Должностная инструкция лица,
Ответственного за исправное Состояние, техническое Обслуживание и ремонт лифтов Должностная инструкция лица, ответственного за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифтов, разрабатывается в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37) и отраслевыми нормативными документами. Представляет собой описание должностных обязанностей, в том числе в области охраны труда. Разрабатывается сотрудниками отдела кадров, согласовывается с руководителями структурных подразделений, юридической службой, службой охраны труда и другими соответствующими специалистами. Утверждается руководителем организации. Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом (локальный нормативный акт), определяющим задачи, функции, обязанности, права, ответственность работников и предъявляемые к ним квалификационные требования. Разработка и практическое использование должностных инструкций направлены на совершенствование нормативно-правовой базы трудовой деятельности, повышение ответственности кадров за результаты своей работы, обеспечение большей объективности при аттестации работников, их поощрении и при наложении на них дисциплинарных взысканий. Другими словами, должностная инструкция устанавливает в организации «правила игры» для работника, четко прописывая его функциональные обязанности, подчиненность, ответственность, права, взаимодействие с другими работниками и подразделениями организации. Должностные инструкции разрабатываются исходя из задач и функций, возложенных на организацию в соответствии с его штатным расписанием, с соблюдением требований законодательства, действующих нормативно-правовых актов. Особенность должностной инструкции в том, что она не «привязывается» к характеристикам работника — в ней определяются требования к должности, независимо от того, какой человек будет эту должность занимать. Назначение должностной инструкции — объяснить сотруднику, что от него требуется, определить круг его обязанностей и прав. Должностная инструкция составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется работнику под расписку при заключении трудового контракта (договора), в том числе при перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по должности.
«Утверждаю» Генеральный директор ______________________________ ____________/_________________/ «____»_________________200___г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Для лиц, ответственных за исправное состояние, Техническое обслуживание и ремонт лифтов Общие положения 1.1. Ответственным за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифтов может быть назначен работник, имеющий соответствующую квалификацию, прошедший подготовку и аттестацию по промышленной безопасности в порядке, установленном Ростехнадзором. За ним закрепляются определенные лифты с подчинением производственного персонала (электромехаников, лифтеров и операторов). 1.2. Должность, фамилия, имя, отчество, номер и дата приказа о назначении и подпись ответственного за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифтов заносятся в паспорт лифта. 1.3. На время отпуска, командировки, болезни или в иных случаях временного отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей возлагается на ____. (должность, фамилия, инициалы) 1.4. Ответственный за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифтов должен знать: — Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ); — Правила устройства электроустановок (ПУЭ); — Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей; — устройство и назначение лифтов; — инструкции заводов-изготовителей по монтажу и эксплуатации лифтов; — электрические схемы обслуживаемых лифтов; — ГОСТы на лифты; — основные положения электротехники; — производственные инструкции для персонала, обслуживающего лифты; — положение по организации ремонта лифтов; — информационные письма и сообщения Ростехнадзора по во-просгш безопасности работы лифтов; — правила пожарной безопасности; — настоящую должностную инструкцию; — требования по безопасности труда при проведении технического надзора; — рекомендации заводов — изготовителей лифтов по повышению надежности при проведении обслуживания и ремонта лифтов.
Основные обязанности
Ответственный за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифтов обязан: 2.1. Содержать лифты в исправном состоянии путем контроля за проведением обслуживающим персоналом (электромеханиками, лифтерами) ежесменных и периодических осмотров, а также планово-предупредительных ремонтов лифтового оборудования в установленные графиками сроки, систематического контроля за правильным ведением электромеханиками журналов периодических осмотров и лифтерами журналов ежесменных осмотров, своевременного устранения выявленных неисправностей, регулярных личных проверок технического состояния лифтов. 2.2. Проводить обслуживание и ремонт лифтов обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточные навыки по выполнению этих работ. 2.3. Производить своевременную остановку и подготовку лифтов к техническому освидетельствованию. 2.4. Обеспечить обслуживающий персонал производственными инструкциями и обеспечить контроль за выполнением этим персоналом содержащихся в инструкциях указаний по обслуживанию лифтов. 2.5. Выполнять в установленные сроки предписания территориального органа Ростехнадзора, а также работников, ответственных за проведение технического освидетельствования лифтов (экспертов) специализированной организации. 2.6. Обеспечить хранение паспортов и технической документации на лифты, а также ведение журналов периодической проверки знаний персонала. 2.7. Обеспечить своевременное внесение необходимых записей в паспорта лифтов в случаях, предусмотренных Правилами. 2.8. Обеспечить проведение не реже одного раза в год замера сопротивления изоляции проводов и контура заземления с оформлением результатов замера. 2.9. Обеспечить закрепление за электромеханиками определенных лифтов. 2.10. Обеспечить обслуживающий персонал исправным инструментом и приспособлениями, защитными средствами, предупредительными плакатами, инструкциями и т. п. 2.11. Проводить с обслуживающим персоналом инструктаж на рабочем месте по охране труда, если проведение его не возложено на другое лицо. 2.12. Установить порядок приема и сдачи смены лифтерами (операторами). 2.13. Составить график периодических осмотров и планово-предупредительных ремонтов лифтов. 2.14. Обеспечить электромехаников журналами периодического осмотра, а лифтеров (операторов) — журналами ежесменного осмотра. 2.15. Обеспечить порядок хранения и учета выдачи ключей от помещений и шкафов, в которых размещено оборудование лифта. 2.16. Присутствовать при контрольных проверках, проводимых государственными инспекторами территориального органа Ростехнадзора или работниками организации, экспертами, осуществляющими ведомственный надзор за лифтами, а также при технических освидетельствованиях. 2.17. Составлять ведомости дефектов на ремонт лифтов. 2.18. По окончании ремонта лифтов производить приемку работ от электромехаников, тщательный осмотр и проверку исправности лифтов с отражением результатов в журнале периодических осмотров лифтов. 2.19. При выявлении неисправностей лифта, могущих привести к аварии или несчастному случаю, не допускать эксплуатацию лифта до устранения этих неисправностей. 2.20. Принимать участие в работе технических комиссий по приемке вновь смонтированных лифтов. 2.21. Сообщать в соответствующие органы надзора и контроля о несчастных случаях или авариях, происшедших при эксплуатации или ремонте лифтов. 2.22. Участвовать в работе комиссий по периодической проверке знаний обслуживающего персонала (электромехаников, лифтеров, операторов).
Права
Ответственный за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифтов имеет право: 3.1. В любое время суток посещать лифты и диспетчерские пункты управления лифтами на своем участке, проверять их техническое состояние, условия эксплуатации, соблюдение правил безопасности обслуживающим персоналом. 3.2. Останавливать работу лифтов с истекшим сроком технического освидетельствования при наличии неисправности, могущей вызвать аварию или травмирование людей, а также при отсутствии на рабочем месте обслуживающего персонала. 3.3. Ставить перед руководством вопрос об отстранении от обслуживания лифтов лифтеров, операторов, нарушающих инструкции и правила по безопасной эксплуатации лифтов. 3.4. Ставить вопрос о наказании виновных в нарушении действующих правил, инструкций.
Ответственность
Ответственный за исправное состояние, техническое обслуживание и ремонт лифтов несет ответственность за: 4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. Причинение материального ущерба, — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1103)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |