Рекомендации по составлению теста
1. Сценарий написания теста. Отобрать материал, раскрывающий тему теста. 2. Составить задания и расположить их в порядке сложности. 3. Типы заданий: 1. «Закрытый. Альтернативный», т.е. даются варианты ответов (как минимум, 4;правильный один). Например: СССР прекратил свое существование в … ○1989 ●1991 ○1985 ○1994 2. «Закрытый. Множественный», т.е. даются варианты ответов (как минимум, 5-7, правильных 2-3). Например: Партия, которая не преодолела 5% барьер на выборах. ●СПС ○КПРФ ●«Яблоко» ○«Единая Россия» ○«Родина» 3. «Закрытый. Соответствие», т.е. на установление соответствия между заданиями в двух колонках. Например: Установить соответствие между событиями и датами: а) Княжение Ярослава Мудрого 1) 1019 – 1054 б) Куликовская битва 2) 1380 в) Основание Санкт-Петербурга 3)1703 4) 1801 4. «Закрытый. Упорядочение», т.е. установление правильной последовательности элементов тестового задания. Например: Упорядочите числа по возрастанию. 56 78 32 12 5. «Открытый», т.е. отвечающий сам должен дать ответ (от одного слова до нескольких предложений). Например: Фамилия первого Президента Российской Федерации - …. Внимание!Задания должны излагаться в повествовательной форме. Например: Страна, в которой зародилось движение Реформации. Германия 2) Англия 3) Испания 4) Франция 4. Задание должно быть кратким (в одно предложение), ясным, однозначным. 5. При формулировке задания не используются падежные вопросы, просторечия, жаргонизмы. Желательно задание начинать с существительного. Например: Имя героя….. Понятие, рассматриваемое… Событие, изменившее… 6. Задания должны быть разнообразны и по форме и по содержанию, то есть они должны проверять как теоретический запас знаний, так и понимание художественного текста. Желательно применить все формы тестовых заданий (располагаются по степени сложности). 7. В тестовые задания могут включаться формулы, рисунки. 8. Правильные ответы к тесту даются на отдельном листе.
Рекомендации по составлению презентации 1. Сценарий составления презентации. Выбрать тему; отобрать материал; найти иллюстрации, схемы, дополняющие материал; на бумажном носителе расписать материал по слайдам; внести полученный текст в презентацию. Внимание! На слайд выносится самая важная и значимая информация. Объем сообщения должен быть небольшим и легко восприниматься зрителем. 2. Для презентации использовать программу Microsoft PowerPoint. 3. В презентации применять на всех слайдах единое цветовое, анимационное оформление. Не рекомендуется использовать сложные анимационные эффекты, яркие, едкие цвета. 4. Объем презентации: 8-12 слайдов. 6. Презентация должна заканчиваться вопросником (8 вопросов), тестом (6-6 заданий; тест делается активным, используются гиперссылки). Внимание! Как составлять тест, кроссворд смотри методические рекомендации. Внимание! Презентации, сданные позже указанных сроков, не проверяются. Рекомендации по написанию индивидуальных заданий 1. Сценарий написания индивидуального задания: выбрать тему; ознакомится с рекомендациями в карте самостоятельной работы; выполнить задание. 2. Объем: 2-3 листа, в зависимости от темы. Можно как рукописный, так и печатный вариант. 3. Обратить внимание на сроки выполнения индивидуального задания. Рекомендуется выполнять задания вслед за лекционным материалом. Внимание! Задания, сданные позже указанных сроков, не проверяются. План анализа стихотворения
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Вопросы к экзамену. 1. Средние века как особый этап исторического развития Европы. Своеобразие средневековой литературы. Библия. 2. Кельтский эпос. Ирландские саги о Кухулине и Финне, «Изгнание сыновей Уснеха» и другие. 3. Сборник скандинавских песен «Эдда». Песни мифологические и героические. Прозаические скандинавские саги и их значение в формировании последующей литературной традиции. 4. Развитие героического эпоса во Франции. Основные циклы эпических песен. «Песнь о Роланде». Жанрово-стилистические особенности поэмы. 5. Испанский героический эпос. «Песнь о моем Сиде». Жанрово-стилистические особенности поэмы. 6. Развитие героического эпоса в Германии. Сюжетно-композиционные и стилевые особенности «Песни о Нибелунгах». 7. «Песнь о Нибелунгах»: образ «молодого героя» Зигфрида – его осмысление в поэме как героя рыцарской эпохи. 8. «Беовульф» - памятник древнеанглийской героической поэзии. Особенности его структуры и художественной образности. Своеобразие стиха поэмы. 9. Клерикальная литература. Поэзия вагантов. 10. Развитие рыцарской культуры в ХII-ХШ веках. Поэзия трубадуров, труверов и миннезингеров. Основные жанры, тематика. 11. Развитие рыцарского романа. Основные циклы. Жанрово-стилистические особенности. «Роман о Тристане и Изольде». Художественно-стилевые особенности версии, воссозданной Дж.Бедье. 12. Жанровая система городской литературы Средних веков. 13. Жанр баллады. Основные циклы средневековых баллад. «Баллады о Робин Гуде». 14. Драма и театр позднего Средневековья. Мистерии и миракли, фарсы. 15. Предвозрождение. Данте. Жизнь и творчество. Книга стихов «Новая жизнь».
18. Эпоха Возрождения как «величайший прогрессивный переворот…». 19. Возрождение в Италии. Петрарка как родоначальник итальянского гуманизма. Его жизнь и творчество. Жанр сонета в творчестве Петрарки: «Книга песен».
СОДЕРЖАНИЕ Технологическая карта……………………….......................…………………… ……………...4-6 Первый модуль. История зарубежной литературы эпохи средних веков...................................................................................................................................................7-19 Работа с лекционным материалом…........................……………...................................................7-12 Планы практических занятий………………........................…….................................................12-17 Темы и методические рекомендации для индивидуальной работы…………........................................................……......................................................…….17-28 Второй модуль.История и культура зарубежной литературы эпохи Возрождения....................................................................................................................................19-43 Работа с лекционным материалом…………........................…….................................................19-22 Планы практических занятий………………..........................…...................................................22-26 Темы и рекомендации для индивидуальной работы……...........................................................26-28 Приложение 1. Темы для презентаций и рефератов..................................................................28–29 Приложение 2.Глоссарий…………………………………........................………………...…..30-34 Приложение 3. Основная и дополнительная литература,список художественных текстов..............................................................................................................................................34-37 Приложение 4.Методические рекомендации…….......................………………………….….37-41 Приложение 5.Экзаменационные вопросы……………………………………………………41-43
* ХР – читать по хрестоматии.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |