Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9. Педагогика как теория обучения



2015-11-20 1830 Обсуждений (0)
Тема 9. Педагогика как теория обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Что такое «дидактика» и как она связана с педагогикой?

2. Назовите основные понятия дидактики и дайте им характеристику.

3. Что такое процесс обучения и на какой методологической основе он строится?

4. Что является движущими силами процесса обучения?

5. Назовите и охарактеризуйте основные функции процесса обучения.

6. Нарисуйте структуру процесса обучения и дайте определение содержанию ее основных компонентов.

7. Назовите основные закономерности процесса обучения.

8. В чем состоит специфика процесса обучения?

9. Какие звенья (или этапы) включает в себя процесс обучения?

10. Что такое принципы обучения?

11. Назовите основные принципы обучения.

12. Что такое методы обучения и какие функции они выполняют?

13. Как связаны между собой методы и приемы обучения?

14. Какие подходы используются при классификации методов обучения?

15. Назовите основные словесные методы обучения и дайте им характеристику.

16. Назовите основные наглядные методы обучения и дайте им характеристику.

17. Что такое «метод игры», его преимущества и особенности использования?

18. Назовите основные достоинства метода «работы с книгой».

19. Назовите основные практические методы обучения и дайте им характеристику.

20. Для чего проводится контроль успешности обучения?

21. Какие требования предъявляются к контролю знаний?

22. Назовите и охарактеризуйте виды контроля знаний.

23. Какие функции выполняет контроль успешности обучения?

24. Назовите и охарактеризуйте основные методы контроля знаний, умений, навыков.

25. В чем состоят особенности тестового контроля знаний?

26. Что такое балльная оценка учебно-познавательной деятельности?

27. Что представляет собой рейтинговая система оценки качества знаний?

28. Какие требования предъявляются к оценке знаний, умений, навыков?

29. Что такое форма обучения?

30. Назовите основные формы обучения и дайте им характеристику.

31. Назовите особенности, достоинства и недостатки классно-урочной системы обучения.

32. Расскажите об истории попыток усовершенствования классно-урочной системы обучения.

Тема 10. Педагогика как наука о воспитании

 

1. Что такое воспитание, почему оно необходимо для общества?

2. Когда возникло воспитание как общественное явление?

3. Объясните, что означает утверждение: «воспитание носит конкретно-исторический характер».

4. В чем состоят цели воспитания?

5. Каковы важнейшие особенности процесса воспитания?

6. Нарисуйте схему процесса воспитания.

7. Как связаны между собой процессы воспитания, развития и социализации?

8. Как связаны между собой обучение и воспитание?

9. Какие основные задачи решает воспитание?

10. Что является движущими силами процесса воспитания?

11. Что такое закономерности воспитания?

12. Назовите основные закономерности процесса воспитания.

13. Что такое принципы воспитания?

14. Назовите основные принципы воспитания.

15. Перечислите основные направления воспитания и охарактеризуйте их.

16. Какие виды влияния имеют место в процессе воспитания?

17. Что такое формы воспитания?

18. Назовите и охарактеризуйте основные формы воспитания.

19. Что такое метод воспитания?

20. Как связаны между собой метод и форма воспитания?

21. Назовите механизмы воздействия в воспитании и дайте им характеристику.

22. На какие группы делятся методы воспитания?

23. Назовите и охарактеризуйте методы воспитания, относящиеся к методам формирования сознания.

24. Назовите методы воспитания, входящие в группу методов организации и формирования опыта общественного поведения, и дайте им характеристику.

25. Перечислите и охарактеризуйте методы воспитания, входящие в группу методов стимулирования деятельности и поведения.

26. Каковы общие принципы использования методов воспитания?

27. Назовите основные типы неправильного воспитания в семье и перечислите их последствия.

28. Назовите основные методы семейного воспитания.


 

Практическая часть

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА

Методические указания к выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа включает 12 заданий, которые выбираются из Практикума по дисциплине «Основы психологии и педагогики», который входит в состав данного ЭУМКД.

 

Выбор варианта заданий

 

Вариант контрольной работы определяется двумя последними цифрами студенческого билета, а его содержание выбирается из нижеприведенной таблицы.

При выполнении контрольной работы нужно распечатать соответствующие страницы Практикума (шаблоны СЛС и тесты), заполнить их аккуратно от руки, сделать титульный лист, сброшюровать и представить в таком виде на проверку. Можно также выполнить контрольную работу в электронном виде и прислать ее по электронной почте преподавателю-тьютеру.

Варианты заданий для контрольной работы

№ варианта Номера СЛС Номера тестов
1, 3-1, 4-1, 7-1, 8, 10-1 2, 3-2, 4-2, 5, 7-2, 9
2, 3-2, 4-2, 5, 7-2, 9 1, 3-1, 4-1, 7-1, 8, 10-1
1, 3-3, 4-3, 5, 7-3, 8 2, 3-1, 3-4, 4-2, 7-2, 9
2, 3-1, 3-4, 4-2, 7-2, 9 1, 3-3, 4-3, 5, 7-3, 8
1, 3-4, 4-1, 7-1, 7-4, 10-1 2, 3-1, 3-2, 5, 7-2, 9
2, 3-1, 3-2, 5, 7-2, 9 1, 3-4, 4-1, 7-1, 7-4, 10-1
3-1, 3-3, 4-2, 7-1, 7-3, 8 2, 3-2, 4-3, 5, 7-2, 10-2
2, 3-2, 4-3, 5, 7-2, 10-2 3-1, 3-3, 4-2, 7-1, 7-3, 8
1, 3-2, 4-1, 5, 7-3, 8 2, 3-1, 3-4, 4-2, 7-1, 9
2, 3-1, 3-4, 4-2, 7-1, 9 1, 3-2, 4-1, 5, 7-3, 8

Примечания: 1. Шифр вопроса включает номер темы и номер вопроса, например, шифр Т3-5 означает: тема 3, вопрос 5.

1. Если значение двух последних цифр шифра студенческого билета (ШБ) превышает 10, то вариант определяется по формуле: ШБ-10.

Практикум


СЛС-1


Тесты по теме 1 (обозначьте правильные варианты ответов)

 

1. Психика – это … а) свойство души; б) свойство мозга; в) отдел мозга; г) проявление сознания.   2. Согласно материалистическим представлениям, психика – это … а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности; в) образ души человека; г) свойство сознания.     3. Психический образ … а) субъективен по содержанию и механизму формирования; б) объективен по содержанию и механизму формирования; в) объективен по содержанию и субъективен по механизму формирования; г) субъективен по содержанию и объективен по механизму формирования.   4. Неверно, что психическое отражение … а) активно; б) зеркально; в) совершенствуется; г) может носить опережающий характер.  
5. К числу основных функций психики не относится … а) регулятивная; б) защитная; в) коммуникативная; г) познавательная.   6. Согласно материалистическим представлениям, психика – это … а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности; в) образ души человека; г) свойство сознания. 7. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все психические явления, называется … а) волей; б) сознанием; в) самосознанием; г) бессознательным.   8. Сознание человека не обеспечивает … а) проявление определенных отношений; б) различение субъекта и объекта деятельности; в) знание об окружающем мире; г) реакции на неосознаваемые стимулы.  
9. Психическое отражение … а) является точной копией, «фотографией» действительности; б) носит избирательный характер; в) не зависит от особенностей субъекта отражения; г) не имеет физиологической основы.   10. Психическим явлением оказывается а) нервный импульс; б) возраст; в) темперамент; г) учащенное сердцебиение.     11. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «психика» и … а) физиологическое; б) реальное; в) идеальное; г) сознательное.   12. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом: … а) психика включает сознание; б) психика и сознание тождественны; в) психика и сознание не связаны; г) сознание включает психику.  

СЛС-2


 

Тесты по теме 2 (обозначьте правильные варианты ответов)

 

1. Психика – это … а) свойство души; б) свойство мозга; в) отдел мозга; г) проявление сознания.   2. Согласно материалистическим представлениям, психика – это … а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности; в) образ души человека; г) свойство сознания.     3. Психический образ … а) субъективен по содержанию и механизму формирования; б) объективен по содержанию и механизму формирования; в) объективен по содержанию и субъективен по механизму формирования; г) субъективен по содержанию и объективен по механизму формирования.   4. Неверно, что психическое отражение … а) активно; б) зеркально; в) совершенствуется; г) может носить опережающий характер.  
5. К числу основных функций психики не относится … а) регулятивная; б) защитная; в) коммуникативная; г) познавательная.   6. Согласно материалистическим представлениям, психика – это … а) неотъемлемое свойство материи; б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности; в) образ души человека; г) свойство сознания. 7. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все психические явления, называется … а) волей; б) сознанием; в) самосознанием; г) бессознательным.   8. Сознание человека не обеспечивает … а) проявление определенных отношений; б) различение субъекта и объекта деятельности; в) знание об окружающем мире; г) реакции на неосознаваемые стимулы.  
9. Психическое отражение … а) является точной копией, «фотографией» действительности; б) носит избирательный характер; в) не зависит от особенностей субъекта отражения; г) не имеет физиологической основы.   10. Психическим явлением оказывается а) нервный импульс; б) возраст; в) темперамент; г) учащенное сердцебиение.     11. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «психика» и … а) физиологическое; б) реальное; в) идеальное; г) сознательное.   12. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом: … а) психика включает сознание; б) психика и сознание тождественны; в) психика и сознание не связаны; г) сознание включает психику.  

СЛС 3-1


Тесты по теме 3-1 (обозначьте правильные варианты ответов)

 

1. Любой человек с рождения является … а) индивидом; б) личностью; в) субъектом деятельности; г) индивидуальностью.   2. Индивидом рождаются, личностью … а) тоже рождаются; б) автоматически становятся при достижении определенного возраста; в) становятся в процессе биологического созревания и роста; г) становятся в процессе социализации. 3. Личность развивается под влиянием … а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.); б) социальной среды; в) активности самого человека. г) Все ответы верны.   4. На поведение человека как личности влияет(ют) … а) нормы морали; б) социальная среда; в) характер. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.  
5. Элементами самосознания личности являются … а) уровень притязаний и самооценка; б) самооценка, ожидаемая оценка и уровень притязаний; в) уровень притязаний, самооценка и оценка референтной группой; г) образ “Я”, уровень притязаний, самооценка, ожидаемая оценка группой. 6. Каким образом у человека появляется образ «Я»? а) Дается от природы. б) Формируется в младенческом возрасте. в) Формируется в детстве к 2-3 годам. г) Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте.   7. Самосознание личности выполняет следующие функции: а) самопознание; б) самопознание и самоотношение; в) самопознание и саморегуляцию; г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.   8. Завышенная самооценка … а) способствует развитию и успеху личности; б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими; в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов, замкнутости; г) только иногда мешает процессу общения.  
9. Самооценка – это элемент … а) направленности; б) темперамента; в) уровня притязаний; г) самосознания.   10. Завышенная самооценка … а) способствует развитию и успеху личности; б) никак не сказывается на взаимо-отношениях с окружающими; в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов, замкнутости; г) только иногда мешает процессу общения.   11. Самооценка … а) всегда отчетливо осознается; б) почти никогда не осознается; в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение; г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.   12. Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек - это … а) локус контроля; б) самооценка; в) уровень притязаний; г) характер.  

СЛС 3-2


             
 
 
   
     
 
 
     
 
 


Тесты по теме 3-2 (обозначьте правильные варианты ответов)

1. Динамические характеристики поведения человека определяются его … а) характером; б) темпераментом; в) способностями; г) направленностью.   2. Особенности темперамента … a) проявляются с момента рождения; б) начинают отчетливо проявляться в подростковом возрасте; в) изменяются в течение длительного периода жизни; г) зависят от черт характера. 3. Изменяется ли тип темперамента в течение жизни человека? а) Да. б) Нет. в) Зависит от индивидуальных особенностей человека. г) Изменяется после сильных переживаний. 4. . Свойства темперамента зависят от … а) характера; б) поведения; в) типа нервной системы; г) воспитания.
5. . Свойства темперамента зависят от … а) характера; б) поведения; в) типа нервной системы; г) воспитания. 6. Темперамент человека можно описать при помощи характеристик импульсивности и … а) устойчивости; б) впечатлительности; в) ритмичности; г) подвижности. 7. Свойства характера … а) представляют собой случайную совокупность; б) зависят друг от друга и образуют целостную организацию; в) связаны между собой и зависят от темперамента. г) Все ответы неверны.   8. В характере личность проявляется с … стороны. а) динамической; б) формальной; в) поведенческой; г) содержательной.
9. Характер – это врожденное или приобретенное свойство личности? а) Врожденным. б) Приобретенным. в) Врожденными являются только черты, выражающие отношение к себе. г) Приобретенным является только отношение к людям.   10. Закономерная связь между отдельными чертам характера – это его … а) направленность; б) акцентуация; в) структура; г) выраженность; д) все ответы неверны.   11. Центральными, стержневыми отношениями личности, определяющими важнейшие свойства характера, являются … а) отношение к себе и отношение к вещам; б) отношение к труду и отношение к вещам; в) отношение к другим людям и отношение к труду; г) отношение к другим людям и отношение к себе.   12. Темперамент и характер относятся к … а) психическим процессам; б) психическим состояниям; в) психическим свойствам; г) психическим образованиям.  

СЛС 3-3

1. … 2. …
Второстепенные свойства
Основные свойства
1. … 2. …
Тесты по теме 3-3 (обозначьте правильные варианты ответов)

1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо – это … а) мотив; б) направленность; в) потребность; г) желание.   2. Основанием для классификации потребностей на естественные и культурные является … а) источник их формирования; б) предмет удовлетворения; в) возможность удовлетворения; г) форма осуществления. 3. Все потребности осознаются? а) Да. б) Нет. в) Осознаются только высшие. г) Осознаются только физиологические.   4. Высшим(и) регулятором(амии) поведения личности является(ются) … а) требования общества; б) мировоззрение; в) потребности; г) мотивы.
5. Основной источник активности личности – это … а) желание; б) установка; в) нужда; г) потребность. 6. Неудовлетворенная потребность – это … а) интерес; б) мотив; в) направленность; г) намерение. 7. Неосознаваемыми могут быть … а) потребности, мотивы, цели; б) потребности и мотивы; в) цели и мотивы; г) только потребности; 8. В процессе жизни человека потребности … а) изменяются; б) остаются неизменными; в) изменяются только социальные; г) изменяются только духовные.
9. Недостаточно четко осознанная потребность – это … а) влечение; б) интерес; в) желание; г) склонность.   10. Автором иерархической модели потребностей личности является … а) З.Фрейд; б) И.П.Павлов; в) А.Маслоу; г) К.К. Платонов.   11. Неверно, что потребности человека … а) имеют общественно-личный характер; б) субъективны; в) устойчивы; г) имеют относительный характер.   12. Самой низшей потребностью является(ются) потребность(ти) … а) в безопасности; б) в принадлежности и любви; в) физиологические; г) в самореализации.  

 


СЛС 3-4

Тесты по теме 3-4 (обозначьте правильные варианты ответов)

 

1. Система устойчивых мотивов личности - это ... а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность.   2. Высшим(и) регулятором(ами) поведения личности является(ются)... а) требования общества; б) мировоззрение; в) потребности; г) мотивы.   3. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем - это ... а) стереотип; б) установка; в) мотивация; г) мировоззрение.   4. Существуют ли неосознанные мотивы? а) да; б) нет; в) только как этап формирования мотива; г) только у маленьких детей.  
5. Положительно эмоционально окрашенное стремление к познанию - это ... а) влечение; б) желание; в) интерес; г) склонность.   6. Неосознаваемое состояние готовности к определенной цельности - это ... а) неосознаваемая потребность; б) установка; в) мотив; г) стремление. . 7. Неудовлетворенная потребность - это ... а) интерес; б) мотив; в) направленность; г) намерение.   8. Мотивационная сфера человека характеризуется следующими особенностями: … а) субъективностью; б) динамичностью; в) социальной обусловленностью; г) включает как осознаваемые, так и неосознаваемые мотивы. д) Все ответы верны. е) Все ответы неверны.  
9. Положительно эмоционально окрашенное стремление к познанию– это … а) влечение; б) желание; в) интерес; г) склонность.   10. Мотив, в котором предмет потребности непосредственно не представлен в данной ситуации, но может быть создан как результат деятельности – это … а) влечение; б) установка; в) потребность; г) стремление.     11. Неосознаваемое состояние готовности к определенной деятельности -это … а) неосознаваемая потребность; б) установка; в) мотив; г) стремление.     12. Интерес к объекту, обусловленный его внешними характеристиками, называется… а) непосредственным; б) опосредованным; в) неустойчивым. г) Нет правильного ответа.  

СЛС 4-1

 


Тесты по теме 4-1 (обозначьте правильные варианты ответов)

 

1. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных стимулов-раздражителей и преобразования их в ощущения, представлен … а) головным мозгом; б) рецептором; в) анализатором; г) рефлексом. 2. Отражение актуальной окружающей действительности для обеспечения адаптации к ней осуществляет … а) память; б) восприятие; в) воображение; г) представление;     3. Нервные окончания, преобразующие энергию внешнего воздействия в нервные импульсы, называются … а) анализатором; б) рецептором; в) эффектором; г) ощущением.     4. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это … порог ощущений. а) нижний абсолютный; б) дифференциальный; в) верхний абсолютный; г) критический.    
5. Минимальное значение изменения величины раздражителя, воспринимаемое человеком, - это … а) нижний абсолютный порог; б) дифференциальный порог; в) верхний абсолютный порог; г) критический порог.     6. Восприятие - это процесс построения образа объекта … а) при непосредственном воздействии объекта на органы чувств; б) при опосредованном воздействии объекта на органы чувств; в) при отсутствии воспринимаемого объекта; г) при отсутствии воздействия объекта. 7. Синонимом термина «восприятие» является … а) сенсорика; б) апперцепция; в) перцепция; г) наблюдательность.     8. Свойство восприятия, указывающее на пониманием сущности воспринимаемых объектов, называется … а) аналитичностью; б) константностью; в) осмысленностью; г) предметностью.  
9. Свойство восприятия, указывающее на связь восприятия с мышлением, пониманием сущности воспринимаемых объектов, называется … а) аналитичностью; б) константностью; в) осмысленностью; г) предметностью.   10. Способность человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению обеспечивает … восприятия. а) структурность; б) осмысленность; в) целостность; г) предметность.     11. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит от … а) потребностей; б) интересов; в) ожиданий. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.     12. Константность восприятия является … а) врожденной; б) приобретенной; в) генетически обусловленной; г) социально обусловленной.    

СЛС 4-2


Тесты по теме 4-2 (обозначьте правильные варианты ответов)

 

1. Сущность мышления как познавательного процесса состоит в установлении ... связей и отношений между предметами и явлениями. а) предметных; б) корреляционных; в) причинно-следственных. г) все ответы верны.   2. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами, - это ... мышление. а) наглядно-образное; б) наглядно-действенное; в) словесно-логическое; г) аналитическое.   3. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности, опора на представления и образы при решении задач характерна для ... мышления. а) наглядно-образного; б) наглядно-действенного; в) словесно-логического; г) практического.   4. В процессе исторического и индивидуального развития мышления человека позже других развивается ... мышление. а) наглядно-образное; б) наглядно-действенное; в) словесно-логическое.  
5. Мыслительная операция, предполагающая выделения какой-либо одной стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных называется ... а) обобщением; б) анализом; в) сравнением; г) абстрагированием.   6. Операция мышления, заключающаяся в мысленном объединении предметов и явлений по их общим и существенным признакам – это … а) обобщение; б) синтез; в) классификация; г) абстрагирование.   7. Одним из лучших способов мотивации мышления является … а) угроза наказания; б) возможность потери авторитета; в) личная заинтересованность. г) Нет правильного ответа. 8. Что из перечисленного не является приемом преобразования представлений при создании образов воображения? а) гиперболизация. б) схематизация, г) абстрагирование, д) типизация. .  
9. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классификация - это... мышления. а) виды; б) формы в) операции г) этапы.   10. Функцией воображения не является ... а) программирование деятельности; б) произвольная регуляция состояния человека; в) обобщение характеристик объекта; г) предвосхищение будущего. д) Все ответы верны. 11. Связаны ли между собой процессы мышления и восприятия? а) Связаны. б) Не связаны. в) Связаны только с наглядно-образным мышлением. г) Связаны только со словесно-логическим мышлением.   12. В чем заключается специфическая особенность непроизвольного воображения? а) оно не требует волевых усилий, б) оно всегда связано с эмоциями, в) оно требует волевых усилий, г) все ответы верны.  

 


СЛС 4-3


Тесты по теме 4-3 (обозначьте правильные варианты ответов)

 

1. Генетически первичной является … память. а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) логическая.   .   2. Высшим видом памяти является … память. а) непосредственная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная.   3. Прочность запоминания не зависит от … а) наличия интереса; б) значимости запоминаемого материала для достижения предстоящих целей; в) эмоционального состояния субъекта; г) объема кратковременной памяти.   4. Лучше всего материал запоминается в том случае, если он … а) включается в условия достижения цели; б) входит в содержание основной цели деятельности; в) включается в способы достижения цели. г) Нет правильного ответа.  
5. На скорость забывания материала влияет … а) степень осмысленности материала; б) частота использования запоминаемого материала; в) установка на запоминание. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.   6. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, называется … а) припоминанием; б) узнаванием; в) представлением; г) реминисценцией. 7. К приемам осмысленного запоминания не относится … а) составление плана; б) группировка материала; в) составление схем; г) ритмизация материала. .     8. Быстрое забывание учебного материала сразу после сдачи экзамена объясняется … а) действием фактора времени; б) наличием желания забыть; в) заучиванием нового материала; г) действием закона установки.  
9. Закон края описывает тот факт, что лучше запоминается та информация, которая находится … запоминаемого ряда. а) в середине; б) только в конце; в) только в начале; г) в начале и конце.     10. Наиболее интенсивно забывание происходит … после заучивания. а) в первые часы; б) на следующий день; в) через неделю; г) через месяц.     11. Если вслед за заучиванием следует работа со сходным материалом, то забывание заученного … а) увеличивается, происходит быстрее; б) уменьшается; в) уменьшается, если материал неинтересный. г) Различий не существует.     12. Закон осмысления проявляется в том, что … а) человек лучше понимает смысл того, что он дольше помнит; б) тот материал, который осмыслен, запоминается лучше; в) лучше запоминается тот материал, смысл которого важен для человека; г) чем дольше материал хранится в памяти, тем лучше он осмысливается.  

СЛС 5


Тесты по теме 5 (обозначьте правильные варианты ответов)

 

1. Психические явления, отражающие значимость действующих на человека стимулов для осуществления его деятельности – это … а) интересы; б) мотивы; в) аффекты; г) эмоции. д) Нет правильного ответа.   2. Эмоциональные явления выполняют … функцию(и). а) только сигнальную; б) только регуляторную; в) сигнальную и регуляторную. д) Нет правильного ответа.   3. Для аффекта не характерно … а) изменение сознания; б) нарушение контроля за своими действиями; в) сохранение критичности мышления; г) сконцентрированность внимания на объекте – раздражителе. д) Нет правильного ответа.   4. Стенические чувства и эмоции … а) увеличивают активность человека; б) снижают активность человека; в) в зависимости от ситуации могут как снижать, так и повышать активность; г) на активность не влияют.  
5. Чувства и эмоции отличаются от других психических процессов … а) устойчивостью; б) изменчивостью; в) полярностью; г) способностью выполнять регулятивную функцию.     6. С удовлетворением или неудовлетворением потребностей связаны … а) чувства; б) эмоции; в) все эмоциональные процессы и состояния; г) стресс.   . 7. Последствия стресса … а) исключительно положительные; б) исключительно отрицательные; в) положительные и отрицательные; г) непредсказуемые.     8. Стрессорами могут быть … а) только реально действующие факторы; б) только вероятные, воображаемые факторы; в) только физические раздражители; г) только психологические раздражители; д) реальные и воображаемые психические и физические стимулы;  
9. К способам снятия эмоционального напряжения, вызванного стрессом, конфликтами, не относятся(ится) … а) интенсивные физические упражнения; б) переключение на другую деятельность; в) написание писем, беседа – выражение эмоций в словах. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.   10. Об эмоциональном состоянии человека можно судить по его … а) мимике; б) пантомимике; в) поведению; г) голосу. д) Все ответы верны. е) Нет правильного ответа.     11. Каким образом можно уменьшить интенсивность эмоциональных переживаний, вызванных горем или невосполнимой утратой? а) Успокаивать словами. б) Побуждать к любой активности. в) Дать возможность выполнять стереотипные действия (традиции, обряды и т.п.). г) Все ответы верны. д) Нет правильного ответа.     12. Что наиболее важно для эффективного самоуправления эмоциями? а) Владение методами аутогенной тренировки. б) Знание приемов мышечной релаксации. в) Знание техники самовнушения. г) Осознание своих жизненных целей и соотнесение с ними конкретных жизненных ценностей

СЛС 7-1


Тесты по теме 7-1 (обозначьте правильные варианты ответов)

 

1. Структура коллектива, возникающая на основе действительных функций, выполняемых каждым лицом и представляющая собой сеть сложившихся связей между членами коллектива – это … а) формальная структура; б) реальная структура; в) неформальная структура; г) оптимальная структура.   2. Структура коллектива, обусловленная функционально-технологическим разделением труда, официальными правами и обязанностями его членов – это … а) формальная структура; б) реальная структура; в) неформальная структура; г) оптимальная структура.     3. Какой коллектив не имеет неформальной организационной структуры? а) Давно существующий. б) Вновь сформированный. в) Женский. г) Мужской. д) Смешанный.   4. Что является причиной формирования в коллективе неформальной организационной структуры? а) Уровень притязаний членов коллектива. б) Направленность личности членов коллектива. в) Социальные потребности членов коллектива. г) Характеры и темпераменты членов коллектива.
5. Влияет ли численность коллектива на степень его сплоченности? а) Влияет. б) Не влияет. в) Влияет только в молодежных коллективах. г) Влияет только в женских коллективах. 6. Чем выше статус официального руководителя, тем коллектив … а) сплоченнее; б) имеет больше неформальных групп; в) менее продуктивно работает; г) более подвержен конфликтам. . 7. Влияют ли друг на друга формальная и неформальная структуры коллектива? а) Влияют. б) Не влияют. в) Иногда влияют в смешанных коллективах.   8. Какие по численности коллективы являются наиболее сплоченными? а) Не более 5-10 человек. б) 15-20 человек. в) Более 20 человек. г) 10-15 человек.    
9. К функциям неформальной организации коллектива не относится … а) утверждение системы межличностных коммуникаций; б) развитие межличностного социального контроля; в) внедрение элементов интереса и развлечения в трудовую жизнь; г) информирование по служебным вопросам.     10. Сколько неформальных лидеров может быть в одном производственном коллективе? а) Только один. б) Несколько в любых коллективах. в) Несколько в женских коллективах. г) Несколько в молодежных коллективах.     11. Неформальных лидеров какого типа не бывает в производственных коллективах? а) Лидер – манипулятор. б) Лидер – эрудит. в) Лидер – инициатор. г) Лидер – генератор эмоционального настроя.     12. Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их психол

2015-11-20 1830 Обсуждений (0)
Тема 9. Педагогика как теория обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9. Педагогика как теория обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1830)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)