Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА



2015-11-27 1905 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




В условиях рыночных отношений сельскохозяйственные пред­приятия сами выбирают каналы реализации производимой про­дукции: государству, магазинам, потребительской кооперации, другим предприятиям и организациям, населению. Основной из них — поставка продукции для государственных нужд, которую организуют на основе Федерального закона РФ «О закупках и по­ставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь­ствия для государственных нужд» от 2 декабря 1994 г.

Закон устанавливает два уровня формирования заказов на за­купку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и про­довольствия (далее «продукция»): для федеральных государствен­ных нужд (федеральный фонд) и региональных государственных нужд (региональные фонды). При этом закупка продукции по зак­люченным договорам гарантируется, а предложенные хозяйства­ми зерно, сахарная свекла, семена масличных культур и лен-дол­гунец закупаются в полном объеме. Поставляемая продукция дол­жна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договором.

Правительство РФ определяет государственных заказчиков для формирования федерального фонда, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — для формирования ре­гиональных фондов. Ими могут быть федеральные и региональ­ные органы исполнительной власти, коммерческие и некоммер­ческие предприятия и организации, продовольственные корпора­ции. Государственные заказчики выбирают товаропроизводителей (поставщиков) продукции и гарантируют ее оплату по ценам и в сроки, установленные договорами, определяют конкретных по­требителей (покупателей) этой продукции и согласовывают с ними ассортимент, объемы и сроки поставок.

В целях формирования федерального и региональных фондов Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют объемы закупок и поставок по видам продукции на предстоящие пять лет с ежегодным уточ­нением не позднее чем за 6 мес. до начала года и доводят их до государственных заказчиков, а они не позднее чем за 6 мес. до начала года сообщают об этом товаропроизводителям (постав­щикам). Предприятия и организации независимо от форм соб­ственности могут осуществлять функции по закупке и поставке продукции на конкурсной основе с последующим заключением договоров.

Правительство РФ ежегодно по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупате­лей), устанавливают на продукцию для государственных нужд га­рантированные закупочные цены, обеспечивающие возмещение материальных затрат и получение дохода, достаточного для рас­ширенного воспроизводства. Определяют квоты (нормы) для то­варопроизводителей (поставщиков) на закупку продукции для го­сударственных нужд по гарантированным ценам.

В целях защиты потребителей (покупателей) Правительство РФ устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к це­нам на продукцию, поставляемую в федеральный фонд, с учетом ее безубыточной реализации. Правом соответствующего регулиро­вания цен на продукцию, поступающую в региональные фонды, наделяются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации гарантируют товаропроизводителям (по­ставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для го­сударственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 % от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 % после заключения договора и 25 % после завершения сева.

Расчеты потребителей (покупателей) продукции для государственных нужд с товаропроизводителями (поставщиками) производятся посредством инкассовой формы расчетов, если другой порядок расчетов не предусмотрен в договорах. Срок оплаты при инкассовой форме расчетов — 10 дней, а за скоропортящуюся продукцию — до 5 дней после поступления расчетных докумен­тов в банк плательщика. При наличии устойчивых хозяйствен­ных связей расчеты за продукцию для государственных нужд осу­ществляются путем обязательных платежей не реже трех раз в месяц.

Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за продукцию для государственных нужд, а также имуще­ственную ответственность, является договор, регулирующий эко­номические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя). Его заключают до начала года. Договор считается действующим по тем ценам, которые были определены на момент его заключения и не может быть расторгнут одной из сторон на основании несогла­сия с установленной ценой. Определенные в договоре цены на за­купаемую и поставляемую продукцию индексируются с учетом инфляции. Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглаше­нием.

В целях экономического стимулирования закупок и поставок продукции для государственных нужд товаропроизводителям (поставщикам) могут предоставляться: льготы по налогообложе­нию; целевые дотации и субсидии; кредиты на льготных услови­ях; валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их распоряжении при реализации продукции на экспорт; ассигно­вания из федерального бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок продукции, а также материальные и финансовые (включая валютные) ресурсы для приобретения средств защиты растений, высококачественного семенного и посадочного материала, технических средств, техно­логического оборудования, современных технологий, строитель­ства хранилищ и цехов по переработке сельскохозяйственной продукции, проведения соответствующих научно-исследователь­ских работ.

Предусмотрена также имущественная ответственность сторон. Так, при неисполнении или ненадлежащем исполнении Прави­тельством РФ и органами исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации гарантий по выделению государственным за­казчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санк­ции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств соответствующих бюд­жетов. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возме­щает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню).

Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают виновную сторону от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено договором. Размер неустойки (штрафа) составляет 50 % стоимости недопоставленной или непринятой продукции. Кроме того, виновная сторона возмещает причи­ненные убытки в части, не покрытой неустойкой. За невыпол­нение договорных обязательств товаропроизводитель (постав­щик) может быть лишен полностью или частично права на по­лучение льгот.

Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки продукции в случаях, когда необходимость в ней отпала, но при условии полного возмещения товаропроизво­дителю (поставщику) причиненных убытков, если иное не предус­мотрено договором.

За несвоевременную оплату закупленной и поставленной про­дукции для государственных нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупа­тели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (постав­щиков) в размере 2 %.от суммы несвоевременно оплаченной про­дукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке опла­ты более 30 дней — в размере 3 %.

Стороны освобождаются от ответственности за полное или час­тичное неисполнение обязательств по договору в случае непред­виденных обстоятельств, возникших после его заключения в ре­зультате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и др.).

Однако не везде и не всегда выполняется установленный поря­док при закупках и поставках продукции для государственных нужд, особенно по определению гарантированного уровня заку­почных цен, необходимого для обеспечения в хозяйствах расши­ренного воспроизводства, выплате аванса в размере 50 % стоимос­ти поставок Продукции растениеводства и окончательному расчету за нее в установленные договорами сроки. Кроме того, квоты (нормы) па закупку некоторых видов продукции (картофеля, ово­щей, фруктов и др.) меньше ее товарного объема, произведенного в хозяйствах. Поэтому сельскохозяйственные предприятия ис­пользуют и другие каналы реализации.

Часть продукции растениеводства, в том числе и переработки, хозяйства реализуют по прямым связям с предприятиями торговли и общественного питания, с которыми они заключают договоры о продаже этой продукции, минуя лишние звенья посредников и перевалочные базы. При этом устанавливаются более тесные кон­такты поставщика и покупателя, ускоряется реализация продук­ции населению, сокращаются потери картофеля, овощей и фруктов, а также затраты труда и средств. Хозяйства получают допол­нительную прибыль за счет сохранности и повышения качества реализуемой продукции.

Практика показывает, что прямые связи эффективны при определенных условиях. Поставщиками должны быть специализи­рованные предприятия, достигшие высокого уровня развития и располагающие необходимой материально-технической базой для товарной обработки и хранения продукции, а также переработки нестандартных овощей и фруктов. Особенно это важно при реали­зации их в торговую сеть, где предъявляются более высокие требо­вания к качеству, ассортименту и равномерности поступления то­вара.

На предприятиях рекомендуется создавать приемо-сдаточные пункты с оборудованием для сортировки и упаковки продукции, оснащенные погрузочно-разгрузочными средствами, стационар­ными и передвижными автовесами, бытовыми помещениями, телефоном. Пункт обслуживают заведующий, весовщик и 2— 3 лаборанта. Численность работников, занятых на товарной об­работке и погрузке продукции, устанавливают с учетом объема работ. В ряде хозяйств овощи и фрукты во время уборки целесо­образно сортировать и упаковывать непосредственно в бригадах, а на пункте лишь комплектовать из них партии и сдавать покупа­телю.

Лучших результатов достигают те специализированные хозяй­ства, которые заключают договоры с крупными плодоовощными магазинами и предприятиями общественного питания, так как мелкие торговые точки и другие потребители предъявляют раз­ные требования к ассортименту и качеству продукции, создают трудности при реализации. Постоянное партнерство позволяет создать в хозяйстве материально-техническую базу для заготовки картофеля, овощей и фруктов с учетом определенных требова­ний.

Многие хозяйства из-за отсутствия денежных средств на счетах в банках вынуждены осуществлять бартерные сделки, при которых расчеты за приобретаемые материально-технические ресурсы про­изводятся продукцией, в том числе и растениеводческой. Для та­ких сделок чаще всего используют продукты переработки (сахар, подсолнечное масло, консервированные овощи и др.). Поэтому в последние годы сельскохозяйственные предприятия стали расши­рять посевы сахарной свеклы и подсолнечника и поставлять про­дукцию сахарным и маслобойным заводам на давальческих усло­виях. Полученную продукцию хозяйства используют для последу­ющей реализации по бартеру и своим работникам.

Сельскохозяйственные предприятия расширяют также продажу продукции населению. С этой целью они сооружают в городах и промышленных центрах фирменные магазины, оснащенные со­временным оборудованием, инвентарем и техническими средства ми холодильными камерами для хранения скоропортящейся про­дукции, строят или арендуют ларьки и складские помещения на оптово-розничных рынках, участвуют в выставках-продажах, ко­миссионной торговле через потребительскую кооперацию и т. п.

Контрольные вопросы

1.Каковы организационно-экономические предпосылки хранения и перера­ботки продукции растениеводства на сельскохозяйственных предприятиях.

2.Назовите способы хранения продукции растениеводства и дайте им оценку.

3.Какие хранилища применяют для хранения продукции растениеводства? Как рассчитать потребность в этих сооружениях?

4.Расскажите об основных трудовых процессах при хранении продукции растениеводства?

5.Для чего организуют переработку овощей и фруктов на сельскохозяйствен­ных предприятиях?

6 По каким каналам реализуют продукцию растениеводства?

7 На каких условиях хозяйства реализуют продукцию растениеводства для го­сударственных нужд? Какие еще каналы реализации продукции вы знаете?

Раздел III



2015-11-27 1905 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1905)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)