Хранение продуктов детского питания
Условия и сроки хранения продуктов детского питания зависят от их вида и упаковки. Поскольку почти все продуктов детского питания консервируются сушкой, пастеризацией или стерилизацией, они относятся к продуктам среднего или длительного срока хранения. Такие продуктов детского питания должны храниться при температуре не выше 15 – 25оС и при относительной влажности воздуха не более 70 – 75% в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Исключение составляют жидкие кисломолочные продукты (относящиеся к скоропортящимся), которые имеют следующие условия хранения: температура (4 ± 2 °С) и непродолжительный срок годности (от 24 до 72 ч). Продукты детского питания, содержащие пробиотики, хранятся при комнатной температуре в соответствии с указаниями производителя. Очевидно, что при производстве продуктов, содержащих микроорганизмы, неизбежно обсеменение первичной и вторичной упаковок. При попадании в помещения аптеки таких продуктов возможна контаминация воздуха и соответственно других лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. В этой связи целесообразно организовать отдельное хранение детского питания с пробиотиками от других групп аптечных товаров. Критериями окончания сроков хранения длительно - и средне хранящихся продуктов детского питания являются прогоркание жира в продуктах на зерновой, молочной, мясной основах, микробиологическая порча консервов и кисломолочных продуктов, а также снижение пищевой, в том числе витаминной, ценности. После вскрытия упаковки сроки годности продуктов детского питания значительно уменьшаются. Так, жидкие молочные и кисломолочные продукты детского питания после вскрытия должны храниться при температуре +2, +6 С не более 12 ч, а адаптированные молочные смеси — не более четырех недель. Задания для самоконтроля.
Тестовый контроль Выберите один или несколько правильных ответов 1. ПРИКАЗ, КОТОРЫЙ УТВЕРЖДАЕТ ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: 1. №377; 2. №706н; 3. №1222н; 4. №785. 2. В ПОМЕЩЕНИЯХ ХРАНЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ И ВЛАЖНОСТЬЮ ВОЗДУХА: 1. 2 раза в сутки; 2. 1 раз в смену; 3. 1 раз в сутки. 3. ГИГРОМЕТРЫ В ПОМЕЩЕНИЯХ ХРАНЕНИЯ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ НА РАСТОЯНИИ ОТ ДВЕРЕЙ, ОКОН И ОТОПИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ НЕ МЕНЕЕ: 1. 1 метра; 2. 2 метров; 3. 3 метров; 4. на противоположной от дверей стороне. 4. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА В ПОМЕЩЕНИЯХ ХРАНЕНИЯ РАЗМЕЩАЮТ С УЧЕТОМ: 1. сроков годности; 2. фармакологических групп; 3. страны производителя; 4. способа применения; 5. использования компьютерных технологий (по алфавитному принципу, кодам); 6. физико-химических свойств лекарственных средств. 5. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВЛАЖНОСТИ РЕГИСТРИРУЮТСЯ В: 1. журнале (карте) регистрации параметров воздуха; 2. журнале предметно-количественного учета; 3. стеллажной карте. 6. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ В АПТЕКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ГОДНОСТИ ТАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА: 1. побыстрее продают; 2. возвращают поставщику; 3. уничтожают в аптеке и составляют акт; 4. хранят отдельно от других групп лекарственных препаратов в карантинной зоне. 7. ОСОБЕННОСТИ ХРАНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ: 1. во вторичной упаковке этикеткой (маркировкой) наружу; 2. без особых требований законодательства; 3. в соответствии с требованиями по хранению, указанными на вторичной упаковке ЛС; 4. в соответствии с требованиями ГФ. 8. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ЗАЩИТЫ ОТ ДЕЙСТВИЯ СВЕТА, ХРАНЯТ: 1. на стеллаже в обычных условиях; 2. в защищенном от естественного и искусственного света месте; 3. в прохладном месте; 4. в отдельном шкафу или изолированном помещении. 9. ТРЕБУЮТ ЗАЩИТЫ ОТ УЛЕТУЧИВАНИЯ И ВЫСЫХАНИЯ: 1. спиртовые настойки; 2. раствор аммиака; 3. сульфат магния; 4. ферментные препараты; 5. спирт этиловый; 6. перекись водорода; 7. гликозиды. 10. РЕЗИНОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ СЛЕДУЕТ ХРАНИТЬ: 1. при температуре от 0 до 25 градусов Цельсия; 2. при температуре выше 25 градусов Цельсия; 3. в защищенном от света месте; 4. при влажности более 65%; 5. при влажности менее 65%.
Ответы на тестовый контроль
Ситуационные задачи. 1. Фенол засыпали в штанглас из светлого стекла и забыли поставить в шкаф. Что произойдет с фенолом? Какие видимые изменения можно будет наблюдать? 2. После изготовления лекарственной формы с серебра нитратом, остаток завернули в пергаментную бумагу и оставили на вертушке стола. Какие условия хранения были нарушены? Что произойдет с серебра нитратом? 3. При приеме эргокальциферола по назначению врача у пациента появились признаки интоксикации(при отсутствии у пациента аллергической реакции на данный препарат). Что стало причиной такой реакции пациента? 4. Фармацевт, отпуская больному глазные капли с рибофлавином, забыл рассказать об условиях хранения препарата. К каким последствиям может привести ошибка фармацевта. 5. При проверке во флаконе с дихлоридом ртути были обнаружены черные пятна. Что могло послужить причиной таких изменений? 6. Женщина, выходя из аптеки, уронила флакон с раствором перекиси водорода. Флакон треснул. Дома она перелила раствор в другой флакон из светлого стекла и меньшего объема, заполнив его почти на 100%. Какие условия хранения нарушила женщина? К чему может это привести? 7. При развешивании порошка нитрита натрия было обнаружено, что верхний слой порошка во флаконе пожелтел и расплылся. В результате чего произошли такие изменения? Какие условия хранения были нарушены? 8. Со склада в аптеку поступил раствор эпинефрина гидрохлорида в ампулах, вторичная упаковка которого была повреждена. Можно ли оставить данный товар в аптеке на реализацию? Почему? 9. При анализе было обнаружено, что в препарате превышает содержание морфина гидрохлорида при том, что технолог точно отвесил нужное количество. Что могло стать причиной превышения дозы? 10. В аптеку поступило большое количество настойки пустырника. Половина привоза не поместилась в холодильник и оставили на столе. Какие последствия можно ожидать?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8583)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |