Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 3. Ознакомиться с текстом



2015-11-27 700 Обсуждений (0)
Задание 3. Ознакомиться с текстом 0.00 из 5.00 0 оценок




Для реформирования системы образования у новой команды, объединившейся вокруг В. В. Путина по сравнению с предыдущей было больше возможностей: поддержка законодателей, выросшие финансовые ресурсы страны. В отличие от первого этапа реформирования, когда преобразования готовились спешно в недрах образовательного ведомства, без учёта мнения родителей и педагогической общественности, в 2000—2002 годы все важнейшие новации в образовательной сфере активно обсуждались на различных форумах.

Яркие примеры — Всероссийский форум работников образования в январе 2000 года и Гражданский форум в ноябре 2001 г. с участием президента. После продолжительного обсуждения у страны появилась «образовательная конституция» — в октябре 2000 г. правительство утвердило Национальную доктрину образования в Российской Федерации. Теперь все реформы среднего образования и высшей школы в обязательном порядке должны были соответствовать этому документу. Доктриной предусматривалось поэтапное увеличение расходов на систему образования с тем, чтобы через 25 лет вывести финансирование образования на уровень развитых стран. В декабре 2000 г. правительство приступило к разработке Программы информатизации в 2001—2005 гг. всей сферы российского образования. По затратности (около 40 млрд р. из всех источников) — это самая масштабная программа в области образования и одна из самых крупных среди всех отраслей народного хозяйства страны за последние десятилетия.

Уже в 2001 г. правительство на паритетных условиях с субъектами РФ выделило более 2 млрд р. на масштабную программу компьютеризации сельских школ России (в стране из 68 тыс. школ, две трети — сельские школы). Во все сельские школы в 2001 г. впервые за последние годы были поставлены комплекты учебно-методической литературы. В 2000 г. была значительно уменьшена задолженность по заработной плате учителям, а в 2001 г. более половины субъектов Российской Федерации ввели собственные надбавки работникам образования. Правительство впервые стало считать образование главным ресурсом модернизации экономики. В бюджете на 2001 г. образование стало самой крупной статьей расходов бюджета, обогнав финансирование обороны. Впервые после долгого перерыва вузам стали выделять деньги на коммунальные платежи, компьютеры, библиотеки, учебное оборудование, капремонт и капстроительство. Правда, вопреки обещаниям зарплата работников образования осталась на прежнем низком уровне. Отказавшись от спешки в деле реформирования образования, правительство стало говорить о поэтапной модернизации системы образования и апробации отдельных подходов в режиме экспериментов. Концепция такой модернизации была утверждена правительством 25 октября 2001 г. Вариативность обучения сохранялась. Государственная средняя общеобразовательная школа оставалась бесплатной. А для высших учебных заведений предлагалось разработать механизм оплаты обучения. В 1999 г. платных студентов (в госвузах и частных) было 46 %, в 2000 — 51 %, в 2001 г.— уже 53 %. Основные направления модернизации: введение в России 12- летнего школьного образования, замена вступительных экзаменов единым государственным тестированием, введение государственного стандарта образования и государственных именных финансовых обязательств (ГИФО), деление стипендий на социальную (нуждающимся) и академическую (за высокие результаты), оптимизация сети сельских школ и др.

Больше всего в образовательном сообществе разногласий вызвали предложения о переходе на 12-годичную систему обучения и о введении единого экзамена. Идея двенадцатилетки с самого начала наткнулась на серьезные препятствия. Во-первых, для введения 12-летнего обучения необходимо было изменить минимальный возраст призыва в армию.Во-вторых, в самом Министерстве образования не было единства в вопросе, куда добавлять лишний год — в старшие классы или в начальную школу.

Главная цель единых государственных экзаменов — уравнять возможности зачисления в ведущие вузы абитуриентов из разных регионов и слоев общества и обеспечить честную и гласную оценку качества преподавания в школах (к примеру, в Эстонии результаты единого экзамена публикуются в официальной прессе и служат для родителей ориентиром при выборе школы). Еще в конце 1999 г. при Министерстве образования РФ был создан Центр тестирования, который проводил платное тестирование школьников 9- и 11-х классов. Такое тестирование позволяло проверить свои знания перед летними экзаменами. Если тест сдавался удачно, его при согласии педсовета могли зачесть как оценку за выпускной экзамен в школе. До введения единого государственного экзамена решено было поставить эксперимент. Он длился три года, а начат был в 2001 г. в шести регионах страны и дал положительные результаты. Яркий тому пример — 19 выпускников из Чувашии, которые не выезжая из республики, поступили в Высшую школу экономики. Раньше, как сказал президент Чувашии Н. В. Федоров, никто из них просто бы не решился поехать в Москву, чтобы поступать в ВШЭ.

Яблоком раздора в образовательном сообществе стал государственный образовательный стандарт. Почти 10 лет в России обсуждался вопрос, нужен ли он школе (инспектора все это время применяли временные стандарты, разработанные Министерством образования). Противники «стандартизации» настаивали на том, что стандарт убьет творчество. Доводы же сторонников стандарта сводились к тому, что во всем мире действуют национальные стандарты в области государственного образования и что образовательные стандарты защитят от некачественного образования, от непрофессионала-учителя, от предвзятости в контроле знаний. При наличии государственного стандарта родители получат право обжаловать в суде его нарушение (отсутствие в школе тех или иных предметов, нужных учебников в школьной библиотеке, низкая квалификация преподавателей и т. п.).

26 мая 2004 года В. В. Путин обратился с посланием Федеральному собранию, одной из тем которого была реформа образования. 9 февраля 2007 года В. В. Путин подписал Федеральный закон о введении единого госэкзамена, согласно которому с 2009 года ЕГЭ становится единственной формой государственной итоговой аттестации и совмещает в себе выпускные школьные экзамены и вступительные в техникумы и вузы.24 июля 2007 года В. В. Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования».

24 октября 2007 года В. В. Путин подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)». Законом в России была введена двухуровневая система высшего образования. Законом устанавливаются в России следующие уровни высшего профессионального образования: высшее профессиональное образование — бакалавриат и высшее профессиональное образование — магистратура, или подготовка специалиста.

В феврале 2011 года было сообщено, что Д. А. Медведев подписал поправки в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», касающиеся проведения процедуры Единого государственного экзамена. Закон, в частности, запрещает в местах проведения ЕГЭ, государственной итоговой аттестации, олимпиад школьников, вступительных испытаний, проводимых образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, размещать, а участникам этих мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, — иметь при себе и использовать «средства связи и электронно-вычислительной техники». Для проведения ЕГЭ создаются соответствующие федеральная и региональная информационные системы. Предусматривается, что сведения, содержащиеся в используемых при проведении единого государственного экзамена контрольных измерительных материалах (КИМ), относятся к информации ограниченного доступа, за разглашение которой лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, и его участники несут установленную законодательством РФ ответственность. Кроме того, устанавливается статус общественных наблюдателей, которые имеют право присутствовать при проведении аттестации.

В апреле 2011 года В. В. Путин заявил, что предложенный образовательный стандарт для старших классов нуждается в доработке с учетом всех «здравых идей». По его словам, система образования в России нуждается в обновлении и «качественном реформировании», а также в реализации новых подходов и идей. Но «делать это нужно предельно аккуратно», чтобы сохранить те преимущества, которыми исторически обладает отечественное школьное и вузовское образование, отметил В. В. Путин. Все решения, принимаемые в сфере образования, по его мнению, должны быть проработаны, абсолютно понятны для общества и приняты им

Задание 4. Письменно ответить на вопросы

1) Какие нововведения появились в российской системе образования в 2000-е годы, чем они были вызваны?

2) Как изменился правительственный подход к реформированию образования, с чем это было связано?

3) С какими трудностями столкнулось развитие отечественного образования в 2000 – е годы ?

Литература

1) Короткевич В. И. История современной России. 1991-2003: Учебное пособие

2) http://newsruss.ru/doc/index.php/Реформа_образования_в_России_(2000-2009)



2015-11-27 700 Обсуждений (0)
Задание 3. Ознакомиться с текстом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 3. Ознакомиться с текстом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (700)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)