Методика выполнения задания. Матрица «рост/доля» БКГ представлена на рис
Матрица «рост/доля» БКГ представлена на рис. 2.
Рис.2. Матрица «рост/доля» БКГ
Матрица состоит из четырёх квадрантов. По осям фиксируются темпы роста отрасли и относительная доля рынка. Граница между высокими и низкими темпами роста установлена на уровне 5%. Граница между «высокой» и «низкой» относительными долями рынка проходит на уровне 1. Каждое хозяйственное подразделение фирмы представлено в виде кружка, размер которого определяется долей прибыли данного подразделения в общей прибыли фирмы от всех видов деятельности. В Excel создайте таблицу 6 следующего вида: Таблица 6 Исходные данные для построения матрицы «рост/доля» БКГ
(Заметим, что отрицательные значения приводятся только для удобства построения диаграммы). Постройте по этим данным пузырьковую диаграмму: выделите 2-4 столбца таблицы, щёлкните кнопку «Мастер диаграмм» и выберите тип - «пузырьковая». Её вид совпадает с рис. 2. Контрольные вопросы к заданию
Ситуация Фирма «НАМБЕР», которая выпускает парфюмерную продукцию, разработала новый продукт - дезодорант с тальком. Разработчики считают, что новый продукт позволит решить три проблемы. Которые возникают при использовании других дезодорантов: избежать чувства дискомфорта при нанесении на кожу, пятен на одежде и дерматитов вследствие содержания химических веществ. Новый дезодорант имеет преимущества по таким параметрам: - гигиеническая пудра (тальк) приятна при нанесении на тело (мягкая и теплая); - продукт не загрязняет одежду; - содержит только натуральные компоненты; - не просто маскирует запах пота, но и действует на биологическом уровне. О продукте известно следующее: - не прошел лабораторную проверку; - не останавливает потоотделение, а лишь тормозит его; - на рынке нет других дезодорантов, основой которых является тальк; - не до конца продуманы вопросы организации производства. Задание Проанализировав ситуацию, принять решение – начинать производство этого продукта или нет, и если да, то какую стратегию выхода на рынок выбрать. Задачи
Задача 1. Предприятие производит продукцию одного наименования, цена изделия -18000 грн., средние переменные расходы составляют 900 грн., общие постоянные расходы - 150 тыс.грн. Определить критический объем выпуска и реализации продукции в денежном и натуральном выражении. Задача 2. Предприятие выпускает изделия по цене 380 тыс.грн. за единицу. Общая величина постоянных расходов в 1 квартале составила 720 млн.грн., удельные переменные издержки - 300 тыс.грн. Во 2 квартале общая величина постоянных расходов снизилась на 10%. Рассчитать, как изменение постоянных расходов отразилось на величине критического объема продукции. Литература /1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 13/. Раздел 5. Стратегические альтернативы развития предприятия и декомпонование корпоративной стратегии Место текущих планов в стратегическом управлении предприятием. Взаимосвязь между текущими планами и стратегией предприятия. Значение стратегических программ и бюджетов для разработки текущих планов. Методы декомпонования стратегии предприятия. Разработка альтернативных вариантов стратегических действий. Критерии выбора стратегии и их ранжирование. Методы матричного анализа, их преимущества и недостатки. Новые методы обоснования стратегических решений. Роль менеджеров среднего и низшего звена в принятии стратегических решений. Стратегическая роль функциональных руководителей и Совета директоров. Экспертные методы в стратегическом выборе. Организация процедуры отбора экспертных характеристик. Методы Дельфи, теории игр. Ведущая роль стратегии предприятия. Текущие (тактические) планы, которые обеспечивают достижение стратегических целей. Обратная связь между разработкой и выполнением текущих планов и стратегией предприятия. Декомпонование стратегии предприятия. Декомпонование как процесс разделения во время задания стратегического плана и определение показателей текущих планов. Связь между комплексной и функциональными стратегиями и содержанием текущих планов. Количественная определенность стратегических целей в текущих планах. Значение стратегических программ и бюджетов для разработки текущих планов. Методы декомпонования стратегии предприятия. Интерполятив-ный характер декомпонования. Метод прямых вычислений. Возможность применения графо-аналитического метода. Методы динамического програмирования при декомпоновании стратегии. Многовариантность расчетов и необходимость применения вычислительной техники. Формирование руководителей предприятий рыночной формации. Сочетание «собственник – генеральный менеджер» в одном лице. Отсутствие системы стратегического планирования и прогнозирования. Неумение руководства предприятий ставить цели и задачи, определять критерии эффективности работы. Формирование новой стратегии подбора кадров. Решение проблемы внедрения маркетинга. Выход крупных иностранных компаний на украинский рынок. Недоверие к консалтингу и консалтинговым фирмам. Определение и осознание рыночной миссии предприятия. Оптимизация организационных структур. Формализация процесса принятия решений на предприятии. Вопросы, тесты, ситуация и задачи для самопроверки Вопросы
Тесты 1. Делегирование полномочий - это... а) переложение лицом, принимающим решение (ЛПР), своих обязанностей на подчиненных; б) передача руководителем части своих обязанностей и ответственности подчиненным; в) передача руководителем части своих прав и обязанностей подчиненным. 2. Какие из перечисленных показателей являются критериями оценки результативности труда руководителя организации: а) снижение себестоимости продукции; б) доля на рынке; в) прибыль. 3. Релевантная информация... а) недостаточная информация, необходимая для принятия решений; б) излишняя информация для принятия решений; в) необходимая информация для принятия хозяйственного решения. 4. Какой путь выявления проблем фирмы наиболее предпочтителен при ограниченности ресурсов... а) анализ результатов хозяйственной деятельности фирмы; б) экспертный опрос руководителей и специалистов; в) наблюдение за выполнением управленческих функций на фирме с помощью специалистов-консультантов.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |