Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ



2015-11-27 703 Обсуждений (0)
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование правового государства в России сложный и длительный процесс. Вместе с тем ему присущи и общие закономерности, характеризую­щие становление и развитие правовой государственности. Прежде всего (Приложение: схема 5):

1) точкой отсчета государства должен стать человек, а главная целена­правленность общественного развития - «человеческое измерение»;

2) формирование развитого гражданского общества, которое «разгрузит» государство от несвойственных ему социально-экономических задач;

3) формирование экономико-правовой модели общества, в производствен­ных отношениях которого господствует примат рыночного способа эквива­лентного обмена и распределения, поскольку правовое государство и рыночная экономика есть близнецы;

4) признание общечеловеческих норм, в том числе приоритета прав и сво­бод личности перед правами и свободами нации или народности;

5) осуществление на деле примата законности и борьба с коррупцией в деятельности государственных органов;

6) создание действенной судебной власти и на ее основе — всеохваты­вающей, эффективной судебной защиты, создание условий для эффективной работы всех правоохранительных органов;

7) установление четких пределов государственной деятельности, в том числе в нормотворчестве;

8) признание на практике декларированного в Конституции РФ принципа разделения властей и его неуклонное соблюдение; четкое конституционно-правовое разграничение предметов ведения и компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами, между субъектами РФ и органами местного само­управления (муниципальной властью);

9) актуализация и легитимизация института непосредственного волеизъ­явления народа, в том числе референдума на разных уровнях: Россия «больна» дефицитом народного волеизъявления;

10) деэтатизация (разгосударствление) социальной жизни, свертывание по­этапно командно-нажимных методов руководства и управления и обеспечение функционирования общества, главным образом в силу экономических и духов­ных факторов, путем реализации общечеловеческих ценностей; отказ от патер­нализма и этатизма;

11) обеспечение оптимального сочетания на деле принципов демократизма, правового и социального государства;

12) продолжение разработки механизма конституционной (политической) ответственности высших представителей государственной власти и депутатов РФ, а также юридической ответственности руководителей государственных ор­ганов субъектов РФ, прежде всего исполнительной власти;

13) правовая регламентация обеспечения действия принципа политического плюрализма как отражения и открытого волеизъявления всех политических сил страны в рамках плюралистической демократии;

14) жесткая ревизия (правовая, экономическая и организационная) разбухших бюрократических структур исполнительной и законодательной власти России и субъектов РФ.

Для России путь к правовому государству не был и никогда не будет простым и быстрым. Причин тому много.

Во-первых, гражданское общество в нашей стране еще только формируется, его структура аморфна, неста­бильность общественных отношений порождает у насе­ления безразличие к решению соответствующих проблем. Процедура перехода от сложившейся социальной струк­туры к новой болезненна и требует времени, к тому же у многих в настоящее время отсутствует четкая соци­альная самоидентификация.

Во-вторых, экономические проблемы решаются дис­кретно и непоследовательно с точки зрения здравого смысла и формальной логики, в результате чего мы имеем однобокость процессов разгосударствления и при­ватизации, отсутствие среднего класса собственников, рост люмпенизированного слоя населения, поляризацию доходов социальных групп и слоев населения, замедлен­ный выход к рыночным отношениям и т.д.

В-третьих, налицо кризисное состояние российской политической системы, а именно: нестабильность и не­определенность властных отношений, политическая не­структурированность общества (политические партии мелки и не имеют четкой социальной ориентации), за­тянувшийся процесс реализации принципа разделения властей, низкий уровень политической культуры насе­ления в целом и власть имущих в частности.

В-четвертых, до сих пор требуют своего разрешения чисто правовые вопросы. Причем наличие противоречи­вого законодательства, спешка при издании нормативно-правовых актов и даже принятие неправовых законов — это не самое главное. На наш взгляд, более сложными являются вопросы понимания и усвоения права широ­кими слоями населения, внедрения в позитивные зако­ны естественно-правовых начал, формирования устойчивых правовых традиций в массовом сознании, стиму­лирования правового самосознания.

Все изложенное свидетельствует о следующем.

1. Идея правового государства терминологически обозначает связь права и государства. Но раскрыть подлинный смысл этой связи можно только сквозь призму человека, создающего правовые и государствен­ные учреждения в процессе развития своей интеллекту­альной и духовной сущности, совершенствования инди­видуальных и социальных черт, формирующего свобод­ное гражданское общество.

2. Учение о правовом государстве возникло и живет в общественно-историческом измерении, оно имеет свои корни, предпосылки. Каждая новая идея в своем разви­тии опирается на предшествующие, каждый новый шаг в истории подготовлен временем и людьми.

3. Развитие рассматриваемой, как и любой другой общегуманистической идеи, - процесс сложный и проти­воречивый, не знающий географических, национальных и классовых границ. В историческом плане он непреры­вен, бесконечен и в определенной степени необратим.

4. Возникновение и эволюция идеи правового госу­дарства — процессы реальные и познаваемые. На каждом из этапов развития гражданского общества они отража­ют соответствующий уровень культуры и реальную правовую действительность в конкретной стране и на планете в целом.

5. Человечество выстрадало идею правовой государ­ственности в многочисленных бедствиях, конфликтах, войнах и революциях. В развитых странах все большее число людей осознают спасительную миссию права, его неразрывную связь с самим человеком, значение дейст­вительно разумной правовой суверенной публичной власти. Для России правовое государство - антипод государственного волюнтаризма и тоталитаризма, аль­тернатива любой диктатуре.



2015-11-27 703 Обсуждений (0)
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)