Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА И ХРАНЕНИЯ МАШИН



2015-11-27 2722 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА И ХРАНЕНИЯ МАШИН 5.00 из 5.00 6 оценок




Для поддержания в работоспособном состоянии и обеспечения высокопроизводительного использования машин хозяйства орга­низуют их техническое обслуживание, ремонт и хранение в соот­ветствии с установленными правилами.

Организация технического обслуживания машин — это комплекс взаимосвязанных работ, предупреждающих преждевременный из­нос и выход из строя деталей и узлов путем своевременного прове­дения регулировок и смазки механизмов, выявления возникаю­щих дефектов и их устранения. Техническое обслуживание пре­дусматривает в обязательном порядке и в установленные сроки выполнение определенных операций по видам и маркам машин с учетом условий производства.

Техническое обслуживание тракторов и самоходных шасси подразделяют на ежесменное (ЕТО), периодическое № 1 (ТО-1), № 2 (ТО-2), № 3 (ТО-3) и сезонное (СТО). Ежесменное (ежедневное) обслуживание проводят перед началом или в конце рабочего дня, периодическое — в зависимости от количества часов работы дви­гателя, израсходованного топлива и выполненных работ, сезон­ное — при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему перио­дам эксплуатации.

Сроки проведения периодических видов технического обслу­живания с учетом количества часов работы двигателя установлены следующие: ТО-1 — через 125 ч, ТО-2 — через 500 и ТО-3 — через 1000 ч с допускаемым отклонением в пределах- ±10 % в зависимос­ти от условий работы машин.

Эти сроки используют для определения периодичности техни­ческого обслуживания тракторов по их маркам с учетом объема использованного топлива или выполненных работ путем умноже­ния среднечасовых расхода топлива или нормы выработки на ко­личество часов, через которое проводится техническое обслужива­ние. Например, при среднечасовом расходе топлива 14 кг тракто­ром ДТ-75М периодичность ТО-1 составляет 1750 кг (14 кг * 125 ч), ТО-2-7000 кг (14 кг-500 ч) и ТО-3-14000 кг (14 кг-1000 ч), а при среднечасовой норме выработки на пахоте 1,1 га этим тракто­ром периодичность ТО-1 равна 137,5усл. эт. га (1,1 га-125ч), ТО-2 - 550 (1,1 га * 500 ч) и ТО-3 - 1100 усл. эт. га (1,1 га • 1000 ч). Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов проводят в следующие сроки: ежесменное — перед началом или в конце ра­бочего дня, периодическое — через каждые 60 ч работы или 150 га убранной площади с отклонениями ±10%. Кроме того, после окончания уборки урожая зерновых и зернобобовых культур осу­ществляют послесезонное техническое обслуживание комбайнов. Аналогичные виды обслуживания установлены для других ком­байнов.

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин прово­дят при ежесменном техническом обслуживании тракторов, с которыми они агрегатируются, а также по окончании сезона поле­вых работ.

Все виды технического обслуживания тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, кроме ТО-3, проводят в полевых условиях. Техническое обслуживание № 3 более сложное, поэтому его осуществляют, как правило, в ремонтных мастерских хозяй­ства.

Наряду с техническим обслуживанием 1—2 раза в год проводят периодический осмотр машин с целью проверки правил их ис­пользования, обслуживания и хранения, а также определения со­стояния, технической готовности и возможности дальнейшей экс­плуатации без ремонта.

Техническое обслуживание автомобилей включает ежедневное один раз в сутки, № 1 и № 2 после пробега соответственно 1000— 1500 и 4000—6000 км в зависимости от марок и особенностей ис­пользования машин.

Организация ремонта машин — это комплекс взаимосвязанных "работ по устранению неисправностей, восстановлению работо­способности и технического ресурса путем замены изношенных деталей и узлов новыми или восстановленными, а также регулиро­вания систем и механизмов.

Для тракторов предусмотрены два текущих ремонта через 2000 и 4000 ч и один капитальный — через 6000 ч работы двигателя. Межремонтные сроки определяют также в зависимости от коли­чества израсходованного топлива (в кг) по зонам страны и выпол­ненных работ (в усл. эт. га).

Для зерноуборочных комбайнов периодичность текущего и капитального ремонтов установлена в гектарах убранной площади с учетом зональных условий.

Для других комбайнов и сельскохозяйственных машин предусмот­рен только текущий ремонт. Например, срок его проведения для картофелеуборочного комбайна составляет 60, свеклоуборочного и кукурузоуборочного — 80, силосоуборочного — 150 га убранной площади, для сеялки — 200 га посева, плуга — 300, культиватора — 500 га обработанной площади.

Для автомобилей установлены текущий и капитальный ремон­ты, периодичность проведения которых зависит от их техническо­го состояния. Плановая норма пробега новых автомобилей до ка­питального ремонта — 90—105 тыс. км.

Большинство хозяйств ремонтирует технику собственными силами. Лишь некоторые пользуются услугами специализиро­ванных предприятий по капитальному ремонту тракторов и автомобилей. Сельскохозяйственные предприятия имеют централь­ную ремонтную мастерскую с пунктом технического обслужива­ния и ремонтные мастерские пунктов технического обслужива­ния в крупных механизированных подразделениях основного производства.

Центральная ремонтная мастерская выполняет ремонт и техни­ческое обслуживание тракторов, комбайнов, сельскохозяйствен­ных машин, землеройной мелиоративной техники и разных видов оборудования. Ее строят по типовым проектам, рассчитанным на 25, 50, 75, 100, 150 и 200 тракторов. Она включает следующие участки: наружной мойки и технической диагностики; ремонтно-монтажный; разборочно-моечный; дефектовки и комплектовки; текущего ремонта агрегатов и узлов; технического обслуживания машин; кузнечно-сварочный; медницко-жестяницкий; слесарно-механический; устранения неисправностей двигателей; про­верки и регулировки топливной аппаратуры и гидросистем; про­верки и регулировки электрооборудования; зарядки аккумулято­ров, обменного фонда, а также вспомогательные и бытовые помещения. В зависимости от парка обслуживаемых тракторов эта мастерская может иметь сокращенный или расширенный пере­чень участков.

Мастерские пунктов технического обслуживания в крупных механизированных подразделениях предназначены для технического обслуживания тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных ма­шин и ремонта несложной техники. Их также строят по типовым проектам, но рассчитанным на меньшее количество тракторов: 10,', 20, 30 и 40. Они имеют участки: технического обслуживания; куз­нечно-сварочный; ухода за топливной аппаратурой и электрообо­рудованием; склад нефтепродуктов, электростанцию, котельную, бытовые помещения.

Численность работников мастерских определяют на основе рекомендуемых штатных нормативов, исходя из объема и трудоем­кости выполняемых работ. При этом учитывают возможное со­вмещение нескольких профессий в мастерской и выполнение трактористами-машинистами производственных бригад таких ра­бот, как очистка, мойка, разборка и сборка машин, проведение технического обслуживания № 1.

Заведующий ремонтной мастерской организует своевременный и качественный ремонт и техническое обслуживание машин, раз­рабатывает и контролирует выполнение графиков их проведения, составляет заявки и обеспечивает мастерскую необходимыми за­пасными частями и материалами, следит за соблюдением правил противопожарной безопасности, оформляет соответствующую до­кументацию.

Организация хранения машин — это комплекс взаимосвязанных работ, обеспечивающих их защиту от коррозии, старения, дефор­мации и других разрушающих воздействий, когда они не работа­ют. Правильно организованное хранение увеличивает срок служ­бы машин, снижает затраты на ремонт и повышает экономическую эффективность использования техники.

Различают кратковременное хранение, при котором перерыв в использовании машин не превышает 2 мес, и длительное, если нерабочий период продолжается свыше этого срока.

В зависимости от условий применяют закрытый, открытый и комбинированный способы хранения. Лучший и них закрытый, но он требует значительных капитальных вложений на строитель­ство помещений. Открытый — самый дешевый способ, так как предусматривает хранение машин на площадках без укрытия. При комбинированном способе для хранения тракторов, комбайнов, других сложных и дорогих машин строят закрытые помещения, а для простых — открытые бетонированные или асфальтовые пло­щадки. Этот способ применяет большинство хозяйств.

Места хранения техники отводят рядом с центральной ремонт­ной мастерской и ремонтными мастерскими пунктов техническо­го обслуживания. Здесь сооружают закрытые помещения и откры­тые площадки для хранения машин, склад для деталей и узлов, моечную площадку с эстакадой, площадку для регулировки и ком­плектования машин и агрегатов, площадку для списанной техни­ки, помещение для оформления документации.

Технику подготавливают к хранению не позднее чем через 10 дней со времени окончания работ, а машины по внесению удобрений и применению ядохимикатов — сразу после их исполь­зования. При установке на хранение машины размещают по ви­дам и маркам с соблюдением интервалов в ряду не менее 0,7 м и между рядами — 6 м. Их состояние при хранении проверяют в закрытых помещениях через каждые 2 мес, а на открытых площад­ках — ежемесячно.

Для хранения тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин многие хозяйства создают самостоятельное подразделе­ние — машинный двор. Его обслуживают специализированные бри­гады (звенья) с постоянным и постоянно-переменным составом. В переменный состав входят трактористы-машинисты других под­разделений, не занятые в отдельные периоды года в основном производстве. Численность работников рассчитывают на основе рекомендуемых штатных нормативов, исходя из объема и трудо­емкости выполняемых работ.

Заведующий машинным двором организует хранение и комплек­тование сельскохозяйственной техники, принимает и проверяет состояние поступающих машин, осуществляет их консервацию и хранение в соответствии с требованиями государственных стан­дартов и правил противопожарной охраны, обеспечивает сохран­ность, проводит своевременную и качественную сборку, обкатку и регулировку новых машин, подготовку и комплектование агрега­тов для передачи в эксплуатацию, составляет дефектные ведомос­ти, приходует и хранит пригодные к работе детали и узлы, ведет учет принимаемой и выдаваемой техники.

Для хранения, технического обслуживания и ремонта автомоби­лей хозяйства сооружают по типовым проектам гараж, который представляет собой здание с отделениями теплой стоянки или без них, открытую стоянку и моечную площадку с эстакадой. В здании размещают отделение технического обслуживания и ре­монта со смотровыми ямами, мастерскую, аккумуляторную, склад деталей и инструмента, бытовые помещения и др. Числен­ность работников гаража определяют исходя из объема и трудоемкости выполняемых работ с учетом участия в них водителей автомобилей.

Заведующий гаражом организует и выполняет работы по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации автотранспорт­ных средств, обеспечивает исправное состояние и высокопроизво­дительное использование машин, их надежное и правильное хра­нение с соблюдением .правил противопожарной охраны, контро­лирует графики ремонта и режимы эксплуатации автомобилей, выполнение маршрутов перевозок, заявок на поставку запасных частей, оформляет учетно-отчетные документы.

Контрольные вопросы

1.Какклассифицируют основные и оборотные средства сельскохозяйственных предприятий, за счет каких источников их формируют?

2.В чем сущность системы машин и предъявляемых к ней требований?

3.Как; вы основы методики определения потребности в тракторах, сельскохозяйственных машинах и грузовых автомобилях?

4.Как организуют использование тракторов, сельскохозяйственных машин и транспортных средств?

5.Как определяют потребность в нефтепродуктах, организуют их хранение и использование?

6.Как организуют работу электрохозяйства?

7.На какие виды подразделяют техническое обслуживание и ремонт машин, какова периодичность их проведения?

8.Как организуют хранение машин?

Глава 7



2015-11-27 2722 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА И ХРАНЕНИЯ МАШИН 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТА И ХРАНЕНИЯ МАШИН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2722)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)