Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статья 17. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации



2015-11-27 458 Обсуждений (0)
Статья 17. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.

2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.

3. Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

4. В случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.

 

№ 34. Понятие уровня, качества жизни населения, индекса человеческого развития. Международно-правовые стандарты уровня жизни.

Акты международного права утверждают право каждого на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи (ст. 25 Всеобщей декларации прав человека 1948г.), право каждого на достаточный уровень жизни для него и его семьи (ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966г.).

В социологии уровень жизни характеризуется как уровень материального благосостояния, например, реальная покупательная способность человека. В науке уровень жизни определяют как степень удовлетворения материальных, культурных потребностей населения страны (или отдельных регионов), классов, социальных групп, семьи, индивида в смысле обеспеченности потребительскими благами, характеризующимися преимущественно количественными показателями, абстрагированными от их качественного значения.

Эксперты ООН производят оценку уровня жизни на основе совокупности количественных и качественных социально-экономических показателей, социальных индикаторов. Их более 30 – условия труда; продолжительность рабочего времени; общий объем и структура потребления материальных благ и услуг; величина оплаты по труду и дотаций, компенсаций; обеспеченность жильем; продолжительность свободного времени и условия его рационального использования; продолжительность жизни; развитие образования, здравоохранения, культуры и др.

Выделяют также категорию качество жизни. По мнению одних ученых, в отличие от уровня жизни качество жизни включает и такие факторы, как уровень демократизации, состояние здоровья населения и состояние окружающей среды, возможности образования, степень социальной защищенности.

С 1990г. ООН рассчитывает также индекс человеческого развития (развития человеческого потенциала) с учетом объема валовой внутренней продукции на душу населения, ожидаемой продолжительности жизни и уровня образования в государстве.

Европейская социальная хартия в ч.1, 2 как одна из главных целей предусмотрено достижение и поддержание по возможности высокого и стабильного уровня занятости, установлено право работников на такое вознаграждение, которое обеспечит им и их семьям достойный жизненный уровень.

Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952г.) определяет минимальные норма периодических выплат типичному получателю. Так, в случае потери кормильца выплата вдове с двумя детьми должна составлять не менее 40 % типичного заработка кормильца. В соответствии с рекомендацией МОТ № 67 «Об обеспечении дохода» обеспечение дохода является существенным элементом социального обеспечения. Обеспечение потребностей лиц, не охваченных обязательным социальным страхованием, должно производиться системой социального вспомоществления в приемлемых размерах в соответствии с установленной шкалой.

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2008-2010 гг. предусмотрены 36 основных социально-экономических показателей мониторинга качества и уровня жизни населения (валовой внутренний продукт, инвестиции в основной капитал, расходы консолидированного бюджета РФ на социально-культурные мероприятия, численность постоянного населения, ожидаемая продолжительность жизни).

В соответствии с международными стандартами каждое государство должно проводить социальную политику, направленную на охрану уровня жизни населения. Следует отметить, что показатели качества, уровня жизни населения определяют также, насколько конкурентоспособным является государство в глобальной экономике.

 

№ 35. Нормативы потребительского бюджета и их применение в законодательстве.

Кроме прожиточного минимума, в экономической науке выделяют социальные нормативы минимального и рационального потребительских бюджетов.

Минимальный потребительский бюджет – стоимостная оценка потребительской корзины, включающей около 300 видов и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека. В специальной литературе назначение данного социального норматива трактуют широко: прогнозирование изменений уровня жизни населения, определение минимальных размеров заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и других выплат, а также расходов государства на питание в больницах, интернатах, школах, дошкольных и других учреждениях социальной сферы. Различая прожиточный минимум и минимальный потребительский бюджет, некоторые авторы выступают за установление минимального размера заработной платы на уровне минимального потребительского бюджета. На практике граждане, получающие доход на уровне прожиточного минимума, являются бедными, а на уровне минимального потребительского бюджета – малообеспеченными.

Рациональный потребительский бюджет – стоимостная оценка потребительской корзины, включающей около 1200 видов товаров и услуг, обеспечивающих полное и разумно обоснованное удовлетворение физиологических и социальных потребностей человека. В специальной литературе сказано, что данный социальный норматив предназначается для:

  • характеристики роста благосостояния населения;
  • определения ориентиров в обеспечении оптимальных текущих доходов населения при решении перспективных задач социально-экономической политики путем сопоставления численности и динамики групп населения с доходами ниже минимального и выше рационального потребительского бюджета.

На основе рационального потребительского бюджета определяют уровень средней заработной платы и средний уровень жизни. За рубежом получатели доходов на уровне рационального потребительского бюджета считаются обеспеченными и относятся к среднему классу.

 

№ 36. Дифференциация уровня жизни населения. Критерии и градация бедности. Правовые средства борьбы с бедностью и охраны уровня жизни населения.

В мире наблюдается тенденция к увеличению дифференциации в уровне жизни между богатым и бедным населением, как и между богатыми и бедными странами. По данным ООН в 1999г. богатые составляют примерно пятую часть населения Земли, и имеют доходы в 74 раза больше чем доходы бедняков. Сорок лет назад этот разрыв был в два раза меньше.

В России очень медленно идет формирование полноценного среднего класса, выполняющего в современном обществе стабилизирующую функцию и составляющего в развитых странах от 60 до 80 процентов населения.В социологии стратификация общества производится в четырех измерениях: доходы, образование, власть, профессиональный престиж. Три шкалы стратификации имеют объективные единицы измерения – деньги, годы, люди (находящиеся в сфере власти, влияния). К среднему классу относят, как правило, мелких и средних предпринимателей, гуманитарную и техническую интеллигенцию, высококвалифицированных рабочих, фермеров, военных, а также служащих банков, туристических, рекламных фирм. Снижение доходов затрудняет им доступ к образованию, власти и т.д., то есть вхождение в средний класс.

Согласно европейским стандартам разница в доходах населения не должна быть более десятикратной. Углубляющаяся дифференциация в доходах ведет к социальному неравенству и несовместима с концепцией социального государства, призванного обеспечить равные условия пользования социально значимыми благами для широких слоев населения.

Социологи характеризуют бедность как отсутствие достаточных материальных и культурных ресурсов для поддержания здорового существования. Традиционно различают абсолютную (первичную) и относительную (вторичную) бедность. Абсолютная бедность – это недостаток основных необходимых условий для обеспечения биологического, физиологического выживания человека. Относительная бедность – это сравнительная недостаточность средств к существованию индивида с учетом уровня жизни других индивидов, в соответствии с нормами и ожиданиями общества.

Градация бедности может включать и другие ее виды – уровни. Так, обездоленность означает в науке бедность из-за отсутствия доступа к материальным и культурным ценностям по состоянию здоровья, в связи с многодетностью, алкоголизмом. Кумулятивная бедность адекватна нищете и предполагает острую потребность в социальной поддержке – получении жилья, работы, медицинской помощи, образования. В большинстве научных исследований признан релятивизм определения бедности (бедный в России и промышленно развитых странах – понятия неравнозначные).

Достаточно условны внешние показатели бедности. Так внутри государства к бедным могут быть отнесены те, чей доход составляет менее 50% среднего дохода граждан. Критерием бедности является и то, что расходы на питание превышают 50% доходов индивида (большинство россиян – 70%). Позиция экономистов еще жестче. Семья считается абсолютно бедной, если её доход менее чем в три раза превосходит уровень расходов на обеспечение нормального уровня потребления продовольствия, достаточного для обеспечения рационального питания. Черта относительной бедности принимается на уровне, который в два раза меньше, чем величина дохода средней семьи. Относительно бедными считаются домашние хозяйства, если они могут позволить себе предметы первой необходимости, но не многие из удовольствий.

В РФ порогом бедности является так называемый прожиточный минимум, который основан на расчете потребительского бюджета граждан, семей, различный категорий населения и требует учета и анализа их доходов и расходов. Прожиточный минимум включает стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина – минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Потребительская корзина определяется для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по РФ и в субъектах РФ не реже одного раза в пять лет. Методические рекомендации по определению потребительской корзины утверждены Правительством и учитывают различия в стоимости жизни в различных географических зонах.

Потребительская корзина в целом по РФ устанавливается федеральным законом (2001) и определяет в натуральных показателях объемы потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг (жилье, отопление) для групп населения в среднем на одного человека. В субъектах РФ потребительская корзина устанавливается законодательными органами субъекта РФ с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основе уровня потребительских цен на продукты питания и услуги и расходов по обязательным платежам. По общему правилу, прожиточный минимум выше для мужчин, для трудоспособных граждан, для одиноко проживающих.

Минимальный продуктовый набор разработан Институтом питания Академии медицинских наук РФ с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения и обеспечивает потребности различных возрастных групп в основных питательных веществах.

В соответствии с ФЗ прожиточный минимум в целом по РФ предназначен для:

  • оценки уровня жизни населения РФ при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;
  • обоснования установленных на федеральном уровне минимальных размеров оплаты труда и минимальных размеров пенсий по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;
  • формирования федерального бюджета.

На региональном уровне назначение прожиточного минимума определяется следующим образом:

· для оценки уровня жизни населения региона и разработки региональных социальных программ;

· для выявления малоимущих семей в целях оказания им адресной помощи;

· для формирования бюджета области.

В законодательстве утверждается принцип предоставления государственной социальной помощи тем субъектам, которые имеют доход ниже прожиточного минимума. Государственная социальная помощь назначается решением органов социальной защиты населения по месту жительства, либо по месту пребывания в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии, компенсации) и натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь). Размер государственной социальной помощи определяется законодательством субъекта РФ в пределах разницы между суммой величин прожиточного минимума и общим доходом членов малоимущих семей, гражданина.

Право на ежемесячное пособие на ребенка имеют те субъекты, в семьях которых среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (1995г.).

В сфере охраны уровня жизни социальное государство призвано, во-первых, обеспечить социально приемлемый уровень благосостояния, а, во-вторых, не допустить чрезмерной, необоснованной дифференциации в его доходах. Европейская социальная хартия – право каждого на защиту от бедности и социального отторжения. Целесообразно указывать причины бедности и различать бедность экономическую и бедность социальную. Экономическая бедность охватывает трудоспособных граждан, которые не могут обеспечить социально приемлемый уровень благосостояния вследствие безработицы, низкой зарплаты, и может быть сокращена мерами преимущественно экономического характера по содействию занятости, реформированию системы оплаты труда, налоговой системы. Социальная бедность распространяется на социально уязвимые слои населения – престарелых, инвалидов, многодетных, - и преодолевается в основном мерами социального характера. Страхование вкладов, валоризация пенсий, программа софинансирования пенсий.

 

 

 



2015-11-27 458 Обсуждений (0)
Статья 17. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статья 17. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)