Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы построения и организации деятельности налоговых органов



2015-11-20 780 Обсуждений (0)
Принципы построения и организации деятельности налоговых органов 0.00 из 5.00 0 оценок




Налоговые органы Российской Федерации представляют собой единуюсистему контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.
Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и Федеральным законом РФ от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах РФ».
Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
Федеральным налоговым органом РФ является Федеральная налоговая служба при Министерстве финансов РФ. ФНС РФ имеет следующую структуру:

Современное построение налоговых органов РФ осуществляется на основе двух основных принципов:
1. территориальный принцип;
2. отраслевой принцип.

При территориальном построении высшим звеном является Центральный аппарат ФНС России, в состав которого входят следующие управления:
1) Сводно-аналитическое управление. В его функции входит:
• Организация рассмотрения проектов нормативных правовых актов по вопросам налогового законодательства, поступивших в установленном порядке в Службу, и подготовка аналитических материалов по ним;
• Организация методологической работы с налогоплательщиками в системе налоговых органов.
• Организация работы с обращениями налогоплательщиков.
• Координация деятельности налоговых органов по работе с налогоплательщиками.

 

 

41. Структура налоговых органов.

эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.
Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику. Структура налоговых органов представлена на схеме.
Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.
Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору:
• за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
• за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
• за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
• за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
• за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.
• ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
• государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
• представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.
ФНС России находится в ведении Минфина России.
ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.
ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.
Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.
Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.
Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.
Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:
• для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
• для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
• для проведения налоговых проверок.

 

42. Функции налоговых органов.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов.
Задачи налоговых органов:
1. Контроль за соблюдением налогового законодательства
2. Контроль за правильностью исчисления налогов и сборов
3. Контроль за полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов, <
4. Контроль за производством и оборотом табачной продукции,
5. Валютный контроль
Функции налоговых органов:
1. Учет налогоплательщиков
2. Определение суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет
3. Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов
4. Разъяснительная работа и информирование
5. Применение мер ответственности к нарушителям налогового законодательства;
6. Взыскание недоимок, пеней и штрафов с нарушителей налогового законодательства.Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

 

 

43. Права, обязанности и ответственность налоговых органов.

Обязанности налоговых органов установлены ст. 32 НК РФ. Налоговые органы обязаны:

1.Соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2.Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3.Вести в установленном порядке учёт организаций и физических лиц;

4.Бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчётности и разъяснять порядок их заполнения;

5.Осуществлять возврат или зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;

6.Соблюдать налоговую тайну.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговые органы имеют право осуществлять следующие действия:

1.Требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. Следует обратить внимание на то, что право требования распространяется не на любые документы, а только на те, которые ведутся по установленным формам. Требовать документы, для которых форма не установлена налоговые органы не вправе.

2.Проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (порядок установлен статьями 87, 88, 89, главой 26.4).

3.Производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. НК РФ не ограничивает перечень документов, которые могут быть изъяты при выемке, но они должны иметь отношение к предмету проверки. Порядок выемки документов установлен ст.94 НК РФ.

4.Вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах. Можно отметить, что это право налоговых органов не подкреплено соответствующей обязанностью налогоплательщиков. В ст. 23 НК РФ говорится только об обязанности предоставлять информацию, но вызов и предоставление информации – это разные формы налогового контроля.

5.Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном ст.76 и ст.77 НК РФ.

44. Налоговые проверки, назначение, задачи и виды проверок.

Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы. В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные. Камеральная проверка - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа. Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пени, возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке налоговых санкций, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа. Цель выездной налоговой проверки практически такая же, как и камеральной: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам , привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений . По объему проверяемых документов проверки делятся на:сплошные (когда проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений);выборочные (когда проверяется только часть документации). За совершение налогового правонарушения действующее российское законодательство предусматривает налоговую, административную и уголовную ответственность. Налоговым правонарушением ст. 106 НК РФ признает виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Виды налоговых правонарушений: Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей , Уклонение от постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей , непредставление налоговой декларации влечет взыскание штрафа , Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей, Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

 

45. Порядок проведения камеральной налоговой проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (п. 1 ст. 88 НК РФ).

 

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какоголибо специального решения руководителя налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соот-ветствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки (п.2 ст. 88 НК РФ).

 

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ).

 

Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выяв48б ленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет) (п. 4 ст. 88 НК РФ).

 

Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 НК РФ (п. 5 ст. 88 НК РФ).

 

При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ).

 

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено ст. 88 НК РФ или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ (ст. 88 НК РФ).

 

46. Порядок проведения выездной налоговой проверки. Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по местонахождению налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по местонахождению организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено(ст. 89 НК РФ). Налоговый кодекс не обязывает налоговые органы заблаговременно информировать налогоплательщика о проведении у него налоговой проверки, но и не запрещает этого. Однако даже при внезапной налоговой проверке проверяемый имеет пятидневный срок, установленный согласно нормам ст. 93 НК РФ, в течение которого он может, не предоставляя документы, свести налоговую проверку лишь к обследованию помещений, проводимому в соответствии сост. 92 НК. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Продолжительность выездной налоговой проверки в соответствии с законодательством, как правило, не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок головного офиса. Право прерывать проверку предоставляет налоговым органам возможность проведения необходимого числа встречных проверок, глубокого анализа имеющихся у них данных, привлечения специалистов и экспертов и при этом уложиться в сроки, установленные законодательством.

 

47. Права налогоплательщиков. Налогоплательщиками (плательщиками сборов) признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с НК РФ воз-ложена обяз-ть уплачивать налоги и сборы. В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских орг-ций исполняют обяз-ти этих орг-ций по уплате налогов и сборов по их местона-хождению. Налогоплательщики имеют право: 1) получать по месту учета беспл. инф-цию о действующих налогах и сборах, закон-ве и приня-тых норм. прав. актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обяз-тях налогопл-ков, полномочиях нал. органов и их должност-ных лиц, а также получать формы нал. деклараций (расчетов) и разъясне-ния о порядке их заполнения; 2) получать от Минфина РФ письменные разъяснения по вопросам применения закон-ва РФ о нал. и сб., от фин. органов субъектов РФ и мун. образований — по вопросам применения закон-ва субъектов РФ о налогах и сборах и норм. прав. актов мун. образо-ваний о местных нал. и сб.; 3) исп-ть нал. льготы при наличии оснований; 4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный нал. кредит; 5) на своевременный зачет или возврат сумм, излишне уплаченных либо излиш-не взысканных налогов, пени, штрафов; 6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых закон-вом о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; 7) представлять нал. органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам про-веденных нал. проверок; 8) присутствовать при проведении выездной нал. проверки; 9) получать копии акта нал. проверки и решений нал. органов и уведомления и требования об уплате налогов; 10) требовать от должност-ных лиц нал. органов и иных уполномоченных органов соблюдения закон-ва при совершении ими действий в отношении налогопл-ков; 11) не вы-полнять неправомерные акты и требования нал. органов не соотв. НК РФ или иным ФЗ; 12) обжаловать в уст. порядке акты нал. органов; 13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны; 14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями их должностных лиц; 15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговы

 

 

48. Обязанности налогоплательщиков. Налогоплательщики – организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Основу налогово-правового статуса налогоплательщиков составляет совокупность закрепленных налоговым законодательством субъективных прав и обязанностей в сфере налогообложения.Юридические обязанности налогоплательщиков: 1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах; 3) вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; 4) представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, а также бухгалтерскую отчетность; 5) представлять налоговым органам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; 7) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы; 8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

 

 

49. Понятие ни виды налоговых правонарушений.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ - ЭТО ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ (ПОСТУПКИ) ЛЮДЕЙ, КОТОРОЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ПРАВОВЫМ ПРЕДПИСАНИЯМ И НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВЕННЫМ ОТНОШЕНИЯМ.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ:
1) ЭТО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ВОЛЕВОЙ АКТ ПОВЕДЕНИЯ, КОНКРЕТНОЕ ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ВЫРАЖАЕТСЯ: В ДЕЙСТВИИ И В БЕЗДЕЙСТВИИ.
2) ПРАВОНАРУШЕНИЕ ЕСТЬ АКТ ПОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ ЛИБО КОЛЛЕКТИВА ЛИЧНОСТЕЙ
3) ПРАВОНАРУШЕНИЕ - ЭТО ТАКОЙ АКТ ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЙ ПРОТИВОРЕЧИТ ПРЕДПИСАНИЯМ ПРАВОВЫХ НОРМ.
4) ПРАВОНАРУШЕНИЕ СОВЕРШАЕТСЯ ДОСТИГШИМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВОЗРАСТА И ВМЕНЯЕМЫМ ЛИЦОМ.
5) НЕ СЧИТАЮТСЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ ВНЕШНЕ ПОДПАДАЮЩИЕ ПОД ПРИЗНАКИ ЗАКОНА ДЕЯНИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ МАЛОЛЕТНИМИ, ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ.
6) ПРАВОНАРУШЕНИЕ - ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ СОВЕРШЕНО ПО ВИНЕ ЛИЦА, ЕГО СОВЕРШИВШЕГО..
7) ПРАВОНАРУШЕНИЕ - ЭТО ТАКОЙ АКТ ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЙ НАНОСИТ (ИЛИ СПОСОБЕН НАНЕСТИ) ВРЕД ОБЩЕСТВУ.
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОПАСНОСТИ ОНИ РАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ПРОСТУПКИ.
ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ ПРИЗНАЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ СТРАНЫ, ЕЕ БЕЗОПАСНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ИНЫЕ ДЕЯНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ УГОЛОВНЫМ ЗАКОНОМ.
ПРОСТУПКИ - ЭТО ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЯНИЯ, ПРЯМО НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЪЕКТА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ОНИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ (БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПРОЕЗД В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ, НАРУШЕНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ПРАВИЛ, МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО И Т.Д.). ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ (ОПОЗДАНИЕ, ПОЯВЛЕНИЕ НА РАБОТЕ В НЕТРЕЗВОМ ВИДЕ И ДР.), ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОИНСКОГО УСТАВА (САМОВОЛЬНОЕ ОСТАВЛЕНИЕ ЧАСТИ, НЕВЫПОЛНЕНИЕ ВОИНСКОГО ПРИКАЗА)
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ - ЭТО ПРИЧИНЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВРЕДА ЛИЦУ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРОТИВОЗАКОННОЙ СДЕЛКИ, НЕИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА, НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ И ДР.

 

50. Ответственность за налоговые правонарушения и преступления в сфере налогообложения.

Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК установлена ответственность.

Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция.

Формы налоговых санкций.Налоговые санкции устанавливаются и применяются в видеденежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями НК за совершение конкретного вида налогового правонарушения.

Особенности применения мер ответственности в зависимости от наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств совершения налогового правонарушения.При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК за совершение налогового правонарушения.

При наличии отягчающего вину обстоятельства размер штрафа увеличивается на 100 % по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК за совершение налогового правонарушения.

Порядок взыскания налоговой санкции.После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции.

Исковое заявление о взыскании налоговой санкции подается:

– в арбитражный суд (при взыскании налоговой санкции с организации или индивидуального предпринимателя);

– суд общей юрисдикции (при взыскании налоговой санкции с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Формы вины при совершении административного правонарушения.Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Особенности совершения отдельных противоправных деяний в налоговой сфере, размеры и характер нанесенного посредством их ущерба обусловили необходимость отнесения их к группе наиболее опасных противоправных посягательств – преступлений. В отношении указанной категории деяний был введен специальный термин «налоговое преступление».

Налоговое преступление – это совершенное в налоговой сфере противоправное деяние, преступный характер которого признан действующим уголовным законодательством территории, к юрисдикционной принадлежности которой оно отнесено.

В уголовном законодательстве России в настоящее время криминализовано три вида налоговых преступлений:

– уклонение от уплаты налоговых платежей (ст. 194, 198 и 199 УК);

– нарушение обязанностей по удержанию и перечислению налоговых платежей (ст. 199.1 УК);

– воспрепятствование принудительному взысканию налоговых платежей (ст. 199.2 УК).

Формы вины при совершении налогового преступления.Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности. Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом.

Преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.

Преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.

Преступлением, совершенным по неосторожности, признается деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности.

Преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение данных последствий.

 



2015-11-20 780 Обсуждений (0)
Принципы построения и организации деятельности налоговых органов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы построения и организации деятельности налоговых органов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (780)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)