Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Должностная инструкция лица,



2015-11-20 1103 Обсуждений (0)
Должностная инструкция лица, 0.00 из 5.00 0 оценок




Ответственного за исправное

Состояние, техническое

Обслуживание и ремонт лифтов

Должностная инструкция лица, ответственного за исправное со­стояние, техническое обслуживание и ремонт лифтов, разрабатывает­ся в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37) и отраслевыми норма­тивными документами. Представляет собой описание должностных обязанностей, в том числе в области охраны труда. Разрабатывается сотрудниками отдела кадров, согласовывается с руководителями структурных подразделений, юридической службой, службой охра­ны труда и другими соответствующими специалистами. Утверждает­ся руководителем организации.

Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом (локальный нормативный акт), определяю­щим задачи, функции, обязанности, права, ответственность работни­ков и предъявляемые к ним квалификационные требования.

Разработка и практическое использование должностных инструк­ций направлены на совершенствование нормативно-правовой базы трудовой деятельности, повышение ответственности кадров за ре­зультаты своей работы, обеспечение большей объективности при аттестации работников, их поощрении и при наложении на них дис­циплинарных взысканий. Другими словами, должностная инструк­ция устанавливает в организации «правила игры» для работника, четко прописывая его функциональные обязанности, подчиненность, ответственность, права, взаимодействие с другими работниками и подразделениями организации.

Должностные инструкции разрабатываются исходя из задач и функций, возложенных на организацию в соответствии с его штат­ным расписанием, с соблюдением требований законодательства, дей­ствующих нормативно-правовых актов.

Особенность должностной инструкции в том, что она не «привя­зывается» к характеристикам работника — в ней определяются тре­бования к должности, независимо от того, какой человек будет эту

должность занимать. Назначение должностной инструкции — объяс­нить сотруднику, что от него требуется, определить круг его обязан­ностей и прав.

Должностная инструкция составляется по каждой штатной долж­ности, носит обезличенный характер и объявляется работнику под расписку при заключении трудового контракта (договора), в том числе при перемещении на другую должность, а также при времен­ном исполнении обязанностей по должности.

 

 

«Утверждаю»

Генеральный директор

______________________________

____________/_________________/

«____»_________________200___г.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Для лиц, ответственных за исправное состояние,

Техническое обслуживание и ремонт лифтов

Общие положения

1.1. Ответственным за исправное состояние, техническое обслу­живание и ремонт лифтов может быть назначен работник, имеющий соответствующую квалификацию, прошедший подготовку и аттеста­цию по промышленной безопасности в порядке, установленном Ростехнадзором. За ним закрепляются определенные лифты с подчине­нием производственного персонала (электромехаников, лифтеров и операторов).

1.2. Должность, фамилия, имя, отчество, номер и дата приказа о назначении и подпись ответственного за исправное состояние, тех­ническое обслуживание и ремонт лифтов заносятся в паспорт лифта.

1.3. На время отпуска, командировки, болезни или в иных случа­ях временного отсутствия ответственного лица выполнение его обя­занностей возлагается на ____.

(должность, фамилия, инициалы)

1.4. Ответственный за исправное состояние, техническое обслу­живание и ремонт лифтов должен знать:

— Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ);

— Правила устройства электроустановок (ПУЭ);

— Правила технической эксплуатации электроустановок потре­бителей;

— устройство и назначение лифтов;

— инструкции заводов-изготовителей по монтажу и эксплуатации лифтов;

— электрические схемы обслуживаемых лифтов;

— ГОСТы на лифты;

— основные положения электротехники;

— производственные инструкции для персонала, обслуживающе­го лифты;

— положение по организации ремонта лифтов;

— информационные письма и сообщения Ростехнадзора по во-просгш безопасности работы лифтов;

— правила пожарной безопасности;

— настоящую должностную инструкцию;

— требования по безопасности труда при проведении техническо­го надзора;

— рекомендации заводов — изготовителей лифтов по повышению надежности при проведении обслуживания и ремонта лифтов.

 

Основные обязанности

 

Ответственный за исправное состояние, техническое обслужива­ние и ремонт лифтов обязан:

2.1. Содержать лифты в исправном состоянии путем контроля за проведением обслуживающим персоналом (электромеханиками, лифтерами) ежесменных и периодических осмотров, а также плано­во-предупредительных ремонтов лифтового оборудования в уста­новленные графиками сроки, систематического контроля за пра­вильным ведением электромеханиками журналов периодических осмотров и лифтерами журналов ежесменных осмотров, своевремен­ного устранения выявленных неисправностей, регулярных личных проверок технического состояния лифтов.

2.2. Проводить обслуживание и ремонт лифтов обученным и атте­стованным персоналом, имеющим необходимые знания и достаточ­ные навыки по выполнению этих работ.

2.3. Производить своевременную остановку и подготовку лифтов к техническому освидетельствованию.

2.4. Обеспечить обслуживающий персонал производственными ин­струкциями и обеспечить контроль за выполнением этим персоналом содержащихся в инструкциях указаний по обслуживанию лифтов.

2.5. Выполнять в установленные сроки предписания территори­ального органа Ростехнадзора, а также работников, ответственных за проведение технического освидетельствования лифтов (экспертов) специализированной организации.

2.6. Обеспечить хранение паспортов и технической документации на лифты, а также ведение журналов периодической проверки зна­ний персонала.

2.7. Обеспечить своевременное внесение необходимых записей в паспорта лифтов в случаях, предусмотренных Правилами.

2.8. Обеспечить проведение не реже одного раза в год замера со­противления изоляции проводов и контура заземления с оформле­нием результатов замера.

2.9. Обеспечить закрепление за электромеханиками определен­ных лифтов.

2.10. Обеспечить обслуживающий персонал исправным инстру­ментом и приспособлениями, защитными средствами, предупреди­тельными плакатами, инструкциями и т. п.

2.11. Проводить с обслуживающим персоналом инструктаж на ра­бочем месте по охране труда, если проведение его не возложено на другое лицо.

2.12. Установить порядок приема и сдачи смены лифтерами (опе­раторами).

2.13. Составить график периодических осмотров и планово-пре­дупредительных ремонтов лифтов.

2.14. Обеспечить электромехаников журналами периодического осмотра, а лифтеров (операторов) — журналами ежесменного осмотра.

2.15. Обеспечить порядок хранения и учета выдачи ключей от по­мещений и шкафов, в которых размещено оборудование лифта.

2.16. Присутствовать при контрольных проверках, проводимых государственными инспекторами территориального органа Ростех­надзора или работниками организации, экспертами, осуществляю­щими ведомственный надзор за лифтами, а также при технических освидетельствованиях.

2.17. Составлять ведомости дефектов на ремонт лифтов.

2.18. По окончании ремонта лифтов производить приемку работ от электромехаников, тщательный осмотр и проверку исправности лифтов с отражением результатов в журнале периодических осмот­ров лифтов.

2.19. При выявлении неисправностей лифта, могущих привести к аварии или несчастному случаю, не допускать эксплуатацию лифта до устранения этих неисправностей.

2.20. Принимать участие в работе технических комиссий по при­емке вновь смонтированных лифтов.

2.21. Сообщать в соответствующие органы надзора и контроля о несчастных случаях или авариях, происшедших при эксплуатации или ремонте лифтов.

2.22. Участвовать в работе комиссий по периодической проверке знаний обслуживающего персонала (электромехаников, лифтеров, операторов).

 

Права

 

Ответственный за исправное состояние, техническое обслужива­ние и ремонт лифтов имеет право:

3.1. В любое время суток посещать лифты и диспетчерские пунк­ты управления лифтами на своем участке, проверять их техническое состояние, условия эксплуатации, соблюдение правил безопасности обслуживающим персоналом.

3.2. Останавливать работу лифтов с истекшим сроком техничес­кого освидетельствования при наличии неисправности, могущей вызвать аварию или травмирование людей, а также при отсутствии на рабочем месте обслуживающего персонала.

3.3. Ставить перед руководством вопрос об отстранении от обслу­живания лифтов лифтеров, операторов, нарушающих инструкции и правила по безопасной эксплуатации лифтов.

3.4. Ставить вопрос о наказании виновных в нарушении действу­ющих правил, инструкций.

 

Ответственность

 

Ответственный за исправное состояние, техническое обслужива­ние и ремонт лифтов несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должно­стных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной ин­струкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательст­вом Российской Федерации.

4.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федера­ции.

4.3. Причинение материального ущерба, — в пределах, определен­ных трудовым и гражданским законодательством Российской Феде­рации.

 



2015-11-20 1103 Обсуждений (0)
Должностная инструкция лица, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Должностная инструкция лица,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1103)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)