Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ



2015-11-27 1140 Обсуждений (0)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Расширение хозяйственной самостоятельности предприятий должно подкрепляться системой государственных мер по эконо­мическому стимулированию их хозрасчетной деятельности. Это обусловлено тем, что многие хозяйства находятся в зонах неустой­чивого земледелия, имеют почвы с недостаточным содержанием гумуса, характеризуются низким уровнем механизации работ и организации производства. Кроме того, в связи с переходом к ры­ночной экономике значительно возросли цены на материально-технические ресурсы, поставляемые сельскому хозяйству, нару­шился сложившийся ранее паритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию. В таких условиях почти каждая от­расль сельского хозяйства нуждается в поддержке государства и не может эффективно развиваться без его участия. Вот почему в 1997 г. был принят Федеральный закон Российской Федерации «О государственном регулировании агропромышленного произ­водства», который определяет взаимоотношения государства с сельскохозяйственными и другими предприятиями АПК в услови­ях рыночной экономики.

Этот закон предусматривает финансирование агропромышленного производства за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников с использованием их на следующие цели:

поддержку инвестиционной деятельности, включая приобре­тение новой техники и оборудования, сортовых семян и племен­ных животных в соответствии с федеральными целевыми про­граммами;

повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, содержание государственных мелиоративных систем, осуществление работ по защите сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней, предупреждение и ликвидацию карантин­ных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований и мероприятий по охра­не окружающей среды;

кредитование и страхование в сфере агропромышленного производства;

компенсацию части затрат на приобретение материальных ре­сурсов и энергоносителей, дотации на поддержку элитного семе­новодства и производства гибридных семян сельскохозяйствен­ных культур ц племенного животноводства;

развитие и поддержку рынка сельскохозяйственной продук­ции, сырья и продовольствия;

организацию профессиональной подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров в области агропромыш­ленного производства.

Осуществляются меры по государственному регулированию формирования и функционирования рынка сельскохозяйствен­ной продукции, сырья и продовольствия. Прежде всего, необхо­димо отметить, что товаропроизводителям АПК гарантируется возможность свободной реализации произведенной продукции. При этом органы государственной власти стимулируют формирование рыночной системы ее сбыта. В случаях нарушения баланса произ­водства и потребления, а также невозможности продажи отдель­ных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь­ствия государство выступает гарантом сбыта, организует их залог, закупочные и товарные интервенции.

Предметом залога может быть как произведенная, так и про­дукция будущего года. Участие государства в залоге осуществляет­ся в следующих формах: выделение бюджетных ресурсов, кредито­вание, бюджетные ассигнования или кредитование необходимых для компенсации затрат по хранению и товарной обработке сельс­кохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобре­тенных в собственность государства.

Закупочные интервенции осуществляются в форме закупок и проведения залоговых операций с сельскохозяйственной продук­цией, сырьем и продовольствием в тех случаях, когда рыночные цены на них опускаются ниже минимального уровня или когда товаропроизводители в сфере агропромышленного производства не могут их реализовать из-за сокращения спроса.

Товарные интервенции проводятся в форме распродажи из федерального и региональных продовольственных фондов отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия при их дефиците, а также при росте рыночных цен на них сверх максимального уровня колебаний. Объемы (квоты) проведения этих интервенций и уровень закупочных и реализационных цен определяет Правительство РФ.

Как правило, на рынке сельскохозяйственной продукции, сы­рья и продовольствия действуют рыночные (договорные) цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения. Вместе с тем могут применяться гарантированные цены на них, если сред­ние рыночные цены ниже гарантированных, а также при реализа­ции этой продукции непосредственно государству или при осуще­ствлении доплат товаропроизводителям. Гарантированную цену устанавливают органы государственной власти, ее рассчитывают на основе целевой цены. Гарантированная цена должна обеспечи­вать сельскохозяйственным товаропроизводителям с учетом дру­гих форм государственной поддержки получение доходов, доста­точных для расширенного воспроизводства. Перечень сельскохо­зяйственной продукции, сырья и продовольствия, на которые ус­танавливают гарантированные цены, объемы (квоты) ее продажи, уровень этих цен, их индексация и порядок применения, опреде­ляет Правительство РФ.

Целевые цены (нормативные индикаторы) и порядок их приме­нения устанавливает Правительство РФ для обеспечения паритет­ного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, покрытия расходов, вызванных взиманием нало­гов, и других платежей, уплатой процентов по кредитам, получе­ния работниками сельского хозяйства доходов на уровне среднего дохода работников по отраслям экономики и получения прибыли, достаточной для расширенного воспроизводства. Их используют не только для определения гарантированных цен, но и как основу для установления залоговых ставок при залоге сельскохозяйствен­ной продукции, сырья и продовольствия, расчета дотаций и ком­пенсаций сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Регулирование цен может применяться также для предприятий первичной переработки сельскохозяйственной продукции, производственно-технического обслуживания и материально-техничес­кого обеспечения агропромышленного комплекса, занимающих доминирующее положение. Правительство России в целях стаби­лизации межотраслевых стоимостных пропорций организует зак­лючение между сельскохозяйственными товаропроизводителями и поставщиками материально-технических ресурсов (услуг) цено­вых соглашений, направленных на поддержание паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию (услуги).

Государство регулирует кредитование, расчеты и страхование в сфере агропромышленного производства. Из средств федерально­го бюджета, направляемых на поддержку и регулирование агро­промышленного производства, выделяются средства на следую­щие цели:

краткосрочное кредитование сезонных затрат и поддержание необходимых запасов в агропромышленном производстве;

долгосрочное кредитование агропромышленного производства; залог сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь­ствия;

авансирование закупок сельскохозяйственной продукции, сы­рья и продовольствия для государственных нужд;

лизинг в сфере агропромышленного производства;

предоставление кредитным кооперативам, в которых более 50 % уставного капитала принадлежит юридическим и физичес­ким лицам, занятым в агропромышленном производстве, долго­срочных кредитов для формирования их уставного капитала.

Правительство РФ создает специальные фонды для государствен­ной поддержки кредитования и определяет порядок их использова­ния. При кредитовании за счет средств этих фондов с предприя­тий взыскивается не более 25 % учетной ставки Центрального бан­ка РФ.

Безналичные расчеты юридических лиц, являющихся потреби­телями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, с товаропроизводителями (поставщиками) производятся по инкассо, если иной порядок расчетов не предус­мотрен в договоре. Срок оплаты поставок сельскохозяйственной продукции и сырья, а также продовольствия установлен при ин­кассо до десяти дней, а по скоропортящейся продукции — до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщи­ка. При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты осу­ществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц.

Покупатель сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия уплачивает поставщику пеню в размере 2 % за каждый день просрочки платежа от суммы несвоевременно оплаченной продукции, а при просрочке оплаты более 30дней — в размере 3 %. Организации, закупающие продукцию у сельскохозяйствен­ных товаропроизводителей, оплачивают ее стоимость в первооче­редном порядке после уплаты налогов.

При страховании урожая культур 50 % страховых взносов сельскохозяйственные товаропроизводители уплачивают страховщи­кам за счет собственных средств, а 50 % за счет средств федераль­ного бюджета. Правительство РФ может дифференцировать раз­меры страховых взносов по культурам и регионам. В целях обес­печения устойчивости страхования образуется федеральный сельскохозяйственный страховой резерв. Его формируют за счет отчислений в размере 5 % от общей суммы страховых взносов, поступивших по договорам страхования сельскохозяйственных культур.

Важное значение для эффективной хозрасчетной деятельности сельскохозяйственных предприятий имеет государственное регули­рование внешнеэкономической деятельности в сфере агропромышлен­ного производства. Оно состоит в том, что экспорт и импорт сельс­кохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществ­ляются с учетом необходимости защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Правительство России принимает в связи с этим следующие меры:

защитные меры в форме количественных ограничений или видения таможенных пошлин до такой степени и на такой срок, что­бы устранить существенный ущерб или предотвратить угрозу его возникновения;

стимулирование экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, если это не нарушает стабильности внут­реннего рынка.

Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и условия введения и применения пороговых цен, на основе которых определяются таможенные пошлины. Пороговую цену рас­считывают исходя из цен, сложившихся на внутреннем рынке России на отдельные виды сельскохозяйственной продукции, сы­рья и продовольствия. Часть средств, полученных от уплаты им­портных и экспортных таможенных пошлин и других приравнен­ных к ним платежей на эту продукцию направляется на государ­ственную поддержку агропромышленного производства.



2015-11-27 1140 Обсуждений (0)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1140)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)