Конспект «Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада
Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» Пояснительная записка В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. Цель: Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия. Задачи: 1. Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки. Комплекс мероприятий: Чтение сказки «Жихарка» Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки. Любование ложками Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки. Познавательное развитие. «Из чего ложечка?» Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса). Экскурсия в музей русского быта Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена. Рисование «Нарядная ложечка» Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом. 6. Лепка «Ай-да, ложечка!» Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание. Аппликация «Красивая ложечка» Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами. Дидактические игры и упражнения Тема: «Принимайся за обед» Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу. Тема: «Угостим гостей чаем» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом. Тема: «Четвертый лишний» Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы. Тема: «Кукла Катя обедает» Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка. Тема: «Для чего и почему?» Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам. Тема: «Угадай предмет по детали» Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Магазин посуды» Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах. Предполагаемый результат К 4 годам ребенок: - знает, для чего нужна ложка; Конспекты к проекту: Конспект «Ложечка точеная - ручка золоченая», любование во второй младшей группе детского сада Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки. Стихотворение: «Ложка» К. Нефедова (отрывок) Чтение стихотворения «Ложка» Я ложкой люблю, есть пирожное Показать детям разные по размеру ложки. 1. Ребята, что это? (ложки, посуда) Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок, чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки - черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи - цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска. Такую ложку ещё называют поварешкой. Прочитать продолжение стихотворения «Ложка». На кухне, в гостиной во время застолья Вот какие красивые эти ложки. Конспект «Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо). Ход занятия: Загадать детям загадку: «Сама не ем, а людей кормлю». Слышится стук в дверь. Воспитатель: Кто-то к нам пришел? Заходит мишка-медведь. Мишка: Здравствуйте, это я, Миша! Дети: Здравствуй, Миша! Воспитатель: А что ты, Мишенька, с собой принес? Мишка: У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит). - кубик из дерева, он какой? (деревянный) Воспитатель: В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет. Опыт 1: Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул. Воспитатель: Что вы видите? (ответы детей) Мишка: Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки? Воспитатель и дети: Конечно! Опыт 2: Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды. Мишка: Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания! Мишка уходит. Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста! Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1721)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |