Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учёт расходов на амортизацию



2015-11-20 889 Обсуждений (0)
Учёт расходов на амортизацию 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение амортизируемого имущества приведено в статье 256 НК РФ: «Амортизируемым имуществом в целях настоящей главы признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода, и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей».

В качестве основного условия отнесения имущества к амортизируемому является принадлежность этого имущества налогоплательщику на праве собственности, приобретенном в установленном законом порядке.

При определении размера амортизационных отчислений, как уже отмечалось, имеют значение два фактора – первоначальная стоимость объекта и срок его полезного использования.

Первоначальная стоимость основного средства – сумма расходов на приобретение основного средства, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету в соответствии с НК РФ.

Остаточная стоимость основных средств определяется как разница между восстановительной стоимостью таких основных средств и суммой амортизации (с учетом перечисленных выше ограничений).

После того, как установлен срок полезного использования, необходимо определить норму амортизации по данному объекту. Для этого может быть использован вспомогательный учетный документ, форма которого может быть следующей (табл. 20).

Таблица 20

Форма бухгалтерской справки-расчета о норме амортизации основных средств,
принятых в эксплуатацию

Так же как и для целей бухгалтерского учета, для целей налогообложения первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками или другими новыми качествами.

К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Например, после проведения комплекса работ на объекте основных средств первоначальной стоимостью 100 тыс. руб. и суммой начисленной амортизации 30 тыс. руб. проведены работы по его реконструкции, после которой производительность объекта увеличилась на 5 процентов. Общая стоимость работ – 14 тыс. руб., общий срок полезной эксплуатации – 10 лет, срок фактической эксплуатации – 3 года.

После проведенной реконструкции остаточная стоимость объекта составит 84 тыс. руб., а месячная норма амортизации – 1 тыс. руб. ((100 – 30 + 14): (10 – 3): 12. Для сравнения: до проведения реконструкции размер ежемесячных начислений составлял 833 руб. (100:10:12).

Основные требования по начислению амортизации амортизируемого имущества для целей налогообложения соответствуют аналогичным требованиям для целей финансового учета:

§ основные средства и нематериальные активы включаются в состав амортизируемого имущества с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были введены в эксплуатацию (переданы в производство);

§ сумма амортизации для целей налогообложения определяется налогоплательщиками ежемесячно.

Самое существенное значение для размера амортизационных отчислений и, следовательно, для размера налоговой базы по налогу на прибыль, и размера самого налога имеют используемые способы начисления амортизации.

ПБУ 6/01 предоставляет возможность выбора из следующих способов начисления амортизации:

§ линейный способ;

§ способ уменьшаемого остатка;

§ способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

§ способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

В соответствии со статьей 259 НК РФ для целей налогообложения можно использовать только два метода начисления амортизации:

§ линейный метод;

§ нелинейный метод (применение метода не допускается в отношении объектов, имеющих срок полезного использования 20 лет и более).


29)Учёт расходов на ремонт ОС

Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты.

В аналитическом учете налогоплательщик формирует сумму расходов на ремонт основных средств с учетом группировки всех осуществленных расходов, включая стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходов на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочих расходов, связанных с ведением указанного ремонта собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ, выполненных сторонними силами.

Резерв предстоящих расходов на ремонт рассчитывается исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.

Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. Для расчета совокупной стоимости амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящей главы, принимается восстановительная стоимость, определенная в соответствии с пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса.

При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода.

В случае, если налогоплательщик создает резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств указанного резерва.

В случае, если сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, остаток затрат для целей налогообложения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.

Если на конец налогового периода остаток средств резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств превышает сумму фактически осуществленных в текущем налоговом периоде затрат на ремонт основных средств, то сумма такого превышения на последнюю дату текущего налогового периода для целей налогообложения включается в состав доходов налогоплательщика.

Если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения и на основании графика проведения капитального ремонта основных средств налогоплательщик осуществляет накопление средств для финансирования указанного ремонта в течение более одного налогового периода, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения.

Схематично порядок формирования затрат при непосредственном списании произведенных расходов на себестоимость продукции можно представить в следующем виде (основание стрелки – кредитуемый счет, острие – дебетуемый) (рис. 7).

Рис. 7. Порядок формирования затрат при списании расходов на себестоимость продукции

При создании резерва цифрами 1 и 2 обозначена очередность оформления операций в бухгалтерском учете – сначала создается резерв, а затем производятся необходимые расходы (рис. 8).

Рис. 8. Очередность оформления операций при создании резерва

Резерв рекомендуется создавать в организациях, располагающих большой номенклатурой основных средств, когда в течение года производится большое количество разнообразных ремонтов.

Предварительное отнесение произведенных затрат в состав расходов будущих периодов с последующим списанием их на себестоимость продукции (работ, услуг) равными долями используется тогда, когда резерв не создается, а затраты на ремонт велики и осуществляются неравномерно по месяцам года, либо ремонт не запланирован.

На схеме цифрами также обозначена последовательность отражения операций – сначала осуществляются затраты, затем они распределяются по периодам и списываются на себестоимость (рис. 9).

Рис. 9. Очередность оформления операций при создании резерва при предварительном отнесении затрат в состав расходов будущих периодов



2015-11-20 889 Обсуждений (0)
Учёт расходов на амортизацию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учёт расходов на амортизацию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (889)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)