Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мертвыми, — которые опять ожили



2015-11-27 442 Обсуждений (0)
Мертвыми, — которые опять ожили 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 


лутарх говорит: «С высоты упал человек, которого потому


Ï


сочли мертвым, несмотря на то, что в нем не видно было

никаких повреждений. По истечении трех дней его хотели


похоронить, но он ожил». Асклепиад1 , встретившись с большой по-


гребальной процессией, попросил позволить ему посмотреть умер-


шего и, прикоснувшись к нему, заметил в нем еще признаки жизни,


возвратил ему жизнь при пособии лекарств и передал его родите-


лям.


Есть много рассказов о людях, которые были погребены, но опять


возвратились к жизни и долго жили в добром здоровьи. Мы ука-


жем несколько примеров. Так, в Орлеане2 умерла и была погребена


женщина с кольцом на пальце, которое напрасно старались снять. В


следующую ночь служитель, рассчитывая на барыш, отправился на


кладбище, разрыл яму, открыл гроб и, не могши снять кольца, хо-


тел отрубить палец. Мнимая умершая громко закричала; служитель,


страшно испуганный криком, бросился бежать, а она поднялась из


гроба, возвратилась в дом и долго жила после этого со своим му-


жем.


Бенард, магистр хирургии в Париже, говорил, что, когда он был


со своим отцом на церковном кладбище, вынули из гроба монаха-


францисканца, за три или четыре дня перед этим погребенного: связ-


ка, которой перевязаны были руки, изгрызена, — и монах скончался


в то самое мгновение, как вдохнул в себя воздух.


Многим известна история жены одного советника в Кельне, по-


гребенной в 1571 году с дорогим кольцом на руке3 . В следующую


ночь гробокопатель открыл гроб с намерением украсть кольцо; но


умершая схватила его за руку и заставила его вытащить ее из мо-


гилы. Вор постарался высвободиться из ее рук и бросился бежать.


Ожившая постучала в дверь своего дома. Приняв ее за привидение,


ее заставили долго стоять на холоде у двери; наконец отперли дверь,


ввели ожившую в дом и согрели; после этого она выздоровела, дол-


го жила и родила трех сыновей, которые посвятили себя служению


церкви. Этот факт изображен в виде картины на ее надгробии и


описан немецкими стихами.

 

 



Cels., Lib. II, c. 6.

Le P. le Clerc, Ci-devant Principal du College de Louis le Grand.

Mission. Voyage d’Italie, T. I, lettre 5; Goulard, des Hist.admirables et memorables, imprimé a


Geneve en 1678.

 



 


Во время жестокой моровой язвы в Дижоне, в 1558 г., одну жен-


щину, по прозванию Лентилье, сочли умершею от язвы и бросили в


большую яму, в которой погребены были и другие умершие. В сле-


дующий после погребения день. Лентилье (Lentillet) ожила и сдела-


ла несколько попыток выйти из ямы, но труды были напрасны, ее


слабость и тяжесть других тел, взваленных на нее, препятствовали


ей достигнуть желаемого. Так пролежала она четыре дня на этой


страшной постели. Наконец гробокопатели вытащили ее из ямы и


возвратили в дом, где она совершенно выздоровела.


Девушка из Аугсбурга так ослабла, что ее сочли умершею1 и по-


хоронили в глубоком подвале, вход в который был заложен кирпи-


чом. По истечении нескольких лет, когда один из родственников


этой девушки умер, открыли пещеру и у входа в нее увидели лежа-


щее тело девушки, весьма крепкое и неповрежденное, только без


пальцев на правой руке, изгрызенных в отчаянии.


15 июля 1688 года в Меце скончался парикмахер от удара, после-


довавшего к вечеру; 18-го того же месяца послышался крик умер-


шего; 19-го повторился крик несколько раз; вследствие этого от-


крыли гроб, и врачи и хирурги исследовали труп. Врачи объяснили,


что за два часа до этого умерший был еще жив. Этот факт заимство-


ван из манускрипта современника, Мецкого гражданина2 .


Теперь мы приведем примеры утопших, казавшихся совершенно


мертвыми, но потом оживших.


Пеклин рассказывает факт, случившийся в Тронингальме (Trouing-


halm) в Швеции, с садовником, который жил еще во времена Пек-


лина и, как последний писал, имел от роду 56 лет. Этот садовник,


стоя на льду, хотел оказать помощь упавшему в воду, но лед проло-


мился под ним, и он стремглав полетел под лед и увяз в грязи но-


гами на два аршина под водою. В таком положении он пробыл в


воде 16 часов и лишился чувств, только звон колоколов в Сток-


гольме и вода, проникавшая в его тело не только через рот, но и


через уши, напоминали ему о жизни. По истечении 16 часов его


наконец нашли и вытащили киркой из воды, завернули в сукно, по-


ложили при огне и натирали до тех пор, пока он не ожил. Король и


королева приезжали посмотреть на него, говорили с ним и назна-


чили ему годовое жалованье.


В этой же стране женщина, пробыв три дня в воде, точно таким


же образом, как и садовник, была спасена от смерти. Утонувший 17-


летний юноша вытащен из воды по истечении семи недель, согрет и


возвращен к жизни.


Г. д'Егли (d’Egly), член королевской академии надписей и изящ-


ных наук в Париже, говорит, что Швейцарец, искусный водолаз, от-


правился на рыбную ловлю и утонул в реке, где и пробыл около


девяти часов. Наконец его вытащили из воды киркой, которой ра-

 



Graffe, Epitre à Guill. Fabri, Centur, 2 Observ. Chirurg., observ. 96.

Guill. Derham, Extrait. Peclin., c. X de aere & alim.

 


 


нили его неосторожно в нескольких местах. Г. д'Егли, заметив, что


из уст утопшего льется теплая еще вода, сказал, что водолаз еще


жив. Около трех четвертей часа лилась из него вода. Когда исте-


чение воды кончилось, мнимо умершего покрыли теплым холстом,


положили в постель, пустили кровь и таким образом спасли от


смерти.


И много есть других рассказов об утопленниках, и долгое время


лежавших в воде, но потом оживших и совершенно выздоровевших.


Во второй части упомянутого уже сочинения д-ра Бругера, автор


упоминается о лицах, из которых одни пробыли в воде 48 часов,


другие три дня, а некоторые восемь дней. Здесь же он говорит о


водяных насекомых, которые в течение всей зимы находятся в воде


и в иле, не обнаруживая ни малейших признаков жизни; то же гово-


рит он о лягушках и жабах. Муравьи подвергаются на зиму смертель-


ному состоянию, которое кончается с началом весны. Ласточки север-


ных стран на зиму часто скрываются в озерах, прудах, реках, морях, в


песке и дуплах деревьев и стенах, тогда как другие ласточки летают


над морем, тобы отыскать более теплый климат.


То же случалось с ласточками в Богемии, Польше и Силезии, где


также часто ловили и мертвых фазанов, которых было очень много


около Женевы и Меца в 1467 г.


Здесь также можно упомянуть о перепелах и дятлах; воробьи и


кукушки, во время зимы в древесных дуплах окоченелые и безжиз-


ненные, к весне согреваются и начинают летать. Известночто еж,


сурок, сонная белка и змея в течение зимы лежат бездыханно под


землею; самое обращение крови у них слишком слабо. Говорят так-


же, что медведь почти всю зиму спит.


Опытные врачи утверждают1 , что женщина в родах может про-


лежать бездыханною 30 дней, несмотря на то, что в ней еще таится


искра жизни. Я знал одну почтенную даму, которая в продолжение


36 часов не обнаруживала никаких признаков жизни. Все показы-


вало, что она умерла, и ее хотели погребать; только муж не согла-


сился. Через 36 часов она пробудилась и долго еще жила. После она


рассказывала, что слышала все, что говорили о ней; знала даже, что


ее хотели погребать; но так была слаба, что не могла ничего сказать


и беспрекословно подчинялась тому, что с ней делали.


Корнелий (Corneille) ле Брюн (le Bruyn) в своих путевых записках


говорит2 , что в Дамиетте, в Египте, он видел турка, называемого


«мертвым ребенком», потому что его мать, будучи беременна им, так


сильно ослабела, что ее сочли мертвой и, по тамошнему обычаю, по


которому покойников погребают сейчас же после их смерти, весьма


скоро ее положили в пещере — фамильной гробнице турка.


Вечером, спустя несколько часов после погребения жены, муж ее


припомнил, что жена его умерла беременною и что дитя может

 



Le Clerc, Hist. de la Mèdecine.

Сorneille le Bruyn, T. I, p. 579.

 


 


быть еще живо, и открыл гроб, где он увидел мертвую жену и живо-


го ребенка, которым умершая разрешилась. Некоторые сказывали,


будто слышали даже крик ребенка, что побудило отца раскопать


могилу. Этот «мертвый ребенок» жил еще в 1677 г. Ле Брюн думает,


что мать уже мертвая родила ребенка. Но, будучи мертвой, она не


могла разрешиться от бремени. Нужно только припомнить, что в


Египте жены, по свидетельству древних и новых, весьма легко рож-


дают, а эта женщина, будучи положена в пещере, не была засыпана


землею.


В Страсбурге мнимо умершая беременная женщина была поло-


жена в подвале. Спустя несколько времени, открыв гроб, чтобы по-


ложить другой труп, увидели, что беременная лежала на земле подле


гроба и держала в руках рожденного ею молодого ребенка, ручки


которого были во рту матери, которая, как видно, хотела изгрызть


их.


В Испании жена Франца Ареваля Суассе (Suasse) 1 , впавшая в смер-


тельный обморок в последние дни своей беременности, была пре-


дана земле под церковью; подозревая жизнь в умершей жене, муж


просил раскопать могилу и, едва открыли могилу, как раздался крик


ребенка, который старался вырваться из материнских недр; он был


извлечен оттуда и долго жил под именем дитяти земли. Впослед-


ствии он был Статпальтером провинции Хереса, на границе Испа-


нии.


Можно привести было бы бесчисленное множество примеров за-


живо погребенных или оживших в то время, как их хотели погре-


бать, или оживших во гробе и случайно высвободившихся из него.


В этом отношении можно рекомендовать сочинение Винслу и


Бругера, а также других писателей, специалистов по этому предме-


ту2 . Эти врачи из всех фактов вывели весьма умное заключение:


«Нужно погребать умерших в таком только случае, когда об их смер-


ти мы имеем самые основательные доказательства. Это особенно


нужно соблюдать во время эпидемий и таких болезней, которые вне-


запно отнимают у человека движения и чувства».


Из приведенных примеров можно также заключить, что вампиры


в Венгрии, Моравии, Польше и других местах не действительно умер-


шие; они жили во гробах, но без движения и чувств; их свежая и


красная кровь, мягкость членов, крик, издаваемый ими в то время,


когда пробивали им голову или сердце, все это доказывает, что они


были еще живы.


Впрочем, не в этом главная трудность, занимающая нас, а в том,


каким образом вампиры подымаются из гробов своих и как воз-


вращаются назад незаметно для других, как разрывают землю и от-


крывают свои гроба, каким образом являются в своих платьях, как


видят, ходят и едят? Почему они возвращаются в свои гроба? Если

 



Saspard Beies, Campus Elysius jucund.

Pag. 167 des additions de Bruhier.

 


 


возвращаются в свои могилы, то как засыпают их землею так искус-


но, что нельзя потом заметить и признаков их выхода из гробов?


Почему вампиры не остаются с живыми? Почему они сосут кровь у


своих родственников? Зачем мучают и беспокоят дорогих сердцу их


лиц, тем более, что эти лица ничем не оскорбили их? Не есть ли это


только фантазия тех, которые беспокоились о своих родственниках


умерших? Почему они опять не являются и никого не беспокоят


более, когда их сожгут? Успокаивается ли воображение живых суе-


веров после этих экзекуций? Как объяснить, что эти сцены так часто


повторялись в Венгрии, Моравии и других странах, что это суеверие


не ослаблялось, а с каждым днем увеличивалось и усиливалось, как


доказано?

 

 


∆∆∆


 


ГЛАВА ХII

 




2015-11-27 442 Обсуждений (0)
Мертвыми, — которые опять ожили 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мертвыми, — которые опять ожили

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)