Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выделяют методы общие и частные. Общие разрабатывает дидактика, частные – методика преподавания предметов



2015-11-20 2215 Обсуждений (0)
Выделяют методы общие и частные. Общие разрабатывает дидактика, частные – методика преподавания предметов 4.60 из 5.00 5 оценок




Метод обучения – достаточно сложное явление, которое состоит из отдельных этапов или частей. Такие части или этапы метода называют приемами. Овладеть приемами – значит усвоить путь реализации метода, т.е. последовательность учебных действий, закрепляющихся в навыках и привычках. В общем виде приемы можно разделить на логические (постановка проблемы, выявление признаков, сравнения, выводы, обобщения), организационные(запись плана, ответы по плану, ответы у доски и т.д.), технические (вопросы на доске, анкеты, использование таблиц, применение рисунков на доске и т.д.) Приемов, используемых в процессе обучения, может быть очень много, их арсенал у опытных педагогов чрезвычайно богат, например, известный педагог-новатор В.Шаталов называл 300 приемов, которыми он владел.

Метод должен целенаправленно развивать понятия, формировать знания, практические умения и навыки на основе мыслительной деятельности обучаемых. Логическое построение изложения материала, ведущего к познанию, развивающего понятие – это путь метода.

Каждый метод имеет два пути: дедуктивный и индуктивный. Дедуктивный путь мышления или изложения состоит в движении от общих положений, принципов к разъяснению отдельных фактов или подтверждению общих положений фактами. Дедукция применяется при анализе и тесно связана с ним. Индуктивный путь – от фактов к общению. Индукция связана с синтезом, она позволяет строить обобщающие умозаключения.

Дедуктивный и индуктивный пути есть в любом методе обучения. Задача педагога состоит в том, чтобы с помощью разнообразных методов и приемов вести обучающихся от конкретно-образного к конкретно-понятийному и абстрактно-понятийному мышлению. Этого требует диалектический путь познания истины, который идет от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике.

Задачи обучения многозначны. Их невозможно решить каким-то универсальным методом, поскольку его просто не существует. Различные требования обучения вызывают необходимость использования в учебном процессе многообразия методов, их многочисленных комбинаций. В дидактике описано более 400 методов обучения, еще больше их описано в частных методиках. Несмотря на это, вопрос о классификации методов обучения окончательно не решен, до сих пор не создана общепринятая классификация методов обучения.

Перед второй мировой войной все методы подразделяли на три группы: словесные, наглядные, практические. После 50-х годов классификация методов обучения стала рассматриваться в разных аспектах. Причиной этого стали глобальные исследования ученых-дидактов и передовой педагогический опыт учителей-практиков.

Методы стали подразделять в зависимости от основных дидактических задач на методы приобретения знаний, формирования умений и навыков, применения знаний, творческой деятельности, закрепления и проверки знаний и умений (М.Данилов, Б.Есипов); по характеру деятельности обучаемых выделяли такие методы как информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый (М.Скаткин, И.Лернер); на основе сочетания методов преподавания и учения различали методы информационно-обобщающий и исполнительский, объяснительный и репродуктивный, объяснительно-побуждающий, частично-поисковый, поисковый (М.Махмутов и др.). Существуют и другие классификации методов обучения.

По нашему мнению удобно классифицировать методы обучения по этапам (или стадиям) учебного процесса. При этом их подразделяют на методы изложения знаний учителем, методы стимулирования познавательной деятельности учащихся, методы закрепления материала, методы самостоятельной работы учащихся, методы формирования умений и навыков, методы контроля и самоконтроля.

Наиболее часто используются такие методы обучения как рассказ, беседа, лекция, объяснение, инструктаж, иллюстрация, демонстрация, игра, работа с учебником, лабораторная работа, упражнения, опрос, контрольная работа, каждый из которых имеет свои особенности. Выбор определенного метода определяется дидактической задачей, которая решается на том или ином этапе процесса обучения.

Дадим краткую характеристику некоторым наиболее распространенным методам обучения.

Рассказ. Монологический метод устного повествовательного изложения новых знаний учителем. Является важнейшим методом систематического изложения учебного материала. Применяется на всех этапах обучения при изучении всех предметов учебного плана. Активизирует восприятие, познавательную активность, формирует представления, развивает интересы, любознательность, воображение и мышление. В зависимости от целевых установок может принимать различные виды: рассказ-вступление (подготавливает учащихся к восприятию нового материала), рассказ-повествование (обеспечивает раскрытие, изложение нового материала), рассказ-заключение(предназначен для выделения главных идей, мыслей, выводов, обобщения изученного). Как правило, всегда сочетается с другими методами обучения.

Беседа. Диалогический метод изложения и усвоения учебного материала. Применяется на разных процессах обучения в разных сочетаниях с другими методами с учетом дидактических задач. Позволяет с помощью систем вопросов и искусного подержания диалога воздействовать как на сознание, так и на подсознание учащихся, учит их самокоррекции. Помогает побудить учащихся к актуализации имеющихся знаний, вовлечь их в процесс самостоятельных размышлений, способствует активизации познавательной деятельности, вовлекает в продуктивный мысленный поиск с целью разрешения противоречий, подводит к самостоятельному формированию выводов и обобщений, создает условия для оперативного управления процессом познания.

По назначению в учебном процессе выделяют следующие ее виды: вводная или вступительная беседа, которая проводится в самом начале учебного занятия, обеспечивает психологическую настройку учащихся на восприятие и усвоение нового материала, способствует пониманию значения предстоящей работы, формирует представления о ее содержании, специфике и особенностях; беседа-сообщение новых знаний, которая строится в форме вопросов и ответов преимущественно при анализе прочитанных текстов, способствует подведению учащихся к самостоятельному открытию субъективно новых знаний; закрепляющая беседа, которая применяется для закрепления, обобщения и систематизации знаний (первичного закрепления на этом же занятии); контрольно-коррекционная беседа, которая проводится с целью определения уровня усвоения знаний, их коррекции, уточнения, дополнения, конкретизации и может быть организована фронтально (с группой обучающихся в целом) либо индивидуально.

Эффективность беседы зависит от продуманности вопросов, их правильной формулировки и логической последовательности. Вопросы должны развивать все виды мышления, охватывать весь спектр мыслительных действий, соответствовать уровню учащихся, со стороны же учащихся ответы должны быть осознанными и аргументированными, полными, точными и правильно сформулированными.

Объяснение. Монологический метод словесного изложения понятий и положений, закономерностей, существенных свойств, принципов действия приборов, механизмов, протекания процессов. Применяется при раскрытии значения слов и понятий, объяснений принципа различных устройств, при введении в тему нового материала, при построении системы научных рассуждений и доказательств, раскрытии причинно-следственных связей, изложении теоретических положений, объясняющих явления природы и общественной жизни.

Эффективность метода зависит от глубины знания научного содержания учебной дисциплины, четкости постановки задач, определения сути проблемы, последовательности и правильности раскрытия причинно-следственных связей способа аргументации, убедительности конкретных данных точности формулировок; глубины и доступности изложения, учета индивидуальных и психологических особенностей учащихся.

Лекция. Монологический (словесный) метод изложения учебного материала по заранее написанным текстам (конспектам). Обычно используется для изложения объемного материала, который характеризуется научностью и строгостью, последовательностью, логичностью, упорядоченностью и системностью.

Лекции могут использоваться как для изложения новых знаний, так и для повторения пройденного материала, их называют обзорными. Выделяют следующие типы лекций:

· традиционная лекция, когда учащимся в готовом виде излагается предназначенный для усвоения (запоминания) материал;

· проблемная лекция, когда излагается научная или практическая проблема, история ее возникновения, направления возможного развития, варианты и перспективы решения, прогнозируемые последствия;

· лекция-беседа, когда слушатели владеют определенной информацией по теме и готовы включиться в ее обсуждение. При этом фрагменты лекций чередуются с вопросами и ответами слушателей (обсуждениями), или частичным выполнением самостоятельных теоретических или практических задач.

Лекция активизирует познавательную деятельность обучаемых, будит их мысль, приводит к размышлениям над проблемами изучаемой дисциплины, к поискам ответов на возникшие вопросы. Лекционная подача материала обеспечивает законченность и целостность его восприятия и усвоения. Учащиеся включаются в процесс активных мыслительных действий, увеличивается способность запоминания. Развивается и формируется устойчивое произвольное внимание, целеустремленность, навыки конспектирования. Когда лекция конспектируется, ее восприятие существенно улучшается.

Инструктаж. Устное изложение материала, предполагающее постановку и четкое решение задач в ходе обучения и используемое для организации деятельности учащихся в процессе занятий. Используется тогда, когда преподавателю необходимо направить учебную деятельность обучаемых в определенное русло. Информативен, локален, близок к учебному предписанию алгоритмического типа. В нем активная роль принадлежит преподавателю. Применяется на лабораторных и практических занятиях, при выдаче домашних заданий, указаний к теме и т.п.

Все вышеописанные методы относятся к словесным методам.

Метод иллюстраций относится к наглядным методам. Он представляет собой показ учащимся иллюстративных материалов или пособий: картин, плакатов, схем, чертежей, графиков, диаграмм, портретов, карт, макетов, атласов, изображений информации на учебной доске.

Метод демонстраций тоже относится к наглядным методам. Он заключается в показе учащимся действия реальных приборов или их моделей, различных механизмов, технических установок, в постановке опытов и проведении экспериментов, в демонстрации процессов различного происхождения, особенностей конструкций, свойств материалов, коллекций (минералов, художественных изделий, образцов материалов т .д.) Данный метод обеспечивает восприятие как внешних форм (характеристик), так и внутреннего содержания не только в статике, но и в динамике их протекания, что очень важно для понимания учащимися закономерностей, принципов действия, порождающих причин и условий.

Эффективность метода существенно возрастает, когда учащиеся могут активно участвовать в демонстрации: изменять ход процессов, задавать параметры работы, фиксировать и исследовать свойства материалов, проводить непосредственные замеры и т.п.

Данный метод необходимо умело сочетать со словесными методами: инструктажем и объяснениями.

«Видеометод» начинают все чаще выделять как самостоятельный среди наглядных методов. Он представляет собой использование видеотехнической аппаратуры для демонстрации учебных материалов. В основе его находятся экранные источники информации (фильмоскопы, кодоскопы, диапроекторы, кинопроекторы, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютерные видеомониторы и т.п.). Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом, концентрированном виде подавать большое количество информации, профессионально подготовленной для восприятия, помогает заглянуть в сущность процессов и явлений, недоступных человеческому глазу (электронная микроскопия, ультразвуковое изображение, спектральный анализ, протекание быстрых и медленных процессов и т.д.).

Видеометод – один из мощных источников воздействия на сознание и подсознание человека. Его можно использовать на всех этапах обучения как многофункциональный метод.

Метод игры. Игра имеет важное значение в жизни, развитии, воспитании человека. Игра создает личность. Через игру и в процессе игры человек упражняется, развивает себя психически и физически. Происходит развитие мотивационной сферы, всех видов готовности к более сложной социальной жизни. Происходит становление волевых качеств, перестройка психических процессов, увеличивается осознанность действий. Развивается интеллект, изменяются процессы мышления.

В педагогической практике применяются познавательные дидактические игры, способствующие развитию познавательной активности, стимулирующие познавательный процесс и интерес к процессу учения. Такие игры обеспечивают развитие коллективных отношений, снимают эмоциональную напряженность, создают атмосферу заинтересованного непринужденного выполнения действий.

Игра представляет собой многофункциональный метод. Он направлен на усвоение нового материала, его закрепление, повторение, развитие всех видов мышления.

Учебные игры можно успешно использовать почти по всем предметам. Наиболее часто в учебном процессе используются ролевые, деловые и ситуативные игры.

Эффективность игровых методов зависит во многом от методики их организации и проведения учителем, они требуют значительных умственных и физических усилий, времени на подготовку, значительного объема вспомо-гательных средств.

Метод работы с учебником (книгой). Работа с книгой – важный, а может быть даже основной метод обучения. Его можно применять как метод получения новых знаний и как метод закрепления знаний и выработки умений и навыков. Это многофункциональный метод, обеспечивающий обучение, развитие, воспитание, побуждающий к учению и самосовершенствованию, и выполняющий контрольно-коррективную функцию.

В результате включения учащихся в разнообразные виды познавательной деятельности и многократного обращения к книге (при реализации других методов обучения), при изучении нового материала, выполнении самостоятельных, лабораторных, контрольных и других работ, закреплении изученного, повторении, постановке и поиске ответов на вопросы, работе с книгой дома, развивается мышление, все его виды и типы, совершенствуются важнейшие характеристики ума.

Работая с книгой, учащиеся получают возможность многократного обращения к интересующей их информации, формируют способность свободно читать и понимать прочитанное, учатся понимать, запоминать, синтезировать, сравнивать, развивают память, усваивают навыки самоконтроля. Кроме этого, они приобретают ряд важных учебно-научных умений:

· умение вести записи по изучаемым материалам;

· умение конспектировать;

· умение выделять в изучаемом материале главное, существенное;

· умение разрабатывать план текста, тезисы, схемы, графики, диаграм-мы;

· умение составлять сравнительные характеристики изучаемых явлений, фактов, статических данных и др.

Метод лабораторных работ.Относится к практическим методам обучения. Применяется для проведения учащимися опытов, экспериментов, наблюдений за явлениями и процессами, которые проводятся в специальных лабораториях и кабинетах, оборудованных необходимыми техническими средствами. Предназначен для прочного усвоения теоретических знаний, приобретения умений и навыков, обеспечивает прямое включение учащихся в процесс «добывания» знаний, ранее полученных наукой. Используется преимущественно при изучении предметов точных наук: физики, химии, технических и технологических дисциплин.

Данный метод стимулирует активность действий как на стадии подготовки к проведению исследований, так и в процессе их проведения. Он позволяет учащимся почувствовать себя участниками и даже творцами проводимого эксперимента, гармонизирует их отношения к учебному предмету, формирует диалектические представления об изучаемых явлениях и многосторонний подход к их анализу и рассмотрению.

Метод упражнений. Является самым распространенным и наиболее эффективным среди практических методов. Обеспечивает закрепление знаний, выработку умений и навыков. Его сущность заключается в систематической отработке умения и навыка путем повторения умственных действий, манипуляций и практических операций в ходе обобщающего взаимодействия учащихся с учителями, либо в специально организованной индивидуальной деятельности. Метод обеспечивает как приобретение знаний, так и перевод их в учебные и практические умения. В зависимости от цели, дидактических задач и специфики учебного предмета могут выполняться различные виды упражнений: решение задач, устные сообщения, письменные задания, графические работы, упражнения на компьютерах, приборах и оборудовании, игровые упражнения и т.д. В целом по форме их можно разделить на устные, письменные и практические (упражнения с оборудованием), по цели же они делятся на подготовительные, тренировочные и творческие.

Неотъемлемым элементом управления учебным процессом является контроль успешности обучения. Обучение, развитие и воспитание личности не осуществимо без использования этого метода.

Контроль способствует определению объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявлению успехов в учении, пробелов в знаниях для корректировки процесса обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.

Проверка и оценка знаний должна проводиться согласно дидактическим принципам обучения, поскольку последние реализуются во всех элементах и на всех стадиях учебного процесса. Выделяют следующие требования к контролю знаний:

· объективность (точная оценка знаний, предъявление единых требо-ваний, справедливое отношение к каждому);

· обоснованность оценок (их аргументация);

· систематичность (как важный психологический фактор, организу-ющий и дисциплинирующий обучаемых, формирующий настойчивость и уст-ремленность в достижении цели);

· индивидуальный и дифференцированный подход к оценке знаний (создание условий, при которых снимается психологическая напряженность и предоставляется возможность педагогу полно, правильно и объективно выявить и оценить знания обучаемых);

· всесторонность и оптимальность.

В зависимости от места контроля в учебном процессе выделяют текущий, промежуточный и итоговый контроль. Их органичное сочетание позволяет эффективно управлять познавательной деятельностью обучаемых.

Текущий контроль осуществляется в повседневной работе и выражается в систематическом наблюдении педагога за учебно-познавательной деятельностью обучаемых. Главное его назначение – оперативное получение объективных данных об уровне знаний, умений и навыков и качестве учебно-воспитательной работы на занятиях. Текущий контроль помогает педагогу наметить рациональные методы, приемы, оптимальные формы учебной работы, правильно дозировать учебный материал.

Промежуточный (тематический, периодический) контроль имеет цель установить, насколько учащиеся усваивают материал рабочей программы дисциплины, оценить уровень усвоения ими отдельных тем или разделов. Часто он проводится в качестве промежуточной аттестации, которая организуется 2-3 раза в семестр и представляет собой итоговый контроль-смотр работы обучаемых за один-полтора месяца. Другими формами промежуточного контроля является опрос, коллоквиум, контрольная работа.

Итоговый контроль проводится за четверть (семестр), за весь учебный год. Его назначение состоит в том, чтобы дать правильную объективную оценку достигнутым успехам обучающегося, уровня его развития, проверить логику усвоения им материала, понимания взаимосвязи идей, понятий, фактов. Особой формой итогового контроля являются экзамены и зачеты.

Проверка и оценка знаний (контроль) выполняет следующие основные функции:

· контролирующую, которая состоит в определении качества и объема знаний как у отдельных учащихся, так и у всей группы для определения возможности дальнейшего продвижения в изучении программного материала и в тоже время служит средством контроля эффективности как преподавания, так и учения;

· обучающую, которая заключается в повторении и более глубоком усвоении знаний, развитии самоконтроля (слушая ответы своих товарищей, каждый может сопоставить свои знания со знаниями отвечающих, расширить, углубить и откорректировать их);

· воспитывающую, которая заключается в приучении обучающихся к систематической учебной работе, в их дисциплинировании, выработке волевых качеств, формировании личностных качеств ( самооценки, уровня притязаний и др.), воспитании ответственности и культуры труда;

· развивающую, которая состоит в том, что при правильной организации и проведении контроля, он способствует развитию мышления, формированию волевых, нравственных и других качеств личности.

Проверка и оценка результата обучения осуществляется с использованием различных методов контроля.

Методы контроля - способы получения обратной информации о содержании, характере и достижениях учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность учения и преподавания на всех этапах учебного процесса.

В настоящее время применяются следующие методы контроля знаний, умений и навыков:

· устный опрос (индивидуальный, комбинированный и фронтальный);

· проверка письменных, графических и практических работ;

· программированный, стандартизированный (безмашинный, машин-ный) контроль;

· тестовая проверка;

· систематическое наблюдение за обучающимися в учебном процессе;

Коротко охарактеризуем перечисленные методы контроля.

Устный опрос – самый распространенный и эффективный метод контроля знаний, который применяется при изучении почти всех предметов и на всех этапах процесса обучения. Суть его состоит в том, что педагог в прямом контакте (общении) с учащимся выявляет уровень его знаний путем разных форм опроса (фронтального, индивидуального или группового).

Индивидуальный опрос предусматривает основательную проверку знаний, умений и навыков отдельных учащихся. Его недостаток – пассивность остальных обучающихся. Поэтому в практику вводится комбинированный опрос, когда один обучаемый отвечает у доски, а другие выполняют либо индивидуальные, либо групповые индивидуальные задания.

Фронтальный опрос (когда вопросы адресуются сразу всей группе) позволяет педагогу в относительно короткий срок проверить знания у большого количества учащихся, побуждает их к высокой активности, способствует обобщению, систематизации и повторению проверяемого материала.

Важнейшими элементами опроса являются содержание и характер проверочных вопросов. По содержанию выделяют репродуктивные, реконструктивные и творческие вопросы и задания.

Репродуктивные вопросы предполагают выявление определенных знаний, умений и навыков, реконструктивные – применение знаний в несколько измененных ситуациях, творческие – раскрытие знаний и умений в нестандартных условиях, на основе сложных мыслительных действий, в зависимости от конкретного материала.

Проверка письменных и графических работ (текущих и контрольных). Письменные работы могут быть кратковременными (10-15 мин) и продолжительными (45-90 мин). Они предназначены для выявления знаний фактического материала, а также понимания сущности изучаемых предметов, явлений, закономерностей, умения обучаемых мыслить самостоятельно. Письменные контрольные работы дают возможность более эффективно, объективно и оперативно проверить знания студентов, они также представляют собой полезные упражнения, в процессе которых обучаемый самостоятельно выполняет индивидуальные задания. Контрольные работы составляются на основе учебных программ и учебников. При их разработке тщательно анализируется учебный материал, намечаются вопросы, в которые включаются и такие, что могут показать способность обучающихся применять знания на практике.

Программированный опрос. Его сущность состоит в предъявлении всем обучающимся стандартных (одинаковых) требований, т.е., в ходе такого опроса применяются одинаковые по количеству и сложности контрольные задания или вопросы. Для оценивания знаний используются количественные характеристики. Такой контроль может проводиться как в машинном, так и в безмашинном виде. По результатам контроля даются рекомендации о ходе дальнейшего процесса обучения.

Тестовый контроль. Данный метод является весьма эффективным, область его применения в настоящее время расширяется. Он позволяет быстро выявить уровень усвоения знаний у большого количества обучаемых. Метод предполагает использование специальных тестов, обычно это серия контроль-ных вопросов и заданий по проверяемой теме (разделу, предмету) с вариантами ответов. В этом смысле задания внешне похожи на программированный контроль. Отличие состоит в том, что тест имеет в виду установить качество знаний, умений и навыков, но не дает ученику (и учителю) никаких указаний, как поступать дальше, надо ли дополнительно учить что-либо по теме, а если надо, то что именно. Тест только замеряет и фиксирует уровень усвоения материала, который проверяется.

В отличие от экзаменов, где учащийся отвечает из всего количества вопросов лишь на 2-3, серия или батарея тестов каждым учеником выполняется полностью. Например, в средних классах школы США батарея тестов по физике насчитывает более 160 вопросов и заданий, которые все без исключения должен выполнить каждый ученик.

Для того чтобы контроль результатов обучения был действительно эффективным и в полной мере обеспечивал выполнение своих функций, он должен обязательно сопровождаться оценкой.

Оценка учебно-познавательной деятельности выражается в оценочных суждениях и заключениях педагога, которые могут быть сделаны в устной или письменной форме.

Оценка – это определение степени усвоения обучающимся знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программы обучения и руководящих документов образования.

Проверяя знания, умения и навыки обучаемых, учитель все время оценивает их. При этом оценка может выражаться в различных формах:

· в форме эмоционального отношения;

· в форме оценочного суждения ( словесного поощрения или порицания);

· в форме отметки («отлично», «хорошо», и др.), которая фиксируется в документах;

· 5 баллов или «отлично», когда обучаемый глубоко изучает учебный материал и литературу по теме (разделу, предмету), последовательно и правильно отвечает на поставленные вопросы, а для практических занятий – когда задание выполнено правильно и в установленное нормативное время;

· 4 балла или «хорошо», когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а для практических занятий – когда задание выполнено правильно;

· 3 балла или «удовлетворительно», когда обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, на вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а для практических занятий – когда задание выполнено, но допускаются ошибки, не отразившиеся на конечном результате;

· 2 балла или «неудовлетворительно», когда обучаемый не может достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а для практических занятий – когда задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на полученный результат.

В настоящее время у нас в республике наряду с традиционной пятибалльной системой оценок используется также десятибалльная.

Наряду с бальной системой для выявления качества знаний, умений и навыков применяется рейтинговая система. Ее суть состоит в том, что обучаемые получают определенное количество баллов за различные виды работ, которые суммируются и определяют уровень знаний, умений и навыков обучаемых. При этом обучающиеся знают, сколько баллов и за что выставляется. Рейтинговые оценки активизируют учебную деятельность, способствуют творческой работе; проявлению инициативы, вызывают интерес к учебе.

Оценка как и контроль учебно-познавательной деятельности имеет образовательное и воспитательное значение. Для того чтобы это реализовать в полной мере, оценка должна отвечать следующим требованиям:

· быть объективной и справедливой, ясной и понятной обучаемым;

· выполнять стимулирующую функцию;

· быть всесторонней.

При оценке знаний нужно учитывать:

· объем знаний по вопросу (теме, предмету);

· понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом;

· степень систематизации и глубины знаний;

· умение применять знания для решения практических задач.

При оценке умений и навыков нужно учитывать:

· содержание умений и навыков;

· точность, прочность и гибкость умений и навыков;

· возможность применять умения и навыки на практике;

· наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.



2015-11-20 2215 Обсуждений (0)
Выделяют методы общие и частные. Общие разрабатывает дидактика, частные – методика преподавания предметов 4.60 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Выделяют методы общие и частные. Общие разрабатывает дидактика, частные – методика преподавания предметов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)