Образовательной работы
Образовательной работы С детьми 1-3 лет Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды). 2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы). 3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру). Учить отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве жилища. Использование приема рассматривания домашних фотографий.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Ситуативный разговор «Домик для одежды» Рассматривание шкафчиков в приемной. Учить называть по внешнему виду одежду, различать сходные между собой предметы одежды. Знакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рассказывание сказки «Теремок» Развивать понимание речи окружающих. Формирование умений выполнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого при обыгрывании сказки с помощью настольного театра.
«Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование «Украсим коврик» Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.
«Художественное творчество» (конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Конструирование «Домик для котенка» Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания - «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.Девочкиной; - для пения - «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня; - для движения под музыку - «Мы умеем», «Прятки» муз. Т.Ломовой.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - платочки, погремушки, ленточки, бубны для самостоятельной игры детей; - машины «скорой помощи», пожарной и милиции; - алгоритм одевания-раздевания; - красочную книгу «Теремок», персонажей настольного театра «Теремок»; - набор чайной посуды, набор кухонной посуды, утюг, гладильная доска; - альбомы семейных фотографий; - кубики, разрезные картинки с изображением посуды, игрушек; - строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек. - фланелеграф; - раскраски «Мебель», «Дома» и т.д.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок; - оформить книжку «Мои игрушки»; - принять участие в фотовыставке «Моя семья»; - погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа; - привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; - закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания; - познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - организация знакомства со своим шкафчиком; - проведение игровых ситуаций с целью знакомства детей с порядком одевания; - проведение пальчиковой гимнастики, - организация игр с напольным и настольным строительным материалом; - использование художественного слова в общении с детьми; - проведение ситуативных разговоров «Для чего мы моем руки»; - организация наблюдения за работой няни; - проведение дидактических игр «Найди свой шкафчик», «Наша посуда», «Мои игрушки»; - организация игровых ситуаций «Мыльные перчатки», «У Кати день рождения. Накроем стол»; - упражнение детей в умении соотносить словесное обозначение действия с собственными движениями; - рассматривание картинок на тему «Дом»; - игровые ситуации по обследованию предметов, определяя их форму, величину, цвет; - проведение игр-манипуляций «Принимаем гостей», «Укладываем куклу спать», «Гладим и стираем белье»; - проведение дидактических игр «Подбери пару», «Раздели на группы» и др.; - проведение игровых ситуаций на определение состояния человека (грустит, радуется) по иллюстрациям или фотографиям.
Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем; - игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) - использование потешек о воде, умывании; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания. Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); - мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); - использование потешек о приеме пищи; - игровые ситуации «Покажем зайке, как мы умеем кушать».
Прогулка - наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, пожелтели листья), за транспортом, за цветами, растущими на клумбах, цветниках. - подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Наши ножки ходят по дорожке», «По тропинке» и др.; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: - проведение осмотров помещений групповой комнаты (опасные места); - игры-занятия «К нам гости пришли», «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться»; - чтение стихотворений Н. Пикулевой «Совет бабки Ежки», «Где ты дедушка молчок?»; - рассматривание книжек-картинок; - использование игровых ситуаций «Домик для машинки, котенка и др.»; - наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка: -игры с элементами имитации движений знакомых животных; -наблюдения за птицами, прилетевшими на участок; - подвижная игра «Найди погремушку»; - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план образовательной работы С детьми 3-4 лет Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). 2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. 3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Ситуативный разговор «Что в домике» Знакомить с названиями мебели (стол, шкаф, стул), посуды. Учить сравнивать предметы мебели с геометрическими фигурами (моделирование). Использование игровых ситуаций, направленных на формирование умений делать простейшие обобщения.
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Беседа «Моя семья» Формировать представление о семье, умение называть членов своей семьи. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рассказывание сказки «Лиса и заяц» Формировать умения задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь. Активизировать в речи детей слова, обозначающие существенные детали дома.
«Художественное творчество» (рисование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Рисование «Полосатый коврик» Учить рисовать линии слева направо. Формировать умение набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть, рисовать другой краской. Рассказывание «Коврик Маша постелила».
«Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: Аппликация «Салфеточки для кухни» Учить составлять узор, выкладывая детали, на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета.
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - для слушания - «Строим дом», муз. М.Красева, сл. С. Вышесоавцевой; - для пения - «Поедем, сыночек, в деревню» (сб. «Гусельки»), «Ладушки», обр. Н. Метлова.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - настольную игру «Кто в домике живет?»; - атрибуты для драматизации сказки «Теремок»; - иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»; - плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду; - фотографии «Я дома!»; - подборки картин с изображением домов; - музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»; - раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе; - поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице; - оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»; - нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»; - привлекать к оказанию посильной помощи дома.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение ситуативных разговоров ««Как вести себя в ванной комнате», «Для чего мыть руки после посещения туалета»; - использование игровых ситуации с целью закрепления последовательности одевания и раздевания «Что за чем надену», «Как одеваться, чтобы не простыть»; - проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку»; - проведение ситуативных разговоров «Чистота в доме - здоровье в доме»; - рассматривание картинки с различными домами, городским транспортом; - рассказ воспитателя о родном городе; - проведение лексических упражнений на согласование существительных с прилагательными, активизацию детской речи, выработку правильного звукопроизношения; - проведение пальчиковой игры «Дом» (И.Галянт); - ситуативные разговоры на закрепление названия мебели в группе; - рассматривание семейных фотографий детей; - лексические упражнения на закрепление названий предметов мебели, посуды «На что похоже», «Из чего сделано»; - организация выставки детских построек «Домики»; - дидактические игры «Кукла заболела», «Расставь мебель в комнате», «Кому что нужно» «Кто, где живет?»; - лексические упражнения «Ищем волшебные слова»; - рассматривание народных игрушек; - использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т.д.; - организация простейших опытов по обследованию предметов. Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; - игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; - использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); - рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе; - разговоры о труде повара; - использование потешек о приеме пищи;
Прогулка: - наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т.д.), за осенними изменениями в природе, за трудом взрослых; за городским транспортом; - подвижные игры «Бегите к флажку», «Трамвай», «С кочки на кочку» и др.; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: - организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Больница», «Строители»; - организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием настольного театра; - чтение С.Бялковская «Юля-чистюля»; - дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов; - беседы «Кто о нас заботится», «Что я люблю делать дома», «Мои мама (папа) – самые лучшие», «Что умеет мой папа (дедушка)»; - трудовая деятельность «Мамины помощники» (девочки - «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»); - наведение порядка в игровой комнате. Вечерняя прогулка: - целевая прогулка на улицу города; -наблюдения за осенними изменениями в природе; - рисование на песке, земле палочкой; - самостоятельная деятельность по выбору детей.
Примерный план
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |