было видно как они измучались. Надо отметить, что участники тура многому научились. Особенно в части поведения на воде в аварийных ситуациях.

Собрав людей и лодки, мы продолжили движение по уже знакомой и хоженой части Сочи, где все вдруг стало так просто и безопасно!

Закончили сплав в точке старта первого дня, под дождем загрузили каяки и каноэ, из которых выпустили воздух, а также прочее снаряжение.

Вернувшись в Жагу, вся группа завалилась в наш домик, где заранее уже были собраны их пожитки. Кстати оказалась припасенная калининградцами бутылка коньяка, которая разошлась моментально. Переведя дух, помывшись, хотя после чистейшей Сочинской воды вполне можно было обойтись и без этого, мы загрузили в транспорт свои пожитки и отправились домой, заехав по пути в местную пиццерию поужинать на дорогу. Вместо 17 часов, как было запланировано, мы отправились в обратный путь в 21 час.

Пока еще было светло, в дороге мы не могли оторвать взглядов от прекрасных альпийских пейзажей. Нам хотелось напоследок запечатлеть в памяти всю эту красоту. Этот край оставил глубокий добрый отпечаток в наших сердцах и манит нас вернуться снова. До встречи, Словения! До встречи, Соча!

 

На первой фотографии место старта на р. Коритница, на следующих фото видно, что много участков на ней носит каньонный характер; на последнем фото – стрелка, где соединяются Соча и Коритница. Начиная с этого места, пришлось потрудиться инструкторам, чтобы собрать всю флотилию вместе после чреды оверкилей на выходе из Коритницы.

 

04.05.14. Приехали в Краков к месту, откуда мы выезжали в Словению к 8 утра. Выспаться, конечно, не удалось – не приспособлены наши микроавтобусы для этого. Мы обменялись контактной информацией и тепло попрощались с нашими польскими приятелями. Долго не задерживаясь, мы отправились домой, взяв в попутчики до Варшавы одного из товарищей.

До российской границы добрались часов за 8. На границе народу было немного и чтобы ее пройти, нам хватило часа. Так, без происшествий мы проехали в этот день более 800 км и вернулись домой, где оказались уже около 20 часов.

 

Расходы

 

Здесь приведены расходы на одного человека.

 

Проживание:

 

55 zl - проживание в Польше в комнатке бунгало на слаломном канале под Новым Сончем за две ночевки - 30 zl за первую ночь, 25 zl, за последующую (если бы были еще ночевки, то они тоже обошлись по 25 zl);

68 ? - проживание в апартаментах в н.п. Жага, Словения. Четыре ночевки по 17 ?. Следует учесть, что обычно стоимость апартаментов составляет 20 ? на человека.

 

1050 zl - оплата услуг организаторов тура, из них:

 

750 zl - стоимость аренды каяков и снаряжения, услуг инструкторов, ежедневных забросок-выходов на этапах маршрутов;

300 zl - проезд из Кракова в Словению и обратно на микроавтобусах.

 

14,5 ? - обязательная плата за возможность сплава по реке и каньонинг. В том числе:

 

10 ? - стоимость четырех выходов на реки бассейна реки Соча и саму Сочу (2,5 ? за один день);

4,5 ? - каньонинг.

Питание (режим питания двухразовый, поскольку на трехразовое попросту не хватало времени, но обильный, голодными не ходили):

 

175 zl - питание в Польше за 4 дня. Главным образом питались в кафе, частично обходились продуктами из магазина;

50 ? - приблизительная сумма (реально вышло чуть меньше) питания в Словении. В



2015-11-20 284 Обсуждений (0)
О путешествии подробнее 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О путешествии подробнее

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)