Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Различные системы для объяснений явления вампиров



2015-11-27 453 Обсуждений (0)
Различные системы для объяснений явления вампиров 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 


ет ничего удивительного, что появилось много систем для


Í


объяснения явлений вампиров после того, как эти явления

произвели в мире такое глубокое впечатление.


Одни думали, что случайное восстание возможно или при пос-


редстве души умершего, возвращающейся в тело, или при помощи


диавола, сообщающего на время данному телу движение и жизнь,


когда кровь сохраняет еще свою упругость и текучесть, и органы


еще не совершенно разрушились.


Другие, обращавшие внимание на происшедшие от этих явлений


последствия, думали, что вампиры — не действительно умершие,


что в них таится пока жизненная сила, а душа временами сообщает


им силу подыматься из гробов и являться людям, что они для под-


крепления себя принимали пищу, высасывая кровь у своих родст-


венников.


Не так давно в Париже издана была одна книга — сочинение про-


фессора Парижского Медицинского Факультета Винслу (Winslou), до-


полненная доктором медицины Бругером: «Неизвестность призна-


ков смерти и вред от поспешных похорон», с дополнением доктора


медицины Бругера. В этом сочинении можно остановиться на заме-


чании, что многие лица, признанные умершими и погребенные, еще


долго жили, когда им вовремя подавали помощь.


В апреле 1740 года профессор Винслу защищал тезис, что экспе-


рименты хирургии более всего другого способствуют открытию


малоизвестных признаков сомнительной смерти. Далее есть много


случаев, говорит Винслу, когда признаки смерти бывают очень сом-


нительны, и указывает при этом на лица, которые признаны умер-


шими и погребены, но, потом спасенные, еще долго жили.


Доктор Бругер дополнил этот тезис учеными замечаниями, еще


более доказывающими мнение Винслу. Мы воспользуемся только


годным для нашей цели и докажем достоверными фактами1 .

 

 



Доктор Герберт Майо (Mayo) в сочинении «Истина в народном суеверии — в письмах»


объясняет вампиризм мнимой смертью и смертельным обмороком (Traumtod). Для обоз-


начения прекращения жизненной деятельности он употребляет выражения: смертельный


обморок, – смертельное исступление, или экстаз. В указанном сочинении Майо трактует


(письма V, VI, VII, VIII) об экстазе и его различных формах. Он различает экстатический


сон и экстатическое бодрствование. Экстаз, выражающий вообще ненормальное отноше-


ние между духом и нервной системой, имеет, по замечанию Майо (стр. 100), свои фазы


или степени, соответствующие нормальному бодрствованию в естественном состоянии.


Натуральный сон разделяется на три вида: – глубокий, тяжелый сон сильного изнурения;


обыкновенный, здоровый, глубокий сон; и легкий, тихий сон здорового и больного: точно

 


276


 


так же и экстатический сон троякий: смертельный экстаз, продолжительный экстаз и


начинающийся, или начальный экстаз. Но когда в экстазе все элементы достигают ог-


ромных размеров, то различия трех степеней экстатического сна и свойственные каждому


из этих различий феномены увеличиваются и неизмеримо усиливаются. Майо различие


между мнимой и экстатической смертью объясняет так (стр. 37): «Во многих случаях


мнимой смерти действия известных смертоносных влияний ведут борьбу с жизненным


принципом потому, что последний противодействует напору и силе первых, – чего не бы-


вает при смертельном экстазе или обмороке. Смертельный экстаз или смертельное ис-


ступление есть положительное состояние – период покоя, продолжение которого может


быть иногда наперед определено, хотя и непонятно. Так, иногда пациент внезапно про-


буждается и совершенно выздоравливает; часто представляет собой неподвижную маши-


ну, то приходит в действие опять. Базис смертельного обморока или экстаза есть пре-


кращение биения сердца, дыхательных функций и произвольных движений; чувство,


рассудок и растительные функции организма обыкновенно прекращают свою деятель-


ность. С этими явлениями тесно связано и прекращение телесной теплоты». На стр. 102


он описывает это так: смертельный экстаз есть образ смерти. Сердечная деятельность


оканчивается, дыхание прекращается; все признаки продолжающейся чувствительности и


сознания исчезают, температура тела понижается. Экстатический индивидуум совер-


шенно похож на безжизненный труп; суставы неподвижны, все тело гибко и искривлено;


к этому иногда присоединяется еще и судорожное оцепенение. Единственное средство


узнать, продолжается ли жизнь, – это ожидать исхода. Тело нужно положить в умеренно


теплой комнате и ускорить разложение, если настала смерть тела, или удержать жиз-


ненную искру, если она еще в теле: – при этом необходимо караулить тело постоянно.


Подобные примеры о смертельном обмороке приведены д-ром Гербертом Майо на стр. 38


и след., а также примеры видений в этом состоянии на стр. 103 и 104-й, и его дальней-


шие замечания о мерах к отвращению поспешных похорон на стр. 45 и 46-й. Он говорит


здесь следующее: «Очень часто смертельный обморок постигает в внезапных и необъяс-


нимых смертных случаях, подает повод к печали родных и друзей, – и в тоже время не-


померная ревность родных очень легко способствует поспешному анатомированию (sek-


tion).


Если тело не пробудится и при этом последнем счастливом способе, то из этого ни-


сколько еще не следует, что искра жизни в нем совершенно угасла. Эта мысль слишком


грустна; но из нее вытекает необходимость дозволить некроскопические исследования,


если есть несомненные доказательства – для того, что жизнь совершенно угасла, – т.е.


для предписаний, которые должны быть везде соблюдаемы, а также для того, чтобы пред-


ставить строгую оценку исследований трупа. Великая практическая важность вопроса


состоит в том, как узнать, что в теле прекратилась жизнь? Полное отсутствие обыкно-


венных признаков жизни недостаточно для доказательства того, что жизнь прекратилась.


Тело может совершенно охладеть; пульс – прекратить свое биение; дыхание – остано-


виться; все движения – прекратиться; члены, вследствие судороги, могут окоченеть; сжи-


мательные мышцы – лишиться своей эластичности; кровь при вскрытии вены может и не


течь; глаза – сделаться стеклообразными, может настать частная (partielle) мертвенность


(mortification), вследствие которой cлышится запах мертвеца и, несмотря на все это, тело


может жить. При настоящем состоянии науки единственное средство – узнать, что жизнь


действительно и совершенно прекратилась, – это дождаться химического разложения,


которое обнаруживается в перемене краски, в синеве и зеленоватости на полости брюха и


передних частей шеи и в одновременном труповом запахе».


Чтобы перейти от этих замечаний к вампиризму, д-р Герберт Майо объясняет его, с од-


ной стороны, обмороком, который признан у него эпидемическим в известные времена и


в известных местностях (напр. 47 и след. стр.), с другой стороны – психическим фактом,


и притом в связи со смертельным экстазом. Он старается доказать, что дух или душа


одного человека по естественному течению вещей и по известным физиологическим за-


конам входит в непосредственную связь с духом другого индивидуума живого. В отно-


шении к известным духовным признакам (стр. 79) смерти, – вследствие которых, напр,

 


277


 


Иоанн Дунс Скотт, прозванный D o c t o r s u b t i l i s, имел


несчастье быть заживо погребенным в Кельне. Спустя несколько


времени, открыв гроб его, увидели, что он изгрыз руки. Равным


образом Император Зенон был изъят из гроба уже тогда, когда


стражи услышали несколько раз внятно повторенный голос. Лан-


цизи, знаменитый врач Климента XI (папы), говорит, как очевидец,


что в то время, как он писал, было еще в живых одно знаменитое


лицо, которое ожило уже то время, как отпевали панихиду.


Петр Закхий (Zacchias), другой знаменитый Римский врач, гово-


рит: в Свято-Духовском госпитале заболевший от холеры юноша так


ослабел, что его сочли мертвым. Когда же этого мнимого мертвеца


вместе с другими несли к р. Тибру, он начал обнаруживать призна-


ки жизни; его возвратили в госпиталь, где он и выздоровел. Спустя


несколько дней он опять так ослабел, что никто уже не сомневался в


его смерти. На этот раз его положили вместе с другими, назначен-


ными для погребения. Он и в этот раз ожил, — и жил еще и во вре-


мя Закхия, по словам последнего.


Рассказывают, что 40-летний Виллиам Фокслей1 , уснувший 17


апреля 1546 года, проспал, без всякой болезни, 14 суток. Он думал,


что он спал одну только ночь, и только тогда убедился, что дейст-


вительно долго спал, когда ему указали на строение, которое начали


строить перед его сном и которое было уже окончено при его про-


буждении. Говорят также, что во время Григория II-го ученик в Лю-


беке проспал семь лет сряду. Лилий Геральд2 говорит, что один кре-


стьянин проспал всю осень и зиму3 .

 


умерший уведомляет друга о своей кончине, – мы можем принять, что кончина одного


человека через спиритуальный (spirituelle) мир отражает лучи света на один пассивно рас-


положенный индивидуум или одновременно на два индивидуума, если только они в


прямом отношении – друг к другу, подобно тому, как две башни церкви мгновенно


освещаются молнией, которая в то же время нисколько не освещает темноты сводов,


лежащих под башнями. Этот принцип годится и для объяснения посещений вампиров.


Душа погребенного человека вступает в общение, как мы должны принять, с духом


своего друга, а после этого на явление умершего нужно смотреть, как на обман чувств.


Может быть, посещение умершего есть инстинктивное стремление его обратить вни-


мание на продолжающуюся его жизнь во гробе. С этой точки зрения не суеверием, но ос-


мотрительностью было бы, если бы каждый, кому являются во сне умершие его знако-


мые, поспешил исследовать состояние умершего во гробе. Таков взгляд доктора Герберта


Майо. Примеч. Немецкого переводч.

 



Larrey dans Henri VII, roi d’Angleterre, p. 536.

Lilius Giraldus, Hist. Poet. Dialog. 8.

При настоящем состоянии науки причины такого продолжительного сна, как семилет-


ний, совершенно необъянимы. Но того, что положительный сон возможен, нельзя отвер-


гать. Примеч. переводч.


 


ГЛАВА ХI

 




2015-11-27 453 Обсуждений (0)
Различные системы для объяснений явления вампиров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Различные системы для объяснений явления вампиров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)